Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием»





Скачать 304.1 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 "Государственное и муниципальное управление", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием»
страница1/3
Дата публикации09.06.2015
Размер304.1 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3


1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.04 "Государственное и муниципальное управление" , обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Социальное партнерство».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург подготовки магистра по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (магистерская программа «Управление образованием»).

2. Цели освоения дисциплины


По мере развития российского общества, административной реформы, демократизации общественной жизни, интеграции России в мировое экономическое, культурное и информационное пространство, все более возрастает необходимость развития широкомасштабного эффективного социального партнерства – как на местном, региональном, так и на федеральном и международных уровнях.

Решение этой задачи создает основу для реальной консолидации российского общества, преодоления сложившихся общества и экономики недоверия, а тем самым и – дальнейшего развития российского общества.

К целям данного курса относятся:

  1. Формирование у магистрантов обоснованных представлений о роли, значении социального партнерства;

  2. Знакомство с отечественным и зарубежным опытом социального партнерства, технологиями его обеспечения, анализ и оценка их применимости, проблем реализации;

  3. Овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом деятельности по организации эффективного социального партнерства;

  4. Умение и навыки анализа социальной среды формирования и обеспечения социального партнерства, подготовки и оформления соответствующих организационных документов.

  5. Отбор вместе с магистрантами материалов для подготовки учебного пособия по организации и оценке эффективности социального партнерства.

Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студенты должны:

    • владеть концептуальным и терминологическим аппаратом деятельности по организации и обеспечению социального партнерства;

    • знать историю формирования и развития социального партнерства за рубежом и в России;

    • понимать роль и значение, место социального партнерства в современном менеджменте;

    • осуществлять анализ социальной среды формирования социального партнерства;

    • иметь представление об основных областях востребованности и формирования социального партнерства;

    • иметь представление о необходимом информационном обеспечении социального партнерства;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по изучаемой проблематике.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и/или способы деятельности


СК-1

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Демонстрирует умение:

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.




Работа с кейсами, семинарские занятия, групповая проектная работа

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-4

  • Демонстрирует знание о новных принципов и методов образовательной политик, их воздействия на качество образовательной системы системы

  • Применяет системный подход к определению задач кадрового обеспечения

Работа с кейсами, дискуссионные технологии, технологии, включающие самопрезентацию


Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность

СК- 5

Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.

Критически анализирует свои возможности.

Групповая работа с кейсами, проектная деятельность

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности


ПК-1

Демонстрирует готовность поступать в соответствии с этическими требования профессии и социальном взаимодействии.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.

Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Деловые игры. Разбор кейсов.



Способен осуществлять планирование и организацию мероприятий в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-10

Демонстрирует знание:

  • основных методов государственного управления в контексте социального партнерства и общественно-государственного управления;

  • содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

основных направлений повышения эффективности государственного управления.

Коллоквиумы: обсуждение докладов и сообщений.

Деловые игры


Способен управлять кадрами государственной и муниципальной службы в различных сферах государственного и муниципального управления.

ПК-11

Демонстрирует умение принимать взвешенные решения и убеждать в целесообразности этих решений;

Демонстрирует знание кадровых технологий в системе государственного управления.

Коллоквиумы: обсуждение докладов и сообщений

Групповая проектная работа.


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к блоку выборных дисциплин для направления 038.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение дисциплины связано с общей дисциплиной направления «Теория и механизмы современного государственного управления» и создаёт основу для освоения дисциплины программы, относящейся к её вариативной части: «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: предполагается, что студенты владеют английским языком на уровне, позволяющем им свободно читать академические работы, публикуемые в периодических изданиях, и монографии по темам курса.

Изучение дисциплины формирует способности слушателя применять и использовать корпус современных знаний в области экономических, политических, гуманитарных и социальных наук для:

  • постановки актуальных проблем в конкретном секторе современной российской реальности,

  • концептуализации данной проблемной области на современном уровне;

  • разработки исследовательских программ и методического инструментария анализа;

  • организации процесса прикладного исследования;

  • обработки и анализа эмпирической информации по теме исследования;

  • представления полученных результатов исследования в адекватной форме научных докладов, рефератов и публикаций.

5. Тематический план учебной дисциплины






Наименование тем

Лекц.

Практ.

Всего аудит.

Самост. работа

Всего

1.

Понятие социального партнерства (СП) и его роль в консолидации и развитии общества

2

4

6

20

26

2

Виды (сферы) СП

4

4

8

20

28

3

Технологии СП

4

4

8

20

28

4

СП и «хорошее общество»

4

4

8

20

28

5

Критерии и методы оценки эффективности СП

8

4

12

22

34




ИТОГО

22

20

42

102

144



6. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год, 1-2 модули

Параметры

Текущий


Контрольная работа

К концу первого модуля

Решение кейса

Аудиторная и самостоятельная работа (накопительные бонусы)

Микроисследование
Собеседование по литературе


Ноябрь-январь
Ноябрь-февраль

Аналитический отчет
Сообщение по выбранной теме

Итоговый

Зачет

Март

Тест



6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Формами контроля знаний являются:

  1. текущий контроль: контрольная работа;

  2. итоговый контроль - зачет.

Оценки за текущий и итоговый контроль выставляются по 10-ти балльной шкале.
Критерии оценки контрольной работы и итогового теста.
За каждое верно выполненное тестовое задание выставляется 1 балл, за неверно выполненное тестовое задание – 0 баллов
Критерии оценки кейса


Критерий

Требования к студенту

Максимальное количество баллов

Анализ и оценка информации, заложенной в кейсе

- грамотно применяет категории анализа;

- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;

- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);

- обоснованно интерпретирует текстовую информацию ;

- дает личную оценку проблеме;

3 балла

Построение суждений

- ясность и четкость изложения;

- логика структурирования доказательств

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.

- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

3 балла

Оформление выводов и решения проблемы, заданной в кейсе

- четко формулирует выявленную проблему ( пролемы);

- оценивает сложность ситуации и возможность решения проблемы;

-аргументирует предложенное решение проблемы, основываясь на нормативной базе, аналогах решения и пр.

4 балла


Критерии оценки самостоятельной работы (на семинарских занятиях)


  • Уровень владения знаниями:

  • современных подходов к решению проблем социального партнерства;

  • основных направлений повышения эффективности социального партнерства;

  • основных инструментов социальной политики государства ;

  • современных тенденций развития социального партнерства, зарубежных практик в данном направлении.

  • Умение:

  • работать с нормативными актами, иными документами, а также текстами по теории государственного управления;

  • осуществлять анализ социальной среды формирования социального партнерства;

  • структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы;

  • осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;

  • критически оценивать достигнутые в личной практической работе результаты.

  • Готовность к:

  • рефлексивной деятельности;

  • проектной деятельности;

  • готовность к компромиссам для достижения результата;

  • формированию проектов в части социального партнерства.

  • Понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций.

Набор критериев оценки работы на семинарских и практических занятиях определяется конкретным видом деятельности (например, выступление студента, групповая работа студентов и т.д.). Максимальная оценка по каждому критерию - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки за конкретный вид деятельности студента на семинарских занятиях необходимо определить сумму баллов по всем критериям, использованным для оценки работы студента, и разделить ее на количество критериев.


6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Результирующая оценка по дисциплине формируется путем суммирования накопленной оценки и оценки, полученной на зачете (экзамене). При этом вес накопленной оценки – 0,6; полученной на экзамене – 0,4.

Орезульт = 0,6·Онакопл + 0,4·Оэкз ,
где Орезульт - результирующая оценка по дисциплине;

Онакопленная - накопленная оценка;

Оэкз - оценка, полученная за экзамен.
Накопленная оценка формируется путем сложения произведений баллов, полученных по текущему контролю, самостоятельной и аудиторной работе на коэффициент, присвоенный каждой форме .

Онакопл = 0,3·О аудиторная + 0,3·Осам/раб + 0,4 О к/р ,

где Онакопл - накопленная оценка;

Оаудиторная - оценка за работу на семинарах ;

Осам/раб - оценка за самостоятельную работу;

Ок/р - оценка за контрольную работу;
Оценка за самостоятельную работу, состоит из оценки за реферат по заданной теме. Выполнение реферата относится к бонусной составляющей накопительной системы и выполняется по желанию студента.
Реферат должен быть размещен в системе LMS и должен быть выполнен в соответствии с требованиями, размещенными преподавателем в системе LMS.
Экзамен проводится в форме тестирования .

От сдачи экзамена освобождаются студенты, набравшие по накопительной системе в общей сложности более 7,5 баллов, с выставлением им оценки «отлично» (8, 9, 10 баллов).
Округление оценок производится по простому арифметическому правилу округления.

7. Содержание дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 0811....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38. 04. 04 \"Государственное и муниципальное управление\", обучающихся по магистерской программе «Управление образованием» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск