Чувашской республики доклад





Скачать 238.42 Kb.
НазваниеЧувашской республики доклад
Дата публикации29.03.2015
Размер238.42 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОКЛАД

о развитии субъектов малого предпринимательства в Чувашской Республике и мерах, направленных на их государственную поддержку в рамках Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы за 2007 год


г. Чебоксары

2008 год

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Анализ ситуации в сфере малого предпринимательства в Чувашской Республике

2


1.1 Отраслевая структура малых предприятий

5


1.2. Муниципальная структура малых предприятий

7


1.3. Особенности развития малого предпринимательства в 2007 году

9

  1. Система государственной поддержки малого предпринимательства




11


2.1. Нормативное и правовое обеспечение

11


2.2. Формирование инфраструктуры поддержки

14


2.3. Формы государственной поддержки малого предпринимательства

15




  1. Анализ ситуации в сфере малого предпринимательства

в Чувашской Республике
Малое предпринимательство как субъект экономики существует в Чувашии почти пятнадцать лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства, уточнялись отдельные положения государственной политики по его поддержке, разрабатывались механизмы государственной поддержки, формировались структуры для их реализации.

Завершение этапа становления малого предпринимательства потребовало решения задач по рационализации его отраслевой структуры, повышению экономической эффективности этого сектора экономики. Его дальнейшее развитие призвано решить ряд социально-экономических проблем: создание условий для обеспечения стабильности в обществе, формирование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, рост доходной части бюджетов всех уровней и т.д.

Особую роль малого предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:

малое предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;

малое предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;

становление и развитие малого предпринимательства изменяет общественную психологию и жизненные ориентиры населения, предприниматели образуют основу среднего класса, выступающего гарантом политической и социальной стабильности государства;

развитие малого предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Малое предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.

Согласно данным статистики по состоянию на 1 января 2008 года в Чувашской Республике действует 51991 субъект малого предпринимательства, из них: 7891 малое предприятие и 44100 индивидуальных предпринимателей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество субъектов малого бизнеса возросло на 11 % (на 01.01.2007 г. – 46843 единицы), в том числе темп роста малых предприятий составил – 111,8 % (на 01.01.2007 г. – 7061 единица), предпринимателей – 110,9 % (на 01.01.2007 г. – 39782 человека).



Общая численность работающих в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) на 01.01.2008 составила около 132,2 тыс. человек или порядка 22,1 % средней численности занятых в экономике республике. На долю малых предприятий в настоящее время приходится 19,2 % среднесписочной численности работников, занятых в организациях всех отраслей экономики республики (в целом по России на малых предприятиях занято 17,8 % общего числа работающих, тогда как в европейских странах – около 70-80%). За последние три года численность работников малых предприятий возросла в 1,3 раза, количество малых предприятий - в 1,4 раза.



По темпам роста оборота малых предприятий и среднемесячной заработной платы работников списочного состава малых предприятий по Приволжскому федеральному округу Чувашская Республика по итогам 2007 года находится на 1 и 2 месте соответственно (справочно: в 2006 году республика по темпам роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава малых предприятий находилась на 5 месте по Приволжскому федеральному округу).

Важным показателем развития предпринимательства является показатель «плотности» малых предприятий в муниципальных образованиях республики (в расчете на 100 тысяч населения). Если в среднем по России насчитывается 7,2 малых предприятий на 1000 жителей (в странах Европейского Союза и Японии – 45-50 единиц), то в Чувашской Республике этот показатель несколько ниже – 6,5.

За 2007 год один работающий на малом предприятии обеспечил поступление налоговых платежей в бюджеты всех уровней в размере 12,91 тыс. рублей, в том числе в местные бюджеты – в среднем на сумму 4,92 тыс. рублей.

Рост налоговых платежей субъектов малого бизнеса в 2007 году способствовал снижению задолженности субъектов малого предпринимательства перед бюджетами всех уровней по налогам со специальным налоговым режимом. По данным УФНС России по Чувашской Республике с начала года указанная задолженность снизилась на 28,3 % (на 01.01.2007 г. – 43682 тыс. рублей).

При этом необходимо отметить, что проблема собираемости налогов, из которых формируется бюджет, в настоящее время продолжает оставаться одной из самых злободневных. Анализ образовавшейся недоимки показывает, что основные причины задолженности по платежам – это недостаток оборотных средств, вызванный инфляционными процессами и несовершенной политикой формирования цен на материалы, энергоносители, высокий риск ведения финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, не стоит забывать о наличии значительной дебиторской задолженности, вызванной неплатежеспособностью потребителей продукции.

В целом по республике в 2007 году удельный вес малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов республики составил 5,03 % (на 01.01.2007 – 5,5 %):

Структура налоговых платежей субъектов малого предпринимательства, %






    1. 1.1. Отраслевая структура малых предприятий


Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в разрезе некоторых регионов Приволжского федерального округа.



Структура малых предприятий по видам экономической деятельности свидетельствует о том, что основное количество сосредоточено в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, занято в обрабатывающих производствах, строительстве и др.

Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий по видам экономической деятельности в Чувашской Республике почти совпадает с отраслевой структурой соседних регионов по Приволжскому федеральному округу и практически не меняется в последние годы.

Из общего количества малых предприятий наибольшую долю составляют предприятия торговли (42 %). Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом. В строительстве насчитывается 14,8 % малых предприятий, обрабатывающим производством, производством и распределением электроэнергии, газа и воды по Чувашской Республике занимаются более 14 % малых предприятий (по России – 13 %), в сфере сельского хозяйства в Чувашии осуществляют свою деятельность около 4 % малых предприятий, зарегистрированных преимущественно в сельской местности (по России – 2,1 %).

Активный рост числа малых предприятий в 2007 году наблюдался в отраслях, связанных с гостиничным и ресторанным бизнесом – рост на 52,0 %, в образовании – на 57,1 %, здравоохранении – 18,0 %, в транспорте и связи – 17,9 %, а также в оптовой и розничной торговле – 17,8 %.



В промышленности значительная доля малых предприятий сосредоточена в машиностроении и металлообработке – 23,4 %, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – 15,7 %, пищевой промышленности – 15,9 % и легкой промышленности – 12,7 %.

Вместе с тем, в производстве некоторых видов продукции доминируют малые предприятия.

В машиностроении только малыми предприятиями производится сетка стальная, кабели силовые гибкие, машинки закаточные для домашнего консервирования, приборы полупроводниковые, бочки металлические, алмазный инструмент. В химической промышленности малые предприятия являются единственными производителями полимерных пленок и резиновых сапог. В промышленности строительных материалов малыми предприятиями производится 100% металлопластиковых окон и дверей, строительного стекла. В легкой промышленности малыми предприятиями выпускается 100% обуви валяной и фетровой, фетровых головных уборов, комбинезонов, плащей рабочих и специального назначения, рукавиц из шубной овчины. На малые предприятия приходится все производство сувениров, пуговиц, игрушек и елочных украшений.

Чувашскую Республику можно смело отнести к передовым регионам по динамике основных показателей развития малого предпринимательства. Общая численность занятых на малых предприятиях за последние 5 лет возросла более чем в 2 раза. С учетом деятельности индивидуальных предпринимателей в настоящее время в сфере малого бизнеса Чувашии занято 132,2 тыс. человек.

Большинство работающих в малом бизнесе сконцентрировано на предприятиях строительства – 23,5 %, оптовой и розничной торговли – 22,9 %, на предприятиях, занятых производством и распределением электроэнергии, газа и воды, обрабатывающими производствами – 23,2 %, в сфере сельского хозяйства – 6,7 %, на предприятиях транспорта и связи – 2,7 %, в гостиничном и ресторанном бизнесе – 1,6 %, на прочих предприятиях – 19,4 %.

В общем объеме оборота оптовой торговли на долю малых предприятий в 2007 году приходилось 49,9 % в общем объеме оборота розничной торговли – 64,9 %.

Малые предприятия оказывают значительное влияние на развитие строительного комплекса республики – более половины республиканского объема работ, выполненных по виду деятельности «строительство», приходится на малый бизнес. Пять лет назад объем подрядных работ выполненный малыми предприятиями составлял всего 38,2% в общем объеме выполненных подрядных работ.

За отчетный период населению республики субъектами малого предпринимательства оказано платных услуг на 4945,0 млн. рублей, или 26,4 % от общего объема реализации платных услуг, в том числе бытовых услуг – на сумму 1929,1 млн. рублей, или 88,4 % от общего объема реализованных населению бытовых услуг. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы платных и бытовых услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства населению республики, в фактических ценах возросли соответственно на 29,6 % и 21,3 %. Бытовые услуги были оказаны преимущественно по ремонту и строительству жилья и других построек (45,7% от общего объема бытовых услуг), а также по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (13,4%).
1.2. Муниципальная структура малых предприятий
Развитие малого предпринимательства в городских округах и муниципальных районах республики происходит весьма неравномерно как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Так, 76,9 % всех малых предприятий и 73,1 % индивидуальных предпринимателей сосредоточены в городских округах, причем в г. Чебоксары действует около 62,2 % всех малых предприятий и 48,4 % индивидуальных предпринимателей.

Важным показателем развития предпринимательства является показатель «плотности» малых предприятий в муниципальных образованиях республики (в расчете на 100 тысяч населения). Наименьшая плотность малых предприятий наблюдается в Красночетайском (1,3 предприятия на 1000 жителей), Янтиковском (1,9) и Шумерлинском (2,2) районах. Максимально близки к среднереспубликанскому показателю такие муниципальные образования, как гг. Шумерля (4,7) и Новочебоксарск (4,8), Красноармейский (5,9) и Чебоксарский (6,1) районы. В г. Канаш этот показатель выше среднереспубликанского значения. Самое высокое значение плотности малых предприятий по республике наблюдается по г.Чебоксары (11,5). Конечно, такие диспропорции во многом следствие структуры экономики, сложившейся за десятилетия в районах.

Динамичное влияние малого предпринимательства на развитие национальной экономики в значительной мере связано с его уникальными особенностями, выражающимися в приспособляемости к изменениям внешней среды, предприимчивостью, инновационной активностью и готовностью к принятию рискованных, но эффективных решений. В настоящее время малый бизнес занимает достаточно прочные позиции, его роль как источника формирования республиканского и местного бюджетов значительно повышается.

Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, только по итогам 2007 года они увеличились на 18 % по сравнению с прошлым годом и составили 1133168 тыс. рублей.

В республиканский бюджет Чувашской Республики было уплачено налогов на сумму 569556 тыс. рублей, в местные бюджеты – на сумму 432029 тыс. рублей (за 2006 год в местные бюджеты поступило 420381 тыс. рублей).

Как видно, фактическое распределение поступлений налогов в отчетном периоде складывалось в пользу республиканского бюджета Чувашской Республики - туда поступило 50,3 % всех поступлений от малого бизнеса, в местный бюджет – 38,1 %.

В 2007 году в Алатырском (на 23,7 %), Батыревском (на 8,9 %), Канашском (на 8,8 %), Аликовском (на 9,9 %), Красночетайском (на 4,8 %), Моргаушском (на 1,5 %), Урмарском (на 10,5 %), Шумерлинском (на 2,8 %), Янтиковском (на 3,5 %), Ибресинском (на 9,4 %) районах и гг. Алатыре (на 9,9 %), Шумерле (на 12,4 %) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается спад налоговых платежей в местные бюджеты, когда в Комсомольском, Яльчикском и Порецком районах налоговые поступления от субъектов малого бизнеса в местные бюджеты возросли в 1,3 -1,6 раза.

Необходимо отметить, что распределение работников малых предприятий по видам экономической деятельности в различных муниципальных районах и городских округах республики происходит весьма неравномерно, так же, как и само отраслевое распределение малых предприятий. Так, во всех муниципальных районах республики в сфере сельского хозяйства занято 95,3 % от общей численности работников малых предприятий данной отрасли, в городской местности удельный вес работающих на малых предприятиях, занятых обрабатывающим производством, производством и распределением электроэнергии, газа и воды, составляет почти 73,4 %.

1.3. Особенности развития малого предпринимательства в 2007 году
Предпринимательство – важнейший инструмент в развитии экономического потенциала и конкуренции, решении социальных вопросов в Чувашии.

На основе системного подхода к развитию предпринимательства республика одна из первых среди субъектов Российской Федерации в 1993 году приняла закон о государственной поддержке малого предпринимательства. С того же года реализуются Республиканские программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Сложившаяся ситуация в секторе малого предпринимательства в Чувашской Республике свидетельствует о том, что оно стало одним из динамично растущих сегментов в экономике, обеспечивающих эффективную отдачу вложенных средств и использования ресурсов.
Динамика

инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

(в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)



Наряду с экономическими все субъекты малого предпринимательства решают и социальные задачи. Этот сектор впитывает в себя значительную часть населения, высвобождаемого в основном при перепрофилировании и технической модернизации промышленных предприятий. Это определяет массовость группы субъектов малого бизнеса – владельцев предприятий и их наемных работников, общая численность и суммарная экономическая эффективность которых являются одними из наиболее существенных количественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Эффект развития малого бизнеса в экономике с формированием традиций предпринимательства, ориентированных на конечного потребителя, приносит в экономику трудоизбыточной республики увеличение числа занятых, рост доли отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, а также ВРП. Предприятия приобретают конкурентные преимущества, запас прочности и устойчивое развитие благодаря внедряемым инновациям и мобильности.

Вклад (доля) малого бизнеса Чувашии в валовой региональный продукт в 2007 году составит 19 % (в 2005 – 8,3 %). В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года данный показатель достигнет 40 %, что соответствует показателям развитых стран.

Малые предприятия демонстрируют устойчивый темп роста налоговых поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Динамика изменения доли продукции малого предпринимательства в общем объеме внутреннего регионального продукта и налоговых поступлений в консолидированный бюджет Чувашской Республики
Чувашская Республика является одним из лидеров в реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК» по итогам 2007 года. Так, по направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе» в республике выданы кредиты 29,4 тыс. заемщикам на сумму около 4,5 млрд. рублей.

В целях обеспечения сбыта продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, снабжения их материально-техническими ресурсами создано 228 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе в 2007 году – 82.

Чувашская Республика активно участвует в различных конкурсах на получение грантов и субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. С 2005 года в республиканский бюджет Чувашской Республики дополнительно на поддержку малого предпринимательства привлечены средства в объеме 113,3 млн. рублей.
2. Система государственной поддержки малого предпринимательства
Государственная политика поддержки малого предпринимательства является самостоятельным системным направлением социально-экономической политики государства. Она строится на принципе создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект.

В практической деятельности малое предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого предпринимательства, высокий уровень налогообложения, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и другие.

Перспективы развития малого предпринимательства как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике и прямо зависят от решения перечисленных проблем.

Для поддержки субъектов малого предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в Чувашской Республике сформирована система поддержки малого предпринимательства.
2.1. Нормативное и правовое обеспечение
На основе системного подхода к развитию предпринимательства республика одна из первых среди субъектов Российской Федерации в 1993 году приняла закон о государственной поддержке малого предпринимательства. С того же года реализуются республиканские программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Приоритетной задачей социально-экономического развития Чувашии (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года) являются не только развитие отдельных направлений или отраслей экономики, но и социальной инфраструктуры, повышение бытового комфорта, общей культуры, в особенности это касается улучшения условий проживания граждан на селе (43 % от общей численности населения) – создана сеть модельных библиотек, офисов врача общей практики, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д.

Этому способствуют указы Президента Чувашской Республики («Об ускоренном развитии общественной инфраструктуры» и «О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики» и др.).

Республика полностью газифицирована (еще в 2005 году), идет реализация программы обеспечения жителей качественной питьевой водой, населенные пункты обеспечены всеми видами связи (широкополосный Интернет, сотовая связь и т.д.). В этом году планируется завершение программы по строительству автомобильных дорог с твердым покрытием до каждого населенного пункта республики.
Дополнительными предпосылками ускоренного развития малого предпринимательства являются следующие решения Правительства Чувашской Республики:

Республиканская комплексная программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005-2010 годы (программа «Качество»);

Республиканская целевая программа «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах»;

подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2008 годы» республиканской целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы»;

Республиканская комплексная программа инновационного развития Чувашской Республики на 2006-2010 годы и др.


В республике действуют соглашения с федеральными, республиканскими и муниципальными органами власти, направленные на снятие административных барьеров для осуществления деятельности субъектов малого предпринимательства. В середине 2006 года Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждены порядок проведения экспертизы проектной документации и строительства объектов, а также последовательность подготовки исходно-разрешительных документов и перечень рекомендуемых единых расценок на предоставление земельных участков, проведения согласований и экспертизы проектной документации. На сегодняшний день сроки всех необходимых согласований сокращены до полугода. В ноябре 2007 года утвержден Регламент установления платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

В рамках административной реформы органами исполнительной власти Чувашской Республики проводится разработка и утверждение регламентов всех функций и процессов, связанных с оказанием услуг, в том числе и субъектам малого предпринимательства.

Для повышения качества, доступности и эффективности государственных услуг, снижения бюрократии реализуется проект по внедрению международного стандарта менеджмента качества ИСО 9000 в деятельность всех органов исполнительной власти и местного самоуправления республики, которые будут сертифицированы в полном объеме в 2008 году. За 2007 год число организаций, внедривших систему менеджмента качества, увеличилось на 36 процентов. За последние четыре года доля сертифицированных малых предприятий увеличилась с нуля до 30 процентов.

Целенаправленная совместная работа Правительства и бизнес-сообщества республики в данном направлении дала ощутимые результаты. Общие затраты субъектов малого предпринимательства, связанные с преодолением административных барьеров, приобрели устойчивую тенденцию к снижению и в 2007 году составляли менее 5% выручки от реализации, сократившись почти в 6 раз по сравнению с 2002 годом. (для сравнения: в среднем по России – 10 % выручки от реализации, а в Германии данные расходы составляют 3,5% от прибыли предприятия).

2.2. Формирование инфраструктуры поддержки
С целью развития предпринимательства в республике создана соответствующая инфраструктура поддержки, которая представлена:

венчурным фондом (для оказания поддержки инновационно ориентированному предпринимательству с уставным фондом 240,0 млн. рублей). В настоящее время отобрано 43 проекта для их реализации за счет средств фонда;

технопарками в форме производственно-инновационных бизнес-инкубаторов. В данном случае малым инновационным предприятиям предоставляется льгота на 3 года по арендной плате. Кроме этого, предусмотрены услуги общего доступа по ведению бухгалтерского учета, юридической поддержке, оказанию помощи в бизнес-планировании и привлечении инвестиций. Сформирован Реестр результатов интеллектуальной деятельности и НИОКР, в него вошли около 800 объектов интеллектуальной собственности, открытых для свободного доступа. На конкурсной основе муниципалитеты получают гранты из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере до 5 млн.рублей для создания бизнес-инкубатора или технопарка;

оказанием прямой финансовой поддержки за счет выделения безвозмездных субсидий до 5,5 млн.рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку инновационных проектов;

гарантийным фондом (уставный капитал более 20 млн. рублей), который обеспечивает залогом субъекты малого предпринимательства, не имеющие достаточной залоговой базы для получения кредитных ресурсов;

центром коллективного пользования в области нанотехнологий распределенного типа (на разных площадках с несколькими участниками), в котором проводятся НИОКТР по нанотехнологиям. В состав центра также вошло имеющееся в республике уникальное оборудование;

инновационным центром и центром субконтрактации, функционирующими на базе Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики. Центр субконтрактации ТПП ЧР входит в Информационную систему субконтрактации (www.subcontrakt.ru), в составе которой 34 центра Российской Федерации и Республики Беларусь;

лизинговой компанией малого бизнеса, которая заключает договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства на льготных условиях;

республиканским бизнес-инкубатором, в котором сегодня на льготных условиях обучаются начинающие предприниматели. Кроме того, республиканским бизнес-инкубатором предоставляются 64 услуги начинающим предпринимателям на безвозмездной основе, ведется активная подготовка и переподготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

22 общественными объединениями (ассоциациями) представителей малого и среднего предпринимательства Чувашской Республики, которые представляют интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Формы государственной поддержки малого предпринимательства
В Чувашской Республике в рамках государственной поддержки малого предпринимательства реализуются мероприятия по имущественной и консультационно-правовой поддержке предпринимателей и подготовке кадров. Субъектам малого предпринимательства предоставляются следующие финансовые формы поддержки малого и среднего бизнеса:

1) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях, потребительских кооперативах.

Условия предоставления кредита для предприятий малого бизнеса кредитными организациями мало отличаются от условий их предоставления крупным предприятиям, что существенно затрудняет получение их малыми предприятиями.

Привлекательность кредитной кооперации заключается в том, что открывается возможность получения кредита начинающим субъектам малого предпринимательства.

В настоящее время в республике реально осуществляют свою практическую деятельность 70 кредитных кооператива, в том числе кредитных потребительских кооперативов - 11, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов - 42, кредитных потребительских кооперативов граждан - 16, кроме того, действует союз кредитных кооперативов Чувашской Республики «Чувашкредитсоюз», объединяющий сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы республики.

По состоянию на 01.01.2008 г. в сельской местности Чувашской Республики осуществляют свою деятельность 27 кредитных кооператива.

За 2007 год кредитными кооперативами с субъектами малого предпринимательства было заключено 1670 договоров займа (за 2006 год – 1898 договоров), на общую сумму 214,0 млн. рублей (за 2006 год – 130,6 млн. рублей).

За 2007 год удельный вес суммы договоров займа с субъектами малого предпринимательства в общей сумме выданных договоров составил 29,5 %, а количества договоров займа – 17,0 %.




В рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 г. № 309, в 2007 году финансовыми формами государственной поддержки воспользовались всего 240 субъектов малого предпринимательства.

Так, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. № 100 «О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства» государственную поддержку в форме субсидирования процентных ставок по кредитам получили 103 субъекта малого предпринимательства на общую сумму 14863,8 тыс.рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики 3000,0 тыс.рублей, за счет средств федерального бюджета 11863,8 тыс.рублей), из них: 40 - из сельских районов республики на сумму 3713,2 тыс.рублей (Алатырский (1), Аликовский (2), Батыревский (4), Вурнарский (2), Ибресинский (1), Канашский (1), Комсомольский (1), Красночетайский (1), Моргаушский (8), Урмарский (1), Цивильский (3), Чебоксарский (6), Шемуршинский (1), Ядринский (7), Янтиковский (1).

В 2006 году данной формой государственной поддержки воспользовались всего 86 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 10302,0 тыс.рублей, в том числе 33 - из сельских районов республики на сумму 2853,4 тыс.рублей.


Динамика роста кредитных ресурсов, выданных кредитными учреждениями в Чувашской Республике (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)




Сумма кредитов, полученная субъектами малого предпринимательства, за 2007 год составила 20457,6 млн.рублей, или в 2,2 раза больше суммы выданных кредитов чем в 2006 году (9433,5 млн. рублей), в том числе занятыми в агропромышленном комплексе – 576,0 млн.рублей, или 197 % к сумме выданных кредитов за 2006 год (292,4 млн.рублей). За отчетный период с субъектами малого предпринимательства заключено 3158 кредитных договоров, что составляет 108,2 % от аналогичного показателя за 2006 год (2919 договоров), в том числе с занятыми в агропромышленном комплексе заключено 302 кредитных договора, или 136,7 % от аналогичного показателя за 2006 год (221 договор);
Значительное увеличение получателей государственной поддержки в 2007 году по сравнению с 2006 годом (на 17 получателей), а также суммы субсидирования процентных ставок по кредитам (на 4561,7 тыс. рублей) связано с дополнительным финансированием указанного вида государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в результате выигранного Минэкономразвития Чувашии конкурса на финансирование мероприятия «субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства».

Структура расходов на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, в разрезе кредитных организаций Чувашской Республики за 2007 год сложилась следующим образом.

2) возмещение части затрат, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, связанных с выплатой вознаграждения по выданным банковским гарантиям, заключенным договорам поручительства.

Государственную поддержку в форме субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по заключенному договору поручительства, в отчетном периоде получили 4 субъекта малого предпринимательства на сумму 89,1 тыс.рублей, в т.ч. 2 – из Чебоксарского района на сумму 60,4 тыс.рублей;

3) предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.

В 2007 году в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2007 г. № 234 «Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса». Предоставлены гранты 7 начинающим субъектам малого предпринимательства на реализацию бизнес-проектов по созданию собственного бизнеса: «Производство изделий из ПВХ», «Организация производства светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля», «Производство установок конденсаторной компенсации реактивной мощности типа УКРМ-Ч», «Организация производства пиломатериалов», «Организация переработки автомобильных шин и производство резиновой крошки в 2007-2011 гг.», «Производство электрощитового оборудования - НКУ», «Расширение деятельности бытовых услуг и качественное обслуживание населения» на сумму 6350,0 тыс.рублей, из них 2 - из сельских районов республики (Чебоксарский, Шумерлинкий) на сумму 1586,0 тыс.рублей;

4) гранты муниципальным районам и городским округам Чувашской Республики для реализации программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Предоставлены гранты 11 муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития малого предпринимательства (Алатырский район, Ибресинский район, Канашский район, Козловский район, Моргаушский район, Порецкий район, Урмарский район, Ядринский район, г.Новочебоксарск, г.Чебоксары, г.Шумерля) на общую сумму 4858,7 тыс.рублей, данные средства были направлены муниципальными образованиями на обучение субъектов малого предпринимательства, проведение статистических обследование субъектов малого предпринимательства, финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, поддержку инвестиционных проектов в сельской местности, поддержку народных художественных промыслов, создание бизнес-инкубаторов;

5) возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. произведено возмещение части затрат на участие в региональных выставках 4 субъектам малого предпринимательства на сумму 435,1 тыс.рублей.


С вступлением в силу с 1 января 2008 года Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» меры государственной поддержки распространяются также и на средние предприятия.

Кроме того, в 2008 году субъектам малого и среднего предпринимательства предлагаются новые формы государственной поддержки – возмещение части затрат, связанных с сертификацией экспортоориентированной продукции и обучением специалистов в рамках государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Таким образом, в республике разработаны и нашли свое применение все формы и направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чувашской республики доклад iconПостановление Кабинета министров чувашской республики о региональной...
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Чувашской республики доклад iconДоклад «об осуществлении регионального государственного контроля...
Министерство экономического развития, промышленности и торговли чувашской республики
Чувашской республики доклад iconПубличный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики...
Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской...
Чувашской республики доклад iconИнфраструктура: влияние на экономический рост и пространственные экстерналии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Чувашской республики доклад iconЧувашской Республики «асхт»
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный...
Чувашской республики доклад iconУдк 514. 48 : 371. 3 История и развитие начертательной геометрии
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
Чувашской республики доклад iconДоклад директора ргоу нпо «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад»
«Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (в дальнейшем...
Чувашской республики доклад iconМинистерство юстиции чувашской республики приказ
Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики" и Указом Президента...
Чувашской республики доклад iconЧувашской республики-чувашии
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы...
Чувашской республики доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ядринская районная администрация Чувашской Республики Муниципальное образовательное учреждение «Хочашевская оош» Ядринского района...
Чувашской республики доклад iconВедомственная целевая программа поддержка начинающих фермеров на...
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской...
Чувашской республики доклад iconКонкуренци политики
Республики в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Мето­дики проведения конкурса на замещение...
Чувашской республики доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень документов, разрабатываемых в органах исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с требованиями законодательных,...
Чувашской республики доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики направляет Мероприятия органов службы занятости республики по участию в V всероссийской добровольческой акции «Весенняя...
Чувашской республики доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Канашский педагогический колледж» Министерства...
Чувашской республики доклад iconПлан действий по изучению Послания Президента Чувашской Республики...
Создание организационных, информационно-методических условий для пропаганды идей и знаний, заложенных в Послании, в образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск