Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Юридический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Корпоративное право»
«Corporate law» Язык обучения: русский
Трудоемкость: 4 зачетные единиц
Регистрационный номер
рабочей программы:
-
Cанкт-Петербург
2013 Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины 1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования деятельности корпоративных организаций; углубленное изучение законодательства, регулирующего правовое положение корпораций, практики его применения, научных взглядов.
Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о правовом регулировании корпоративных организаций; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению норм гражданского и специального законодательства о корпоративных организациях к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу практических ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию правовых актов в сфере корпоративного законодательства в их взаимосвязи. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Не требуются 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения) 1.3.1. Общие (ОК)
ОКМ-1 – способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный уровень и общекультурный уровень;
ОКМ-2 – готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
ОКМ-3 – способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности;
OКМ-4 – готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях;
ОКМ-5 – готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках. 1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки:
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-1 – знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в сфере деятельности корпораций;
ПК-2 - знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
ПК-3 – знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
ПК-4 – знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в сфере деятельности корпораций;
ПК-5 – знает законодательство в сфере регулирования деятельности корпоративных организаций и механизмы функционирования межотраслевых институтов;
ПК -8 умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
ПК-9 умеет аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений
ПК-10 умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений
ПК-11 умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии, проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, объяснить действие норм права их адресатам;
ПК-12 умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
ПК-13 умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний;
ПК-14 владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися
1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере,
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
- философские основы формирования представлений о правовой действительности;
- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра. 1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- объяснить действие норм права их адресатам;
- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
- составления экспертных заключений;
- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;
- изучения правовой действительности с помощью научной методологии;
- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы.
Во-первых, классические лекционные методы с использованием презентаций; объем учебной работы за курс дисциплины: 6 часов.
Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - объем учебной работы за курс: 16 часа;
в-третьих, объем интерактивных занятий - объем учебной работы за курс:10 часов.
В-четвертых, – формы контроля под руководством преподавателя за самостоятельной учебной работой студентов - объем учебной работы за курс: 62 часов.
Объем учебной работы за курс дисциплины: 94 часа.
1.6. Организация учебных занятий
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Аудиторная учебная работа обучающихся
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| в т.ч. с использованием методических материалов
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
|
|
| Очная форма магистратуры
|
| 6
| 16
| 2
| 10
| Х
| Х
| Х
| Х
| 2
| 62
| Х
| Х
| Х
| 2
| 10
часов
|
4 зачётных единиц
| 30
|
| 30
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
|
| Х
| Х
| Х
| 30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
| 6
| 16
| 32
| 10
|
|
|
|
| 2
| 62
|
|
|
| 2
| 10
| 4 зачётных единиц
| Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:
| Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Промежуточная аттестация
| Текущий контроль
| Виды
| Сроки
| Формы
| Сроки
| Очная форма обучения
| С2
| экзамен
| до 29 июня
| Аттестация
| До 25 мая
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
Тема 1. Понятие корпорации, корпоративного права, системы и источников корпоративного права.
Подходы к пониманию корпорации. Понятие корпорации в зарубежном законодательстве. Понятие корпорации в российской юридической науке.
Виды корпораций, участвующих в предпринимательской деятельности.
Подходы к определению корпоративного права. Место корпоративного права в системе права.
Становление и состояние российского корпоративного законодательства. Роль и значение судебной практики. Перспективы развития корпоративного законодательства. Лекция с использованием презентации: 1 час Практические занятия в интерактивной форме - 2 часа
Форма интерактивного занятия:
Интерактивное занятие в форме диспута по следующим темам:
- «Корпорации в российском и зарубежном правопорядках»;
- «О понятии и видах корпорации в соответствии с проектом ГК РФ»
- «Судебная практика как источник российского корпоративного права»;
- «О целесообразности введения в российский правопорядок публичных компаний»;
- «О делении АО на открытые и закрытые: положительные и негативные черты».
Дополнительная литература для подготовки к диспуту:
Гутброд М. Корпоративная реформа и гармонизация корпоративного законодательства России и ЕС. 2- е изд. М. 2007
Долинская В.В.Акционерное право: основные положения и тенденции. М, 2006
Добровольский В.И. Корпоративное право для практикующих юристов. М. 2009.
|