Рабочая программа по обществознанию 10 класс





Скачать 242.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию 10 класс
Дата публикации11.04.2015
Размер242.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕобществознание 10 класс.jpg

Г. МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1532

«Рассмотрено»

на заседании МО

Председатель МО

___________

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР______ Бобылева О.И.

«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии №1532 .

__________ Бутырская М.А.

Приказ № __ от «__»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10 класс

(профильный уровень)

Учебный год: 2013-2014

Составитель: учитель истории и обществознания

Шашерина О.А.

г. Москва

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса обществознание 10 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) 10-11 кл.

  • Авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: «Просвещение», 2010.

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).



  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.)

  • Учебного плана гимназии №1532

Цели курса:

Целями курса являются:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных м гуманитарных наук.

Рабочая программа курса обществознания в 10 классе (профильный уровень) основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: «Просвещение, 2010.

Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 105 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «Обществознание» в 10 классе из расчета 3 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социология, политология, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результатом изучения курса «Обществознание» является реализация деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Учащиеся должны усваиваивать и осознанно воспроизводить учебный материал.

Учащиеся должны уметь характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни и решать разнообразные жизненные задачи.

Данная Рабочая программа предназначена для использования в 10 Б (социально-гуманитарном) классе, изучающего обществознание на профильном уровне.

Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы без изменений и дополнений.

При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

- Учебник «Обществознание. 10 класс: профильный уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2009;

- Обществознание: 10 класс: профильный уровень. Практикум. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008;

- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

    • Задания и тесты по обществознанию: 10 кл./ Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 105 часов в год и 3 учебных часа в неделю

Формы организации учебного процесса:

Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки развивающего контроля.


Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;

  • Урок – практикум;

  • Урок – игра;

  • Урок – исследование;

  • Урок – консультация;

  • Урок – зачет;

  • Урок – творчество;

  • Интегрированный урок и др.


Использование современных образовательных технологий:

  • Активные и интерактивные методы обучения;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Исследовательская технология обучения;



Виды и формы контроля:

  • Тест

  • Самостоятельная работа

  • Стартовый контроль

  • Промежуточный контроль

  • Итоговый контроль

Не менее 30% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально - гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению.

В течение года предполагается проведение стартового, промежуточного и итогового контроля.

Самостоятельная работа учащихся

(контроль)



Контролируемый раздел, тема

Форма контроля

Дата

1

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Тест

(Текущий контроль)

13.09

2

Повторительно-обобщающий урок: социально-гуманитарные знания

Эссе

2.10

3

Повторительно-обобщающий урок: профессиональная деятельность

Тест

(Текущий контроль)

4.10

4

Становление общества

Стартовый контроль (тест)

9.10

5

Общество и общественные отношения

Тест

18.10

6

Теория постиндустриального общества

Тест

(Текущий контроль)

15.11

7

Повторительно-обобщающий урок: Общество и человек

Тест

(Текущий контроль)

6.12

8

Политическая деятельность

Тест

(Текущий контроль)

24.12

9

Повторительно-обобщающий урок: Деятельность как способ существования людей

Тест

(промежуточный контроль)

15.01

10

Повторительно-обобщающий урок: сознание и познание

Тест

(промежуточный контроль)

7.03

11

Групповая сплоченность и конформное поведение

Тест

(итоговый контроль)

25.04

12

Повторительно-обобщающий урок: Личность. Межличностные отношения

Тест

(итоговый контроль)

21.05

Структура программы по обществознанию в 10 классе (3 часа в неделю, всего 105 часов).


№ п/п

Разделы, темы уроков

Количество часов

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

15 ч.

2

Общество и человек


24 ч.

3

Деятельность как способ существования людей


13 ч.

4

Сознание и познание


21 ч.

5

Личность. Межличностные отношения


29 ч.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (15ч.)

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.
Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения. Специфика философского знания, Мотивы выбора профессии, Повторительно-обобщающий урок: Профессиональная деятельность.
Тема 2. Общество и человек (24ч.)

Происхождение человека и становление общества. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, социально-конкретный.
Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.
Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.
Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.
Общественные отношения, сферы общественной жизни, Восток и Запад в диалоге культур, Факторы изменения социума.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей (13ч.)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.
Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Виды деятельности, Духовная жизнь общества, Человеческий фактор производства, Социальное партнерство, Повторительно-обобщающий урок: «Деятельность как способ существования людей».

Тема 4. Сознание и познание (21ч.)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя. Познание как деятельность, Критерии истины, Истина и заблуждения, Народная мудрость и здравый смысл, Социальные науки, Самопознание и развитие личности, Повторительно-обобщающий урок: «Сознание и познание».

Тема 5. Личность. Межличностные отношения (29ч.)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения. Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.
Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, ноноконформность, самоопределение личности.
Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье.

Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта. Возраст и становление личности, жизненные цели, как разрешать конфликты. Повторительно-обобщающий уроки: Личность. Межличностные отношения.
Резерв- 3 часа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением



Приложение1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА с использованием

кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений ЕГЭ 2013г.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект

  • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2009;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu. ru

  • Учебник «Обществознание» 10 класс. Профильный уровень / Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2010;

  • Обществознание: 10 класс: Профильный уровень. Практикум / Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2010;

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2010.

  • Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2011.

Литература для учителя

  1. Авус С.Н. Подготовка к итоговой аттестации по обществознанию, тестирование, Ростов - на – Дону, 2009.

  2. Баранов П.А. Обществознание в таблицах, 10-11 классы. Астрель, 2010.

  3. Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М., Просвещение. 2010.

Литература для учащихся

1. Важенин А.Г. Обществознание. М.: Академия, 2010г.

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. М.: Академия, 2009г.

3. Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М.: Гардарики, 2010г.

4. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина М: КДУ, 2010г.

5. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10-11кл.:-М.: ООО «ТИД Русское слово», 2010

 6. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.-М., 2010

 7. Никитин А.Ф. Основы права.10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2010


Интернет – ресурсы:


Для учащихся:

1. http://festival.1september.ru/articles/624207/

2. ttp://www.edu-eao.ru/index.php

3. http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html

4. Подготовка к ЕГЭ catalog.ctege.org/

Для учителя:

  1. Сайт МИОО (http://www.mioo.ru)

  2. http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  3. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  4. http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

  5. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  6. http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

  7. http://www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

  8. http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

  9. http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

  10. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  11. http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  12. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

  13. http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

  14. http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

  15. http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  16. http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

  17. http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

  18. http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

  19. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

  20. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс...
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая программа по обществознанию, 8 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconПрограмма по обществознанию 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию 10 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск