Скачать 0.74 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Юридический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Международное частное право» «International Private Law» Язык (и) обучения русский Трудоемкость 5 зачетных единиц Регистрационный номер рабочей программы:
Cанкт-Петербург 2012 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: освоение студентами основ правового регулирования международных отношений невластного характера, основных концепций международного частного права, изучение принципов международного частного права, его источников и основных понятий, исследование специальных вопросов, включая, в частности, в том числе: правовое регулирование отношений собственности, международных экономических отношений, интеллектуальной собственности, расчетных и кредитных отношений, семейных, наследственных и процессуальных отношений в международном частном праве. Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования международных отношений невластного характера; оценка его эффективности; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению норм международного права к конкретным ситуациям на примере судебных и арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу практических ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию международно-правовых актов в их взаимосвязи. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) Требуется освоение учебных дисциплин: гражданское право, гражданский процесс, трудовое право, семейное право, административное право, международное право. 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения) . а) социально-личностные и общекультурные (СЛК): СЛК-1 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; СЛК-3 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблем; СЛК-5 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; СЛК-6 готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, способен находить организационно-управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; СЛК-7 готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; СЛК-8 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения; СЛК-9 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; СЛК-10 способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; б) общенаучные (ОНК): ОНК-1 знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; в) инструментальные (ИК): ИК-1 понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ИК-2 свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения и коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; г) профессиональные (ПК): в правоприменительной деятельности: ПК-2 готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ; ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-7 способен разрабатывать юридические документы; в экспертно-консультационной деятельности: ПК-13 способен толковать различные правовые акты; 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся 1.4.1. По результатам обучения студент должен знать ― состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере; ― цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; ― закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования; ― состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; ― методологию получения юридических знаний; 1.4.2. По результатам обучения студент должен уметь ― применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики; ― аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; ― квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; 1.4.3. По результатам обучения студент должен обладать навыками ― составления письменных документов юридического содержания; ― устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; 1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: - на очной форме обучения: во-первых, классические лекционные методы ― 50 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 22 часа, всего аудиторных часов – 72 часа; в-четвертых, – самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя ― 30 часов, самостоятельная учебная работа студентов по методическим материалам – 9 часов; - на очно-заочной форме обучения: во-первых, классические лекционные методы ― 40 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 16 часов, всего аудиторных часов – 56 часов; в-четвертых, – самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя ― 88 часов; - на очно-заочной форме обучения(сокращенная программа): во-первых, классические лекционные методы ― 30 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 12 часов, всего аудиторных часов – 42 часа; в-четвертых, – самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя ― 30 часов, самостоятельная учебная работа студентов по методическим материалам – 39 часов. 1.6. Организация учебных занятий
Общая часть |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |