Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения





Скачать 441.42 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения
страница1/3
Дата публикации29.03.2015
Размер441.42 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

______ ________________ 2013 г.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ РОМАШКИНА Г.Ф.

05.09.2013
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013г., протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем __ стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

05.09.2013
Рассмотрено на заседании УМК Финансово-экономического института «_____» _____________ 2013 г., протокол № ____.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ КОРЧЕМКИНА Е.С.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________ 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики
Г.Ф. РОМАШКИНА

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013

Ромашкина Г.Ф. Методы и средства принятия решений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080508.65 «Информационный менеджмент» очной формы обучения. Тюмень, 2013, 21 стр.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями стандарта ВПО.

Программа практики опубликована на сайте ТюмГУ: Методы и средства принятия решений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., заведующий кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экономических наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Ромашкина Гульнара Фатыховна, 2013.

1. Пояснительная записка


    1. Цели и задачи дисциплины


Цели курса заключаются в представлении студентам современных теоретических знаний и обучению практическим навыкам по применению инструментов и методов обоснования и поддержки принятия решений. За последние годы данная область в результате быстрого развития теоретических и прикладных аспектов стала приобретать новые очертания, причем, круг практических сфер внедрения, а также набор инструментальных средств значительно расширился. Потребность в таких средствах привела к развитию информационных технологий, призванных помочь в деле управления обществом, производством, торговлей, кредитной и финансовой сферами. Наиболее популярными названиями этих технологий являются: экспертные системы, советующие системы, интеллектуальные системы, системы поддержки принятия решений. Общей чертой перечисленных технологий можно назвать то, что все они в различной форме используют знания человека-эксперта и ориентированы на выработку управленческих решений в системе человек-компьютер-человек.

В курсе ставятся следующие задачи:

Познакомить студентов с особенностями развития теории принятия решений и применения этой теории при разработке современных информационных систем.

Рассмотреть понятия и методы, определяющие процессы принятия решений, а также инструменты их обоснования и поддержки.

Ознакомить студентов с аксиоматическими теориями рационального поведения, многокритериальными решениями при объективных моделях, методами оценки и сравнения многокритериальных альтернатив, особенностями переработки информации человеком в связи с принятием решений.

Формировать прикладные знания и навыки, заключающихся в развитии у студентов методологической, информационной и экономической культуры.

Материал, рассматриваемый в данном курсе, опирается на знание студентами методов алгоритмизации и языков программирования, курсов теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики, исследования операций, основ экономической теории, математической экономики и финансовой математики.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Методы и средства принятия решений» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, национально-региональный компонент. Освоение курса «Методы и средства принятия решений» предполагает предварительное знакомство студентов с содержанием учебной дисциплины «Экономическая теория».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: особенности развития теории принятия решений и применения этой теории при разработке современных информационных систем, аксиоматические теории рационального поведения, специфику методологической, информационной и экономической культуры при разработке стратегических решений.

Уметь: анализировать понятия и методы, определяющие процессы принятия решений, а также инструменты их обоснования и поддержки, формулировать многокритериальные решения при построении объективных моделей принятия решений.

Владеть: методами оценки и сравнения многокритериальных альтернатив, особенностями переработки информации человеком в связи с принятием решений.
Текущий и итоговый контроль осуществляется посредством выполнения домашних заданий, тестов, контрольной работы, экзамена.


    1. Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 6. Форма промежуточной аттестации экзамен и контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 160 часов.

  1. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план для очной формы обучения



Тема

Неделя семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме (модулю)

В том числе в интерактивной форме

Кол-во баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1.

1.

Основные понятия и определения теории принятия решений.

1

1

1

5

7

0,5

0-5

2.

Общая постановка задачи линейного программирования (ЗЛП) в рамках теории принятия решений.

2

2

2

5

9

0,5

0-5

3.

Аксиоматические теории рационального поведения. Задачи принятия решений в условиях неопределенности.

3

2

2

5

9

0,5

0-5

4.

Многокритериальные решения при объективных моделях.

4

2

2

5

9

0,5

0-5

5.

Постановка многокритериальной задачи линейного программирования.

5

2

2

5

9

0,5

0-5

6.

Классификация, определение и алгоритмизация человеко-машинных процедур (ЧМП).

6

2

2

5

9

0,5

0-5

7.

Оценка многокритериальных альтернатив: многокритериальная теория полезности (MAUT).

7

2

2

5

9

0,5

0-5

8.

Метод SMART многокритериальной оценки.

8

2

2

5

9

0,5

0-5

9.

Подход аналитической иерархии (АПН).

9

2

2

6

10

1

0-5




Всего

1-9

17

17

46

80

5

0-45

Модуль 2.

1.

Принятие решений в условиях определенности и метод анализа иерархий.

10

2

2

5

9

0,5

0-5

2.

Система поддержки принятия решений Expert Choice. Мультипликативный метод аналитической иерархии.

11

2

2

5

9

0,5

0-5

3.

Оценка многокритериальных альтернатив: методы ELECTRE.

12

2

2

6

10

0,5

0-5

4.

Человеческая система переработки информации и ее связь с принятием решений.

13

2

2

6

10

0,5

0-5

5.

Принятие решений в условиях риска.

14

2

2

6

10

0,5

0-5

6.

Средства принятия решений в условиях риска.

15

2

2

6

10

0,5

0-10

7.

Многокритериальная задача о назначениях (МНЗ).

16

2

2

6

10

0,5

0-10

8.

Практическое приложение метода в редакционном отделе издательства. Заключение.

17-18

3

3

6

12

0,5

0-10




Всего

10-18

17

17

46

80

4

0-55




Итого (часов, баллов):

1-18

34

34

92

160

9

0-100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013г., протокол №01
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconПрограмма для студентов специальности 080508. 65 Информационный менеджмент
Михеев В. А. Концепции современного естествознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080508....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Системная интеграция и управление приложениями корпоративной информационной системы
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, информационных технологий и систем управления в экономике
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федорец Александр Анатольевич. Микро- и нанофлюидика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Пинигина Е. П. Гидравлика с основами гидротехники. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080508. 65 «Информационный менеджмент», очная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск