Скачать 1.29 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Утверждена решением педагогического совета №____ от «___»_____________200_г. Приказ № ____ от «___»_____________200_г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АБАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.С.БОГУЦКОГО п. Абан 2011 1 часть. Стратегические приоритеты образовательного процесса, анализ образовательной среды. В соответствии с требованиями определенными в законодательстве РФ, в реально действующих в настоящее время нормативных документах, а так же согласно требованиям дидактики и теории воспитания, с учетом имеющегося в учреждении опыта, определяются приоритеты современного образования. Нормативно-правовые документы, лежащие в основе программы:
Основными целями общеобразовательного учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - адаптация учащихся к жизни в обществе; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Образовательная программа школы определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. Школа видит свое назначение в первую очередь в выполнении той миссии, которая на нее возложена государством. Образовательная программа отражает интересы и запросы жителей микрорайона школы. Она разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предоставляет возможность родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам школы предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, инновационной деятельности. Абанская средняя школа № 4 основана в 1936г. В 1966г. ей присвоено почетное имя выпускника школы - Героя Советского Союза В.С. Богуцкого. За это время сделано 67 выпусков, более 5 тысяч выпускников вышло из стен школы. Учебные занятия проходят в 24 кабинетах, 3 мастерских. Имеется хоккейная и спортивная площадки, стрелковый тир, спортивный и актовый залы, пришкольный участок, библиотека с читальным залом, методический кабинет, столовая на 120 мест, медицинский кабинет, компьютерный класс (15 ПК для учащихся), оборудован лекционный класс (медиалекторий). В образовательном учреждении действует широкая сеть кружков, клубов, секций, позволяющих учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. Сегодня наша школа - это культурный и спортивно-оздоровительный центр Абанского района. На базе школы проводятся различные мероприятия для жителей района, учителя и учащиеся являются активными участниками общественной жизни района и посёлка. Целью внутришкольного управления является создание условий для комфортного развития современной школы, сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка. Решение этих проблем, на наш взгляд, возможно лишь при условии перевода школы в режим развития. В ходе, которого на первом этапе необходимо разработать такую образовательную программу, которая позволит увидеть какой станет школа в результате её реализации. Создание образовательной программы позволяет разработать стратегию развития, точно определить цели школы, выстроить управление школой, используя системный подход и рефлексию. В период перехода в режим развития каждая школа, учитывая индивидуальную специфику своего развития, включается в поиск новых элементов содержания образования, осмысливает научно-методические основы образовательного процесса, работает над использованием современных достижений науки и техники в образовательном процессе, пытается обновить устаревшую систему работы с кадрами, усовершенствовать систему работы методических объединений. Введение на старшей ступени обучения общеобразовательной школы системы специализированной подготовки - профильного обучения - предусматривается Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года и является одним из крупнейших направлений модернизации. Учитывая вышеизложенную позицию, школа должна использовать все возможности для перехода на профильное обучение. В рамках внедрения программ профильного обучения в учебный план школы с 2008-2009 гг введен информационно- технологический профиль.. Использование профильных программ по математике и информатике и ИКТ обусловлено наличием в школе кадрового потенциала и материально- технической базы по этим предметам. Параллельно в школе создана творческая группа классных руководителей по разработке технологии сбора «портфолио». В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы :
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: •воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; •переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; •ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; •признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; •учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; •обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; •разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Приоритетными направлениями образовательного процесса являются: - обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта по всем учебным предметам; - сохранение здоровья школьников через организацию здоровьесохраняющих режимов и использование здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе; - создание условий для воспитания личностных качеств учащихся, способствующих их успешной адаптации к быстроменяющимся условиям социума; - обучение учащихся умениям и навыкам осознанного выбора; К главным ценностям образовательного процесса в школе, которыми руководствуются педагоги в своей работе, нужно отнести: в первую очередь создание образовательной среды, в которой ребенку было бы комфортно находится; во вторую - это формирование познавательного интереса и осознанного отношения к учебной деятельности; в третью - это создание средствами учебной, дополнительной и внеурочной деятельности ситуации успешности каждой отдельно взятой личности. Продуктом работы школы, как педагогической системы является личность с заданными свойствами и качествами. Формирование качеств модели выпускника через содержание и формы организации образовательного процесса
План деятельности по реализации целей и задач образовательного процесса Создать условия, необходимые для реализации образовательной программы: - в области создания материально-технических условий - приобретение оргтехники, технических средств обучения, наглядных пособий, инвентаря; - в области создания финансовых условий – планирование надбавок и доплат педагогическим и руководящим работникам за выполнение дополнительной работы, привлечение иных (кроме бюджетных) источников финансирования; - в области создания кадровых условий – повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей; - в области создания мотивационных условий – различные формы материального и морального стимулирования педагогов и руководителей; - в области создания научно-методических условий – использование новых педагогических технологий, методик, средств обучения и контроля, совершенствование системы методической работы в школе; - в области создания нормативно- правовых условий – разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие документы. В соответствии со статьей 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении Абанская средняя общеобразовательная школа №4 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Цель - создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования. Задачи программы НОО 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника, и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации 7. Приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре. Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики. Требования к результатам освоения основных образовательных программ 1.Требования к основным предметным результатам: выполнение итоговых предметных тестов на уровне выше среднего по району; грамотная письменная речь выше среднего уровня; умение строить высказывания в определенном стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счета со скоростью выше среднего уровня; знание правил и умение применять правила поиска неизвестного компонента в уравнениях; умение самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам; умение работать с различными картами. 2. Требования к основным и метапредметным результатам: 2.1. Универсальные учебные умения: умение самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; умение находить межпредметные связи; умение связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; умение осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; умение самостоятельно организовывать свою работу на уроке; умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму; овладение первичными навыками работы на компьютере; умение формулировать разноуровневые вопросы; умение графически оформлять изучаемый материал; умение составлять свой текст на основе изученного материала; умение аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; умение грамотно оформлять задания в тетради; умение выражать свои мысли устно и письменно. 2.2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание по тексту и на слух; скорость освоения нового выше среднего норматива по району; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание. 3. Требования к результатам личностного развития 3.1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне выше среднего по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов. 3.2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, умение грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык. 3.3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремленность, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать свое время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе. 3.4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные особенности для дальнейшего их развития. Таким образом, у выпускника начальной школы к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, адекватному возрастным нормам; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка. Планируемые результаты образования разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания, Программы формирования УУД, системы оценки, а также потребностей учащихся, родителей и общества. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с БУП 2004г. и ФГОС и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом школы в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Педагогический процесс осуществляет достаточно профессиональный и работоспособный коллектив. Характеристика педагогического коллектива. Директор: Люто В. П. Заместители: замдиректора по УВР Петрова Т.И., замдиректора по МР Дорофеева Е.А., замдиректора по ВР Артёменко Л.Ю.
Всего аттестовано 48 (98%) от общего кол-ва педработников. Из них на высшую кат. На 1 кат. На 2 кат 15 (31%) 21 (43%) 12 (24%) Имеют награды и звания: - Отличник народного просвещения – 4; - Почетный работник общего образования – 4; - Ветеран труда – 25; - Почетная грамота Министерства образования РФ – 10; - Заслуженный педагог Красноярского края -2 - Почетная грамота ГУ образования администрации Красноярского края – 4; - Благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края - 4 - Премия Сороса – 1. - Премия фонда Зимина «Династия» - 1. - Победители ПНПО - 10 В связи с открытием новой школы в посёлке Абан, произошедшее сокращение контингента учащихся в школе ведет к снижению количества классов - комплектов.
В школе обучаются в 23 классах-комплектах 470 учеников, в том числе: 1-я ступень - 180 учащихся, которые обучаются в 9 классах; ( 1 класс-комплект в филиале Петропавловская ООШ) 2-я ступень – 201 учащихся, которые обучаются в 9 классах; 3-я ступень - 87 учащихся, которые обучаются в 4 классах. Учебное заведение имеет односменный режим работы. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в очно–заочной, обучения на дому. Динамика уровня обученности учащихся
В том числе по ступеням обучения
В 2010году в школе не было выпуска из 11 класса, только из 9 класса. Результаты экзаменов-2010 в форме ГИА
|
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | ||
Новый Закон «Об образовании» Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,... Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного... | Пояснительная записка данная программа составлена в соответствии... Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г | ||
Программа развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания... Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.) | Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |