Скачать 386.52 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УТВЕРЖДАЮ Начальник ДВЮИ МВД России генерал-майор полиции А.С.Бахта « ___ » ___________ 2011 г. ЭКОНОМИКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для направления подготовки (специальности) 031001.65 - Правоохранительная деятельность Квалификация (степень) выпускника – специалист Специализация - оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел, административная деятельность органов внутренних дел Хабаровск, 2011 Одобрена ученым советом Дальневосточного юридического института МВД России Протокол №3 от 28 ноября 2011 г. Составители: канд. экон. наук, доцент Т.И. Бровкина; канд. педагогич. наук Е.А. Дьяченко Рецензенты: заведующий кафедрой экономической теории Хабаровской государственной академии экономики и права кандидат экономических наук доцент Л.Д. Калгина; начальник кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин ДВЮИ МВД России кандидат философских наук доцент М.Н.Зинятова Экономика: рабочая программа учебной дисциплины. - Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011. – 24 с. Предназначена для курсантов и слушателей очной и заочной форм обучения по специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность (специализация №1 административная деятельность органов внутренних дел, специализация №2 оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел). Одобрена методическим советом института Протокол №2 от 25 ноября 2011 г. Рассмотрена на заседании кафедры социально-гуманитарных и экономических дисциплин Протокол №3 от 28 сентября 2011 г. © Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ВПО - высшее профессиональное образование; ООП - основная образовательная программа; ОК - общекультурные компетенции; ПК - профессиональные компетенции; ПСК - профессионально-специализированные компетенции; УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель изучения дисциплины «Экономика» - получение современного экономического образования как фактора эффективной профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Задачами дисциплины «Экономика» являются:
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Экономика» является дисциплиной базовой части (С.1.1.5) гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения данной дисциплины обучаемые должны иметь знания по обществознанию, уметь оперировать общегуманитарными понятиями, обладать способностью логически мыслить. Предшествующими учебными дисциплинами, на которых базируется дисциплина «Экономика», являются: философия – дисциплина, которая играет важную роль в формировании мировоззрения человека, его ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности, знакомит обучаемых с основными этапами развития мировой философской мысли, принципами, закономерностями, тенденциями развития бытия, природы, общества, человека, познавательной деятельности, учит применять и использовать в профессиональной деятельности методы философского анализа, приемы позитивного общения; логика - дисциплина, которая способствует овладению курсантами и слушателями навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений и распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности, методов логического анализа, дает знания, необходимые для последующего освоения экономических и юридических знаний и их применения. Последующими учебными дисциплинами являются «уголовное право», «административное право», «криминология», «финансовое право», «судебная бухгалтерия», при изучении которых пониманию осо- бенностей законотворческой и правоприменительной деятельности при предупреждении, выявлении, расследовании и пресечении экономических правонарушений и преступлений будет способствовать знание основ экономической деятельности хозяйствующих субъектов и государственной социально-экономической политики. К последующим учебным дисциплинам следует отнести также группу дисциплин, изучаемых на кафедре гражданско-правовых дисциплин: гражданское право, налоговое право, экологическое право, трудовое право. При изучении данной группы дисциплин должно быть достигнуто понимание того, что действующие и новые правовые нормы являются эффективными, если они вытекают из экономики и соответствуют потребностям ее развития. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины «Экономика» направлен на формирование компетенций следующих общекультурных компетенций (ОК):
К профессиональным компетенциям (ПК) следует отнести компетенцию в области оперативно-служебной деятельности, а именно:
Для формирования данных компетенций в результате изучения дисциплины «Экономика» выпускник должен знать:
уметь и владеть навыками: - вести самостоятельную работу с экономической литературой (ОК-11);
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Изучение дисциплины «Экономика» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной внеаудиторной подготовки курсантов. Основными видами учебных занятий при этом являются лекции, семинары, индивидуальные и групповые консультации. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного обучения. К формам аудиторной и внеаудиторной работы курсантов относятся: конспектирование лекций, изучение рекомендованной литературы, поиск дополнительной информации в Интернете, запись новых понятий, составление схем, решение задач, выполнение тестовых заданий, подготовка ответа на семинар, рассмотрение основных вопросов каждой темы на семинарских занятиях. На лекциях преподавателем излагаются основные теоретические положения темы, используются мультимедийные презентации для раскрытия понятий, демонстрации схем, графиков, формул для иллюстрации учебного материала. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, промежуточной, итоговой аттестации. Контроль текущей успеваемости - текущая аттестация – проводится преподавателем на семинарских занятиях, а также по результатам ликвидации неудовлетворительных оценок или проведения собеседования с курсантами после пропуска занятий в часы индивидуальных консультаций. Промежуточный контроль знаний проводится после занятий по 7-8 темам учебного курса с учетом выполнения курсантами контрольной работы, заданий для рубежного контроля по пройденным темам. Итоговая аттестация предполагает сдачу экзамена после изучения дисциплины в объеме ее рабочей программы. Экзамен проводится в билетной форме. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины «Экономика» по очной форме обучения составляет 3 зачетных единицы (108 часов). Распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 1. Таблица 1 Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы для специализации оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (форма обучения – очная)
Таблица 2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 3 Разделы (темы) дисциплин и виды занятий
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Правила приема в федеральное государственное казенное образовательное... «Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в 2014 году | Правового информирования Устав федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный... | ||
Барнаульский юридический институт Конфликтология: учебно-методические материалы. Барнаул: Барнаульский юридический институт мвд россии, 2007. – 49 с | Барнаульский юридический институт общеюридический факультет кафедра уголовного процесса Процессуальные проблемы предварительного расследования: методические материалы для подготовки к семинарским, практическим занятиям... | ||
Путей сообщения (миит) юридический институт Зеленков М. Ю. Современный терроризм и антитеррористическая деятельность на железнодорожном транспорте: правовой аспект. Ч. II. Характеристика... | Барнаульский юридический институт Административно-процессуальное право: Планы семинарских и практических занятий для высшего профессионального образования мвд россии.... | ||
Высшего профессионального образования «московский новый юридический... В составе кафедры функционирует предметно-методическая комиссия среднего профессионального образования | Фкгоу впо уфимский юридический институт кафедра административно-правовых дисциплин утверждаю ... | ||
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего... «ростовский юридический институт министерства внутренних дел российской федерации» | Правила приема в федеральное государственное казенное образовательное... Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство... | ||
Правила приема в федеральное государственное казенное образовательное... Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №80-р3, приказ мвд россии от 5 февраля 1998 г. №89, свидетельство... | Приказ от 15 июля 2009 г. N 543 об утверждении устава федерального... Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом Устав федерального государственного казенного образовательного... | ||
Дальневосточный (г. Хабаровск) филиал Утверждаю Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность... | ||
Институт транспортного строительства Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей... | Юридический факультет утверждаю Рецензент: Руденок В. П., кандидат политических наук, профессор, заведующий кафедрой тстк российской таможенной академии |