Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 279.17 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/2
Дата публикации08.05.2015
Размер279.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


Приложение к приказу проректора

по учебно-методической работе
от ________________________ № ________

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Судебно-медицинская экспертиза медицинской деятельности

Forensic and Medical Examination of Medical Activity

Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3

Регистрационный номер рабочей программы: 002977

Санкт-Петербург

2014

Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: исследование возможностей различных видов судебно-медицинских экспертиз, потребность в которых возникает при конфликтных ситуациях, связанных с осуществлением практической медицинской деятельности.

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов систематизированной картины возможностей судебно-медицинских экспертиз при осуществлении различных форм правового контроля за медицинской деятельностью; развитие умения понимать целесообразность назначения и формы осуществления судебно-медицинских экспертиз при различных ситуациях, возникающих в процессе практической медицинской деятельности; обучение квалифицированному толкованию заключений судебно-медицинских экспертиз и актов судебно-медицинских исследований.

1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Требуется освоение учебной дисциплины общего курса «Судебная медицина» в объеме, преподаваемом по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат) Санкт-Петербургского государственного университета. Магистрантам, ранее не обучавшимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция» Санкт-Петербургского государственного университета, необходимо самостоятельно изучить соответствующую судебно-медицинскую литературу. Список такой литературы приводится в Рабочей программе учебной дисциплины «Судебная медицина», (сайт www.law.spbu.ru).

1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)
1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать
- тенденции развития разделов судебной медицины, используемых в различных видах правового процесса при разбирательстве дел, связанных с медицинской деятельностью;
- направления использования судебно-медицинских знаний при осуществлении контроля медицинской деятельности;
- состояние и развитие судебно-медицинской экспертизы по делам, связанным с медицинской деятельностью;
- нормативные акты, связанные с судебно-медицинскими экспертизами в области медицинской деятельности;
- методологию получения судебно-медицинских знаний;

1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь
- применять нормативные акты, связанные с судебно-медицинскими экспертизами в области медицинской деятельности;
- аргументировать принятые решения, учитывая их возможные последствия и предвидеть такие последствия;
- анализировать нестандартные ситуации медицинской деятельности и вырабатывать варианты решений по ним;
- квалифицированно толковать нормативные акты, связанные с судебно-медицинской деятельностью;

- квалифицированно толковать заключения судебно-медицинских экспертиз и актов судебно-медицинских исследований;

1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками
- составления письменных документов с анализом заключений судебно-медицинских экспертиз;
- критического изучения заключений судебно-медицинских экспертиз и актов судебно-медицинских исследований;
- устных выступлений по вопросам, связанным с анализом заключений судебно-медицинских экспертиз, в том числе, в условиях состязательных процедур, с развернутым аргументированием и отстаиванием своей точки зрения в полемике;
- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества в целях достижения компромисса при использовании сторонами результатов различных судебно-медицинских исследований, связанных с медицинской деятельностью;
- составления рецензий на заключения судебно-медицинских экспертиз, связанных с медицинской деятельностью;

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;

1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;

1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;

1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.


Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
2.1. Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2

6

14




10













1




62
















10

3




5-10

5-10




5-10













5-10




5-10






















ИТОГО

6

14




10













1




62
















10

3


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2







зачёт, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации








2.2. Структура и содержание учебных занятий
Тема 1. Общие вопросы судебно-медицинской экспертизы профессиональной медицинской деятельности.
Общие вопросы исследования различных объектов судебно-медицинской экспертизы.

Особенности судебно-медицинской экспертизы по так называемым «врачебным делам».

Общие вопросы судебно-медицинской экспертизы профессиональной деятельности врачей.

Общие вопросы судебно-медицинской экспертизы профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

Классические лекции: 1 час

Семинарское занятие: Назначение судебно-медицинских экспертиз профессиональной медицинской деятельности и их виды – 2 часа

Задача

Гр-н Н. 20 февраля 2009 года был направлен врачом поликлиники в центральную районную больницу с диагнозом «обострение хронического бронхита» для стационарного лечения. До этого с диагнозом «хронический бронхит» Н. наблюдался в нескольких лечебных учреждениях. Впервые диагноз хронический бронхит был выставлен ему в ноябре 2001 года. В течение пяти суток пребывания в больнице состояние Н. было удовлетворительным. Затем у него внезапно развилось резкое ухудшение здоровья, в результате чего первоначальный диагноз, с которым он поступил в центральную районную больницу, был поставлен под сомнение. Гр-ну Н. на протяжении последующих трех суток было поставлено еще два диагноза. Соответственно, изменялись и схемы лечения, которое эффекта не давало, а состояние больного продолжало ухудшаться. В связи с прогрессированием неясного патологического процесса, Н. был направлен санитарным автотранспортом в областную многопрофильную больницу. При поступлении в эту больницу ему был поставлен предположительный диагноз. Спустя 12 часов Н. скончался в областной больнице с неустановленным окончательным клиническим диагнозом.

Необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Какие объекты необходимо изъять и направить для производства судебно-медицинской экспертизы?

2. Какие вопросы необходимо поставить на разрешение судебно-медицинской экспертизы?


Тема 2. Судебно-медицинская экспертиза различных этапов медицинской деятельности.
Судебно-медицинская экспертиза внеучрежденческого этапа лечебной деятельности.

Особенности судебно-медицинской экспертизы этапа скорой медицинской помощи.

Судебно-медицинская экспертиза амбулаторного этапа медицинской деятельности.

Судебно-медицинская экспертиза стационарного этапа лечебной деятельности.

Классические лекции: 1 час

Семинарское занятие: Судебно-медицинские экспертизы медицинской помощи в зависимости от различных этапов ее оказания – 2 часа

Задача.

Гр-н В. с целью самоубийства выпил 100 миллилитров концентрированной уксусной кислоты. В результате у него произошел химический ожог пищевода с дальнейшем образованием стойкого сужения (стриктура) и невозможностью самостоятельного полноценного питания вследствие неудовлетворительного прохождения пищи. В связи с недостаточностью питания у В. развилась выраженная алиментарная дистрофия, по поводу которой он обратился за медицинской помощью. Ему было предложено бужирование пищевода, на которое В. согласился. Во время бужирования В. почувствовал резкую боль. Через 1 сутки после бужирования В. почувствовал боль в области грудной клетки и у него появились прогрессирующие признаки сепсиса. На следующие сутки его состояние стало кране тяжелым. В был поставлен диагноз «гнойная эмпиема плевры справа». По жизненным показаниям В. был направлен в операционную, где скончался при подготовке к началу операции. При патолого-анатомическом исследовании трупа В. был обнаружен разрыв стенки пищевода в средней трети, проникающий в правую плевральную полость.

Необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Врачей каких специальностей необходимо привлечь для производства судебно-медицинской экспертизы?

2. Какие вопросы необходимо поставить на разрешение судебно-медицинской экспертизы?
Тема 3. Судебно-медицинская экспертиза в уголовном и гражданском процессе.
Судебно-медицинская экспертиза медицинской деятельности в уголовном процессе.

Судебно-медицинская экспертиза медицинской деятельности в гражданском процессе.

Деятельность специалиста в области судебной медицины по уголовным и гражданским делам.

Классические лекции: 1 час

Семинарское занятие: 2 часа

Задача

Гр-ка Д. обратилась в клинику, осуществляющую пластические операции с целью проведения там липосакции (удаления подкожной жировой клетчатки) в области передней и боковой стенок живота. Липосакция должна была производиться не по медицинским, а по эстетическим показаниям, так как Д. хотела иметь более стройную фигуру. Анестезиолог рекомендовал провести липосакцию под общим наркозом. При этом он не проверил возможность наличия у Д. непереносимости компонентов наркозной смеси. При начале подачи наркоза у Д. наступила остановка дыхания. Липосакция была прервана, Д. начали оказывать интенсивные реанимационные мероприятия. Она была выведена из угрожающего для ее жизни состояния. В дальнейшем Д. пришлось длительно лечиться. В результате у нее развилась хроническая пневмония.

Необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Какие обстоятельства необходимо выяснить в данном случае?

2. Врачей каких специальностей необходимо привлечь для производства судебно-медицинской экспертизы?

3. Какие вопросы необходимо поставить на разрешение судебно-медицинской экспертизы?
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск