Закон РФ «Об образовании»





НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница1/10
Дата публикации11.03.2015
Размер1.29 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


АБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Утверждена решением педагогического

совета №____ от «___»_____________200_г.

Приказ № ____ от «___»_____________200_г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

АБАНСКОЙ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 4

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.С.БОГУЦКОГО


п. Абан 2011



1 часть. Стратегические приоритеты образовательного процесса, анализ образовательной среды.
В соответствии с требованиями определенными в законодательстве РФ, в реально действующих в настоящее время нормативных документах, а так же согласно требованиям дидактики и теории воспитания, с учетом имеющегося в учреждении опыта, определяются приоритеты современного образования.

Нормативно-правовые документы, лежащие в основе программы:

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 — 2012 годы и на плановый период до 2020 года,

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения,

  • нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Основными целями общеобразовательного учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация учащихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Образовательная программа школы определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития.

Школа видит свое назначение в первую очередь в выполнении той миссии, которая на нее возложена государством. Образовательная программа отражает интересы и запросы жителей микрорайона школы. Она разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предоставляет возможность родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам школы предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, инновационной деятельности.

Абанская средняя школа № 4 основана в 1936г. В 1966г. ей присвоено почетное имя выпускника школы - Героя Советского Союза В.С. Богуцкого.

За это время сделано 67 выпусков, более 5 тысяч выпускников вышло из стен школы. Учебные занятия проходят в 24 кабинетах, 3 мастерских. Имеется хоккейная и спортивная площадки, стрелковый тир, спортивный и актовый залы, пришкольный участок, библиотека с читальным залом, методический кабинет, столовая на 120 мест, медицинский кабинет, компьютерный класс (15 ПК для учащихся), оборудован лекционный класс (медиалекторий).

В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся.

Сегодня наша школа - это культурный и спортивно-оздоровительный центр Абанского района. На базе школы проводятся различные мероприятия для жителей района, учителя и учащиеся являются активными участниками общественной жизни района и посёлка.

Целью внутришкольного управления является создание условий для комфортного развития современной школы, сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка. Решение этих проблем, на наш взгляд, возможно лишь при условии перевода школы в режим развития. В ходе, которого на первом этапе необходимо разработать такую образовательную программу, которая позволит увидеть какой станет школа в результате её реализации.

Создание образовательной программы позволяет разработать стратегию развития, точно определить цели школы, выстроить управление школой, используя системный подход и рефлексию. В период перехода в режим развития каждая школа, учитывая индивидуальную специфику своего развития, включается в поиск новых элементов содержания образования, осмысливает научно-методические основы образовательного процесса, работает над использованием современных достижений науки и техники в образовательном процессе, пытается обновить устаревшую систему работы с кадрами, усовершенствовать систему работы методических объединений.

Введение на старшей ступени обучения общеобразовательной школы системы специализированной подготовки - профильного обучения - предусматривается Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и является одним из крупнейших направлений модернизации. Учитывая вышеизложенную позицию, школа должна использовать все возможности для перехода на профильное обучение. В рамках внедрения программ профильного обучения в учебный план школы с 2008-2009 гг введен информационно- технологический профиль.. Использование профильных программ по математике и информатике и ИКТ обусловлено наличием в школе кадрового потенциала и материально- технической базы по этим предметам. Параллельно в школе создана творческая группа классных руководителей по разработке технологии сбора «портфолио».

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы :

  • существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (отсутствует отсев учащихся; нет неуспевающих, качество знаний – 33-35%, достаточно высокие результаты на итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, стабильно достаточно высокий уровень выпускников, поступивших в высшие учебные заведения);

  • больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и педагоги школы - участники муниципальных, региональных и федеральных олимпиад, смотров, конкурсов. За три года стали победителями ПНПО федерального и регионального уровня 10 педагогов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

•воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

•переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

•ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

•признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

•разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Приоритетными направлениями образовательного процесса являются:

- обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта по всем учебным предметам;

- сохранение здоровья школьников через организацию здоровьесохраняющих режимов и использование здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе;

- создание условий для воспитания личностных качеств учащихся, способствующих их успешной адаптации к быстроменяющимся условиям социума;

- обучение учащихся умениям и навыкам осознанного выбора;

К главным ценностям образовательного процесса в школе, которыми руководствуются педагоги в своей работе, нужно отнести:

в первую очередь создание образовательной среды, в которой ребенку было бы комфортно находится;

во вторую - это формирование познавательного интереса и осознанного отношения к учебной деятельности;

в третью - это создание средствами учебной, дополнительной и внеурочной деятельности ситуации успешности каждой отдельно взятой личности.

Продуктом работы школы, как педагогической системы является личность с заданными свойствами и качествами.

Формирование качеств модели выпускника через содержание и формы организации образовательного процесса

Параметры модели выпускника

Содержание образовательного процесса, обеспечивающие формирование данных качеств личности

Оптимальные формы организации образовательного процесса

Здоровье

Физическое

Группы ЛФК, ритмика, СМГ, двигательный режим

Групповая, индивидуальная работа, релаксация на уроках

Эмоциональное

В содержании всех дисциплин – отбор материала поражающего воображение, развивающего чувственно-эмоциональную сферу.

Беседы, диспуты, круглые столы и др. нестандартные формы

Социальное

Акцент на нравственные аспекты в содержании всех дисциплин.

Уроки, классные часы

Обученность

Знания

Разноуровневые учебные программы

Личностно-ориентированные уроки

Учебная деятельность

Содержание, обеспечивающее развитие компонентов учебной деятельности

Организация самостоятельной (индивидуальной и групповой) исследовательской деятельности, интеллектуальные игры

Развитость

Коммуникативные способности

Культура общения, психология общения и психокоррекция

Групповая и индивидуальная работа, тренинги, КТД

Творческие способности

Развивающие занятия, спортивные секции, кружки, занятия по интересам

Смотры, соревнования, конкурсы, олимпиады, НОУ.

Жизненное самоопределение




Факультативы, предпрофильные и профильные курсы, элективы.

Консультирование, тестирование, беседы, экскурсии, презентации

План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса

Создать условия, необходимые для реализации образовательной программы:

- в области создания материально-технических условий - приобретение оргтехники, технических средств обучения, наглядных пособий, инвентаря;

- в области создания финансовых условий – планирование надбавок и доплат педагогическим и руководящим работникам за выполнение дополнительной работы, привлечение иных (кроме бюджетных) источников финансирования;

- в области создания кадровых условий – повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей;

- в области создания мотивационных условий – различные формы материального и морального стимулирования педагогов и руководителей;

- в области создания научно-методических условий – использование новых педагогических технологий, методик, средств обучения и контроля, совершенствование системы методической работы в школе;

- в области создания нормативно- правовых условий – разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие документы.

В соответствии со статьей 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении Абанская средняя общеобразовательная школа №4 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Цель - создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы НОО

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации

7. Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.

Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

1.Требования к основным предметным результатам: выполнение итоговых предметных тестов на уровне выше среднего по району; грамотная письменная речь выше среднего уровня; умение строить высказывания в определенном стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счета со скоростью выше среднего уровня; знание правил и умение применять правила поиска неизвестного компонента в уравнениях; умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам; умение работать с различными картами.

2. Требования к основным и метапредметным результатам:

2.1. Универсальные учебные умения: умение самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; умение находить межпредметные связи; умение связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; умение осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; умение самостоятельно организовывать свою работу на уроке; умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; умение графически оформлять изучаемый материал; умение составлять свой текст на основе изученного материала; умение аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; умение грамотно оформлять задания в тетради; умение выражать свои мысли устно и письменно.

2.2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание по тексту и на слух; скорость освоения нового выше среднего норматива по району; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.

3. Требования к результатам личностного развития

3.1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне выше среднего по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.

3.2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, умение грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык.

3.3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремленность, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать свое время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.

3.4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные особенности для дальнейшего их развития.

Таким образом, у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, адекватному возрастным нормам; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.

Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей учащихся, родителей и общества.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с БУП 2004г. и ФГОС и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом школы в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.

Педагогический процесс осуществляет достаточно профессиональный и работоспособный коллектив.

Характеристика педагогического коллектива.

Директор: Люто В. П. Заместители: замдиректора по УВР Петрова Т.И., замдиректора

по МР Дорофеева Е.А., замдиректора по ВР Артёменко Л.Ю.

ступень

Кол-во педагогов

образование

Квалификационные характеристики

Высшее педагогическое

Средне-спец.

Незаконч. высшее

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1-ая

21

9 (58%)

11(52%)

1(5%)

1 (5%)

15(75%)

5 (25%)

2-ая

37

31 (84%)

4 (11%)

1 (5%)

10 (29%)

19 (51%)

7 (19 %)

3-я

20


18 (90%)

2 (10%)

-

10(50%)

9 (45%)

1 (5%)
Итоги аттестации 2010-2011 года

Всего аттестовано 48 (98%) от общего кол-ва педработников.

Из них на высшую кат. На 1 кат. На 2 кат

15 (31%) 21 (43%) 12 (24%)

Имеют награды и звания:

- Отличник народного просвещения – 4;

- Почетный работник общего образования – 4;

- Ветеран труда – 25;

- Почетная грамота Министерства образования РФ – 10;

- Заслуженный педагог Красноярского края -2

- Почетная грамота ГУ образования администрации Красноярского края – 4;

- Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края - 4

- Премия Сороса – 1.

- Премия фонда Зимина «Династия» - 1.

- Победители ПНПО - 10

В связи с открытием новой школы в посёлке Абан, произошедшее сокращение контингента учащихся в школе ведет к снижению количества классов - комплектов.


Учебный год

2008

2009

2010

2011

Кол-во классов

27

23

23

22



В школе обучаются в 23 классах-комплектах 470 учеников, в том числе:

1-я ступень - 180 учащихся, которые обучаются в 9 классах; ( 1 класс-комплект в филиале Петропавловская ООШ)

2-я ступень – 201 учащихся, которые обучаются в 9 классах;

3-я ступень - 87 учащихся, которые обучаются в 4 классах.

Учебное заведение имеет односменный режим работы. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в очно–заочной, обучения на дому.

Динамика уровня обученности учащихся


Успеваемость (%)

На «4» и «5» (%)


2008г.


2009 г.


2010


2008г



2009г


2010


99.8

99. 6

100

32.3

34.4

33,6



В том числе по ступеням обучения




I ступень

II ступень

III ступень

Успешность

100

100

100

Качество

40

23

37

В 2010году в школе не было выпуска из 11 класса, только из 9 класса.

Результаты экзаменов-2010 в форме ГИА




Предмет

Кол-во

уч-ся

Форма аттестации

Результаты

Средний балл

Новая форма



Билеты

Реферат

5

4

3

2

1

Русский язык

52

52







6

23

21

2

3.6

2

Математика

52

52







6

10

25

11

3.2

3

Литература

2




2




1

1







4.5

4

История

10

9

1




1

3

6

-

3.5

5

Английский яз.

1




1




5










5

6

Обществознание

11

6

5




1

7

3

-

3.8

7

География

24

21

3




4

14

6




3.9

8

Биология

28

8

20




5

17

6




3.9

9

Химия

8




8




3

3

2




4.1

10

Физика

7

6

1







2

5




3.3

11

Физкультура

13




13




5

5

3




4.2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ «Об образовании» iconНовый Закон «Об образовании»
Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск