Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер220.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Ядринская районная администрация Чувашской Республики Муниципальное образовательное учреждение «Хочашевская ООШ» Ядринского района Чувашской Республики

Рабочая программа

по английскому языку

для 2- 9 классов

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа на 2013 – 2014 учебный год составлен на основе ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1897 от 17.12.2010г. и примерных учебных планов по иностранным языкам для образовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Сайт Министерства образования РФ

Хочашево 2013 год
I.Пояснительная записка

Роль и место курса в учебном процессе.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по иностранным языкам (английский язык) и авторских программ:

- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.

На изучении английского языка (АЯ) в начальной школе в федеральном базисном учебном плане отводится 204 часа, соответственно по 68 часов ежегодно, в среднем и старшем звеньях - по 3 часа в неделю, соответственно 102 часа в год. В процессе изучения АЯ согласно примерным программам реализуется цель-формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

класс

цель

задачи

2

- развитие речевых способностей учащихся.


-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.)

-приобщение к новому социальному опыту: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие);

-развитие личности ребёнка, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивация к дальнейшему изучению английского языка;

3

-формирование элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности.


-освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

-приобщение к новому социальному опыту: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие);

-развитие личности ребёнка, внимания, мышления, памяти и воображения;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей через диалоги и монологи;

-развивать общеучебные умения.

4

-формирование умений общаться на английском языке.


-формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- знакомить с миром зарубежных сверстников, особенностями их культуры;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, спектаклей с использованием английского языка;

-формирование умений описывать картинку, предмет; кратко рассказать о себе, своей семье, друге, домашнем животном; передавать содержание прочитанного или услышанного текста с опорой на иллюстрации, ключевые слова или план;

-формирование умений списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; писать поздравления и личные письма зарубежному другу;

-формирование умений читать выразительно вслух небольшие тексты, читать про себя и понимать учебные тексты, технике чтения.

5

-развитие коммуникативной компетенции учащихся.


- развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-тренировать учащихся в диалогической и монологической речи в рамках обозначенной темы;

-развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ;

-воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр;

-развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

6

-расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся.


-расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

-осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

-составлять и представлять небольшие проекты (по образцу);

-научиться вести диалог этикетного характера в повседневной жизни и составлять рассказы по определенным темам;

-ознакомиться с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-развивать социокультурную компетенцию;

-воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре.

-воспитывать интерес к культуре своей страны и стран изучаемого языка,

7

-развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, изучая культуру англоязычных стран.


-знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

8

- развивать стремление больше говорить на иностранном языке на уроке и во внеурочное время.


-знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка;

- уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

9

- развить понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире,

научить вести разные виды диалогов; диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать её; выразить сомнение, одобрение/неодобрение; выражать свою эмоциональную оценку- восхищение, удивление, радость, огорчение и др.,

- научить делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного или прослушанного, выражая своё мнение и отношение; давать характеристику героям прочитанного или прослушанного текста; делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

-научить определять тему или основную мысль; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); оценивать полученную из текста информацию, выражать своё мнение; делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;



Формы уроков.

  • Урок- игра проводится с целью закрепления нового лексического материала, проверки домашнего задания, при изучении новой темы.

  • Урок-викторина проводится с целью закрепления материала по изученным темам.

  • Урок-беседа используется для ознакомления учащихся с новой культурой изучаемого языка.

  • Урок-опрос проводится с целью закрепления нового лексического материала, проверки домашнего задания.

  • Урок-повторение проводится с целью закрепления лексического материала по изученным темам, чтобы использовать их в устной речи.

  • Практические занятия проводятся с целью ознакомления и закрепления полученных знаний.

  • Самостоятельные работы проводятся с целью проверки и закрепления знаний учащихся после изучения тем.

  • Контрольные работы проводятся с целью подытожить полученные знания ученика и понять чему научили, и что не получилось.

  • Урок аудирования направлен на проверку понимания услышанного с целью ответа на вопросы по тексту или просто послушать песню.

  • Урок- проект предназначен для самостоятельного сбора информации по теме и умения презентовать ее другим.

Специфика предмета.

(Методика работы учителя.)

Одной из современных методик обучения английскому языку является поиск таких методов обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным целям. Очень важно помнить о том, что урок ино­странного языка должен быть объединен общей темой, а вот деятель­ность учащихся на уроке должна быть обязательно разнообразной. Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемежать их динами­ческими паузами, играми с элементами движе­ния. Но при этом стараться, чтобы каждый элемент урока был нужен для решения его общей задачи или за­дач, чтобы движения или игра не становились самоцелью. Обучение разным видам речевой деятельности на иностранном языке должно быть максимально взаимосвязанным. В начале обучении происходит формирование умений и навыков устной речи. Однако постепенно соотношение письменных и устных видов речи приходит в равновесие, поскольку экспериментально доказано, что лучший эффект более прочного и глубокого владения материалом достигается при параллельном обучении всем видам речевой деятельности. Желательно сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных и групповых. Индивидуализация процесса обучения должна происходить исходя из интересов учащихся, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также их типологических и возрастных особенностей. Говоря о типологических особенностях, имеем в виду коммуникативный или некоммуникативный тип, индивидуальные особенности памяти учащихся, их внимания, воображения. Индивидуальные способности детей мо­гут развиваться в коллективных формах обучения. Так, групповое решение ком­муникативных задач способствует созда­нию на уроке атмосферы взаимодейст­вия, взаимной поддержки, подлинно ком­муникативной обстановки, поскольку об­щение — это процесс, требующий наличие партнера.

Вместе с тем умение работать с партне­ром (партнерами) способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении конкретной задачи. Примером такого сотрудничества может явиться создание коллективного текста, от которого дети, обогатив свой личный опыт, переходят к составлению самостоя­тельных, подготовленных и неподготов­ленных, высказываний. Уже на начальном этапе важно реализовывать дифференцированный подход к овладению языковым материалом с уче­том вида деятельности, в котором он будет использован. Понятно, что большая часть лексико-грамматического материала предназначе­на для двустороннего овладения в рецеп­тивных и продуктивных видах деятель­ности. Однако все чаще встречается материал, который необходим, к примеру, только для понимания звучащей речи или для узнавания в процессе чтения.

Данные УМК выбраны для реализации учебной программы, так как они допущены и рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в федеральный перечень учебников, а также созданы в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. По окончанию начальной школы знания и навыки учащихся соотносятся с общеевропейским уровнем А1, по окончанию 9 класса – с уровнем В1. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Модульный подход в УМК «Enjoy English» позволяет использовать различные виды формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учетом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

II. Содержание учебного курса.

Учебно-тематическое планирование

2 класс Тематика общения

Количество часов

1 Hello, English!

18

2 Welcome to our theatre

14

3 Let’s read and speak English

21

4 Meet my Friends!

15



3 класс Тематика общения

Количество часов

1 Welcome To Green School

18

2. Happy Green Lessons

14

3 Speaking about a new Friend

21

4 Telling stories and writing letters to your Friends

15



4 класс Тематика общения

Количество часов

1.Speaking about seasons and the weather

9

2. Enjoying your home.

10

3 Being happy in the country and in the city

9

4 Telling stories

10

5 Having a good time with your family

9

6 Shopping for everything

10

7 School is fun

11



5 класс Тематика общения

Количество часов

1. Hello! Nice to see you again!

27

2.We are going to Travel

21

3 Learning more ABOUT EACH OTHER

30

4 LEARNING MORE ABOUT LONDON

24



6 класс Тематика общения

Количество часов

1. UNIT 5 “FACES OF LONDON”

27

2. UNIT 6 “ANIMALS IN OUR LIFE’

21

3 UNIT 7 “LIVING TOGETHER”

30

4 UNIT 8 “ WE HAVE A LOT IN COMMON”

24



7 класс Тематика общения

Количество часов

1.Welcome to the world teenagers’ competition

27

2. Say “Hello” to the Winners of the International competition

21

3 Looking at teenage problems

30

4 Why do people do sport

24




8 класс Тематика общения

Количество часов

1.It’s a Wonderful planet we live on”

27

2. The world’s best friend is you

21

3 Mass media: good or bad?

30

4 Trying to become a successful person

24




9 класс Тематика общения

Количество часов

1. Families and friends: are we happy together?

27

2. It’s a big world: start travelling now!

21

3. Can we learn to live in peace?

30

4 .Make your choice, make your life.

24


III. Ожидаемые результаты.

(Требования к уровню подготовки обучающихся)

1. В результате изучения английского языка ученик, закончивший начальную школу должен:

знать и понимать:

- алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка, её столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме) наизусть;

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравления, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ( кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

-пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

-пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

-систематизировать слова, например по тематическому принципу;

-пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

-опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • Совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка;

  • Овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • Совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и отвечая на них;

  • Учатся осуществлять самоанализ, самоконтроль, самооценку;

Учатся самостоятельно выполнять домашние задания

2.В результате изучения английского языка ученик, закончивший основную школу должен:

Знать и понимать:

-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (словосложение, аффиксация);

  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных типов ком­муникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, сложно­ подчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, бы­та, культуры англоговорящих стран;

уметь: говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;

  • высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

  • делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;

  • описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение;

аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио и видео­ записи: описаний, сообщений рекламноинформационого характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

  • понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последо­вательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;

  • читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

  • читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;

  • писать поздравление, личное письмо, адекватно употребляя формулы речевого этикета;

  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оце­ночных суждений и уместных лингвистических средств связи;

  • составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;


Межпредметная связь

История, КРК, литературы, физика, химия, русский язык, чувашский язык неотъемлемо связаны с английским языком. Эта связь наблюдается при изучении истории, фактов и событий изучаемого языка; биографии выдающихся деятелей литературы, науки и культуры; достопримечательностей той или иной страны; традиций, обычаев и праздников; социальной сферы жизни людей изучаемого языка;

IV. Система проверки результативности изучения курса.

Формы контроля ЗУН:
Текущий контроль:

-устный опрос

- словарный диктант

-чтение

-письмо

-ролевые игры по ситуациям

- интервьюирование одноклассников по ситуациям

-проверка домашнего задания

-творческие работы

Промежуточный контроль:

- чтение

-беседы

- тесты

-викторины

-устный опрос

-перевод

- письмо

-составление рассказа по заданным темам

-описание по картинкам

Итоговый контроль:

- монологическая речь

- диалогическая речь

- чтение

- аудирование

-контрольная работа

-тест

- письмо
V. Учебно-методическое обеспечение курса.

УМК «Enjoy English» для ученика (основная литература)

  1. Биболетова М. 3. Enjoy English. - Обнинск: Титул, 2010.

  2. Биболетова М. 3. Enjoy English: рабочая тетрадь/М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

  3. Биболетова М. 3. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

Для ученика ( дополнительная литература)

- Сборник песен "Game-Songs". - Обнинск: Титул,2001.

- Рогова Н. В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. - СПб: КАРО, 2001.

- Super Songs. Songs for Very Young Learners. - Oxford University Press, 2003.

- словари

Для учителя( основная литература)

  1. Биболетова М. 3. Enjoy English. - Обнинск: Титул, 2010.

  2. Биболетова М. 3. Enjoy English: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

  3. Биболетова М. 3. Enjoy English: рабочая тетрадь/М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.

  4. Биболетова М. 3. Enjoy English: аудиокассета / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2007.

Для учителя (дополнительная литература)

- Сборник песен "Game-Songs". - Обнинск: Титул,2001.

- Рогова Н. В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. - СПб: КАРО, 2001.

- Super Songs. Songs for Very Young Learners. - Oxford University Press, 2003.

- Сборник стихов и песен;

- Грамматика английского языка;

- Словари; - Справочники;

- Пословицы;

- Логинова Л. И. Как помочь ребёнку заговорить по-английски. Книга для учите­лей/Л. И. Логинова. - М.: Владос, 2004.

-Книга для домашнего чтения;

ЦОРы:

-презентации;

-фильмы;

-песни;

-словари;

-грамматика;

-фонетика;

-тесты.
Интернет ресурсы

http://www.titul.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.spotlightonrussia.ru/

http://www.school-collection.edu.ru/


http://www.gorod.lv/hellouin_samyiy_uzhasnyiy_prazdnik

http://www.scenary.ru/new_year/

http://www.maskarad.org/scenarii/detskii-prazdnik-tsaritsy-oseni

http://www.uroki.net/scenar/scenar56.html

http://www.mystudy.ru/modals2.html

http://homeenglish.ru/Grammarmod.htm

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/6verb_35.htm

http://ru.wiktionary.org/wiki/

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/6verb_30.htm

http://homeenglish.ru/Grammarimp.htm

http://www.prazdnik.net.ua/topic-17.htm

http://www.onestopenglish.com

http: //www.bilingual.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск