Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело»





Скачать 395.93 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело»
страница1/2
Дата публикации15.03.2015
Размер395.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»


Утверждено на заседании

Ученого Совета

Тамбовского государственного университета имени

Г.Р. Державина

протокол № 35

от «25» марта 2014г.
Ректор В. М. Юрьев




ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

32.06.01 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

ПРОФИЛЬ

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ »

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Тамбов 2014

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32.06.01 «Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общественного здоровья и здравоохранения, обсуждена и утверждена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения ТГУ имени Г.Р.Державина.

Протокол №8 от «19» марта 2014 г.

В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32.06.01 «Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение».

Программа вступительных испытаний сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам как специалитета, так и магистратуры, и дает возможность оценить качество знаний поступающих в аспирантуру по данному профилю.
Структура программы
1. Цели и задачи вступительных испытаний

Целью вступительного испытания для поступающих должна стать возможность показать знания и умения, необходимые для работы в сфере общественного здоровья по вопросам:

  • общественное здоровье и факторы, его определяющие;

  • системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения;

- организационно-медицинские технологии;

  • управленческие процессы, включая экономические, правовые, административные, организационные и др. внутриотраслевые и межсекторальные отношения;

  • тенденции развития здравоохранения в зарубежных странах.


Основные задачи испытания:

 выяснить мотивы поступления и определить область научно-практических и личных интересов поступающего;

 оценить потенциальные возможности поступающего, обеспечивающие усвоение и развитие компетенций исследователя, преподавателя-исследователя;

 проверка базовых знаний, предъявляемых к поступающему данной программой.
2. Требования к знаниям и умениям поступающего

В соответствии с предъявляемыми требованиями по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32.06.01 «Медико-профилактическое дело», по профилю «Общественное здоровье и здравоохранение», поступающий должен:

Знать: основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп; основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп; санитарно-гигиенические требования к устройству, основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья взрослого населения и подростков, деятельности медицинских учреждений и в научных исследованиях; основы страховой медицины в РФ, структуру современной системы здравоохранения РФ, деятельность органов и учреждений системы здравоохранения; основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья взрослого населения и подростков, деятельности медицинских учреждений и в научных исследованиях; основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи подросткам и взрослому населению, современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы; принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов; осуществление специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у взрослого населения и подростков; особенности организации и основные направлении и основные направления деятельности участкового врача-терапевта и врача общей практики; ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения, осуществление экспертизы трудоспособности.

Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья детского и взрослого населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды, биологических и организации медицинской помощи; участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи подросткам и взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры; вести медицинскую документацию различного характера в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях; участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической, профилактической и реабилитационной помощи подросткам и взрослому населению с учетом социально-профессиональной и возрастно-половой структуры; пропагандировать здоровый образ жизни.

Владеть: методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения; оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп.
Умения и навыки:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умение определять проблему, формулировать гипотезы и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

умение формировать план исследования, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

умение обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

умение представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
3. Содержание программы (аннотации тем)

1. Общественное здоровье и здравоохранение как наука и предмет преподавания.

Общественное здоровье и здравоохранение как медицинская наука, изучающая закономерности формирования здоровье населения с целью разработки стратегии и тактики здравоохранения, ее определение и содержание.

Общественное здоровье и здравоохранение в системе естественных и общественных наук, интеграция общественного здоровья с другими отраслями науки и практики государственного строительства.

Место общественного здоровья и здравоохранения как предмета преподавания среди медицинских, гигиенических и общественных наук в системе медицинского образования и в практической деятельности врача.

Роль общественного здоровья и здравоохранения в практической деятельности органов и учреждений здравоохранения, в экономике, планировании, управлении, организации труда в здравоохранении.

Основные методы исследования общественного здоровья и
здравоохранения: статистический, экономический, исторический, экспериментальное моделирование, экспертных оценок, системный анализ, социологические и эпидемиологические методы.

Возникновение и развитие общественного здоровья и здравоохранения (общественной медицины) в России и зарубежных странах. Виднейшие деятели российского общественного здоровья и здравоохранения (Н.А. Семашко, З.П. Соловьев, А.В. Мольков, М.Ф. Владимирский, Г.Н. Каминский, З.Г. Френкель, П.А. Кувшинников, Н.А. Виноградов, Г.А. Баткис, СВ. Курашов, Б.В. Петровский, А.Ф. Серенко).

Характерные особенности развития современного общественного здоровья и практики здравоохранения за рубежом.

2. Теоретические основы здравоохранения и важнейшие медико-социальные проблемы.

Современное учение о природе и обществе, о взаимодействии социальных, экономических и биологических закономерностей как теоретическая основа здравоохранения России.

Социальные и биологические закономерности здоровья населения. Социальные условия и социальные факторы, их влияние на здоровье населения. Зависимость здоровья трудящихся от способа производства и материальных условий жизни общества. Болезнь и здоровье в философском понимании.

Основные экономические законы рыночных отношений как база формирования здоровья, развития физических и духовных сил народа.

Действие социальных факторов и образа жизни на здоровье людей в условиях развития рыночных отношений.

Труд как социально-гигиеническая проблема и как жизненная потребность человека. Медико-социальное страхование здоровья. Отдых, жилище, питание как социально-гигиеническая проблема.

Анализ международного опыта формирования теорий здравоохранения и медицины (социал-дарвинизм; социальная экология; теория стресса и общего адаптационного синдрома; фрейдизм и психоаналитическая психосоматика; неогиппократизм; теория социальной дезадаптации; теория [порочного круга], конвергенция). Реформы здравоохранения второй половины XX века и их направленность в отдельных странах.

Здравоохранение России как отрасль государственного строительства и его значение в системе мероприятий государства по обеспечению высокого уровня материального благосостояния и культурного развития населения и в создании необходимых условий труда и быта.

Деятельность фонда обязательного медицинского страхования граждан России как важнейшего источника финансирования и экономического стимулирования в здравоохранении. Система научного обеспечения развития здравоохранения России.

Основные принципы охраны здоровья населения России.

Руководящая роль Федерального собрания РФ и Правительства РФ в строительстве здравоохранения и охране здоровья населения России. Комитет по охране здоровья Государственной Думы РФ. Комиссия по охране здоровья Правительства РФ. Общественные советы при медицинских учреждениях. Участие профессиональных союзов, партий, медицинских ассоциаций и других общественных организаций в здравоохранении.

Рост материально-технической базы здравоохранения, подготовка медицинских кадров основа повышения качества медицинской помощи населению. Система управления и менеджмента в здравоохранении.

Международное значение здравоохранения России. Организация здравоохранения в странах с переходной экономикой. Здравоохранение в странах, освободившихся от колониальной зависимости (в развивающихся странах). Особенности здравоохранения экономически развитых стран. Формы международного сотрудничества России в области здравоохранения и медицинской науки.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), ее структура, основные направления деятельности, место и значение ВОЗ в решении различных вопросов международного здравоохранения. Концепция первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и подходы к ее реализации в странах с различным уровнем социально-экономического развития.

3. Основные этапы развития здравоохранения в России.

Медико-санитарная помощь в дореволюционной России. Земская медицина. Пироговское общество и Пироговские съезды. Городская медицина. Фабричная медицина. Борьба общественности за охрану здоровья рабочих и социальное страхование.

Здравоохранение в период Октябрьской социалистической революции и гражданской войны (1917-1920 гг.). Мероприятия Правительства, а также органов здравоохранения за санитарное благополучие страны. Вопросы здравоохранения в программе правящей партии (1919 г.).

Здравоохранение в период восстановления народного хозяйства (1921-1925 гг.). Формирование социальной гигиены как науки и предмета преподавания.

Здравоохранение в годы борьбы за индустриализацию страны и создание колхозного строя (1926-1932 гг.) и в период социалистической реконструкции народного хозяйства (19331940 гг.). Медицинское обслуживание рабочих промышленных предприятий.

Здравоохранение в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Здравоохранение в период восстановления и развития народного хозяйства в послевоенные годы, научно-техническая революция в развитии общества (19451970 гг.).

Развитие здравоохранения в 1Х-Х-Х1 пятилетках (1971-1985 гг.).

Ускорение темпов социально-экономического развития и вопросы здравоохранения в Основных направлениях экономического и социального развития страны на 1986-1990 гг. и на период до 2000 г. [Комплексная программа работ по усилению профилактики заболеваний и укреплению здоровья населения страны на 1985-1990 гг.]. Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение уровня временной нетрудоспособности, профессиональной заболеваемости, производственного травматизма и инвалидности, оздоровление окружающей среды.

Активизация работы по гигиеническому воспитанию населения, усиление мер общественного воздействия на лиц, злоупотребляющих алкоголем.

Развитие активного отдыха населения, внедрение массовой физической культуры, спорта, расширение и повышение эффективности использования санаториев-профилакториев, туристских и физкультурно-спортивных баз и других оздоровительных учреждений.

4. Медицинская статистика, общественное здоровье и методы его изучения.

Основы и методы медицинской статистики. Предмет и определение медицинской статистики, ее методологические основы; статистика здоровья населения и статистика здравоохранения. Медицинская статистика, как основной метод социально-гигиенических, санитарно-гигиенических и клинико-социальных исследований.

Основные направления развития отечественной медицинской статистики. Выдающиеся деятели отечественной санитарной статистики (П. И. Куркин, С.А. Новосельский, СИ. Богословский, В.В. Паевский, A.M. Мерков, Е.А. Садвокасова, И.С. Случанко, Е.Н. Шиган и др.). Организация государственной статистики в России.

Статистическая совокупность; ее определение, групповые свойства статистической совокупности. Понятие генеральной и выборочной совокупности. Закон больших чисел - основа выборочного исследования. Расчет достаточной численности выборки. Репрезентативность выборки. Организация статистического исследования и его этапы. Объект и единица наблюдения. Программа сбора и анализа материала. Статистические таблицы. Использование абсолютных величин. Относительные величины, их особенности, методы расчета. Виды средних величин, методы расчета. Характеристика разнообразия изучаемого признака. Оценка достоверности результатов исследования. Доверительные границы средних и относительных величин. Оценка достоверности разности между средними величинами. Применение критерия соответствия с 2(хи-квадрат). Особенности статистической обработки данных на достоверность при малой выборке.

Регрессионный анализ. Вычисление коэффициента регрессии, решение уравнения регрессии, расчет сигмы регрессии. Составление и использование шкалы регрессии. Дисперсионный анализ. Непараметрические критерии. Динамические ряды, способы их выравнивания и анализа. Метод стандартизации, его значение и применение.

Корреляционный анализ. Методы расчета коэффициентов корреляции и их оценок. Графические изображения в статистическом исследовании. Виды диаграмм, правила их построения и применения.

Использование компьютерных технологий в обработке статистического материала. Пути и возможности применения в медицине системы Интернет. Основы и принципы доказательной медицины.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 05. 06. 01 «Науки о земле»,...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
В данной программе представлены вопросы к вступительным испытаниям по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«теория и методика обучения и воспитания (информатика – уровень высшего профессионального образования)»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«политические проблемы международных отношений глобального и регионального развития»
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Органическая химия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Травматология и ортопедия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности лор-болезни
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Нервные болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Акушерство и гинекология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кожные и венерические болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 32. 06. 01 «медико-профилактическое дело» iconПрограмма вступительных испытаний по специальной дисциплине педагогика...
Цель: определение уровня готовности абитуриента к выполнению научного исследования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск