Правительство Российской Федерации





Скачать 182.19 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации
Дата публикации25.01.2015
Размер182.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы









ПРОЕКТ
















Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет



































П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ





021300 Картография и геоинформатика







САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПО УРОВНЮ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАКАЛАВРИАТ»







Санкт-Петербург

2011




Настоящее приложение к образовательному стандарту Санкт-Петербургского государственного университета разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «бакалавриат», утверждённого приказом ____________________________________________________, с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2010 № 219,

рассмотрено Учёным советом Факультета географии и геоэкологии (протокол № 8 от 07.04.2011),

принято Учёным советом Санкт-Петербургского государственного университета (протокол № ).
Разработчики приложения:
Павлова Ольга Александровна к.г.н. доцент кафедры картографии и геоинформатики, СПбГУ, факультет географии и геоэкологии.


  1. Профили подготовки




    1. Картография

    2. Геоинформатика




  1. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки




    1. Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки




Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

В области научно-исследовательской деятельности

ПК-1

обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом географических наук и картографии, для обработки информации и анализа географических и картографических данных

ПК-2

владеть базовыми знаниями в области информатики, геоинформатики и современных геоинформационных технологий, навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-3

владеть базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии, биологии, экологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в общей, физической и экономической географии

ПК-4

владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географической оболочке, о теоретических основах геоморфологии, метеорологии и климатологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении, топографии

ПК-5

знать теоретические основы социальной и экономической географии, географии населения и демографии, концепции территориальной организации общества

ПК-6

знать теорию картографии, современные теоретические концепции геодезии, владеть картографическим и аэрокосмическим методами в географических исследованиях

В области проектно-производственной деятельности

ПК-7

уметь использовать в социальной жизнедеятельности, в познавательной и в профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, освоить современные геоинформационные и телекоммуникационных технологии создания карт, программные продукты в области картографии, геоинформатики и обработки аэрокосмических снимков;

ПК-8

владеть средствами и методами геодезических работ и глобального позиционирования

ПК-9

уметь использовать навыки работы с геодезическими и картографическими приборами и издательским оборудованием в профессиональной деятельности

ПК-10

уметь использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в географии и картографии, обладать способностью использовать теоретические знания на практике

В области картографии

ПК-11

владеть профессионально профилированными знаниями, умениями и навыками в области фундаментальных разделов общей и физической географии

ПК-12

владеть профессионально профилированными знаниями в области теоретической и практической картографии и геоинформатики

ПК-13

знать методы составления, редактирования, подготовки к изданию и издания топографических, тематических карт и атласов в традиционной аналоговой и цифровой формах

ПК-14

владеть методами и технологиями обработки пространственной географической, в том числе, геодезической аэрокосмической информации, применять картографические методы познания в научно-практической деятельности, знать системы полевых и лабораторных методов исследования и моделирования и картографии

ПК-15

обладать базовыми знаниями в области информатики, компьютерных и мультимедийных технологий, программных средств, методов работы в компьютерных сетях, уметь создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет для целей картографирования, получения и обработки снимков; владеть средствами глобального позиционирования

ПК-16

владеть технологиями в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографическом и тематическом картографировании

ПК-17

уметь составлять общегеографические, морские и тематические карты, атласы и другие виды картографических произведений с использованием геоинформационных и издательских технологий

ПК-18

уметь разрабатывать оформление и компьютерный дизайн карт разных видов

ПК-19

– уметь редактировать картографические произведения на всех этапах создания

В области геоинформатики

ПК-20

уметь создавать системы цифровой Земли, страны, городов, заповедных и охраняемых территорий

ПК-21

знать интерфейс ГИС, модели, форматы данных, ввод пространственных данных и организацию запросов в ГИС

ПК-22

владеть методами математико-статистического моделирования, автоматизированного дешифрирования, компьютерными технологиями подготовки карт к изданию

ПК-23

уметь осуществлять сбор пространственных данных с помощью систем спутникового позиционирования

ПК-24

владеть технологией Интернет-картографирования и Веб­картографирования, уметь развивать системы геотелекоммуникации

ПК-25

владеть аэрокосмическими методами картографирования и моделирования, основанными на компьютерных технологиях обработки снимков разного типа (сверхвысокого разрешения, тепловых, радиолокационных и др.), а также методами компьютерных стереоизмерений и трехмерного аэрокосмического моделирования

ПК-26

уметь проектировать географические базы и банки данных

ПК-27

уметь создавать картографический дизайн в ГИС-пакетах

В области педагогической деятельности

ПК-28

владеть навыками учебной и воспитательной работы в сред­них общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, колледжах при условии освоения соответствующей дополнительной образовательно-профессиональной программы педагогического профиля




  1. Требования к структуре образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки




    1. Соотношение базовой и вариативной частей образовательной программы

Код

Часть учебного цикла или учебного раздела

Границы трудоёмкости

в зачётных единицах

Коды

формируемых

компетенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл




базовая часть

20-30

ОКБ-1,2,3,4,5,6




вариативная часть

5-25

ОКБ-11,12, ПК-28

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл




базовая часть

45-50

ОКБ-5,7




вариативная часть

5-15

ПК-1,2,3

Б.3

Профессиональный цикл




базовая часть

50-65

ОКБ-5,6,7,8,10




вариативная часть

45-80

ПК-1-27

Б.4

Курсовые работы и учебно-производственные практики




базовая часть

25-35

ОКБ-1,2,3,5,7,8

ПК-4,6,8-27

Б.5

Итоговая государственная аттестация




базовая часть

5

ОКБ-1,5,7,8,10,11,12

ПК-3 - ПК-27



  1. Требования к условиям реализации образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки




4.1.Минимальная доля трудоёмкости учебных дисциплин (учебных занятий) по выбору обучающихся

Одна треть вариативной части

4.2.Минимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий, проводимых в интерактивных формах

20 %

4.3.Максимальная доля трудоёмкости аудиторных занятий лекционного типа

40 %

4.4Максимальный объём факультативных дисциплин, не обязательных для изучения обучающимися, не включаемый в объём зачётных единиц, установленный в разделе 3 настоящего образовательного стандарта

10

зачётных единиц

4.5.Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы по очной форме обучения (в академических часах)

32

4.6.Ограничения по объёму аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очно-заочной и заочной формам обучения

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

4.7.Минимальный перечень лабораторных практикумов и практических занятий по учебным дисциплинам (модулям)

4.7.1.Высшая математика и математическая обработка геодезических измерений

4.7.2.Иностранный язык

4.7.3.Геодезическая основа карт

4.7.4.Проектирование и составление общегеографических карт

4.7.5. Компьютерная графика

4.7.6. Базы данных

4.7.7.Программное и информационное обеспечение ГИС

4.7.8. Фотограмметрия

4.7.9. Дешифрирование

4.7.10. Проектирование и использование ГИС

4.8.Требования к аттестации по итогам практики

4.8.1. Выполнение конкретного задания

4.8.2. Письменный отчет с докладом на заседании комиссии

4.8.3.Оценка компетенций, полученных студентом в ходе практики

4.8.4.Выставление оценки в виде дифференцированного зачета

4.9.Виды, этапы научно-исследовательской работы в случае организации практики в форме научно-исследовательской работы обучающегося

4.9.1.Планирование НИР (знакомство с тематикой исследовательских работ в этой области; выбор темы; написание рефератов)

4.9.2.Проведение научно-исследовательской работы

4.9.3.Составление отчета

4.9.4.Подготовка презентации

4.9.5.Публичная защита

4.10.Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень и (или) учёное звание

60 %

4.11.Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора

8 %

4.12.Минимальная доля преподавателей, имеющих учёную степень, из числа преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции

60 %

4.13.Минимальная доля преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений, в том числе высших учебных заведений Российской Федерации, реализующих образовательные программы соответствующего направления по образовательным стандартам, устанавливаемых ими самостоятельно

5 %

4.14.Максимальная доля преподавателей из числа имеющих учёную степень и (или) учёное звание, которые могут быть заменены преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов

5 %

4.15. Минимальный стаж практической работы на должностях руководителей или ведущих специалистов преподавателей, имеющих стаж практической работы по данному направлению

10 лет

4.16. Сроки обновления изданий основной учебной литературы по учебным циклам (ограничение по сроку издания в годах)

4.16.1.учебный цикл Б.1

5 лет

4.16.2.учебный цикл Б.2

10 лет

4.16.3.учебный цикл Б.3

10 лет

4.17. Перечень отечественных и зарубежных журналов (печатных либо электронных, в том числе доступных по электронной подписке), к которым обеспечивается доступ обучающихся

4.17.1. «Геодезия и картография»;

4.17.2. «Геодезия и аэрофотосъёмка»;

4.17.3. «Реферативный журнал. Астрономия и геодезия»;

4.17.4. «Реферативный журнал. Картография»;

4.17.5. «Реферативный журнал. География»;

4.17.6. «Геоинформатика»;

4.17.7. «ГИС-обозрение»;

4.17.8. «Известия РАН. Серия географическая»;

4.17.9. «Вестник Московского университета. Серия география»;

4.17.10. «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия геология,география»;

4.17.11. «Photogrammetric Engineering» (США);

4.17.12. «Surveying and Mapping» (США);

4.17.13. «The Cartograpic Journal» (Англия);

4.17.14. «Surveying and Mapping» (США);­

4.17.15. «Zeitschrift fur Vermessungswesen» (Германия);

4.17.16. «Allgemeine Vermessungsnachrichten» (Германия);

4.17.17. «Геодезия, картография, землеустройство» (Болгария);

4.17.18. «Geodezia es kartografia» (Bенгрия);

4.17.19. «Geodeticky a kartograficky obzor» (Чехия);

4.17.20. «Przeglad geodezyjny» (Польша);

4.17.21. «Вестник геодезии и картографии» (Украина).

4.18.Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

4.18.1. Сайт ГИС-Ассоциации – www.gisa.ru

4.18.2. Сайт фирмы Дата+ – www.dataplus.ru

4.18.3. Сайт GIS LAB – gis-lab.info

4.18.4. Сайт фирмы СканЭкс (Журнал «Земля и космос») - www.cscanex.ru

4.18.5. Сайт фирмы Совзонд – www.sovzond.ru

4.18.6. Журнал «Геоматика» - http://www.geomatika.ru

4.18.7. Сайт журнала «Геопрофи» - www.geoprofi.ru

4.18.8. Сайт фирмы Ракурс – http//www.rakurs.ru

4.18.9. Сайт фирмы Easy Trace Group – http://www.easytrace.com/site/russian/index.html

4.18.10. Сайт Космоснимки.ру – www.kosmosnimki.ru

4.18.11.Сайт журнала «Известие ВУЗов. Геодезия и аэрофотосъемка» - http://journal.miigaik.ru/

4.18.12.Сайт Международной картографической Ассоциации - http://icaci.org;

4.18.13.Сайт Международного центра геофизических данных - http://www.ngdc.noaa.gov;

4.18.14.Сайт Геологической службы США - http://www.usgs.gov/;

4.18.15.Сайт Национальной топографической системы Канады - http://maps.nrcan.gc.ca/;

4.18.16.Сайт Британской картографо-геодезической службы - http://www.ordnancesurvey.co.uk;

4.18.17.Сайт Национальной картографической службы Австралии - http://www.ga.gov.au/;

4.18.18.Портал ГеоМета - www.geometa.ru;

4.18.19.Портал «География – электронная земля» - www.webgeo.ru;

4.19.Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения

4.19.1 Учебные кабинеты геодезии, картографии, геоинформатики, аэрокосмических методов для лабораторных и расчетно-графических работ на группу студентов из 12 человек;

4.19.2 Помещение для самостоятельной работы, курсового и дипломного проектирования, на группу студентов из 12 человек, оснащенное компьютерами и периферийными устройствами ввода-вывода информации с лицензионным программным обеспечением, с выходом в Интернет;

4.19.3 Помещение для хранения и обработки картографических материалов (карт, атласов, альбомов, снимков, монтажей и пр.), оснащенное 3-5 компьютерами и устройствами ввода-вывода графической информации;

4.19.4 Геокамеру – помещение для хранения и поддержания в рабочем состоянии геодезического, картографического, фотограмметрического учебно-научного оборудования и материалов;

4.19.5 Полигон для проведения учебных практик с геодезической сетью 4 класса, геокамерой, камеральными помещениями и учебными кабинетами (не менее 3-х);

4.19.6 Лабораторное оборудование и приборное обеспечение:

4.19.6.1 Помещение для лабораторных работ по направлению геодезия имеет стенды для установки классического и современного геодезического оборудования;

4.19.6.2 Кабинет картографии должен быть оборудован рабочими местами (не менее 12) для выполнения работ, как в традиционных, так и в геоинформационных технологиях. В кабинете должны быть: столы для работы с большеформатными картами, атласами, планшетами; специальные шкафы для картографических материалов, шкафы для лазерных дисков, шкафы для приборов, инструментов; шкафы для учебно-методических пособий; компьютеры, в том числе ноутбуки (с лицензионным программным обеспечением), и периферийные устройства ввода-вывода графической информации (широкоформатные сканер и плоттер);

4.19.6.3 Кабинет аэрокосмических методов должен быть оборудован стерокомпараторами и стереоскопами для обработки аэро- и космических снимков; компьютерами, в том числе ноутбуками (с лицензионным программным обеспечением), и периферийными устройствами ввода-вывода графической информации (широкоформатные сканерами и плоттерами);

4.19.6.4 Кабинет информатики должен представлять собой компьютерный класс;

4.19.7 Программное обеспечение:

4.19.7.1 Общее: Windows XP или Windows 7, MSOffice 2003 или 2007, NOD 32 или Kaspersky, Adobe Reader, DjVu Reader, ACDSee или аналоги;

4.19.7.2 Геоинформационное: ArcGIS ArcInfo, ArcGIS ArcView с модулями Spatial Analyst, 3D Analyst, Geosfatical Analyst, MapInfo Professional, Карта, Micristation, Easy Trace;

4.19.7.3 Фотограмметрическое: Photomod, Талка;

4.19.7.4 Обработка ДДЗЗ: Erdas Imagine, ENVI, Scan Ex Image Processor;

4.19.7.5 Геодезическое: Мathcad, MATLAB, AutoCad, Credo;

4.19.7.6 Графическое: Photoshop, CorelDraw;

4.19.7.7 Картографическое: Нева, Панорама.

4.19.8 Информационное обеспечение:

4.19.8.1 Комплекты учебных аэрофотоснимков разных масштабов и типов, стереопары;

4.19.8.2 Комплекты учебных космических снимков разных масштабов и типов (фотографические, фототелевизионные, сканерные и др.);

4.19.8.3 Наборы фотопланов, фотомонтажей, фотокарт и космофотокарт разных типов, масштабов и назначения;

4.19.8.4 Альбомы и атласы дешифрирования аэро и космических снимков разных типов;

4.19.8.5 Комплекты наглядных пособий по аэро и космической съемке и фотограмметрической обработке материалов.

4.19.8 Компьютерное и периферийное оборудование:

4.19.8.1 Лекционные аудитории и помещения для лабораторных и семинарских занятий должны быть обеспечены:

а) экранами разного типа и размера;

б) мультимедийными проекторами;

в) ноутбуками для чтения лекций;

4.19.8.2 Выполнение практических и лабораторных работ требует наличия:

а) цифровых фотокамер для полевой съемки объектов и получения цифровых снимков;

б) сканеров высокого разрешения разного формата типа HP A-0, A-2 и A-4 для сканирования картографо-геодезических и фотограмметрических материалов;

в) лазерных принтеров формата А-2 и А-4;

г) цветных струйных печатающих устройства типа HP DeskJet;

4.19.9 Расходные материалы:

4.19.9.1 Картриджи разного типа, бумага, пленки;

4.19.9.2 Блоки питания, память, DVD-дисководы, мыши;

4.19.9.3 DVD, CD диски, флэш-память;

4.19.10 Картографическое обеспечение:

4.19.10.1 Коллекции отечественных и зарубежных топографических, общегеографических, тематических (природно-географических, социально-экономических, экологических, астрономических и др.), специальных (морских навигационных, для высшей школы и др.) карт, атласов, альбомов, глобусов и других картографических произведений разных масштабов, территориальных охватов, разного назначения и разных временных периодов в традиционной (бумажной) и электронной формах;

4.19.10.2 Библиотека отечественной и зарубежной научной, учебно-методической литературы, нормативных документов, периодических изданий по профилю специальности.

4.19.11 При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Доступность для студентов к сетям Интернет исчисляется из соотношения 1 место на 5 студентов.

4.19.12 Для обеспечения учебной практики по геодезии необходимо:

4.19.12.1 Теодолиты, нивелиры точные и технические, оптические и электронные (Leica 397, Topcon, рулетка Disto) и другое геодезическое оборудование;

4.19.12.2 Спутниковые приемники геодезического (Topcon GB 1000, Hiper) и навигационного (Garmin 12, GPS 60 и ГЛОНАСС).

4.20.Степень доступности для обучающихся локальных и (или) глобальных компьютерных сетей в единицах, использованных в федеральном государственном образовательном стандарте по соответствующему направлению подготовки

В соответствии с объёмом изучаемых дисциплин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление
В соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а...
Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 8 апреля 2000...
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство...
Правительство Российской Федерации iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации iconРезолюция XV cъезда Коммунистической партии Российской Федерации
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Правительство Российской Федерации iconОб утверждении правил продажи отдельных видов
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,...
Правительство Российской Федерации icon"О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России"...
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 28, ст. 1064; Собрание...
Правительство Российской Федерации iconО правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей
...
Правительство Российской Федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Правительство Российской Федерации iconПостановление От 15 мая 2010 г n 337 о министерстве образования и...
Во исполнение пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской...
Правительство Российской Федерации iconУдк 37. 026. 1 Иерархия основных категорий
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Правительство Российской Федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Правительство Российской Федерации iconСтатья 2 Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:...
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые
Правительство Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление о внесении изменений...
«О правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства...
Правительство Российской Федерации iconМетодические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в специальность»
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Правительство Российской Федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Правительство Российской Федерации iconУтверждена решением комиссии по мониторингу достижения в Волгоградской...
В соответствии со статьей 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск