Скачать 1.49 Mb.
|
Образовательная программа МОУ СОШ №2 ГП Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2011-2015 гг. Общие сведения
I. Информационно- аналитические данные о школе 1.1 Информационная справка. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения Терек» расположено по адресу: 361200 КБР, г. Терек, ул. Пушкина, 119. Сайт школы: www.sch2terek.narod. Учредитель – местная администрация Терского муниципального района. Юридический адрес школы: 361200 КБР, г. Терек, ул. Пушкина 119 Школа основана на базе начальной школы, открытой ещё в 1921 году на станции Муртазово (хотя имеются документально не подтверждённые данные, что в конце 90-х годов прошлого века функционировала одноклассная школа). В 1929 году школа была преобразована в семилетнюю, а с 1935 года – в среднюю. В 1987 году в связи со строительством нового здания школа была временно закрыта. С сентября 1991 года она функционирует в новом корпусе. В 2007 году школа прошла аттестацию, имеет аккредитацию: свидетельство АА № 076245. Школа имеет статус базовой школы. В 2008 году на основании Постановления главы администрации Терского муниципального района МОУ СОШ №4 ГП Терек была реорганизована в порядке присоединения к МОУ СОШ №2 ГП Терек в качестве его филиала. Школа всегда славилась своими прочными традициями. Учебно-воспитательный процесс был всегда направлен на овладение всей совокупности общественного опыта: знаниями, умениями, навыками, способами творческой деятельности, социальными и нравственными отношениями. И не случайно, что среди её выпускников – известные в республике и за её пределами учёные, поэты, писатели, певцы, государственные деятели, спортсмены. МОУ СОШ №2 ГП Терек ориентирован на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания здоровьесберегающей педагогической системы, благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету Школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, воспитательной работе. 1.2. Воспитанники и обучающиеся На начало учебного года в МОУ СОШ №2 ГП Терек обучается 704 учащихся в 35 классах – комплектах.
В 11 дошкольных группах обучаются 285 воспитанников. В школе созданы условия для усвоения обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. На основе индикаторов КПМО школа оснащена практически в полной мере. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в школе введено обучение по химико-биологическому и социально-гуманитарному профилям. Количество обучающихся, ставших призерами во Всероссийской олимпиаде школьников за последние 3 года:
1.2 Материально-техническая база. В школе 33 учебных классов-кабинетов, 2 кабинета информатики, 39 компьютеров, 7 принтеров, 2 ксерокса, 2 интерактивные доски, 4 мобильных класса (ноутбук + проектор + экран), выход в Интернет. В филиале – 15 учебных классов-кабинетов, 1 кабинет информатики, 8 компьютеров, 1 интерактивная доска. В дошкольном блоке 8 помещений для занятий и игр, музыкальный зал, оздоровительный кабинет, экологический уголок. В распоряжении школьников библиотека с хранилищем для книг, читальным залом. В 2008 году школьная библиотека пополнилась художественной литературой на общую сумму 200000 рублей. Также имеются 3 спортивных зала (1 в филиале), 2 актовых зала (1 в филиале), столовая на 92 посадочных мест, в филиале – на 60 мест, 4 мастерских по технологии, 2 автомашины. Рабочие места заместителя директора по учебной работе, секретаря, инженера по ЭВМ, главного бухгалтера и работников бухгалтерии оснащены современной техникой. Спортивные сооружения: 3 типовых спортивных зала, спортивные площадки при школе, в филиале и при дошкольном блоке с футбольными полями, баскетбольной площадкой. Пищеблоки школы и дошкольных групп оснащены необходимым технологическим оборудованием. 1.3. Сведения о количественном составе педагогических кадров в 2011-2012 учебном году
Звания: -Заслуженный работник образования КБР – 1 чел. - Почетный работник общего образования – 5 чел. - Отличник народного просвещения – 8 чел. Победителей конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 9 чел. 1.4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - обучающиеся и педагоги и родители во-вторых, родители, в третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, в - четвертых, представители ближайшего социума и общественности, в-пятых, представители предприятий и организаций района (города), в-седьмых - само государство, то характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов: • государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом); • потребности обучающихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования, диагностики и экспертных оценок педагогов); • ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, опросов, анкетирования и т.п.); • профессионально - педагогические потребности учителей (устанавливаются в ходе бесед, анкетирования, опросов, публичного обсуждения школьных проблем); • требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования (определяются при заключении договоров, в ходе анализа отзывов на выпускников, анализа успешности сдачи ими вступительных экзаменов в пту, техникумы, вузы). • требования социума и общественности определяются, в основном, нравственно - личностными качествами (выявляются в ходе опросов, бесед, социологических исследований и т.п.). Родители Обеспечение обучающихся глубокими прочными знаниями, умениями, навыками;- 98% Сохранение и укрепление здоровья детей; - 85 % Обеспечение базового образования и подготовка к выбору профессии;-30% Подготовка социально-адаптированной личности- 98% Учащиеся Получение качественного образования - 82 % Уважительное отношение - 95 % Дружно и весело проводить время с друзьями - 100% Заниматься: спортом - 53% музыкой - 18% танцами - 23% Компьютером - 35% иностранными языками - 6% театром - 11% Родители хотят быть участниками образовательного процесса: в создании образовательной программы школы - 45% в формировании вариативной части содержания образования - 5,1% в определении индивидуальной образовательной программы своих детей-2,6% в организации образовательного процесса -15,2% в увеличение материально-технического ресурса школы -12,8% в реализации плана санитарно-гигиенического режима школы -34,1% во внеклассных, досуговых мероприятиях -31,2% Целостное видение требований со стороны различных социальных заказчиков учитывается при формировании целей и задач деятельности образовательного учреждения. Основной педагогический замысел коллектива заключается в том, что если: - удовлетворить социальный заказ родителей и учащихся в высоком уровне образования по математике, гуманитарным дисциплинам, иностранным языкам и естественнонаучным дисциплинам, - организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся, - организовать педагогическую практику через систему коллективной разновозрастной деятельности, то удастся повлиять на ценностное поле учащихся и успешно содействовать превращению их в субъект образовательного процесса, ставящий собственные цели, проектирующий способы действий в ситуации отсутствия готовых знаний, а также содействовать развитию чувство социальной ответственности. Таким образом, программа предполагает мероприятия, направленные на выполнение задач государственного стандарта, удовлетворение социального заказа родителей, учащихся, педагогов. Социокультурные особенности микрорайона Школы, способные оказывать влияние на развитии школы, определяются следующими факторами: - несмотря на значительный рост новостроек, большую площадь микрорайона составляет частный сектор; - в последние года ведётся интенсивная застройка микрорайона школы многоэтажными жилыми домами, что сказывается на контингенте учащихся, изменении социального портрета школьника; - - в микрорайоне много культурных центров( Дворец культуры, РЦДТУ, ДЮСШОР, городской парк,музыкальная школа), что позитивно сказывается на организацию досуга части учащихся. Однако,за полотном железной дороги, где расположен Филиал, эти условия практически отсутствуют. . Отсюда вытекает проблема занятости молодёжи, её досуга, профилактики девиантного поведения, здоровья. Социальный состав родителей:
Уровень образования : - неполное среднее – 8% - среднее – 38 % - ср.специальное – 23% - н.высшее- 3% - высшее-28 Многие наши ученики не имеют достаточно комфортных условий для домашней работы. Много многодетных и малообеспеченных семей. Однако большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования.
Нарушена воспитательная функция – 22 Школа видит решение проблемы: - в организации индивидуальной (учебно-исследовательской, проектной) работы со всеми группами учащихся. - в овладении учебной деятельностью (как приобретать знания и как ими пользоваться) на уровне начальной школы; т.е., более раннее определение реальных возможностей каждого ученика (с участием школьного психолога) и создание именно таких условий, при которых обучение становилось бы более успешным. |
Закон кабардино-балкарской республики о программе социально-экономического... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Euralis srmences Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Овощеводство Алексеев, Ю Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Экзаменационный билет №1 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
М. Н. Гордеев, В. Г. Евтушенко техники гипноза Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | С. Горин нлп: Техники россыпью Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Центр психотерапии профессора Малыгина Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Тесты по теме: «Основные понятия генетики» Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Цели и идеи патриотического воспитания в волонтёрской деятельности Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Юлия Гиппенрейтер Продолжаем общаться с ребенком. Так? Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Анонсы мастер-классов Фестиваля практической психологии сафу 0 Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Совершенствование технологии семеноводства сортов и гибридов подсолнечника в степном поволжье Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
Минсельхоз разработал стратегию развития семеноводства и селекции, призванную возродить отрасль Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Задача №1 Какая окраска шерсти кроликов доминирует? Каковы генотипы... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | ||
В. В. Кондрашов Всё о гипнозе Ростов-на-Дону "Феникс" 1998 Оглавление... Кабардино-Балкарской Республики в целях повышения качества жизни жителей Кабардино-Балкарской Республики посредством реализации комплекса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |