Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело»





НазваниеРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело»
страница1/6
Дата публикации25.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« Казанский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ЦКМС


проректор по учебной работе

доцент Биккинеев Ф.Г.

______________________
«___»_____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ВПТ

для специальности 060109 «Сестринское дело»


Факультет МВСО

Кафедра внутренних болезней № 2

Форма обучения заочная

Курс IV

Семестр VII-VIII
Лекции: VII cем. (6 ч.), VIII сем. (6 ч.)

Практические занятия: VII сем. (14 ч.), VIII сем. (6 ч.)

Самостоятельная работа: 132 ч.

Зачет: VII сем.

Экзамен: VIII сем.

Всего часов: 164


Казань 2010 г.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 "Сестринское дело" в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений В.И.Сергиенко 28 декабря 1998 г.

Разработчики программы зав. кафедрой внутренних болезней № 2, д.м.н. проф._______________ Р.Ф.Хамитов,

ассистент кафедры внутренних болезней № 2 ______________ Г.П.Ишмурзин
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
внутренних болезней № 2 " ___" _______________2010 г.

Заведующий кафедрой профессор _________________ Р.Ф.Хамитов


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ПМК по терапевтическим дисциплинам «___» ________________2010 г.
Председатель ПМК профессор ____________________ В.Н.Ослопов
«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПМК по организации

сестринского дела доцент _____________________ М.В.Блохина

1. ВВЕДЕНИЕ

Согласно современным представлениям, медицинские сестры должны выступать в новой модели сестринского процесса как равноправный субъект системы здравоохранения, выполняющий свои специфические функции, среди которых не только обеспечение ухода за больными, но и большинство вопросов организации лечебно-диагностического процесса, реабилитационной и профилактической работы.

Обеспечивать развитие сестринского дела в подобном ракурсе и способствовать реформированию здравоохранения призваны менеджеры с высшим сестринским образованием, подготовка которых ведется более чем в 20 вузах страны.

Программа вузовской подготовки менеджеров с высшим сестринским образованием обеспечивает соответствие их общим требованиям и как к специалистам с высшим образованием – по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, и как к специалистам с высшим медицинским образованием – по естественнонаучным и общемедицинским дисциплинам. Кроме того, к ним выдвигаются специальные требования, в частности по клинической сестринской подготовке.

В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовка специалистов с высшим сестринским образованием по клиническим сестринским дисциплинам направлена на обучение их технологии организации сестринской помощи при наиболее часто встречающихся заболеваниях в лечебно-профилактических учреждениях различного уровня и профиля, а также на самостоятельное планирование и обеспечение этими специалистами педагогического процесса, связанного с подготовкой и переподготовкой определенных категорий медицинского персонала.

Учитывая, что по окончании вуза наряду с высшим сестринским образованием студентам присваивается квалификация «менеджер», целесообразно, чтобы программа клинических сестринских дисциплин содержали информацию как о современных технологиях ведения диагностической, лечебной, реабилитационной и профилактической работ, технологиях и стандартах их организации, так и по организации деятельности лечебно-профилактических учреждений и их подразделений.

Цель преподавания дисциплины.

Курс внутренних болезней еще со времен основоположников этого раздела медицины считался «философией, матерью всех клинических дисциплин». В настоящее время, несмотря на ярко выраженную тенденцию выделения из нее «узких» наук (кардиология, гастроэнтерология, гематология и др.), курс внутренних болезней остается фундаментальной клинической дисциплиной, интегрирующей в себе все эти «узкие», смежные и другие клинические дисциплины (хирургия, акушерство и гинекология, урология, неврология, фтизиатрия и др.). Знание основ клинической медицины имеет значение для подготовки врачей всех специальностей. При изучении внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение навыками обследования больных и принятия решений о назначении необходимого лечения. Все это крайне важно для будущего врача вне зависимости от сферы его предстоящей деятельности.

Основные учебные цели в преподавании дисциплины - дать студентам представление о внутренних болезнях как одной из ведущих клинических дисциплин, изучающей этиопатогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику, лечение и профилактику заболеваний внутренних органов. Необходимо дать обучающимся возможности познания этиологии и патогенеза, клинических проявлений основных заболеваний внутренних органов; закрепить и совершенствовать навыки обследования терапевтического больного; сформировать принципы клинического мышления (умения на основе собранной информации о больном поставить развернутый клинический диагноз); научить методам дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм и основным принципам профилактики и лечения заболеваний внутренних органов (подготовка к производственной практике).

Учитывая небольшое количество учебных часов, отводимых на преподавание внутренних болезней, актуальной становится проблема интенсификации преподавания, большая роль отводится самостоятельной работе студентов.
1.2.Задачи изучения дисциплины - научить студентов:

  • составлять и вести медицинскую документацию (карта амбулаторного больного, история болезни, справки, направления, заключения, листок нетрудоспособности и пр.);

  • проводить мероприятия по защите населения и оказанию ему медицинской помощи в очагах массового поражения (ухудшение радиационной обстановки, различные катастрофы, военные действия);

  • собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента (здорового и больного);

  • производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни, эпиданамнез;

  • производить осмотр и физикальное исследование всех органов и систем пациента;

  • составлять план лабораторно-инструментального обследования пациента;

  • анализировать результаты лабораторных исследований, рентгенологических и электрокардиографических данных;

  • делать вывод о состоянии здоровья пациента (в том числе и физического), определить факторы риска возникновения заболеваний;

  • владеть алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий;

  • диагностике и оказанию экстренной врачебной помощи взрослым на догоспитальном и госпитальном этапах и определению тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;

выполнять врачебные манипуляции (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких; инфузионная терапия, измерение АД, введение лекарственных средств внутрь, наружное применение, инъекции (подкожные, внутримышечные, внутривенные).

В соответствии с этим в результате прохождения цикла по клиническим дисциплинам выпускники факультета высшего сестринского образования должны ЗНАТЬ:

  • основы законодательства по здравоохранению, постановления Правительства РФ, приказы Минздрава РФ (а при необходимости и местного уровня), регламентирующие работу лечебно-профилактических учреждений;

  • особенности работы отделений различного профиля, диагностических, вспомогательных служб и подразделений определенных медицинских учреждений стационарного и поликлинического типа;

  • учетно-отчетную документацию отделений различного профиля, кабинетов поликлиник, ее назначение, порядок ведения;

  • организацию сестринского процесса;

  • основные синдромы и симптомы наиболее распространенных заболеваний, встречающихся в клинической практике;

  • принципы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях в клинической практике;

  • основные методы диагностики в области изучаемой клинической дисциплины; особенности подготовки больного к различным видам диагностического обследования;

  • принципы лечения больных;

  • вопросы реабилитации больных;

  • методы профилактики заболеваний;

  • организацию и проведение диспансерного наблюдения больных;

  • вопросы организации и проведения экспертизы нетрудоспособности больных.


УМЕТЬ:

  • организовать сестринский процесс при различных заболеваниях;

  • составить сестринскую историю болезни (карту) пациента с полным описанием всех этапов сестринского процесса;

  • правильно и своевременно заполнить основные формы документов;

  • организовать и проводить периодические профилактические медицинские осмотры здоровых и больных;

  • организовать неотложную помощь при требующих ее состояниях больного;

  • составить и реализовать программу медицинской, психологической, социальной и профессиональной реабилитации больного с прогностической оценкой состояния его здоровья.


БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ:

  • с современными достижениями в области изучаемой клинической сестринской дисциплины;

  • с методикой проведения научной работы по проблемам организации, лечебно-диагностической помощи, реабилитации и профилактики различных заболеваний в области изучаемой клинической дисциплины.

Сегодня клиническая сестринская подготовка должна соответствовать новым задачам, стоящим перед современным здравоохранением:

  • развитию первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;

  • реструктуризации лечебно-профилактических учреждений, направленных на сокращение сроков пребывания в стационаре;

  • увеличению реабилитационных мероприятий;

  • формированию больниц/отделений с различной интенсивностью лечения и ухода;

  • внедрению хосписов и оказанию паллиативной помощи умирающим.



2. Содержание дисциплины

2.1. Тематический план лекций для студентов IV курса заочного отделения факультета МВСО




п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.

Структура и организация работы терапевтического отделения в стационаре и поликлинике. Оснащение отделений. Эксплуатация аппаратуры, техника безопасности при работе с ней. Особенности санитарно-противоэпидемического режима и организация мероприятий, направленных на его соблюдение в работе отделений.

2

2.

Современные методы диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы (ИБС, артериальная гипертензия, ревматизм, диффузные поражения миокарда).

2

3.

Современные методы диагностики и лечения заболеваний почек (гломерулонефриты, пиелонефриты, хроническая почечная недостаточность);

2

4.

Принципы диагностики и лечения болезней органов дыхания (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, ХОБЛ).

2

5.

Современные методы диагностики лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколиты, болезни печени).

2

6

Методы современной диагностики и лечения заболеваний суставов (ревматоидный артрит, остеоартроз, подагра) и крови (анемии, лейкозы, диатезы);





2.2. Наименование тем практических занятий




п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с ишемической болезнью сердца, артериальной гипертонией. Организация экспертизы трудоспособности. Стратегия общения с больным.

4

2.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с некоронарогенными заболеваниями миокарда. Организация экспертизы трудоспособности. Стратегия общения с больным.

2

3.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с патологией бронхо-легочного аппарата. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.

2

4.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с желудочно-кишечными заболеваниями. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.

2

5.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями печени. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.

2

6.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями почек. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.

2

7.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями суставов. Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.

2

8.

Организация сестринского процесса в лечении, реабилитации, диспансерном наблюдении больных с заболеваниями крови (анемии, лейкозы). Постановка сестринского диагноза. Организация экспертизы трудоспособности, стратегия общения с больным.

2

9.

Роль ВПТ и место среднего медицинского персонала при оказании терапевтической помощи на этапах эвакуации, принципы сортировки раненых и пораженных. Основное медицинское оборудование и средства

2

2.3. Наименование тем для самостоятельной работы



п/п

Название темы

1.

Синдром артериальной гипертензии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом артериальной гипертензии.

2.

Синдром кардиалгии («боли в груди»). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кардиалгии.

3.

Синдром острой сердечной недостаточности. Факторы риска. Основные за-болевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой сердечной недостаточности.

4.

Синдром нарушения сердечного ритма (аритмии). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом нарушения сердечного ритма.

5.

Синдром нарушения внутрисердечной проводимости (блокады сердца). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом нарушения внутрисердечной проводимости.

6.

Синдром отека легких. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом отека легких.



п/п

Название темы

7.

Синдром острой сосудистой недостаточности (коллапс, обморок). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой сосудистой недостаточности.

8.

Бронхо-обструктивный синдром. Факторы риска. Синдром «немого легкого». Основные заболевания, при которых встречается данная симптоматика. Клиника и дифференциальная диагностика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи при бронхо-обструктивном синдроме.

9.

Синдром острой дыхательной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой сердечной недостаточности.

10.

Астматический статус. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом астматического статуса.

11.

Синдром кровохарканья, легочного кровотечения, синдром Гудпасчера. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кровохарканья, легочного кровотечения.

12.

Синдром хронической дыхательной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом хронической дыхательной недостаточности.



п/п

Название темы

13.

Болевой абдоминальный синдром («острый живот» в клинике внутренних болезней). Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи при гастралгическом синдроме (болевой абдоминальный синдром).

14.

Синдром желудочной диспепсии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом желудочной диспепсии.

15.

Синдром кишечной диспепсии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кишечной диспепсии.

16.

Синдром диареи. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и эпидобеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом диареи.

17.

Интоксикационный синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с интоксикационным синдромом.

18.

Синдром желтухи. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом желтухи.



п/п

Название темы

19.

Синдром печеночной колики. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом печеночной колики.

20.

Синдром портальной гипертензии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом портальной гипертензии.

21.

Гепато-лиенальный синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с гепато-лиенальным синдромом.

22.

Нефротический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с нефротическим синдромом

23.

Синдром кишечной непроходимости. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом кишечной непроходимости.

24.

Мочевой синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с мочевым синдромом.



п/п

Название темы

25.

Синдром почечной колики. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом почечной колики.

26.

Дизурический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с дизурическим синдромом.

27.

Геморрагический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с геморрагическим синдромом

28.

Синдром острой почечной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом острой почечной недостаточности.

29.

Синдром хронической почечной недостаточности. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом хронической почечной недостаточности.

30.

Анемический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с анемическим синдромом.



п/п

Название темы

31.

Гемолитический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с гемолитическим синдромом.

32.

Тромбоэмболический синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с тромбоэмболическим синдромом.

33.

Синдром лимфоаденопатии. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом лимфоаденопатии.

34.

Суставной синдром. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с суставным синдромом.

35.

Синдром лихорадки. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом лихорадки.

36.

Синдромы профзаболеваний. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом профзаболеваний.



п/п

Название темы

37.

Синдром длительного раздавливания. Факторы риска. Основные заболевания, при которых встречается данный синдром. Клиника и основная симптоматика. Результаты инструментального и лабораторного обследования при данном синдроме. Плановая и неотложная терапия. Сестринский диагноз. План сестринского ухода. Диагностическое и лечебное оборудование, лекарственное обеспечение. Профилактика, реабилитация, диспансеризация. Задачи старшей и главной медсестры по организации и обеспечению всех этапов медицинской помощи с синдромом длительного раздавливания.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом...
Сестринское дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной руководителем Департамента...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «Сестринское...
«Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconПояснительная записка сд. 15
Фармакология", "Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи", "Сестринское дело в педиатрии", "Сестринское дело при инфекционных...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060109 «Сестринское дело» в соответствии...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения)...
«Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений мз россии (Москва,...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconТема Оценка
Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconТематический план практических занятий по предмету «Основы патологии»
Рекомендовано для специальностей: 060109 «Сестринское дело» и 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной дисциплины основы деловой культуры, экономические...
Рабочая программа уд является частью основной профессиональной Образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060501...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Проведение профилактических...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРеферат должен отражать современное состояние вопроса и полностью раскрывать тему
Цикл «Сестринское дело в работе централизованных стерилизационных отделений» Специальность: Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподаватель учебных дисциплин: «Основы сестринского дела», «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconУчебник составитель
«Сестринское дело в инфектологии» организованная профессиональным комитетом зроо «ПрофАсМедСпец» «Сестринское дело в инфектологии»...
Рабочая программа по дисциплине сестринское дело в терапии с курсом впт для специальности 060109 «Сестринское дело» iconРабочая программа учебной дисциплины: одп. 10. Физика
Фармация, 31. 02. 03Лабораторная диагностика, 34. 02. 01 Сестринское дело, 32. 02. 01Медико-профилактическое дело, 31. 02. 02 Акушерское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск