Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции





Скачать 201.84 Kb.
НазваниеДоклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
Дата публикации04.07.2015
Размер201.84 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад

о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции
1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется в соответствии с:

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (п.94, ст. 333.33, ст. 333.40);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

- Законом Камчатского края от 04.05.2011 № 598 «О полномочиях органов государственной власти Камчатского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Камчатского края;

- Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 19 апреля 2006 г. N 2004 "Об установлении для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Камчатской области, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)";

-Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 19 июня 2008 г. N 198 "О распространении действия постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 19.04.2006 N 2004 "Об установлении для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Камчатской области, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)" на территорию Камчатского края;

- Постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2012 № 590-П «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края»).

Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги по выдаче, переоформлению, продлению срока действия лицензии, возобновлению и прекращению действия лицензии, осуществляемых по заявлению юридического лица, либо его уполномоченного представителя, а также рекомендуемые формы соответствующих заявлений установлены Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 05.07.2012 № 308.

В результате анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, конкретизирующих содержание лицензионных требований, являющихся объектом лицензионного контроля, установлено следующее.

Согласно ст. 6 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены в т.ч. выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

В силу ст. 23.2 лицензионный контроль осуществляется как в отношении соискателей лицензии, так и в отношении лицензиатов при переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

Цели и задачи лицензионного контроля заключаются в установлении соответствия представленных сведений и заявленных торговых объектов соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям, а также в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений лицензионных требований.

При этом Федеральным законом не установлен четкий перечень лицензионных требований, соблюдение которых обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона розничная продажа алкогольной продукции не допускается в т.ч. в нестационарных торговых объектах и организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения.

Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

До настоящего времени такие требования не установлены.

Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется лицензирование розничной продажи алкогольной продукции размещен на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края: www.kamchatka.gov.ru на странице Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края.

2. Организация и осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
а) Сведения об организационной структуре

В соответствии со ст. 6 Федерального закона, ст. 5 Закона Камчатского края от 04.05.2011 № 598 «О полномочиях органов государственной власти Камчатского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции на территории Камчатского края», разделом 2 Положения о Министерстве экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2012 № 590-П, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции в отчетный период осуществлял исполнительный орган государственной власти Камчатского края – Министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края (далее – Министерство), а именно отдел торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции, являющийся структурным подразделением Министерства (далее – отдел Министерства).

Согласно штатному расписанию численность работников отдела составляет 7 человек, включая зам. Министра-начальника отдела.

Расходы на содержание Министерства предусмотрены в краевом бюджете на 2013 год, отдельной сметы на исполнение полномочий по лицензированию нет.

б) Сведения об организации и осуществлении лицензирования, в т.ч. в электронной форме

Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется специалистами отдела Министерства на основании документов, предусмотренных ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ.

В отчетном периоде рассмотрено 231 заявление юридических лиц:

- 124 – о выдаче лицензии, из них принято 7 решений об отказе в выдаче лицензии;

- 63 – о продлении срока действия лицензии, из принято 6 решений об отказе в продлении срока действия лицензии;

- 44 – о переоформлении лицензии, в. т.ч. 33 по причине изменения местонахождения обособленных подразделений организации, 11- изменение юридического адреса организации; решений об отказе в переоформлении лицензии не принималось.

В электронной форме бланки рекомендуемых форм заявлений можно получить на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края и на Портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края.

Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии составляет в среднем 15-20 дней.

По состоянию на 01.01.2014 года на территории Камчатского края осуществляют розничную продажу алкогольной продукции 420 хозяйствующих субъектов.

в) Сведения об организации межведомственного взаимодействия

В ходе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Министерство взаимодействует с:

- Управлением Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю;

- Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю в случае необходимости получения сведений, подтверждающих оплату государственной пошлины;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю;

- органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

В силу подпункта 1 пункта 3.2 в случае не представления копии документа о государственной регистрации организации, копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе, указанные документы запрашиваются по межведомственному запросу Министерством в рамках региональной системы межведомственного взаимодействия (146 запросов).

Кроме того, справка о наличии или отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов на дату поступления в Министерство заявления о выдаче или продлении срока действия лицензии в виде электронного документа предоставляется по запросу в рамках региональной системы межведомственного взаимодействия (187 запросов).

Также по межведомственному запросу в виде электронного документа можно получить сведения о регистрации прав на объект недвижимости, который организация предполагает использовать при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (56 запросов).

Срок ответа на межведомственный запрос составляет в среднем 2-3 рабочих дня.

г) Сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции

Согласно п. 19 ст. 19 Федерального закона лицензирующий орган вправе осуществлять переписку, направлять решения, извещения, уведомления по адресу электронной почты, указанному в лицензии.

В отчетном году Министерством направлены в электронной форме:

- 48 решений о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- 33 уведомления о проведении внеплановой выездной проверки в отношении соискателей лицензии.

д) Сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов), в т.ч. проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора)

В силу п. 2 ст. 23.2 в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, помещения, здания, которые предполагается использовать при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, в целях их оценки

В течение 2013 года в отношении соискателей лицензии, лицензиатов, представивших соответствующее заявление, Министерством проведено 160 внеплановых выездных проверок и 71 документарная проверка.

В ходе проведения 13 проверок соискателей лицензии выявлено наличие у заявителя на дату поступления заявления задолженности по уплате налогов и сборов, что явилось основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии.

Кроме документарных и внеплановых выездных проверок, проведенных на основании заявлений о выдаче лицензии, а также заявлений о продлении срока действия лицензии или переоформлении лицензии, согласно ежегодному плану проведения плановых проверок Министерством проведены 19 проверок, из них в ходе проведения 8 проверок выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно отсутствие документа, подтверждающего наличие у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарных торговых объектов и складских помещений.

По результатам данных проверок в отношении юридических лиц составлены протоколы об административном правонарушении, выразившемся в нарушении условий действия лицензии, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы дел направлены в Арбитражный суд Камчатского края.

В отчетном периоде Арбитражным судом вынесены решения о назначении административного наказания:

в отношении 3-х организаций, наложены штрафы на общую сумму 97,0 тыс. руб.;

4 -м организациям вынесено предупреждение.

Кроме того в течение 2013 года проведены 4 проверки по основаниям проведения внеплановых проверок, из них 3 – истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 1 – истечение срока, на который было приостановление действия лицензии. В ходе проверок в отношении 2-х организаций выявлены административные правонарушения, выразившиеся в неисполнении организацией в срок законного предписания. По результатам проверок составлены протоколы, материалы дел направлены мировому судье. Назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Совместные проверки с органами государственного контроля (надзора) в отчетном периоде не проводились.

е) Сведения о квалификации работников и о мероприятиях по повышению квалификации

Специалисты отдела, уполномоченные на осуществление контрольных функций, относятся:


- к главной группе должностей государственной гражданской службы Камчатского края категории «специалисты» - 1;

- к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Камчатского края категории «специалисты» - 2;


- к старшей группе должностей категории «специалисты» - 3, и имеют высшее образование по специальности высшее профессиональное образование по укрупненной группе специальности «Экономика и управление».

Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы Российской Федерации иных видов более 10 лет и стаж (опыт) работы по специальности более 15 лет имеют 4 специалиста отдела.

Специалисты отдела обладают знаниями, в том числе законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, в сфере внутренней торговли; законодательства об административных правонарушениях, законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, а также профессиональными навыками работы на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, правовые справочные системы, почтовые системы, в сети Интернет); проведения проверок; разработки проектов правовых актов, составления отчетов, по установленным формам; обобщения и анализа информации, подготовки итоговых материалов; владения технологией предоставления государственных услуг (выполнения государственных функций) в сфере оборота алкогольной продукции и в сфере внутренней торговли.

В отчетном периоде 1 специалист отдела окончил курсы по повышению квалификации по образовательной программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование»

ж) Сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований

С целью предотвращения нарушений установленных лицензионных требований хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, специалистами отдела Министерства проводится следующая работа:

- консультирование заинтересованных лиц;

- информирование лицензиатов об изменениях законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.

При осуществлении консультирования на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, специалисты отдела Министерства в соответствии с поступившим запросом, представляют информацию, в т.ч. по следующим вопросам:

сведения о нормативных правовых актах, принятых в Российской Федерации и на территории Камчатского края, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

-о перечне необходимых документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, для переоформления лицензии, для продления срока действия лицензии;

-о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

-о сроках рассмотрения соответствующих заявлений.

В отчетном периоде Министерством проведены 2 семинара (1 - для хозяйствующих субъектов г. Петропавловска- Камчатского; 1 – в Елизовском муниципальном районе), в рамках которых рассмотрены вопросы:

- изменения в законодательстве РФ в сфере оборота алкогольной продукции;

- особые требования к розничной продаже алкогольной продукции далее- особые требования);

- основания для приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии в судебном порядке и во внесудебном порядке;

- условия действия лицензии и административная ответственность за нарушение лицензионных требований.

В целях предотвращения нарушений особых требований письма о необходимости размещения информации о запрете розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним в торговых объектах направлены 56 организациям, осуществляющим такую продажу.
4. Анализ и оценка эффективности лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Показатели эффективности лицензирования:

а) доля заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, полученных Министерством в электронной форме (в процентах от общего числа заявлений) составляет 0%;

б) доля заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, полученных Министерством на бумажном носителе (в процентах от общего числа заявлений) – 100%;

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений) – 0%;

г) средний срок рассмотрения заявления – 15-20 дней (на уровне 2012 года);

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно) – 100%;

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии – 15-20 дней;

ж) доля заявлений о переоформлении или продлении срока действия лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений) – 100%;

з) доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений, направленных в органы прокуратуры) – 0%. В отчетный период Министерство не обращалось в органы прокуратуры с заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки;

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата. Административное приостановление деятельности лицензиата в судебном порядке по заявлению лицензирующего органа не предусмотрено действующим законодательством;

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений в суд) – 0%. Обращений в суд – 1;

л) доля проверок, результаты которых признаны недействительными в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

м) доля проверок, проведенных с нарушением требований законодательства РФ – 0%;

н) доля лицензиатов, в отношении которых проведены проверки (в процентах от общего числа лицензиатов) составляет 4,5 % (в 2012 г -4,9%, в 2011 г- 4,7%);

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период. В отчетном периоде проведено 19 плановых проверок, при этом число лицензиатов на конец отчетного периода составляет 420 организаций;

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа плановых и внеплановых проверок) – 43,5 % против 27,3% в 2012 г.;

р) грубых нарушений лицензионных требований по результатам проверок лицензиатов не выявлено;

с) грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, не выявлено;

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения) – 70% (в 2012 г-0%);

у) доля предписаний, не исполненных после истечения срока – 22,2% (в 2012 – 0%).

Наиболее распространенные причины отказа:

- в выдаче лицензии – наличие задолженности по уплате налогов и сборов на дату подачи заявления;

- в переоформлении лицензии – отсутствие правоустанавливающих документов на заявленные торговые объекты.

Наиболее распространенным нарушением лицензионных требований является отсутствие документа, подтверждающего наличие у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарных торговых объектов и складских помещений.

Сведений об оспаривании в суде оснований и результатов проведения Министерством мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, а также результатов рассмотрения заявлений лицензиатов в Министерство не поступало.

4. Анализ и оценка эффективности лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Показатели эффективности лицензирования:

а) доля заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, полученных Министерством в электронной форме (в процентах от общего числа заявлений) составляет 0%;

б) доля заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, полученных Министерством на бумажном носителе (в процентах от общего числа заявлений) – 100%;

в) доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений) – 0%;

г) средний срок рассмотрения заявления – 15-20 дней (на уровне 2012 года);

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно) – 100%;

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии – 15-20 дней;

ж) доля заявлений о переоформлении или продлении срока действия лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений) – 100%;

з) доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений, направленных в органы прокуратуры) – 0%. В отчетный период Министерство не обращалось в органы прокуратуры с заявлением о согласовании внеплановой выездной проверки;

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата. Административное приостановление деятельности лицензиата в судебном порядке по заявлению лицензирующего органа не предусмотрено действующим законодательством;

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений в суд) – 0%. Обращений в суд – 1;

л) доля проверок, результаты которых признаны недействительными в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

м) доля проверок, проведенных с нарушением требований законодательства РФ – 0%;

н) доля лицензиатов, в отношении которых проведены проверки (в процентах от общего числа лицензиатов) составляет 4,5 % (в 2012 г -4,9%, в 2011 г- 4,7%);

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период. В отчетном периоде проведено 19 плановых проверок, при этом число лицензиатов на конец отчетного периода составляет 420 организаций;

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа плановых и внеплановых проверок) – 43,5 % против 27,3% в 2012 г.;

р) грубых нарушений лицензионных требований по результатам проверок лицензиатов не выявлено;

с) грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, не выявлено;

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения) – 70% (в 2012 г-0%);

у) доля предписаний, не исполненных после истечения срока – 22,2% (в 2012 – 0%).

Наиболее распространенные причины отказа:

- в выдаче лицензии – наличие задолженности по уплате налогов и сборов на дату подачи заявления;

- в переоформлении лицензии – отсутствие правоустанавливающих документов на заявленные торговые объекты.

Наиболее распространенным нарушением лицензионных требований является отсутствие документа, подтверждающего наличие у организации в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более стационарных торговых объектов и складских помещений.

Сведений об оспаривании в суде оснований и результатов проведения Министерством мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, а также результатов рассмотрения заявлений лицензиатов в Министерство не поступало.
5. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Выводы

1. Как показала практика работы отдела Министерства, осуществление лицензионного контроля одновременно с выполнением функций по государственному регулированию торговой деятельности, деятельности по продаже товаров на розничных рынках, по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, декларированию объемов ее продажи, ведению реестра выданных, переоформленных лицензий, реестра розничных рынков, сбору установленных сведений для формирования торгового реестра мало эффективно.

Разделение контрольных функций и функций по осуществлению государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, а также оборота алкогольной продукции позволит специалистам осуществлять государственный контроль более результативно.

2. Уровень квалификации специалистов отдела Министерства достаточен для эффективного осуществления полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

3.Отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и устанавливающего перечень лицензионных требований, не позволяет в полной мере реализовать полномочия Министерства в части реализации положений ст. 28.3 КоАП РФ, предусматривающих право уполномоченных должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ составлять протоколы об административном правонарушении при выявлении нарушений условий действия лицензии.

Предложения

1. В силу ст.3 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, и основанных на соответствующих требованиях законодательства РФ.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.10.2006 № 18 нарушением условий действия лицензии является занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим установленные лицензионные требования.

Таким образом, предлагаем внести изменения в Федеральный закон, предусматривающие полномочия федерального органа исполнительной власти по разработке положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции.

2. В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона установить требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, которые должна иметь организация для осуществления розничной продажи алкогольной продукции

3. Согласно Постановлению № 824 в случае выявления нарушения лицензиатом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, органы, должностные лица которых уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка материалы дела об административном правонарушении для решения вопроса об аннулировании лицензии.

При этом нарушения лицензионных требований, являющихся основанием для аннулирования лицензий во внесудебном порядке, должны быть подтверждены копиями вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие не устранение лицензиатом выявленных нарушений в течение 30 рабочих дней после вступления в законную силу соответствующего постановления или судебного акта.

Таким образом, обстоятельство не устранения выявленных нарушений, в т.ч. продажа алкогольной продукции несовершеннолетним, может быть подтверждено только выявлением повторного факта правонарушения, причем в течение 30 дней.

Данное обстоятельство значительно затрудняет решение вопроса об аннулировании лицензии, т.к. фактически правонарушение совершается конкретным продавцом, не являющимся юридическим лицом. Кроме того, для привлечения к ответственности юридического лица необходимо установить его вину, то есть согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ доказать факт того, что юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения установленных правил и норм. В данном случае юридическое лицо для подтверждения своей невиновности должно доказать, что оно проинформировало своих сотрудников о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним и обязало их соблюдать установленные правила, а также разместило информацию о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним в доступном для общего ознакомления месте, что не составляет особого труда для организаций.

В этой связи выявление факта повторной реализации алкогольной продукции несовершеннолетним практически невозможно.

Ввиду опасности данного явления для здоровья общества, общественной нравственности и безопасности общества предлагаем:

- при решении вопроса об аннулировании лицензии в отношении организаций, допустивших продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, предусмотреть аннулирование лицензии без повторного выявления факта продажи несовершеннолетним;

-в случае аннулирования лицензии по основанию продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, ограничить право обращения организации в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на срок 1 год
Министр экономического развития,

предпринимательства и торговли

Камчатского края Е.А. Панченко

Исп.:

Аланкина Любовь Доуковна,

(8415 2) 229-817

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconДоклад об осуществлении государственного контроля
Состояние нормативно-правового регулирования розничной продажи алкогольной продукции
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconСлужба Республики Коми по лицензированию Доклад
Состояние нормативно-правого регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconО лицензировании медицинской деятельности
...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции icon1. Общие положения о купле-продаже Понятие и источники правового...
Обязательства по передаче имущества в собственность или иное вещное право
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconИнформацию подготовил Андрей Альтман, т. 8-(3842)-390-106)
В рамках мероприятий, направленных на декриминализацию кузбасского рынка алкогольной продукции, сотрудники отдела экономической безопасности...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconУпаковка и маркировка алкогольной продукции
Основное значение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconДоклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен...
Доклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Содержание Доклада о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconПостановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской...
...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconПостановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской...
...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconПравовая охрана и использование морских живых ресурсов в национальных законодательствах
Формирование законодательства прибрежных стран по использованию морских млекопитающих первоначально было связано с необходимостью...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconОсобенности туроператорской деятельности
Используя необходимые экономические ресурсы, они создают услуги, которые выносят на рынок для продажи. Каждый производитель определяет...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconДоговоры поставки и купли-продажи: учет и налоги
По договору купли-продажи согласно ст. 454 Гк РФ одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconКонтрольная работа по Гражданскому праву Вариант №7 задача 1
Отказ правление мотивировал тем, что согласно уставу кооператива жилой дом, в котором находится квартира Журавлева, является собственностью...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconДоклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального...
...
Доклад о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции iconКалькуляция себестоимости продукции. Структура себестоимости
Охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск