«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии»





Скачать 443.85 Kb.
Название«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии»
страница1/2
Дата публикации08.03.2015
Размер443.85 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Право > Программа курса
  1   2


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Московский государственный институт

международных отношений (университет)

МИД России»
Институт европейского права

Программа курса

“Право конкуренции ЕС”

Москва 2009 г.

Программу курса разработали:

  • к.ю.н., ст. преподаватель кафедры европейского права, степень LLM, Шашихина Тамара Викторовна

  • преподаватель Корогод Сергей Олегович


© Корогод С.О.

© МГИМО (У) МИД России

Раздел 1. Организационно-методический
1.1 Место курса в образовательной программе.

Курс «Право конкуренции ЕС» предназначен для студентов магистратуры по направлению «Юриспруденция» по программе «Международное право и право ЕС», а также для всех интересующихся интеграционными процессами в Европе.

Знание и понимание

Знание и понимание:

Сформировать понимание, что система правового контроля за конкуренцией на рынке является необходимым условием его эффективного функционирование, в том числе и в России, путем проведения сравнительно правового анализа европейской и российской систем контроля за конкуренцией на рынке.


Образовательные методики (формы проведения занятий)

лекции


Форма проверки знаний

Контрольное тестирование


1.2. Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции)

В соответствии с назначением основной целью курса является создать понимание, что система правового контроля за конкуренцией на рынке является необходимым условием его эффективного функционирование, в том числе и в России, путем проведения сравнительно правового анализа европейской и российской систем контроля за конкуренцией на рынке
Образовательные результаты курса:

КОМПЕТЕНЦИИ

Аналитические компетенции:

1) Навыки управления информацией и знаниями. Основная задача — выявление, сохранение и эффективное использование информации и знаний. Участие в решении поставленных преподавателем задач, ориентированных на применение полученных правовых знаний к реальной ситуации стимулирует творческую активность студентов и совершенствует их способности структурировать и анализировать информацию для того, чтобы эффективно ее использовать в дальнейшем.

2) Навыки проведения анализа и синтеза. Правовые знания привязываются к практическим ситуациям, существующим в реальном мире, и студенты учатся воспринимать право не как жесткий абсолют, а как реальную материю, гибко реагирующую на изменения в экономической жизни.

3) Способность к самостоятельной работе и стратегическое мышление. Отрабатываются во время самостоятельной подготовки к коллоквиуму и написания аналитических справок.


Образовательные методики(формы проведения занятий)

  • Лекции и семинары

  • «логические задачи»

  • Сase-studies

  • Деловые игры

  • Реферат



Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Фронтальные опросы, проводимые в начале лекций, повторение изученного материала в рамках решения задач, письменных работах

-


Системные компетенции:

Предлагаемые в рамках курса знания позволят студентам в дальнейшем свободно ориентироваться в практической деятельности, связанной с конкуренцией и ее регулированием на уровне государства или ЕС


Образовательные методики(формы проведения занятий)

- Семинары (в т.ч. ситуационные семинары), практикумы, тренинги

- Проведение исследований

- Обсуждение докладов, рефератов и других отчетных письменных работ


Форма проверки развития (степени овладения) компетенции

- Письменные задания: реферат, курсовая работа.

- Оценка руководителя о выполнении заданий.


Коммуникационные компетенции:

1. Изучение права Европейского союза помогает студентам не только приобрести необходимые им правовые знания, но и обрести иную перспективу при анализе российского законодательства и правоприменительной деятельности.

2. Умение не только находить оптимальные решения, но и доносить их до аудитории, объяснять мысли и идеи и привязывать их к конкретным ситуациям, обосновывать свою позицию.


Образовательные методики(формы проведения занятий)

  • Практикумы,

  • Индивидуальные и групповые консультации

  • Разработка и реализация проектов и представление материалов, подготовленных в том числе в малых группах или индивидуально

  • Публичная защита письменных работ




Форма проверки развития (степени овладения) компетенции
Лекции и семинарские занятия, доклады, презентации




1.3. Критерии оценки знаний и компетенций.
Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:



Вид работы

Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы

Доля вида работы в итоговой оценке

Контрольная №1

Знание правового материала и судебной практики ЕС, умение анализировать судебную практику, выявлять обстоятельства дела, выделять позицию суда, выделять в позиции суда положения, относящиеся к толкованию норм права конкуренции ЕС.

странах ЕС

20%

Контрольная №2

Умение

1. проводить анализ предложенных решений суда;

2. Проводить анализ решения, выделение главных аспектов, имеющих значение для решения дела

3. выделение общих аспектов, в которых дается разъяснение (толкование) используемой правовой базы ЕС

4. Проводить собственный анализ дела, дать его правовую характеристику, объяснить важность решения суда для применения права конкуренции ЕС

20%

Работа на семинаре

Умение и навыки

1) анализ экономической ситуации и вариантов юридического оформления общественных отношений для достижения целей защиты конкуренции

2) умение свободно оперировать полученными знаниями в области права конкуренции ЕС

3) умение аргументировано защищать свою точку зрения

20%

Ответ на экзамене

На экзамене студент должен показать:

  1. знание правового материала, изученного в течение курса

  2. умение свободно ориентироваться в изученном материале

  3. умение системно понимать правовой материал и правоприменительную деятельность, показывать их взаимосвязь




40%

Итог




100%



Раздел 2. Содержание курса

2.1. Организационно-методические данные курса.


Организационно-методические данные курса

№ п/п

Вид работы

Трудоемкость (в академ. часах)

1.

Общая трудоемкость

78

2.

Аудиторная работа

24

2.1..

Лекции

18

2.2.

Семинары / практические занятия

4

3.

Самостоятельная работа

36

3.1.

Самоподготовка (повтор лекционного материала, изучение материалов – учебников, законодательных актов, документов, подготовка к семинарам, практикумам, докладам, презентациям) -

20

3.2.

Реферат

8

3.3

Консультации преподавателя

4

4.

Текущий контроль

8

5.

Итоговый контроль (устный экзамен)

10



2. 2. Тематический план курса



Наименование разделов и тем

Дневная форма обучения



Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Раздел 1. Общая характеристика права конкуренции ЕС

6

1

12

19

Тема 1.1. Экономические основы конкуренции

2




4

6

Тема 1.2. Общая характеристика права конкуренции

2




4

6

Тема 1.3. Система права конкуренции ЕС


2

1

4

7

Раздел 2. Правила для предприятий в сфере права конкуренции ЕС


6

1

16

23

Тема 2.1. Запрет сговоров. Ст. 81 Договора

2




6

8

Тема 2.2. Запрет злоупотребления доминирующим положением

2




4

6

Тема 2.3. Контроль за экономической концентрацией (слияниями и поглощениями) в праве ЕС.

2

1

6

9

Раздел 3. Процессуальные аспекты деятельности Европейской Комиссии и Суда ЕС в сфере права конкуренции

2

1

4

7

Тема 3.1. Деятельность Комиссии и Суда ЕС в сфере права конкуренции



2

1

4

7

Раздел 4. Государственная помощь в праве конкуренции ЕС.

4

1

4

9

Тема 4.1. Запрет государственной помощи в ЕС и исключения из запрета



4

1

4

9

Итого по курсу:

18

4

36

58



2.3. Содержание курса.

Раздел 1. Общая характеристика права конкуренции ЕС
В данном разделе кратко рассказывается об экономических основах необходимости регулирования рынка с целью достижения его эффективного функционирования через поддержание высокого уровня конкуренции, а также обосновывается роль государства как регулятора рынка. Отдельно исследуется необходимость наднационального контроля за конкуренцией на общем рынке ЕС.

Также в разделе дается общая характеристика права конкуренции ЕС, особый упор делается на единство системы правовых норм и правоприменительной деятельности, включая толкования Суда ЕС и деятельность Европейской Комиссии.
Тема 1.1. Экономические основы конкуренции
Краткий план. Экономический анализ основных этапов развития рынка, начиная от его возникновения через фазу роста, насыщения, конкурентного рынка, оптимизации и формирования монополии или олигополии на рынке. Особенности взаимодействия продавца и покупателя на каждом этапе функционирования рынка.
Тема 1.2. Общая характеристика права конкуренции.
Обоснование необходимости поддержания эффективной конкуренции на рынке. Обоснование государственного вмешательства в функционирование рынка с целью поддержания наибольшей эффективности его работы. Основные задачи государства при регулировании эффективности рынка, виды государственной деятельности.
Особенности функционирования общего рынка ЕС. Отсутствие национальных границ и ограниченность компетенции государственных органов контроля в сфере конкуренции, необходимость создания единой наднациональной системой контроля за конкуренцией на рынке.
Общая информация о структуре ЕС и управляющих органов. Особенности существующей системы ЕС. Общая характеристика системы ЕС по контролю за эффективностью конкуренции на рынке.
Тема 1.3. Система права конкуренции ЕС
Краткий план. Изучение существующей правовой системы права конкуренции ЕС. Система представляет собой взаимосвязанный комплекс правовых норм, расположенных в нормативно-правовых актов разного уровня.
Общая характеристика целей и задач Союза (ст. 2 и 3), основополагающий характер этих статей. Важность для толкования Суда ЕС. Статьи договора в сфере права конкуренции (81-92). Общая характеристика запрещаемых действий запрет сговоров (ст. 81), запрет злоупотребления доминированием (ст. 82), ограничение государственной помощи (ст. 87). Акты вторичного права – общая характеристика. Роль регламентов и директив в сфере права конкуренции ЕС. Общая характеристика роли Европейской комиссии и Суда ЕС в праве ЕС.
Раздел 2. Правила для предприятий в сфере права конкуренции ЕС.
В рамках этой темы анализируются правила поведения для предприятий на рынке, указанные в законодательстве ЕС. Речь идет о запрете сговоров (ст. 81), запрете злоупотребления доминирующим положением и контроле за экономической концентрацией (слияниями и поглощениями).
Тема 2.1. Запрет сговоров. Ст. 81 Договора.
Краткий план. Запрет сговоров в праве конкуренции ЕС. Причины запрета, негативные экономические последствия сговора. Ст. 81 договора. Характеристика запрещаемых действий по тексту статьи 81, включая толкования использованных терминов, данных судом. Виды запрещаемых действий, указанные в ст. 81 – характеристика с примерами. П.2 ст. 81 – ничтожность договоров, нарушающих ст. 81. Последствия недействительности для договоров. Санкции за нарушение (штрафы). Расчет штрафов, критерии и условия. Штрафы для группы компаний. Исключения из действия ст. 81. (п.3 ст. 81). Индивидуальные исключения. Система блоковых исключений. Виды блоковых исключений. Регламенты, устанавливающие блоковые исключения. Реформа системы блоковых исключений и принятие новых регламентов 2002-настоящее время.
Тема 2.2. Запрет злоупотребления доминирующим положением
Краткий план. Общая характеристика доминирующего положения, ст. 82 Договора. Понятие доминирования. Понятие market power. Рыночный тест: критерии доминирования. Понятие доминирования несколько фирм. Понятие злоупотребления, критерии злоупотребления доминирующим положением. Основные виды злоупотребления доминирующим положением, перечисленные в ст. 82 – подробная характеристика. Санкции за злоупотребление доминирующим положением.
Подробный рассказ об одном или двух делах, связанных с нарушением ст. 81 и (или) 82 договора. Анализ фактических обстоятельств дела, позиций сторон (нарушителей и Европейской Комиссии). Анализ решения суда, толкования судом норм права ЕС при вынесении решения.
Тема 2.3. Контроль за экономической концентрацией (слияниями и поглощениями) в праве ЕС.
Краткий план. Необходимость контроля со стороны ЕС за процессами экономической концентрации на рынке. Отрицательные последствия чрезмерной концентрации. Общая характеристика Регламента 139/2004. Система регулирования в соответствии с этим регламентом, основные новеллы по сравнению с регламентом 4064/89. Процедура контроля. Основные этапы процедуры. Деятельность комиссии по контролю на каждом этапе. Критерий (тест) нарушения конкуренции на рынке в результате экономической концентрации. Пример из практики суда ЕС, касающийся экономической концентрации.
Раздел 3. Процессуальные аспекты деятельности Европейской Комиссии и Суда ЕС в сфере права конкуренции.
В этой теме рассматривается правоприменительная деятельность, основанная на нормах учредительных договоров и актов вторичного права. Тем не менее, в ЕС эти правовые нормы носят общий характер, поэтому Комиссия и Суд имеют очень широкие возможности по толкованию и применению существующих норм. В силу этого, анализ правоприменительной деятельности имеет важнейшей значение для понимания системы права конкуренции ЕС.
Тема 3.1.. Деятельность Комиссии и Суда ЕС в сфере права конкуренции
Основные полномочия Европейской комиссии в сфере права конкуренции. Общая характеристика проводимых расследований. Этапы расследования: возбуждение дела, определение рынка, определение факта нарушение, вынесение решения. В качестве примера дается расследование по делу о злоупотреблении доминирующим положением.
Процедура обжалования решения Европейской Комиссии в суд ЕС. Процедуры Суда ЕС и суда первой инстанции по расследованию дел в сфере права конкуренции ЕС. Толкование норм Судом ЕС. Вынесение решений по конкретному делу.
Раздел 4. Государственная помощь в праве конкуренции ЕС.
Тема 4.1. Запрет государственной помощи в ЕС и исключения из запрета
Краткий план. Понятие государственной помощи. Отрицательные экономические последствия оказания государственной помощи. Специфика ЕС и общего рынка применительно к оказанию государственной помощи.
Ст. 87 Договора. Запрет государственной помощи. Исключения из запрета. Безусловные исключения. Условные исключения. Исключения, не указанные в договоре. Процедуры комиссии по разрешению или запрещению государственной помощи в рамках своей компетенции.

2.4.Самостоятельная работа слушателей

Виды самостоятельной внеаудиторной работы: реферат, самостоятельное изучение разделов курсов, повторение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю.

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение курса.

3.1.Критерии оценки знаний


Критерии оценки знаний

Вид работы

Оценка

Описание

Контрольное тестирование

А / 90 – 100 %/

Обоснованное и оригинальное применение теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем, разработка учебных материалов




В / 82 – 89 %

Достаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности




С / 75 – 81 %

Недостаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности, хотя и подобные вещи случаются




D / 67 – 74 %

Удовлетворительное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности




Е / 60 – 66 %

Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности




F / 0 – 59 %

Теоретические идеи применяются неадекватно, неверно или вовсе не применяются

Ситуационный анализ

А / 90 – 100 %

Работа полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу




В / 82 – 89 %

Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу




С / 75 – 81 % /


Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу, однако существуют явные пробелы в одном или двух направлениях курса.




D / 67 – 74 % /


Работа отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач




Е / 60 – 66 % /

Работа не отвечает большинству целей/задач обучения по данному курсу




F / 0 – 59 %/

Работа совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их

Работа на семинарах

А / 90 – 100 %/

Работа полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу




В / 82 – 89 %

Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу




С / 75 – 81 %

Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу, однако существуют явные пробелы в одном или двух направлениях курса.




D / 67 – 74 %

Работа отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач




Е / 60 – 66 %

Работа не отвечает большинству целей/задач обучения по данному курсу




F / 0 – 59 %

Работа совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их

Презентация / доклад

А / 90 – 100 %

Работа построена ясно, логично, оригинально и убедительно; удобна для чтения




В / 82 – 89 %

В целом работа организована хорошо, отдельные части соединяются в единое целое и приводят к обоснованному заключению




С / 75 – 81 %

В целом работа организована, отдельные части соединяются в единое целое и приводят к обоснованному заключению, хотя и 100% логика прослеживается явно не всегда




D / 67 – 74 %

Отдельные части работы связаны между собой, но не объединяются в единое целое, выводы не всегда ясны; текст местами неудобен для чтения




Е / 60 – 66 % /

Работа неудобна для чтения, отдельные ее части не связываются в единое целое, выводы и заключения не понятны и плохо связаны с текстом




F / 0 – 59 %о

Отдельные части работы разрозненны, никак не связаны между собой, выводов и заключений нет

Реферат / курсовая работа

А / 90 – 100 %

Работа полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу




В / 82 – 89 %

Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу




С / 75 – 81 %

Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу, однако существуют явные пробелы в одном или двух направлениях курса.




D / 67 – 74 %

Работа отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач




Е / 60 – 66 %

Работа не отвечает большинству целей/задач обучения по данному курсу




F / 0 – 59 %/

Работа совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их

Экзамен (устный)

А / 90 – 100 %

Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; мощный и убедительный анализ




В / 82 – 89 %

Четкость логики и анализа, некоторая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа хорошо аргументирована и убедительна




С / 75 – 81 %

Временами встречающийся сбой в логике и анализе, оригинальность в осмыслении материала минимальна, в целом существует ряд явных претензий к работе, хотя она и аргументирована




D / 67 – 74 %

Удовлетворительные построение и анализ при отсутствии оригинальности или критического осмысления материала




Е / 60 – 66 %

Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен




F / 0 – 59 %

Логика крайне слабая, отсутствует или неадекватна выбранной теме


3.2. Примерные темы рефератов, курсовых работ, проектов, др.
Тематика рефератов, курсовых работ и докладов

  1. Понятие конкуренции на рынке. Сущность конкуренции. Необходимость поддержания конкуренции.

  2. Стадии развития рынка. Краткая характеристика каждой стадии.

  3. Монополизация рынка. Основные негативные последствия превращения рынка в монополию.

  4. Необходимость государственного контроля за конкуренцией. Сущность государственного контроля. Основные цели государственного контроля.

  5. Контроль за конкуренцией в Европейском союзе. Особенности системы контроля конкуренции в ЕС.

  6. Система правовых норм ЕС в сфере права конкуренции

  7. Нормы первичного права в сфере права конкуренции ЕС

  8. нормы вторичного права в сфере права конкуренции ЕС. Виды нормативно-правовых актов, общая характеристика.

  9. Роль Европейской комиссии и суда ЕС в сфере права конкуренции

  10. Основные запрещенные действия предприятий на общем рынке

  11. Общая характеристика ст. 81 Договора

  12. Пункт 1 ст. 81 Договора. Общая характеристика. Понятие сговора в праве ЕС.

  13. Понятие предприятия в праве конкуренции ЕС.

  14. Понятие соглашения в праве конкуренции ЕС.

  15. Понятие влияния на общий рынок в праве ЕС.

  16. Основные виды запрещенных действий, перечисленные в п. 1 ст. 81.

  17. Пункт 2 ст. 81. Последствия недействительности.

  18. Индивидуальные исключения из действия ст. 81. П.3 ст. 81

  19. Система блоковых исключений из ст. 81. Примеры регламентов. Реформа системы блоковых исключений.

  20. Ст. 82 Договора – общая характеристика.

  21. Понятие доминирования. Особенности коллективного доминирования. Тест на доминирования. Понятие злоупотребления доминирующим положением.

  22. Основные запрещенные действия по ст. 82. Общая характеристика, особенности.

  23. Регламент 1/2003. Общая характеристика. Основные нововведения по отношению к регламенту 17/62.

  24. Система ответственности за нарушение норм права конкуренции. Основные виды ответственности.

  25. Контроль за экономической концентрацией в праве ЕС. Общая характеристика. Необходимость контроля.

  26. Возникновение системы контроля, регламент 4064/89. Регламент 164/2004. Существующая система норм по контролю за экономической концентрацией.

  27. Процедура осуществления контроля за экономической концентрацией.

  28. Деятельность европейской комиссии в сфере права конкуренции. Контроль за рынком, проведение расследований. Деятельность по совершенствованию системы регулирования.

  29. Процедура расследования комиссии ЕС. Этапы расследования. Определение рынков.

  30. Деятельность суда ЕС в сфере права конкуренции. Толкования суда ЕС. Процедура судебного разрешения дел.

  31. Запрет государственной помощи в праве ЕС. Исключения из запрета государственной помощи в праве ЕС.



Требования к представлению и оформлению письменных работ
Выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных по курсу, является обязательным для составления итоговой оценки студента. В случае неудовлетворительной оценки за письменную работу студенту предоставляется возможность повторной сдачи работы.

Если письменная работа – это аналитическая справка, то проверяющий преподаватель передает студенту также перечень выявленных недостатков (в устной или письменной форме), которые необходимо устранить в течение назначенного преподавателем периода времени (от 3 до 12 учебных дней).

В случае признания преподавателем результатов пересдачи или доработки неудовлетворительными повторные пересдачи или доработки допускаются только с уведомления и согласия заведующего кафедрой или декана факультета (директора института).

В случае непредставления письменной работы в установленные преподавателем для всех студентов сроки без информирования о любых обстоятельствах, которые препятствуют ее выполнению, преподаватель имеет право снять один балл за нарушение сроков сдачи письменной работы.
Все письменные работы, предусмотренные по курсу, набираются студентом на компьютере в текстовом редакторе MS Word и сдаются руководителю курса в двух видах: в электронной форме и распечатываются на листах формата А4.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconРеферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России....
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconРеферат По теме: «История волонтерства. Волонтерское движение в России....
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма спецкурса “Российско-белорусский союз" для студентов факультета...
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма по курсу “
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма по курсу “
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПолитическая философия
Московский государственный институт международных отношений (университет ) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconМосковская оборонительная операция
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconКафедра дипломатии утверждаю
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма дисциплины «экономическая теория»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма курса «Современные политические теории»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconРеферат по теме: «Московская оборонительная операция»
Московский Государственный Институт Международных Отношений (Университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» icon«русский язык в полицентричном мире: проблемы и перспективы»
Московский государственный институт (университет) международных отношений мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconФакультет политологии кафедра политической теории утверждаю
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма спецкурса «современный терроризм: истоки и последствия»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
«Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии» iconПрограмма курса по выбору проблемы политической модернизации
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск