«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц





Название«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц
страница1/6
Дата публикации02.04.2015
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Корпоративное право»

«Corporate law»
Язык обучения: русский

Трудоемкость: 4 зачетные единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


2013 /



Cанкт-Петербург

2013
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования деятельности корпоративных организаций; углубленное изучение законодательства, регулирующего правовое положение корпораций, практики его применения, научных взглядов.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о правовом регулировании корпоративных организаций; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению норм гражданского и специального законодательства о корпоративных организациях к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу практических ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию правовых актов в сфере корпоративного законодательства в их взаимосвязи.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Не требуются
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.3.1. Общие (ОК)

ОКМ-1 – способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный уровень и общекультурный уровень;

ОКМ-2 – готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

ОКМ-3 – способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

OКМ-4 – готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях;

ОКМ-5 – готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках.
1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки:

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1 – знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в сфере деятельности корпораций;

ПК-2 - знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

ПК-3 – знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

ПК-4 – знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в сфере деятельности корпораций;

ПК-5 – знает законодательство в сфере регулирования деятельности корпоративных организаций и механизмы функционирования межотраслевых институтов;

ПК -8 умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

ПК-9 умеет аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10 умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-11 умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии, проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, объяснить действие норм права их адресатам;

ПК-12 умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

ПК-13 умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний;

ПК-14 владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере,

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.
1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- объяснить действие норм права их адресатам;

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

- изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.

1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы.

Во-первых, классические лекционные методы с использованием презентаций; объем учебной работы за курс дисциплины: 6 часов.

Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - объем учебной работы за курс: 16 часа;

в-третьих, объем интерактивных занятий - объем учебной работы за курс:10 часов.

В-четвертых, – формы контроля под руководством преподавателя за самостоятельной учебной работой студентов - объем учебной работы за курс: 62 часов.

Объем учебной работы за курс дисциплины: 94 часа.


1.6. Организация учебных занятий





Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация







Очная форма магистратуры

 

6

16

2

10

Х

Х

Х

Х

2

62

Х

Х

Х

2

10

часов


4
зачётных
единиц


30




30

Х

Х

Х

Х

Х

Х




Х

Х

Х

30

 



























































































ИТОГО:

6

16

32

10













2

62










2

10

4
зачётных
единиц


Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения

 С2

 экзамен

до 29 июня

 Аттестация

До 25 мая

 

 

 

 











1.7. Структура и содержание учебной дисциплины

Тема 1. Понятие корпорации, корпоративного права, системы и источников корпоративного права.

Подходы к пониманию корпорации. Понятие корпорации в зарубежном законодательстве. Понятие корпорации в российской юридической науке.

Виды корпораций, участвующих в предпринимательской деятельности.

Подходы к определению корпоративного права. Место корпоративного права в системе права.

Становление и состояние российского корпоративного законодательства. Роль и значение судебной практики. Перспективы развития корпоративного законодательства.
Лекция с использованием презентации: 1 час
Практические занятия в интерактивной форме - 2 часа

Форма интерактивного занятия:

Интерактивное занятие в форме диспута по следующим темам:

- «Корпорации в российском и зарубежном правопорядках»;

- «О понятии и видах корпорации в соответствии с проектом ГК РФ»

- «Судебная практика как источник российского корпоративного права»;

- «О целесообразности введения в российский правопорядок публичных компаний»;

- «О делении АО на открытые и закрытые: положительные и негативные черты».

Дополнительная литература для подготовки к диспуту:

Гутброд М. Корпоративная реформа и гармонизация корпоративного законодательства России и ЕС. 2- е изд. М. 2007

Долинская В.В.Акционерное право: основные положения и тенденции. М, 2006

Добровольский В.И. Корпоративное право для практикующих юристов. М. 2009.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц icon«Исполнительное производство» Язык обучения русский Трудоемкость 4 зачётные единицы
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц icon«История цивилистической мысли» History of civil law mind Язык обучения...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц icon«Международный коммерческий арбитраж» «International Commercial Arbitration»...
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconИ. П. Пушкарев Корпоративное право
Пушкарев, И. П. Корпоративное право: учебно-методический комплекс для специальности 030501 «Юриспруденция» / И. П. Пушкарев. – Челябинск:...
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц icon«Иностранный язык»
«International Employment Law», Release 1, 2012 edited by General Editor Dennis Campbell, printed in the United States of America...
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconАксиология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconХарактеристика направления подготовки
Общая трудоемкость ооп– 240 зачетных единиц без факультативов; с учетом факультативов – 246 зачетных единиц
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconПрограмма дисциплины «Корпоративное право» для направления 030900. 68 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
«Русский язык» направления подготовки 032700. 68 «Филология», форма обучения очная
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц icon«Право социального обеспечения» «Social Security Law»
...
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconАннотированное содержание программы дисциплины «Челюстно-лицевое...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconАннотированное содержание программы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц, 504 академических часов
«Корпоративное право» «Corporat e law» Язык обучения: русский Трудоемкость: 4 зачетные единиц iconАннотированное содержание программы дисциплины «Протезирование при...
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск