Высшего профессионального образования





Скачать 328.93 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации20.03.2015
Размер328.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основной образовательной программы (ООП)

250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство »

Дисциплина ОПД .13 «Охрана труда »

Орел, 2012

Одобрена Составлена в соответствии с

ПЦК "Профилирующие и специальные Государственными требованиями

дисциплины " к минимуму содержания и уровню

Протокол № «2» от 15.09.2012 подготовки выпускников по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Председатель ПЦК « Профилирующих Заместитель директора

и специальных дисциплин по учебной работе

___________Сурнова Г.К. _____________ С.Р.Бондарева

«__» ___________ 2012 г. «___» ____________ 2012 г.

Автор: преподаватель ПЦК Т.А. Лабусова

« Профилирующих»

и специальных дисциплин»

по специальности 270103

Рецензенты:

внешний:

внутренний:

преподаватель

Многопрофильного колледжа

ФГБОУ ВПО «ОРЁЛ ГАУ» Г.К. Сурнова

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины «Охрана труда»,

разработанную преподавателем

Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ

Лабусовой Т.А.

для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Рабочая программа по учебной дисциплине «Охрана труда» разработана на основе примерной программы дисциплины для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» СПО (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности.

Количество часов , предусмотренное на изучение дисциплины «Охрана труда » тематическим планом рабочей программы соответствует рабочему учебному плану Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ для специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Рабочая программа дисциплины «Охрана туда» устанавливает базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков. Рабочая программа обеспечивает реализацию межпредметных связей общепрофессиональных дисциплин . Для формирования навыков и умений у студентов в рабочей программе предусмотрено не только изучение теоретического материала, но и проведение практических занятий с решением практических задач.

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» отражает вопросы организации самостоятельной работы студентов. По каждому разделу рабочей программы дисциплины «Охрана труда» разработаны следующие формы контроля: устный опрос, письменный опрос, стандартизованная форма контроля (тест).

Рабочая программа по учебной дисциплине «Охрана труда» (автор Лабусова Т.А.) соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рекомендуется к работе по данной специальности.

Рецензент: ________________________

« »____________ 2012г..


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» предназначена

для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовый уровень среднего профессионального образования) и является единой для всех форм обучения.

Рабочая программа состоит из 6 разделов, в которых рассматриваться следующие вопросы: правовые и организационные вопросы охраны труда; обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособность в процессе труда; основы пожарной безопасности; основы электробезопасности;

Рабочая программа рассчитана на 57 часов ( теоретическое обучение 36 часов, практические занятия 8 часов. самостоятельная работа студентов 13 часов)

В процессе обучения предусматривается использование основных форм обучения. Освоение нового материала предполагает следующие формы проведения занятий : лекционно-семинарские занятия, деловые

игры, анализ прои зводственных ситуаций . Предусматривается самостоятельная работа с литературой, справочными и методическими пособиями.

Для закрепления, дополнения и углубления теоретических знаний дисциплина рассчитана на проведение практических занятий в количестве 8 часов,

перечень которых носит рекомендательный характер, и выбирается в зависимости от материально-технического обеспечения дисциплины.

Проверка знаний студентов осуществляется в форме устного опроса, письменного опроса, стандартизованной формы контроля (тест).
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление :

  • о правовых основах охраны труда;

  • о общих вопросах трудового законодательства;

  • о организации охраны труда в строительстве и зеленом хозяйстве;

  • о производственном травматизме и средствах индивидуальной защиты;

  • о безопасной эксплуатации строительных машин и средств малой механизации;

  • о воздействии электрического тока на организм человека;

  • о основах пожарной безопасности;


знать:

  • основные положения законодательства о труде:

  • основы управления охраной труда в строительстве:

  • материальные затраты на охрану труда в строительном производстве;

  • воздействие негативных факторов на работающего, иидентификацию травмирующих и вредных факторов;

  • методы и средства защиты от опасностей, экобиозащитную техник;

  • порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве;

  • мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

  • особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

  • правила пожарной безопасности на строительной площадке;

  • мероприятия по защите окружающей среды от вредного воздействия

  • строительных машин и производства строительных материалов.



уметь:

  • соблюдать санитарные требования;

  • использовать Стандарты по безопасности труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН) и Строительные нормы и правила (СниП) в профессиональной деятельности;

  • использовать инструкции по охране труда ;

  • проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в организации.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем


Максима

льная

нагрузка

студентов в ч.

Кол-во аудиторных часов

Самост.

работа

Всего

В т.ч. практич. раб

1

2

3

4

5

Раздел 1. Общие сведения

8

8

2

-

Тема1.1.Введение. Основные понятия и терминология безопасности труда

2

2

-

-

Тема1.2. Организация государственного надзора и общественного контроля за охраной труда.

2

2

-

-

Тема1.3.

Идентификация травмирующих и вредных факторов

2

2

-

-

Тема1.4.

Идентификация травмирующих и вредных факторов

2

2

2

-

Раздел 2. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технических процессов

10

8

2

2

Тема 2.1. Воздействие электрического тока на организм человека.

2

2

-

-

Тема 2.2.

Средства защиты от поражения электрическим током.

2

2

-

-

Тема 2.3Расчет защитного заземления в сетях переменного тока

4

2

2

2

Тема 2.4. Безопасность оборудования и сосудов работающих под давлением.

2

2

-




Раздел 3. Экобиозащитная техника

2

2

-

-

Тема 3.1. Экобиозащитная техника

2

2

-

-

Раздел 4. Производственная санитария , правовые, нормативные , организационные основы охраны труда на предприятии.

24

16

4

8

Тема 4.1. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности

3

2

-

1

Тема 4.2. Микроклимат помещений . Расчет освещения.

3

2

2

1

Тема 4.3. Защита от физических негативных факторов

3

2

-

1

Тема 4.4. Выбор и расчет средств глушения шума и вибрации

3

2

-

1

Тема 4.5. Защита от химических и биологических негативных факторов.

3

2

-

1

Тема 4. 6. Психофизиологические и эргометрические основы безопасности труда

4

2

-

2

Тема 4. 7. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда

3

2

-

-

Тема 4. 8. Расследование и учет несчастных случаев на производстве, анализ травматизма.

3

2

2

1

Раздел 5. Материальные затраты на охрану труда

4

2

-

2

Тема 5.1 Материальные затраты на охрану труда

4

2

-

2

Раздел 6.

Особенности обеспечения условий труда в сфере профессиональной деятельности

9

8

-

1

Тема 6.1. Безопасность технологических процессов и производственного оборудования отрасли.


2

2

-

-

Тема 6.2. Организация безопасной работы машин и механизмов.

Профилактика травматизма и заболеваемости на объектах зеленого хозяйства.

2

2

-

-

Тема 6.3. Классификация взрывоопасных и пожароопасных зон производственных помещений.

2

2

-

-

Тема 6.4.Организация пожарной охраны в отрасли зеленого хозяйства

3

2

-

1

Всего по дисциплине

57

44

8

13



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ

Цель преподавания учебной дисциплины «Охрана труда» в садово-парковом и ландшафтном строительстве . Задачи изучения дисциплины. Формы и методы работы. Общие требования к формируемым знаниям и умениям. Роль дисциплины в профессиональной подготовке специалиста. Рекомендуемая литература.
РАЗДЕЛ №1 Общие сведения

Тема 1.1. Введение. Основные понятия и терминология безопасности труда

Требования к знаниям

Студент должен:

иметь представление;

  • о правовых основах охраны труда;

  • о общих вопросах трудового законодательства

знать:

  • основополагающие документы по охране труда;

  • отраслевые правила техники безопасности

уметь:

  • использовать Стандарты по безопасности труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН) и Строительные нормы и правила (СниП) в профессиональной деятельности;

  • использовать инструкции по электробезопасности оборудования

Содержание темы

Оздоровление и улучшение условий труда, повышение его безопасности-важнейшая задача хозяйственных и профессиональных органов.

Вопросы охраны труда в конституции РФ. Основы законодательства о труде. Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе. Типовые правила внутреннего распорядка для рабочих и служащих. Правила и нормы по охране труда в строительстве. Инструкции по охране труда в строительстве.

Система стандартов безопасности труда. Значение и место ССБТ и улучшение условий труда.

Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;


Тема 1.2. Организация государственного надзора и общественного контроля за охраной труда.

Требования к знаниям

Студент должен:

иметь представление:

  • о системе государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда и принципах их работы;

знать:

  • систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда;

  • понятие об общественном контроле и видах ответственности за нарушение нормативных правовых актов о труде и охране труда.


Содержание темы.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Система государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (прокуратура, местные исполнительные и распорядительные органы власти, государственные специализированные органы и др.). Права и обязанности государственных органов надзора и контроля. Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда (инспекции по охране труда профсоюзов, комиссии по охране труда профкомов, общественные инспекторы по охране труда, их права и обязанности). Вопросы охраны труда в коллективных договорах и соглашениях. Ответственность нанимателя, должностных лиц и работников за несоблюдение законодательства о труде (дисциплинарная, административная, уголовная)

Тема 1.3. -1.4. Идентификация травмирующих и вредных факторов

Студент должен:

иметь представление:

  • о опасных и вредных производственных факторах и их типичных источниках.

знать:

  • опасные и вредные производственные факторы , их воздействие на работника.

уметь :

  • идентифицировать травмирующие вредные производственные факторы.

Содержание темы

Физические, химические, биологические, психофизиологические опасные производственные факторы. Воздействие опасных, вредных производственных факторов в строительстве на организм человека.

Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе производственных помещений. Контролирование санитарно-гигиенических условий труда. Меры безопасности при работе с вредными веществами.

Практическое занятие №1 «Идентификация травмирующих и вредных факторов»

Ознакомление с приборами и замер величин опасных и вредных производственных факторов. Сопоставление полученных данных с предельно допустимыми значениями .
Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;


РАЗДЕЛ №2. Методы и средства защиты от опасностей технических систем и

технологических процессов



Тема 2.1 Воздействие электрического тока на организм человека.



Студент должен:
иметь представление

  • о воздействие электрического тока на организм человека;

  • о классификации электроустановок и производственных помещений по степени электробезопасности

знать:



  • ГОСТ 12.1.019-84 “Электробезопасность. Общие требования”;

  • мероприятия по обеспечению электробезопасности;



уметь:



  • - определить к какой степени опасности относится помещение и вместе с

электриком замерить сопротивление.
Содержание темы

Действие электротока на организм человека. ГОСТ 121.О19- 84.

Классификация электроустановок и производственных помещений по степени электробезопасности. Технические способы и средства защиты от поражения электротоком. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Правила эксппуатации электроустановок, электроинструмента и переносимых светильников. Защита от опасного воздействия статического электричества.
Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов на тему « Технические способы и средства защиты от поражения электрическим током»



Тема 2.2 .Средства защиты от поражения электрическим током.

Студент должен:
иметь представление

  • о мерах и средствах защиты от поражения электрического тока;

  • о защитном заземлении, занулении, и заземляющих проводниках ;

знать:



  • мероприятия по обеспечению электробезопасности;


уметь:

  • применять основные меры защиты от поражения электрическим током.


Содержание темы
Знаки и плакаты безопасности. Понятие блокировка. Защитное заземление, зануление, защитное отключение.  Шаговое напряжение. Опасность прикосновения к токоведущим частям. Электрозащитные средства, применяемые в электроустановках. Основные, дополнительные. Сроки испытаний.Организационные и технические мероприятия при проведении работ в действующих электроустановках
Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;


Тема 2.3Расчет защитного заземления в сетях переменного тока
иметь представление

  • о воздействие электрического тока на организм человека;

  • о классификации электроустановок и производственных помещений по степени электробезопасности

знать:



  • ГОСТ 12.1.019-84 “Электробезопасность. Общие требования”;

  • мероприятия по обеспечению электробезопасности;



уметь:



  • определить к какой степени опасности относится помещение и вместе с

электриком замерить сопротивление

Практическое занятие №2 «Расчет защитного заземления в сетях переменного тока»

Определить, к какой степени опасности поражения электрическим током относится помещение производственного участка. С электриком, имеющим группу допуска не менее 2 осмотреть устройство заземления и измерять его сопротивление.

Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;


Тема 2.4. Безопасность оборудования и сосудов работающих под давлением.
иметь представление:

  • о оборудование и сосудах работающих под давлением;

  • о эксплуатации газового хозяйства;


знать:

  • основные требования к эксплуатации и хранении оборудования и сосдов работающих под давлением



Содержание темы:

Наиболее частые причины разрушения сосудов. Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением. Требование безопасности при эксплуатации баллонов и оборудования, работающих под давлением. Безопасность эксплуатации газового хозяйства.


Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

РАЗДЕЛ №З. Экобиозащитная техника



Тема 3.1. Экобиозащитная техника



Студент должен:

иметь представление:

  • об охране окружающей среды

  • о защите воздушных бассейнов и водной среды от промышленных выбросов

знать:

  • организационные и инженерно-технические мероприятия по защите от

опасностей

  • средства индивидуальной защиты. экобиозащитную технику;

уметь:

  • использовать средства защиты от тепловых источников, средства личной гигиены, устройства вентиляции и отопления, средства индивидуальной защиты.


Содержание темы

Механизация производственных процессов, дистанционное управление, защита от источников тепловых излучений, средства личной гигиены, устройство эффективной вентиляции и отопления

Средства индивидуальной защиты. Порядок обеспечения работников строительной отрасли. Экобиозащитная техника.

Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;



РАЗДЕЛ №4. Производственная санитария, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

Тема 4.1. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности

Студент должен:
иметь представление:

  • о комфортных условиях для трудовой деятельности

знать:



  • требования к территории, производственным, вспомогательным и

санитарно-бытовым помещениям;

уметь:

  • производить расчеты вентиляции производственных помещений:

  • определять содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

  • пользования приборами для контроля состояния воздушной среды.


Содержание темы

Требования к территориям, производственным, административным.

вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям.

Метеорологические условия. Вентиляция. Отопление. Производственное

освещение. Методы расчета вентиляции и освещения производственных помещений.

Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником по теме « Обеспечение комфортных условий трудовой деятельности» ( 1стр.252-288)


Тема 4.2 Микроклимат помещений. Расчет освещения

Студент должен:
иметь представление:

  • о гигиеническом нормирование параметров микроклимота

  • о методах обеспечения комфортных климатических условий в помещении.

знать:

  • требования к территории, производственным, вспомогательным и

санитарно-бытовым помещениям;

уметь:

  • производить расчеты освещения



Содержание темы:

Характеристика воздушной среды Санитарно-гигиенические требования к
воздушной среде. Средства нормализации воздуха Производственное освещение. Расчет производственного освещения.
Практическое занятие №3 «Расчет производственного освещения»

Расчет естественного и искусственного освещения на производственном
Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;

  • подготовка докладов на тему « характеристика воздушной среды ;


Тема 4.3 Защита от физических негативных факторов.

Студент должен:
иметь представление:

  • о основных методах защиты от шума, вибрации и ультра и инфразвука

знать:

  • источники шума и вибрации.

  • методы защиты от шума, вибрации и излучений их действие на организм.

уметь:

  • использовать методы защиты от физических негативных факторов.


Содержание темы

Источники шума и вибрации. Действие шума, вибрации, ультра и инфразвука на организм человека. Защита от шума. Защита от ультразвука. Защита от инфразвука. Защита от вибрации. Защита от инфракрасных излучений. Защита от электромагнитных полей. Защита от лазерных излучений, Защита от ионизированных излучений. Защита от ультрафиолетовых излучений.

Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • подготовка докладов на тему « Методы защиты от шума и вибрации»

  • « Методы защиты от излучения»;


Тема 4.4 Выбор и расчет средств глушения шума и вибрации.


иметь представление:

  • о расчете средств глушения шума и вибрации.

знать:

  • источники шума и вибрации.

  • придельно допустимые значения шума и ибраци;

  • метод расчета средств глушения шума и вибрации.

уметь:

  • пользоваться приборами для замера величин шума и вибрации;

  • сопоставлять полученные данные с придельными значениями;

  • выбирать и рассчитывать средства глушения шума и вибрации.



Содержание темы:

Практическое занятие №3 «Выбор и расчет средств глушения шума и вибрации»

Ознакомление с приборами и замер величин шума и вибрации. Сопоставление

полученных данных с предельно допустимыми значениями. Выбор и расчет средств глушения шума и вибрации.


Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;



Тема 4.5 Защита от химических и биологических негативных факторов.
Студент должен

иметь представление:

  • о защите от загрязнения воздушной среды

  • о защите от загрязнения водной среды

  • о средствах индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов .



знать:

  • методы и средства очистки воздуха от вредных веществ;

  • методы и средства очистки воды.

  • обеспечение качества питьевой воды
    уметь:

  • правильно выбрать средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.


Содержание темы.

Защита от загрязнения воздушной среды: вентиляция и системы вентиляции, основные методы и средства очистки воздуха от вредных веществ. Защита от загрязнения водной среды: методы и средства очистки воды, обеспечение качества питьевой воды. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.


Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;


Тема 4.6 Психофизиологические и эргономические основы безопасности
труда.

Студент должен

иметь представление:

  • о психофизиологических и эргономических причинах возникновения опасных ситуаций в процессе трудовой деятельности.

знать:

  • психические процессы, свойства и различные формы психических состояний, наблюдаемых в процессе трудовой деятельности.

  • причины осознанного нарушения правил безопасности.

уметь

  • выявлять и принимать меры по предупреждению психологические причин возникновения опасных ситуаций на производстве



Содержание темы

Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Виды и условия трудовой деятельности: виды трудовой деятельности, классификация условий трудовой деятельности по тяжести и напряженности трудового процесса, классификация условий труда по факторам производственной среды. Основные психические причины травматизма.


Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Организация рабочего места оператора с точки зрения эргономических требований.


Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • подготовка докладов на тему « Структура психологической деятельности человека»;


Тема 4.7. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности

труда.

Студент должен:
иметь представление:

  • о правовых , нормативных и организационных основах безопасности труда на предприятии

знать: ,



  • систему управления охраной труда на предприятии;

  • виды надзора и контроля за охраной труда на предприятии;

  • ответственность за нарушение вопросов охраны труда;

  • стимулирование за работу по охране труда.


Содержание темы

Правовые и нормативные основы безопасности труда: Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», Трудовой кодекс, гигиенические нормативы, санитарные нормы, санитарные нормы и правила, правила безопасности, система строительных норм и правил. Структура системы стандартов безопасности труда Госстандарта России.

Организационные основы безопасности труда: органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда, обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда; аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; расследование и учет несчастных случаев на производстве, анализ травматизма; ответственность за нарушение требований по безопасности труда.


Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;


Тема 4.8 Расследование и учет несчастных случаев на производстве, анализ

травматизма.

Студент должен:

иметь представление:

  • о типичных несчастных случаях на строительной площадке и их причинах;

  • о схемах обучения и проверки знаний по охране труда на предприятии.

знать:

  • основные причины производственного травматизма и профзаболеваний

методы анализа;

  • мероприятия по предупреждению производственного травматизма и

профзаболеваний;

уметь:

  • провести ситуационный анализ несчастного случая с составлением

схемы причинно-следственной связи.

Содержание темы

Основные причины производственного травматизма и профессиональных

заболеваний. Типичные несчастные случаи на строительной площадке. Методы

анализа производственного травматизма. Схемы причинно-следственных связей. Обучение работников безопасности труда. Схемы проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда. Задачи и формы пропаганды охраны труда.

Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха строителей. Работы с

вредными условиями труда. Организация лечебно-профилактических обследований работающих.

Практическое занятие № 4 «Расследование и учет несчастных случаев на производстве, анализ травматизма».

Провести ситуационный анализ несчастного случая и составить схему причинно следственных связей при типичных ситуациях травматизма.
Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником;



РАЗДЕЛ № 5. Материальные затраты на охрану труда.


Тема 5.1 Материальные затраты на охрану труда

Студент должен:
иметь представление :

  • о методика учета затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в строительстве

знать:

  • планирование вопросов охраны труда;

  • учет затрат на мероприятия по улучшению условий труда.
    уметь:

  • учитывать затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда в профессиональной деятельности.

Содержание темы
Рекомендации по планированию мероприятий по улучшению условий и охраны

труда. Рекомендации по планированию затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Социально-экономическое значение, экономический механизм и источники финансирования охраны труда. Экономические последствия (ущерб) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий и охране труда. Методика учета затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в строительстве


Самостоятельная работа студента:

  • работа с конспектом лекций;

  • работа с учебником на тему « Материальные затраты на охрану труда»


РАЗДЕЛ№ 6. Особенности обеспечения условий труда в сфере профессиональной деятельности.



Тема 6.1. Безопасность технологических процессов и производственного оборудования отрасли.
Студент должен:
иметь представление :

  • о технике безопасности выполнения технологических процессов

знать:

  • требования безопасности при подготовке почвы

  • требования безопасности при посадочных работах

  • требования безопасности при обслуживании фонтанов

  • основные требования при работе с приспособлениями и ручным инструментом

уметь:

  • использовать Стандарты по безопасности труда (ССБТ), Санитарные нормы (СН) и Строительные нормы и правила (СниП) в профессиональной деятельности;



Содержание темы
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 “Об утверждении государственных...
Высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос впо) по специальности 060101...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОбразовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Нормативные документы, являющиеся основой для основной образовательной программы высшего профессионального образования 4
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск