Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал)





НазваниеВысшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал)
страница1/7
Дата публикации20.03.2015
Размер0.96 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Ижевск - 2011

Составитель:
Поздеева Г.З.- кандидат психологических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России.


Рецензенты:
Усиевич А.Р.- кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России

Тронина Л.Н.- кандидат юридических наук, доцент кафедры доцент кафедры

теории и истории государства и права ЭПиГН


Комплекс подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Комплекс содержит цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, организационно-методические рекомендации, тематические планы к действующим учебным планам по всем формам обучения, содержание дисциплины, планы практических занятий, учебно-методическое обеспечение дисциплины, вопросы к зачету, вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания.
Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения.

Комплекс обсужден и одобрен кафедрой гражданско-правовых дисциплин протокол №16 от 26.11.2011г. и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).


©Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России, 2011.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины является изучение студентами вопросов наследственного права: правового регулирования наследования, оснований наследования субъектов наследственных отношений, отдельных способов наследования, а также порядка принятия, отказа от наследства и охраны наследства.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Наследственное право» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин. Междисциплинарная связь: дисциплина «Наследственное право» тесно связана с такими дисциплинами как гражданское право, конституционное право, семейное право, земельное право, жилищное право, гражданско-процессуальное право, арбитражно-процессуальное право.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  1. Общекультурные компетенции (ОК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

  • владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  • способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент знает:

  • Основную нормативно-правовую базу, регулирующую основания и процессы наследования( ОК-1, ПК-1, ПК-5);

  • Особенности отдельных способов наследования (ОК-11, ПК-3, ПК-4,

ПК-5);

  • Основы правоотношений в процессе наследования (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК- 7ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13).

Студент умеет:

  • Использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков(ОК-10,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

  • Составлять документацию по принятию наследства, его охране, отказа от наследства. (ОК-11, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16 ).

Студент владеет:

  • Навыками в работе со справочно-информационными системами (ОК-11,ОК-12);

  • Способами кодификации источников нормативно-правовой базы (ОК-11, ОК-12, ПК-2, ПК-3, ПК-6).

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Наследственное право - учебный курс, входящий в комплекс учеб­ных дисциплин гражданско-правовой специализации.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения студентами наследственного права на основе комплексного подхода решаются сле­дующие задачи:

Образовательная – получение профессиональных знаний в сфере наследственного права

  • умение правильно толковать и применять нормы наследственного
    права,

  • правильно оценивать и квалифицировать обстоятельства, составлять
    документы, касающиеся реализации наследственных прав;

  • усвоение теоретических положений наследственного права: наследственные правоотношения, объекты и субъекты наследственных
    прав, порядок и условия наследования по завещанию и по закону, очередность наследования, принятие на­следства и отказ от него, наследование отдельных видов имущества.

Развивающая – приобретение навыков практической работы в сфере наследственного права

Воспитательная – выявление, воспитание личностных свойств, отношения к будущей профессиональной деятельности во благо личности, общества и государства.

В результате изучения курса студенты должны знать:

  • особенности наследственных правоотношений;

  • историю становления и развития наследственного права;

- права и обязанности субъектов наследственных прав;

- основания и способы принятия наследства;

- условия действительности завещания и последствия признания его недействительным;

-содержание завещания, последствия завещательных отказов и завещательных распоряжений;

-очередность призвания к наследованию по закону;

-основания и последствия признания наследников недостойными;

-порядок и последствия отказа от наследства;

-особенности наследования отдельных видов имущества;

- способы защиты наследственных прав;

-особенности рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из наследственных правоотношений.

Преподавание наследственного права как подотрасли гражданского /частного/ права основывается на достижениях цивилистической науки и практики применения норм частного права. Наследственное право тесно связано с другими отраслями права: семейным правом, административным правом, гражданским процессуальным правом, международным частным правом и другими.

Занятия со студентами проводятся в форме лекций и практических занятий. Применяется и самостоятельное изучение.

В ходе лекционных занятий раскрываются наиболее сложные теоретические и практические проблемы, даются рекомендации по углубленно­му изучению наследственного права.

Практические занятия проводятся с целью усвоения лекционного теоретиче­ского курса, углубления и расширения познаний студентов, стимулирования самостоятельного исследования и анализа литературы, материалов судебной практики. Практические занятия при­званы научить студентов самостоятельно рассуждать и аргументировать теоретические положения, приводить самостоятельные обоснованные выводы и суждения. Они развивают и закрепляют у студентов навыки применения законодательства, регламентирующего основания наследования, правовое положение субъектов наследственных правоотношений и правовой режим наследуемого иму­щества. Для углубленного изучения данных вопросов рекомендуются материалы судебной практики, в том числе разъяс­нения Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ. Обращается внимание на проблемы правоприменительной деятельности.

Наиболее целесообразным и распространенным методом изучения курса является самостоятельная работа, основной целью которой предполагается изучение учебных пособий, законодательства, практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по защите наследственных прав граждан.

Наряду с нормативными материалами и судебной практикой рекомендовано изучать научные публикации в журналах: «Российская юстиция», «Правоведение», «Государство и право», «Законность», «Адвокат», межвузовских сборниках, а также монографии по темам.

Нормативные материалы представлены по состоянию на 1 июня 2011 г.

Следует также использовать учебники по наследственному праву и комментарий к ч. III Гражданского кодекса РФ, международные нормы и принципы в области наследственного права.

Контроль осуществляется в форме зачета.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кф рпа минюста России; Л. И. Потапова, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин Калужского...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconВысшего профессионального образования «российская правовая акдемия...
Целью изучения дисциплины является глубокое освоение студентами основных положений семейного права и на этой базе анализа основного...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования российская правовая академия
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconОтчет о результатах самообследования средне-волжского (г саранск)...
Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», нормативными...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2010 государственное образовательное...
А. В. Морозов, доктор юридических наук, кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Г. С. Рустикова, преподаватель кафедры информационного права, информатики и математики рпа минюста России
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Умк по учебной дисциплине «Криминологические средства обеспечения конкурентоспособности рынка» подготовлен на основе требований Федерального...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия права» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Конфликтология» подготовлен на основе требований Государственного образовательного...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconПраво в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий...
Фгбоу впо «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2009 Государственное образовательное...
Учебно-методический комплекс (умк) учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлен на основе требований Государственного...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное Государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Культура речи и этикет» подготовлен на основе требований Федерального государственного...
Высшего профессионального образования «российская правовая академия министерства юстиции российской федерации» ижевский юридический институт (филиал) iconУчебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное...
Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлен на основе требований Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск