Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)





Скачать 132.02 Kb.
НазваниеОбщие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)
Дата публикации30.06.2015
Размер132.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-5256.57 (CUMMINS-ALLISON-RABA), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение)


Автобус ЛиАЗ-5256.57 - является городским автобусом большой вместимости и предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с асфальтовым покрытием I и II категории общей сети страны на маршрутах с интенсивными пассажиропотоками.

ЛиАЗ-5256.57 был разработан и серийно производится на ООО «ЛиАЗ». Разработка автобуса была проведена с учётом требований рынка и отвечает самым высоким запросам потребителей, а также требованиям безопасности и защиты окружающей среды.

Автобус изготавливается с установкой баллонов на крыше автобуса.

Колёсная формула: 4х2, ведущие колёса - колёса заднего моста.

Схема компоновки: заднее продольное расположение силового агрегата

Основные технические данные автобуса:

-Длина: 11400 мм;

-Ширина: 2500 мм;

-Высота: по крыше - 2885 мм, по воздухозаборнику - 3065 мм, по газовые баллоны – 3347;

-Передний свес (расстояние от передней точки автобуса до передней оси): 2510 мм;

-Задний свес (расстояние от задней точки автобуса до заднего моста): 3050 мм;

-Межосевое расстояние (база): 5840 мм;

-Высота подножек дверей: 740 мм;

-Высота пола в салоне: у передней и средней дверей 740 мм, у задней двери- 860…940 мм;

-Передний угол свеса: 9,0;

-Задний угол свеса: 9,0;

-Количество/ширина дверей: 3 двухстворчатых двери автоматических, складывающихся внутрь, шириной-1282 мм;

-Минимальный габаритный радиус поворота автобуса: 11,5 м;

-Количество мест для сидения пассажиров: 23;

-Пассажировместимость: 110;

-У пассажирских дверей предусмотрены площадки для стоящих пассажиров (накопительные площадки);

Распределение нагрузки на дорогу

через шины, кгс: передней оси заднего моста

максимально допустимая 6900 11500

Кузов

Тип кузова: вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, несущий, каркасный, сварной.


Общая схема: - каркас кузова (основание, борта, крыша, передняя и задняя части) представляет собой конструкцию из сваренных между собой продольно-поперечно расположенных труб из стали 20, 09Г2Д или 09Г2С;

- облицовка бортов – оцинкованные стальные листы толщиной 1 мм;

- облицовка крыши – стальные листы толщиной 1 мм;

- передние и задние панели - из стеклопластика;

- бамперы - из стеклопластика с противоударным брусом;

Окна боковые: - стёкла тонированные в резиновом профиле; - форточки сдвижные (окна без форточек являются запасными выходами), рейсоуказатели планшетного типа;

Ветровое окно: из двух многослойных стёкол (триплекс), в резиновом профиле;

Пол: фанера бакелизированная, 12 мм; покрытие пола - Grabiol;

Пассажирские (служебные) двери:

передняя дверь (в переднем свесе)-двухстворчатая, совместное открывание внутрь автобуса;

средняя (в базе автобуса), - двухстворчатая, только совместное открывание внутрь автобуса;

задняя (в заднем свесе) - двухстворчатая только совместное открывание внутрь автобуса.

Управление дверьми электрическое, с помощью клавиш (4 штук), расположенных на щитке приборов справа в кабине, со световой индикацией открытия дверей. Предусмотрено открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона кнопкой, расположенной на механизме привода открывания дверей. Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с каждой дверью с внешней стороны кузова. Для открывания передней двери снаружи автобуса имеется кнопка электроуправления под бампером.

Для открывания и закрывания дверей автобуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверного проёма, закрытые кожухами и работающие от сжатого воздуха.

Материалы дверей - алюминиевые профили с закалёнными стёклами, с металлическими поручнями.

Двери оборудованы подсветкой внутри салона светильниками, расположенными сверху дверных проёмов;

Шумо и- термоизоляция, герметизация: - борта и крыша - изоляционный материал; со стороны мотоотсека перфорированный алюминиевый лист АД-1 толщиной 0,8 мм и минеральная вата;

- пол - бакелизированная фанера и Grabiol;

Для увеличения жёсткости панелей кузова, а также для пыле-влагонепроницаемости пассажирского салона применены специальные клеи-герметики..

Интерьер*


Покрытие пола: Grabiol Stop JSC, толщиной 2,5 мм, с закруглением на борта для облегчения мойки пола, стыки сварные, герметизированные.

Покрытие стен: слоистый пластик толщиной 3 мм;

Потолок: Покрытие - слоистый пластик толщиной 3 мм.

На потолке расположены три вентиляционно-аварийных люка, откидывающихся вручную наружу.

На скатах крыши расположены светильники освещения и динамики;

Перегородка рабочего места водителя: Трубчатый каркас, облицованный пластиковыми панелями с открывающейся в салон дверью кабины водителя.

Поручни: Стальные, из труб диаметром 32 мм, имеющие порошковое напыление. Поручни крепятся к полу и бортам, а сверху- с помощью кронштейнов к потолку автобуса. На накопительных площадках имеются поручни, расположенные вдоль окон.

Сиденья пассажирские: Одно и двухместные, антивандальные, на металлическом каркасе без подголовников;

Маршрутоуказатели: Боковой, передний и задний – планшетного типа (вариантное исполнение – электронные, отечественного производства)

Сиденье водителя: на механической подвеске, отечественного производства, без подголовника, без подлокотников, без ремней безопасности, имеющее необходимые регулировки и обеспечивающее удобство управления автобусом для водителя (регулировки: по высоте и по горизонтальному положению сиденья, по наклону спинки);

Щиток приборов: Из АБС пластика и соответствует требованиям пассивной безопасности.

Расположение приборов обеспечивает их хороший обзор и досягаемость;

Перегородки у пассажирских дверей: Выполнены из АБС пластика;

Цвет материалов интерьера - серый, светло-серый;

Зеркала салона: зеркало в кабине водителя для обзора салона и площадок у средней и задней двери;

Запасные выходы: Справа - три пассажирские двери, слева- три окна в боковине, в крыше- три люка. На оконных стойках у окон, являющихся запасными выходами, на кронштейнах закреплены специальные молоточки для разбивания стёкол указанных окон;

Громкая связь в салоне: Четыре громкоговорителя (динамика)- по два с каждой стороны, в скатах крыши.

Двигатель


Модель: Cummins-CG 250;

Тип: Газовый, четырёхтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;

Расположение: В заднем свесе, продольное;

Номинальная мощность: 186 кВт/250 л.с. при 2400 об/мин. коленвала;

Максимальный крутящий момент: 1013 Нм при 1400 об/мин. коленвала;

Число цилиндров: 6, рядное, вертикальное расположение;

Рабочий объём: 8300 см куб;

Диаметр цилиндров: 114 мм;

Ход поршня: 135 мм;

Степень сжатия: 10,2

Пуск: Стартерный, имеется пуск и останов двигателя из моторного отсека и с места водителя;

Система зажигания: Адаптер зажигания – Roder Werter, 24 V DC; Катушка зажигания – Cummins 3964547; Свечи зажигания – Champion 78PYP

Минимальное потребление газового топлива (без учёта работы подогревателя):

летом - 40 нм3/100км, зимой – 44 нм3/100км;

Система питания и выпуска отработавших газов: Двигатель имеет топливную систему с внешним смесеобразованием газовоздушной смеси, с инжекционной подачей топлива и с искровым зажиганием, позволяющую распределять, дозировать и зажигать газовое топливо с низким давлением – от 0,55 до 1 МПа (от 5,5 до 10 кгс/см2);

Газовая топливная система: модель – «САГА-7 ЛИАЗ», максимальное рабочее давление 19.6 МПа (200 кгс/см2), давление на выходе из редуктора при давлении на входе 4,9 – 19,6 МПа (50 – 200 кгс/см2) при расходе 0,8 – 1 МПа (8 – 10 кгс/см2). Состав:,; редуктор высокого давления; заправочное устройство с фильтром, вентилем, заправочным отверстием и датчиком (выключателем) наличия заглушки; электромагнитный клапан высокого давления с фильтром, манометром и индикатором давления газа; баллонные вентили (по числу баллонов); магистральные вентили (3 шт.); сигнализатор утечки газа с датчиками (СУГ-3); рукава для подвода теплоносителя из системы охлаждения двигателя к редуктору высокого давления и редуктору жидкостного подогревателя; гофрированные шланги для отвода возможных утечек за пределы автобуса; трубки высокого давления из нержавеющей стали (с наружным диаметром 8 мм и толщиной стенки 1 мм); тройники для соединения трубок высокого давления.

Газовые баллоны:

- девять металлопластиковых баллона (верхнее расположение: восемь баллонов вместьимостью 97 л и один маневровый баллон вместимостью 82 л - расположен внизу);

Производитель газовых баллонов ОАО «Орский машиностроительный завод». Модели баллонов: БА-97-20-322/1470 - 97 л (размеры - наружный диаметр 322 мм, длина 1470 мм; масса 65,6 кг), БА-82-20-322/1262 - 82 л (размеры - наружный диаметр 322 мм, длина 1262 мм; масса 56,8 кг)

Общий объём газа в баллонах - 177 - 186 нм3;

Система питания воздухом - воздушный фильтр, сухой, бумажный, двухступенчатый, забор воздуха с крыши автобуса;

Охладитель наддувочного воздуха - трубчато-ленточный, перед основным радиатором;

Механизм газораспределения – верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала. Кулачки распределительного вала в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели. Штанги сообщают качательное движение коромыслам, а они, преодолевая сопротивление пружин, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием пружин.

Система выпуска и нейтрализации – состоит из выпускного коллектора, турбинной ступени турбокомпрессора, приёмной трубы и глушителя со встроенным каталитическим нейтрализатором;

Турбокомпрессор - модель Holset HX 40 G;

Система смазки: Комбинированная, масло находится в поддоне картера и подаётся оттуда масляным насосом к фильтру моторного масла, а затем к маслоохладителю и далее в систему смазки.

Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (Тосол А-40), заполнение через горловину расширительного бачка.

Основной радиатор - слева от двигателя, трубчато-ленточный.

Вентилятор охлаждения радиатора с муфтой вязкостного типа фирмы BorgWarner, с промежуточной опорой, водяной насос и генератор - привод от коленчатого вала двигателя клиновыми ремнями;

Холостой ход: минимальные обороты в минуту- 800, максимальные-2400;

Освещение моторного отсека: одна лампа (включение в моторном отсеке), розетка для переносной лампы.

Коробка перемены передач

Марка, тип: ALLISON T310R, гидромеханическая автоматическая с гидрозамедлителем.

Количество передач: Пять вперёд и одна назад;

Передаточные числа: Передача передаточное число

  1. 3,487

  2. 1,864

  3. 1,409

  4. 1,0

  5. 0,750

Задний ход 5,07

Буксировка: При неисправной механической части ГМП или при буксировке более 2 км карданный вал отсоединяется от заднего моста и отключается электроразъём кабеля, а при буксировке с исправной ГМП до 2 км со скоростью до 25 км/ч карданный вал допускается не отсоединять;

Карданная передача

Типа МАЗ, один карданный вал;

Оси и колёса

Передняя ось:
КААЗ-5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами;

Задний мост:

RABA 718.23, ведущий, с планетарными колесными редукторами. Общее передаточное

число 5,44;

Обод: Дисковый, неразборный, с углом наклона полки 15, размер 8,25х22,5”;

Шины: Бескамерные, радиальные, низкопрофильные, 11/70R22,5; Индекс скорости-J;

Подвеска осей

Подвеска передней оси: Зависимая, с А-образным дышлом и одним поперечным рычагом, пневматическая, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами;

Подвеска заднего моста: Зависимая, на двух нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах, пневматическая, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами;

Рулевое управление

Рулевой механизм: Тип - МАЗ-64229, рулевой механизм типа «винт - шариковая гайка – рейка – сектор», рулевой привод с годроусилителем;

Диаметр рулевого колеса –500 мм;

Количество оборотов рулевого колеса: 3,35 в обе стороны;

тормозная система:

Рабочая тормозная система: пневматическая, двухконтурная (1 контур – передняя ось, 2 контур – задняя ось) с АБС, с энергоаккумуляторами заднего моста (Knorr-Bremse).

Система аварийного растормаживания: независимый пневматический контур;

Стояночная тормозная система: тормозные механизмы задних колёс с приводом от энергоаккумуляторов;

Вспомогательная тормозная система: гидродинамический замедлитель, установленный в гидромеханической коробке передач;

Тормоза передние: барабанные с клиновым механизмом;

Тормоза задние: барабанные с клиновым механизмом;

Тормозные колодки: безасбестовые.
Электроэнергетическая система

Источники тока: Генератор- модель-1345 переменного тока с регулятором напряжения, 140 А, 24 В;

Две аккумуляторные батареи, 12 В, модели 6СТ-190ТР, ёмкость 190 Ач

Аккумуляторный отсек: Справа снизу, с открывающимся вверх люком.

Аккумуляторы расположены на поворачивающейся площадке (каркасе), что позволяет хорошее обслуживание их при эксплуатации.

В отсеке расположен выключатель массы и розетка для внешних источников тока;

Распределительные щитки: Спереди по левому борту с наружной стороны кузова и в моторном отсеке;

Внешние световые приборы спереди: Фары дальнего и ближнего света, верхние габаритные фонари, нижние габаритные фонари в блоке с указателями поворота, , две противотуманные фары;

Внешние световые приборы в задней части: Верхние и габаритные нижние фонари, верхние и нижние фонари указателей поворота, два

фонаря заднего хода, фонари стоп-сигнала, фонарь освещения номерного знака, задняя противотуманная фара;

Боковые световые приборы: Повторители указателей поворота, маркерные огни,

Предохранители: Плавкие вставки.

Вентиляция и отопление

Вентиляция салона: Естественная, через форточки окон и через вентиляционно-аварийные люки.

Вентиляция кабины водителя: Через форточку бокового окна и с помощью фронтального отопителя с забором воздуха с передней части автобуса.

Система отопления: Жидкостная, трёхтрубная, с преимущественным обогревом кабины водителя и ветрового стекла, разводка трубопроводов под полом автобуса.

Обогрев салона - четыре отопителя по 8 кВт, расположенных под сиденьями вдоль бортов, забор воздуха из салона ;

Обогрев рабочего места водителя - фронтальный отопитель мощностью 21 кВт, расположенный в кабине справа от водителя и отопитель радиаторного типа за сидением водителя;

Обдув ветровых стёкол – от фронтального отопителя через объединённый канал.

Используется жидкостный подогреватель Webasto NGW 300, мощностью 30 кВт, для системы отопления и предпускового подогрева двигателя, работающий на газовом топливе.

Количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления приблизительно 82 литра;
Обеспечение безопасности

Задний ход: фонарь заднего хода сзади;

Огнетушители: Один в салоне и один в кабине водителя;

Аптечка: одна в кабине водителя;

Двери: Кнопки аварийного открывания в салоне над дверями и снаружи.

Двери снабжены устройствами противозащемления;

Запасные выходы: Пассажирские двери; окна на левом борту, стёкла которых разбиваются специальными молоточками, и два откидывающихся люка в крыше автобуса с возможностью ручного открывания;

Знак аварийной остановки: имеется;

Противооткатные упоры: Два в салоне автобуса;

Буксировка: Буксировочные устройства спереди и сзади;

Двигатель: Имеется блокировка включения двигателя с рабочего места водителя при открытой двери мотоотсека.

приборы и органы управления

Зеркала внешнего обзора: два, с подогревом, включение подогрева из кабины водителя, ручное управление;

Щиток приборов:

-Слева расположены клавиши включения ближнего света, противотуманных фар, габаритных и стояночных фонарей, обогрева зеркал, освещения кабины и салона, клавиши управления отопителями салона и подогрева ветрового стекла; аварийный выключатель ВК354-01; сигнализация утечки газа; индикатор давления газа; подогревателя и его насоса

-По центру расположены включатель аварийной сигнализации, электронный спидометр, блок сигнальных ламп, тахометр, выключатель освещения щитка, комбинированный прибор КП 281 (прибор указывает температуру масла двигателя и охлаждающей жидкости системы охлаждения, уровень топлива в баке и степень зарядки аккумуляторных батарей, а также имеются соответствующие четыре сигнальные лампы);

-Справа расположен блок клавиш, тормоза-замедлителя ГМП, четыре двухпозиционные клавиши управления пассажирскими дверями, включения аккумуляторных батарей, сигнальная лампа насоса подогревателя и общих неисправностей, клавиши переключения ГМП, манометр; аварийный выключатель; клавиша преобразователя напряжения 24V на 12V для прикуривателя.

Слева за панелью приборов: ТГУ и микрофон;

На рулевой колонке: расположен комбинированный переключатель указателей поворота, стеклоомывателя, стеклоочистителей, звукового сигнала, включения дальнего света, а также замок зажигания.

Органы управления: Педаль акселератора, педаль тормоза и слева от водителя рукоятка стояночного тормоза;

Солнцезащитные шторки: Спереди и справа от водителя.

Примечание:

Производитель автобусов имеет право вносить изменения, в приведенные базовые технические характеристики, в соответствии с планами модернизации конструкции автобуса, без дополнительного уведомления.



ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБУСА ЛИАЗ-5256.57 (городское исполнение)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconОбзор Интернет-ресурсов по географии газовой промышленности
На данном сайте можно найти ответы на вопросы о природном газе и о том, что с ним связано. В его структуру входят
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconАгентство мониторинга сми wps бизнес-нефть issn 1608-5256

Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПубличный доклад
Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconРешение Совета депутатов мо «Кингисеппское городское поселение»
Решение Совета депутатов мо «Кингисеппское городское поселение» от 17июля 2009г. №613 «О назначении даты проведения выборов депутатов...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оснащение: карта Великобритании; карта Лондона; картинки с достопримечательностями Лондона; класс оформлен в виде экскурсионного...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПримерная программа профессионального модуля пм. 02. Санитарно-гигиенические...
ПМ. 02. Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий труда работающего населения
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconТемы рефератов по курсу История развития информационных систем в экономике
Системы управления документооборотом: общие возможности, технические характеристики, примеры программ и опыт внедрения
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconГородская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество муниципальных образований, имеющих границы территорий в составе района, 6: мо киришское городское поселение, мо будогощское...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учеников с материальными и информационными технологиями, показать общие и различные характеристики этих технологий
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconРешение Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном...
Соль-Илецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов городского бюджета, муниципальных заимствований и управления...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) icon1 классификация приемников электрической энергии и их общие характеристики 2
Около 70% всей вырабатываемой в нашей стране электрической энергии потребляется промышленными предприятиями
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Палиенко А. Намерение исполнение желания [31,41]. mp3 Трансерфинг реальности Намерение исполнение желания
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) icon1. Общие требования
Правила, разработаны во исполнение постановления Совета Министров Правительства РФ от 12. 08. 1994 n 937 "О государственных нормативных...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconВопросы к экзамену кандидатского минимума по истории и философии...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А. А. Вознесенского" Правительство...
Общие характеристики автобуса лиаз-5256. 57 (cummins-allison-raba), работающего на компримированном природном газе метане (городское исполнение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Включает в себя общие основы психологических знаний. Теоретический раздел курса дает представление о проблеме человека в психологии,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск