Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики





НазваниеОбразовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
страница1/10
Дата публикации25.04.2015
Размер1.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Образовательная программа

МОУ СОШ №2 ГП Терек

Терского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

на 2011-2015 гг.

Общие сведения


Наименование ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ № 2 ГП Терек

Терского муниципального района КБР.

Юридический, фактический адреса

361200, КБР, г.п. Терек, ул. Пушкина,119

Телефон: 8-86632-41-8-33

E-mail: sch2terek@.mail.ru

Лицензия

серия А, № 292608, дата выдачи 13.11.2008 г., срок действия до 23.05.2012 г.

Срок прохождения аттестации

2007 г.

Государственная аккредитация

свидетельство № 076245, № 237; дата выдачи 22.02.2006 г.

Устав ОУ

дата регистрации - 18.12.2009г.

Тип ОУ

Общеобразовательное учреждение

Вид ОУ

Общеобразовательное учреждение



I. Информационно- аналитические данные о школе
1.1 Информационная справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек» расположено по адресу: 361200 КБР, г. Терек, ул. Пушкина, 119.

Сайт школы: www.sch2terek.narod.

Учредитель – местная администрация Терского муниципального района.

Юридический адрес школы: 361200 КБР, г. Терек, ул. Пушкина 119
Школа основана на базе начальной школы, открытой ещё в 1921 году на станции Муртазово (хотя имеются документально не подтверждённые данные, что в конце 90-х годов прошлого века функционировала одноклассная школа).

В 1929 году школа была преобразована в семилетнюю, а с 1935 года – в среднюю.

В 1987 году в связи со строительством нового здания школа была временно закрыта. С сентября 1991 года она функционирует в новом корпусе.

В 2007 году школа прошла аттестацию, имеет аккредитацию: свидетельство АА № 076245.

Школа имеет статус базовой школы. В 2008 году на основании Постановления главы администрации Терского муниципального района МОУ СОШ №4 ГП Терек была реорганизована в порядке присоединения к МОУ СОШ №2 ГП Терек в качестве его филиала.

Школа всегда славилась своими прочными традициями. Учебно-воспитательный процесс был всегда направлен на овладение всей совокупности общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и нравственными отношениями. И не случайно, что среди её выпускников – известные в республике и за её пределами учёные, поэты, писатели, певцы, государственные деятели, спортсмены.

МОУ СОШ №2 ГП Терек ориентирован на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания здоровьесберегающей педагогической системы, благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету Школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, воспитательной работе.
1.2. Воспитанники и обучающиеся

На начало учебного года в МОУ СОШ №2 ГП Терек обучается 704 учащихся в 35 классах – комплектах.




Всего по ОУ

начальная школа

основная школа

средняя (полная) школа

Общее количество учащихся

704

236

354

114

Общее количество классов


35

13

17

5

Средняя наполняемость классов

20.2

19.75

21.25

18.06

В том числе:

  • общеобразовательные

  • профильные





30

4


12


17


2

4

Количество групп продленного дня и средняя наполняемость

1/25

1/25









В 11 дошкольных группах обучаются 285 воспитанников.

В школе созданы условия для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. На основе индикаторов КПМО школа оснащена практически в полной мере. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в школе введено обучение по химико-биологическому и социально-гуманитарному профилям.
Количество обучающихся, ставших призерами во Всероссийской олимпиаде школьников за последние 3 года:


Годы

Муниципальный этап

Республиканский этап

2008-2009

53

11

2009-2010

90

15

2010-2011

82

11



1.2 Материально-техническая база.

В школе 33 учебных классов-кабинетов, 2 кабинета информатики, 39 компьютеров, 7 принтеров, 2 ксерокса, 2 интерактивные доски, 4 мобильных класса (ноутбук + проектор + экран), выход в Интернет.

В филиале – 15 учебных классов-кабинетов, 1 кабинет информатики, 8 компьютеров, 1 интерактивная доска.

В дошкольном блоке 8 помещений для занятий и игр, музыкальный зал, оздоровительный кабинет, экологический уголок.

В распоряжении школьников библиотека с хранилищем для книг, читальным залом. В 2008 году школьная библиотека пополнилась художественной литературой на общую сумму 200000 рублей.

Также имеются 3 спортивных зала (1 в филиале), 2 актовых зала (1 в филиале), столовая на 92 посадочных мест, в филиале – на 60 мест, 4 мастерских по технологии, 2 автомашины.

Рабочие места заместителя директора по учебной работе, секретаря, инженера по ЭВМ, главного бухгалтера и работников бухгалтерии оснащены современной техникой.

Спортивные сооружения: 3 типовых спортивных зала, спортивные площадки при школе, в филиале и при дошкольном блоке с футбольными полями, баскетбольной площадкой.

Пищеблоки школы и дошкольных групп оснащены необходимым технологическим оборудованием.
1.3. Сведения о количественном составе педагогических

кадров в 2011-2012 учебном году


Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-20

20 и более

Воспитатели

22

4

5

7

6

Учителя 1-4 классов

12

0

0

3

9

Учителя 5-11 классов

51

1

0

19

31

Всего

85

5

5

29

46

Звания:

-Заслуженный работник образования КБР – 1 чел.

- Почетный работник общего образования – 5 чел.

- Отличник народного просвещения – 8 чел.

Победителей конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 9 чел.

1.4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают,

во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - обучающиеся и педагоги и родители

во-вторых, родители,

в третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования,

в - четвертых, представители ближайшего социума и общественности,

в-пятых, представители предприятий и организаций района (города),

в-седьмых - само государство,

то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

• государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом);

• потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования, диагностики и экспертных оценок педагогов);

• ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, опросов, анкетирования и т.п.);

• профессионально - педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем);

• требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования (определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа успешности сдачи ими вступительных экзаменов в пту, техникумы, вузы).

• требования социума и общественности определяются, в основном, нравственно - личностными качествами (выявляются в ходе опросов, бесед, социологических исследований и т.п.).

Родители

Обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями, умениями, навыками;- 98%

Сохранение и укрепление здоровья детей; - 85 %

Обеспечение базового образования и подготовка к выбору профессии;-30%

Подготовка социально-адаптированной личности- 98%

Учащиеся

Получение качественного образования - 82 %

Уважительное отношение - 95 %

Дружно и весело проводить время с друзьями - 100%

Заниматься:

спортом - 53%

музыкой - 18%

танцами - 23%

Компьютером - 35%

иностранными языками - 6%

театром - 11%

Родители хотят быть участниками образовательного процесса:

в создании образовательной программы школы - 45%

в формировании вариативной части содержания образования - 5,1%

в определении индивидуальной образовательной программы своих детей-2,6%

в организации образовательного процесса -15,2%

в увеличение материально-технического ресурса школы -12,8%

в реализации плана санитарно-гигиенического режима школы -34,1%

во внеклассных, досуговых мероприятиях -31,2%

Целостное видение требований со стороны различных социальных заказчиков учитывается при формировании целей и задач деятельности образовательного учреждения.

Основной педагогический замысел коллектива заключается в том, что если:

- удовлетворить социальный заказ родителей и учащихся в высоком уровне образования по математике, гуманитарным дисциплинам, иностранным языкам и естественнонаучным дисциплинам,

- организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся,

- организовать педагогическую практику через систему коллективной разновозрастной деятельности,

то удастся повлиять на ценностное поле учащихся и успешно содействовать превращению их в субъект образовательного процесса, ставящий собственные цели, проектирующий способы действий в ситуации отсутствия готовых знаний, а также содействовать развитию чувство социальной ответственности.

Таким образом, программа предполагает мероприятия, направленные на выполнение задач государственного стандарта, удовлетворение социального заказа родителей, учащихся, педагогов.

Социокультурные особенности микрорайона Школы, способные оказывать влияние на развитии школы, определяются следующими факторами:

- несмотря на значительный рост новостроек, большую площадь микрорайона составляет частный сектор;

- в последние года ведётся интенсивная застройка микрорайона школы многоэтажными жилыми домами, что сказывается на контингенте учащихся, изменении социального портрета школьника;

- - в микрорайоне много культурных центров( Дворец культуры, РЦДТУ, ДЮСШОР, городской парк,музыкальная школа), что позитивно сказывается на организацию досуга части учащихся. Однако,за полотном железной дороги, где расположен Филиал, эти условия практически отсутствуют. . Отсюда вытекает проблема занятости молодёжи, её досуга, профилактики девиантного поведения, здоровья.

Социальный состав родителей:

  • рабочие– 18%

  • служащие – 33,5%

  • творческая интеллигенция – 6%

  • частные предприниматели – 23 %

  • не работающие– 1,5%

Уровень образования :

- неполное среднее – 8%

- среднее – 38 %

- ср.специальное – 23%

- н.высшее- 3%

- высшее-28

Многие наши ученики не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы. Много многодетных и малообеспеченных семей. Однако большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования.

  • Сирот – 6

  • Дети из неполных семей – 135

  • Инвалиды – 65

  • На ВШУ - 2

  • На учёте в ПДН – 2

  • Нуждающихся в лечении – 77

  • Дети матерей –одиночек – 20

  • Дети, родители которых выехали за пределы КБР – 34

  • Дети, один из родителей которых выехал за пределы КБР - 97

  • Малообеспеченных – 168

  • Многодетных – 240

Нарушена воспитательная функция – 22

Школа видит решение проблемы:

- в организации индивидуальной (учебно-исследовательской, проектной) работы со всеми группами учащихся.

- в овладении учебной деятельностью (как приобретать знания и как ими пользоваться) на уровне начальной школы; т.е., более раннее определение реальных возможностей каждого ученика (с участием школьного психолога) и создание именно таких условий, при которых обучение становилось бы более успешным.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconЗакон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconEuralis srmences
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconОвощеводство Алексеев, Ю
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconЭкзаменационный билет №1
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconМ. Н. Гордеев, В. Г. Евтушенко техники гипноза
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconС. Горин нлп: Техники россыпью
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconЦентр психотерапии профессора Малыгина
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconТесты по теме: «Основные понятия генетики»
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconЦели и идеи патриотического воспитания в волонтёрской деятельности
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconЮлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconАнонсы мастер-классов Фестиваля практической психологии сафу 0
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconСовершенствование технологии семеноводства сортов и гибридов подсолнечника в степном поволжье
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconМинсельхоз разработал стратегию развития семеноводства и селекции, призванную возродить отрасль
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconЗадача №1 Какая окраска шерсти кроликов доминирует? Каковы генотипы...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconВ. В. Кондрашов Всё о гипнозе Ростов-на-Дону "Феникс" 1998 Оглавление...
Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса...
Образовательная программа моу сош №2 гп терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск