Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза»





Скачать 287.33 Kb.
НазваниеТ. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза»
страница1/2
Дата публикации21.03.2015
Размер287.33 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2
Доклад

Начальника ОТП

Т.А. Лавринович

«Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза»

Общие сведения о таможенных платежах

Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), как и Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ), устанавливает перечень таможенных платежей, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, и таможенные сборы. В общем установлении видов таможенных платежей нормы ТК ТС и ТК РФ совпадают.

Однако, в части определения таможенных сборов положения ТК ТС отличаются от норм ТК РФ. В соответствии со статьей 11 ТК РФ таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением. Статьей 357.1 ТК РФ установлен исчерпывающий перечень таможенных сборов, к которым относятся таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за таможенное сопровождение и таможенные сборы за хранение товаров.

В отличие от российского законодательства статья 72 ТК ТС определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом таможенного союза либо законодательством государств-членов таможенного союза. Установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств-членов таможенного союза. ТК ТС лишь устанавливает ограничение по размеру сбора, который в соответствии со статьей 72 ТК ТС не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Порядок уплаты, случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, порядок их взыскания и возврата также будут определяться национальным законодательством.

В целом, говоря о вопросах правового регулирования института таможенных платежей, необходимо сказать, что оно претерпевает существенные изменения в связи со вступлением в действие ТК ТС. В российском законодательстве эта сфера регламентируется тремя основными законодательными актами. Основы фискальной деятельности таможенных органов заложены в ТК РФ, которым приводится классификация таможенных платежей, устанавливается порядок их исчисления, уплаты, взыскания, возврата, определяются условия изменения сроков и обеспечения уплаты таможенных платежей. Законом «О таможенном тарифе» устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа, а также определяются правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, в том числе виды и порядок предоставления тарифных льгот. Налоговый кодекс Российской Федерации регулирует правила установления, введения и применения налога на добавленную стоимость и акцизов.

В условиях таможенного союза система правового регулирования института таможенных платежей существенно усложняется.

Вопросы установления и применения таможенных платежей с 1 июля будут регламентироваться не только ТК ТС, определяющим общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

В целях реализации отсылочных норм ТК ТС разрабатываются международные соглашения государств-членов таможенного союза, в том числе

- по вопросам установления и применения в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих эквивалентное значение (ответственный разработчик - Российская Федерация);

- по вопросам определения порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза (ответственный разработчик - Российская Федерация);

  • по вопросам предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и особенностях уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров (ответственный разработчик - Республика Беларусь);

  • по вопросам определения оснований, условий и порядка изменения срока уплаты ввозных таможенных пошлин.

Ряд положений ТК ТС содержит отсылочные к национальному законодательству государств-членов таможенного союза нормы.

Следует отметить, что вопросы таможенных платежей относятся к тем вопросам, по которым удалось достичь наименьшей унификации при подготовке ТК ТС. Объясняется это целым рядом причин, основная из которых связана с тем, что на данном этапе интеграции унифицируется только таможенное законодательство. Сейчас не стоит вопрос об унификации и, пожалуй, даже о гармонизации таких сфер законодательства как налоговое, гражданское, законодательства о банках и банковской деятельности, об исполнительном производстве. Между тем, все эти сферы законодательства находятся в тесной связи с вопросами применения, в частности с вопросами взыскания и уплаты, таможенных платежей. Именно поэтому те 24 статьи ТК ТС, которые посвящены таможенным платежам в общей части ТК ТС, содержат более 20 отсылочных норм к национальному законодательству.

Ввозные пошлины

Правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определения и применения тарифных льгот уже с 1 января 2010 года регулируются

Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г.

(устанавливает порядок формирования ЕТТ, виды ставок ввозных таможенных пошлин, применение тарифных льгот (в виде освобождения или снижения ставки), случаи освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, порядок применения ставок пошлин в зависимости от страны происхождения товаров. то есть базовые вопросы применения ввозных таможенных пошлин).

Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г.

которым установлено, что решение о предоставлении тарифных льгот в случаях, не предусмотренных Соглашением от 25 января 2008 г., принимается Комиссией таможенного союза. Такое Решение в частности принято Комиссией таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 г. о едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (пункт 7)

Уплата ввозных таможенных пошлин будет осуществляться с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошли, проект которого одобрен Комиссией таможенного союза и направлен на проведение внутригосударственного согласования.

Вывозные пошлины

По вопросам применения вывозных таможенных пошлин будут применяться нормы, установленные Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 г. (установление ставок в соответствии с национальным законодательством сторон, Комиссия ведет сводный перечень. Если товар, произведенный на территории одной Стороны, применяющей в отношении этого товара вывозные пошлины, поставляется в третью страну с территории другой Стороны, не применяющей в отношении этого товара вывозные пошлины либо применяющей меньшие ставки, эта другая Сторона обязана обеспечить взыскание вывозных пошлин по ставкам, действующим в государстве, на территории которого произведен товар

В части регулирования вопросов установления вывозных таможенных пошлин, определения ставок вывозных таможенных пошлин - нормы Закона «О таможенном тарифе».

НДС, акцизы

Установление, введение и применение НДС и акцизов, по-прежнему, будут регулироваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов

Подходы, в вопросах уплаты таможенных платежей, зафиксированные в кодексе «тройки», носят достаточно общий характер. Тем не менее, при всей общности этих норм есть некоторые новеллы в ТК ТС, на которые хотелось бы обратить внимание. Первая из них связана с вопросами определения момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей и определения круга лиц, на которых такая обязанность возлагается. В ТК РФ достаточно общо определяются эти моменты. Так, при ввозе товаров на таможенную территорию, в соответствии с ТК РФ, обязанность возникает с момента пересечения таможенной границы, при вывозе – с момента подачи таможенной декларации либо совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров.

Лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, определены декларант и таможенный брокер. При несоблюдении положений ТК РФ, установленных для применения таможенных процедур и таможенных режимов, лицами, ответственными за уплату таможенных платежей, в случаях прямо предусмотренных ТК РФ, являются владелец СВХ, владелец таможеного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных платежей, увязано с заявляемой таможенной процедурой. То есть при регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры определяются лица, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, и те моменты, с которых такая обязанность у соответствующих лиц возникает и прекращается.

Есть и некоторое терминологическое изменение. В соответствии с действующим российским законодательством обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, не являющихся декларантом, как правило, только при нарушении норм, регламентирующих применение таможенных процедур или таможенных режимов. Например, при применении процедуры внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита, обязанность по уплате таможенных платежей возникает у перевозчика только в случае недоставки иностранных товаров. ТК ТС говорит о том, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при применении процедуры транзита возникает уже с момента подачи таможенной декларации. В случае нарушения условий применения этой таможенной процедуры у декларанта наступает срок уплаты таможенных пошлин и налогов. ТК ТС четко определяет возникновение обязанности по уплате таможенных платежей у тех или иных лиц в зависимости от совершаемых таможенных операций или заявленной таможенной процедуры непрерывно во времени, и в каждый конкретный период времени определяет то лицо, на которое такая обязанность возлагается. При нарушении каких-то условий, норм законодательства речь будет уже идти не о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей (она уже есть), а о наступлении срока уплаты таможенных платежей в связи с какими-то нарушениями.

В этой же привязке к таможенным процедурам определяется и срок уплаты таможенных платежей. В самом общем случае при помещении товаров под таможенные процедуры этот срок установлен до выпуска товаров. Тем самым по сравнению с установленным российским законодательством (а с 1 октября 2009 год в соответствии с внесенными в ТК РФ изменениями этот срок установлен не позднее дня подачи таможенной декларации) срок уплаты таможенных платежей увеличивается.

ТК ТС при установлении норм, регламентирующих применение таможенных процедур, устанавливает также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов при нарушении условий применения таможенных процедур.

Прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (статья 80 ТК ТС)

ТК РФ устанавливает три случая, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов: с уплатой в полном объеме сумм таможенных пошлин, налогов; с ликвидацией организации - плательщика таможенных пошлин, налогов; со смертью физического лица - плательщика, таможенных пошлин, налогов или с объявлением его умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ТК ТС расширяет перечень случаев, когда прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов, добавляя к уже названным и имеющимся в российском законодательстве ряд случаев, которые в российских нормах привычно относились к тем случаям, когда пошлины и налоги не уплачиваются. Это еще одно методологическое изменение ТК ТС. Так, обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов будет прекращаться в следующих случаях:

- помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

-  уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

-  обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

-  отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- при признании задолженности безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

- возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (такие случаи определены в соответствующих нормах ТК ТС, регламентирующих применение таможенных процедур).

В ТК ТС несколько иначе по сравнению с ТК РФ определены и случаи, когда таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Так в соответствии со статьей 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (Напомню, что в российском законодательстве аналогичный случай звучал следующим образом: «если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 000 рублей». В результате таможенные органы для целей реализации этой нормы должны были контролировать перемещение товаров в адрес одного получателя в течение одной недели. В редакции ТК ТС существенно упрощается администрирование со стороны таможенных органов правомерности применения указанных случаев);

3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств-членов таможенного союза (ТК ТС содержит отдельную главу, регламентирующую вопросы перемещения товаров для личного пользования физическими лицами. Эта глава в свою очередь содержит отсылочные нормы к международному соглашению, заключаемому между государствами-членами ТС);

4) если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (Здесь речь идет о тех товарах, в отношении которых предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и распоряжению. Соответственно, если таких ограничений нет, то обязанность прекращается, если ограничения есть, пошлины и налоги не уплачиваются при соблюдении условий предоставления освобождения).

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 82, 83 ТК ТС)

Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяется международным договором государств-членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из государств-членов ТС.

Плательщики таможенных пошлин, налогов

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов, как и в соответствии с российским законодательством, определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или национальным законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС, как и ТК РФ не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами.

Порядок уплаты таможенных пошлин и налогов (статья 84 ТК ТС)

В статье 84 ТК ТС содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины и налоги уплачиваются в том государстве-члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товара. Уплата осуществляется в валюте государства-члена ТС. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством. В этой же статье упоминается и о том, что уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами ТС в порядке, установленном международным договором государств-членов ТС. На самом деле, наличие такого договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, при соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании таможенного союза. Проект соглашения был одобрен Комиссией таможенного союза в апреле текущего года, сейчас идет согласование, внутригосударственные процедуры. К первому июля 2010 года это соглашение должно вступить в силу.

Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины будут уплачиваться с первого июля 2010 года по-прежнему на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором будут аккумулироваться все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению. При этом распределению будут подлежать только те ввозные пошлины, обязанность по уплате которых наступит после вступления в силу этого соглашения, то есть, после 1 июля. В связи с этим, с 1 июля ввозные таможенные пошлины, которые уплачиваются по тем декларациям, которые будут зарегистрированы после этой даты, будут уплачиваться по новому коду бюджетной классификации. При этом будет сохранен код бюджетной классификации по ввозным пошлинам, который есть и сейчас, для осуществления довзыскания ввозных пошлин, обязанность по уплате которых возникла до первого июля.

Второй важный и существенный момент, связанный с этим соглашением, - невозможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. На сегодняшний день российское законодательство позволяет использовать механизм уплаты таможенных пошлин и налогов с использованием авансовых платежей, и мы говорим, что авансовые платежи – это имущество плательщика. Он вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств. Соглашением о механизме зачисления и распределения таможенных пошлин введен запрет на возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. Соответственно, в ТК ТС с учетом этого соглашения, зафиксирована норма, говорящая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД должны будут уплачивать ввозную таможенную пошлину отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации, остальные платежи можно уплачивать с использованием авансовых платежей.

На первые 6 месяцев Соглашением предусмотрены переходные положения, позволяющие ранее внесенные авансовые платежи использовать в счет уплаты ввозной таможенной пошлины. Соответственно с первого января 2011 года ввозная таможенная пошлина может быть уплачена только в качестве таковой по отдельно выделенному коду бюджетной классификации.

Для участников ВЭД это означает необходимость уплаты таможенных платежей не менее чем двумя платежными документами: один - для уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых платежей.

Кроме того, Соглашением и ТК ТС не предусмотрена возможность проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. В свою очередь при наличии остатка авансовых платежей на уплату вывозных пошлин, налогов, сборов и недостаточности средств, уплаченных в качестве ввозной таможенной пошлины, у таможенных органов нет оснований и возможностей для осуществления зачета. Это усложнение не только для участников ВЭД, которые должны будут вести и контролировать два финансовых потока на уплату таможенных платежей, причем в достаточном количестве денежных средств. Для таможенных органов это усложнение, связанное с необходимостью администрирования двух лицевых счетов каждого участника ВЭД.

Вопросы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (статьи 85 - 88 ТК ТС)

ТК ТС предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 ТК ТС (выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров, либо получение заключения эксперта);

5) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Таким образом, на первый взгляд сократив перечень случаев, когда требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в перечень не включены такие случаи, предусмотренные ТК РФ, как условный выпуск товаров, хранение иностранных товаров), ТК ТС предусмотрел возможность расширения перечня на уровне норм национального законодательства.

Обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. Напомню, что в российском законодательстве эта сумма определена в размере 20 тысяч рублей. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиками, то есть декларантом, либо иными лицами, на которые возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Возврат обеспечения будет осуществляться при условии исполнения обеспеченных обязательств, либо, если обеспеченное обязательство не возникло.

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены те же, что и в российском законодательстве. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается денежными средствами (в терминах российского законодательства это денежный залог), банковской гарантией, поручительством, залогом имущества. При этом законодательством государств-членов ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения. В российском законодательстве иных форм обеспечения не установлено. Такая резервная норма, сохранена для Казахстана, где имеют применяются и другие формы обеспечения уплаты. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. Порядок применения каждого из способов обеспечения, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, будут определяться национальным законодательством, что объясняется нашими существенными различиями в сфере банковского законодательства, гражданского права и так далее.

Новая норма, которой нет в российском законодательстве, но необходимость и целесообразность которой всегда подразумевалась, - исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно, в течение всего срока действия обязательства.

Статьей 87 ТК ТС установлена возможность внесения генерального обеспечения. В случаях, если одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Вместе с тем, порядок применения такого генерального обеспечения определяется национальным законодательством государств-членов ТС.

Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в ТК ТС отличается от российского законодательства. В соответствии с ТК РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм. В соответствии со статьей 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется таким же образом, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Кроме того, ТК ТС позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов и процентов.

В ТК ТС, равно как и в ТК РФ, предусмотрена возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено законодательством государств-членов ТС.

Возврат излишне уплаченных и взыскание таможенных пошлин, налогов

В установлении норм, регулирующих вопросы возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей и взыскания таможенных платежей, практически не удалось достичь никаких унификаций. Соответствующие статьи ТК ТС содержат отсылочные к национальному законодательству нормы.

ТК ТС в статье 89 определил, что излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров. Возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном национальным законодательством государств-членов таможенного союза. При этом порядок возврата ввозных таможенных пошлин должен учитывать особенности, установленные международным соглашением об установлении и применении в таможенном союзе механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин. Соглашением, в частности, не предусмотрена возможность осуществления зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы ввозных таможенных пошлин могут быть возвращены на счет плательщика либо зачтены в счет исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, порядок и основания признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, а также порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный ТК ТС срок, устанавливаются национальным законодательством государств-членов таможенного союза.

Особенности взимания таможенных платежей в зависимости от таможенных процедур.

Вопросы применения таможенных платежей нельзя рассматривать в отрыве от таможенных процедур, под которые помещаются товары.

Каждая из глав, регламентирующих вопросы помещения товаров под таможенные процедуры, включает статью «Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру», а при необходимости и статьи, определяющие особенности применения таможенных пошлин, налогов.

На первый взгляд соответствующие статьи кажутся достаточно сложными для восприятия. Объясняется это, видимо, непривычной структурой соответствующих норм. Соответствующие нормы представляются особенно сложными при их сравнении с аналогичными нормами российского законодательства, носящими более общий характер.

Вместе с тем, представляется, что указанные статьи более детально регламентируют правила применения таможенных пошлин, налогов, определяя такие существенные аспекты правового регулирования таможенных платежей, как моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также сроков их уплаты следует рассматривать в разрезе конкретных таможенных процедур.

Остановлюсь на некоторых из них.

1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (ст. 211 ТК ТС).

В отношении товаров,
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconТ. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания...
Речень таможенных платежей, к которым относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconДоклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей»
Доклад «Понятие и порядок работы с обеспечением уплаты таможенных платежей» Скороспеловой Л. В. на Консультативный Совет с участниками...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconОтдел по связям с общественностью сзту
Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся ответственности за противоправные деяния, связанные с уклонением...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconФедеральная таможенная служба письмо от 9 декабря 2010 г. N 04-30/60121...
Решением Комиссии Таможенного союза от 18. 06. 2010 n 311, направляем перечень таможенных органов, расположенных на казахстанском...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconТаможенное дело
Понятие таможенных платежей
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconКузьмин Г. В. Земельный налог: особенности исчисления и уплаты

Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconСамостоятельная работа Лекции
Тематический расчет часов по дисциплине «Правовое регулирование таможенных платежей»
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconДоклад на тему «Саморегулирование таможенных представителей» Кошкаров...
«Использование инструментов Всемирной таможенной организации (wco) в управлении цепями поставок в условиях Таможенного Союза»
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconХрешкова Виктория Валентиновна, аспирантка 2 года обучения кафедры финансового права гу-вшэ
Козырин2, С. В. Халипов3, М. В. Миляков4, Е. В. Романова 5, Т. Н. Трошкина6, И. В. Тимошенко7) относят к таможенным льготам любые...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconЮридический факультет утверждаю
Рецензент: Гендугова М. Б кандидат экономических наук, доцент кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconМ. В. Чуб «Практикум по применению таможенных платежей»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconКурсовая работа на тему: «Регулирующая и фискальная роль таможенных пошлин и платежей»
Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» icon1. Цели и задачи изучения дисциплины
Целями преподавания дисциплины являются создание целостного представления о процессах зарождения таможенных пошлин и сборов, формирования...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconОсобенности таможнных правоотношений
Комплексная информатизация таможенных операций рассматривается в качестве основы упрощения таможенных процедур и создания таможни,...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconТема : сущность прибыли, её
Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость,...
Т. А. Лавринович «Особенности исчисления, уплаты, возврата, взыскания таможенных платежей и обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования таможенного союза» iconТехническое задание на закупку системы антивирусной защиты для ОАО...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск