Служба Республики Коми по лицензированию Доклад





Скачать 139.56 Kb.
НазваниеСлужба Республики Коми по лицензированию Доклад
Дата публикации04.01.2015
Размер139.56 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > История > Доклад
Служба Республики Коми по лицензированию
Доклад

об осуществлении лицензирования

в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми за 2012 год

1.Состояние нормативно-правого регулирования в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Порядок лицензирования, а также организации осуществления лицензионного контроля в сфере розничной продажи алкогольной продукции регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

Порядок исполнения указанной функции в сфере деятельности розничной продажи алкогольной продукции регламентирован следующими нормативными правовыми актами:

-Федеральным законом от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

-Законом Республики Коми от 07.12.2005г. № 135-РЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005г. № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005г. № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции»;

-Приказом Росалкогольрегулирования от 13.12.2012г. № 372 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»;

- Приказом Службы РК по лицензированию от 04.06.2012 № 54-О «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми».

-Приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 31.07.2012г. № 66-О «Об утверждении административного регламента осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми».

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в указанной сфере деятельности установлен Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и отдельными нормативными правовыми актами в конкретных сферах деятельности.

Общие положения об административных правонарушениях и административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законодательством (иными нормативными правовыми актами) урегулированы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.

Проанализировано состояние нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования к осуществлению деятельности юридических лиц, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Считаем, что нормативно-правовое регулирование в указанной сфере деятельности, а также в области обеспечения государственного контроля (надзора) является достаточным, обоснованным, доступным для юридических лиц.

Вместе с тем, считаем, что следует обратить внимание на урегулирование на федеральном уровне следующих вопросов.

Нормами Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон) предусмотрено дублирование регионального и муниципального контроля в области розничной продажи алкогольной продукции. Так, статья 6 Закона предусматривает осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, в то же время статья 7 указанного закона также допускает контроль органами местного самоуправления в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. При этом компетенция органов местного самоуправления законодателем не была определена.

Действующее законодательство в области обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции не позволяет субъектам Российской Федерации обеспечивать эффективное государственное регулирование в данной области и защиту жизни и здоровья населения от некачественной и опасной алкогольной продукции, реализуемой на территории Республики Коми.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Закона отнесены только:

- выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

- прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

- осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

- внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Полномочия по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе в оптовом звене торговли, закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» за Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование).

Статья 13 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» устанавливает строго определенный перечень государственных органов, осуществляющих функции государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности, в котором не предусмотрены соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу указанной статьи полномочия государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Коми закреплены за федеральным органом исполнительной власти – Управлением Роспотребнадзора в Республике Коми.

Эффективной мерой по регулированию алкогольного рынка зарекомендовала себя ранее действовавшая система акцизных складов, а также организация субъектами Российской Федерации на подведомственных территориях специальных защитных мер по проведению контроля качества и безопасности алкогольной продукции, поэтому считаем целесообразным закрепить данные полномочия за субъектами Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных законодательством в контролируемой сфере деятельности.

Для лицензиатов, осуществляющих оборот алкогольной продукции, Законом установлено, что основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проверок является также истечение 1 года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии.

В силу норм закона № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года и при условии обязательного уведомления организации не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения. За это время хозяйствующие субъекты могут самостоятельно на период проверки устранить обстоятельства, которые могли бы стать нарушением: временно поменять ценники на алкогольную продукцию, реализуемую с нарушением порядка ценообразования, установленного для производителей, оптовой и розничной продажи водки, ликероводочной продукции, коньяка, временно (на период проверки) изъять из оборота контрафактную продукцию. Поэтому эффективность проведения таких мероприятий обесценивается. Целесообразней было бы исключить уведомительный порядок проведения проверок организаций, осуществляющих деятельность по обороту алкогольной продукции, а также дополнительно установить в качестве основания для проведения плановой проверки истечение одного года со дня принятия решения о продлении лицензии. Это позволит повысить эффективность государственного контроля в данной сфере и своевременно пресекать оборот контрафактной алкогольной продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012г. № 1425 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Т.е. в течение 2012 года такие правила отсутствовали, соответственно границы прилегающих территорий к местам, где запрещается розничная продажа алкогольной продукции, не были определены органами местного самоуправления с учетом конкретных особенностей местности, мнения общественности и предпринимательского сообщества.

Службой в настоящее время на территории Республики Коми организована работа по подготовке нормативных правовых актов в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 1425.

Проведена антикоррупциогенная экспертиза проектов нормативных правовых актов, регулирующих проведение контрольной функции. По результатам экспертизы коррупциогенных факторов не выявлено.

Нормативные правовые акты в свободном доступе размещены на официальном сайте Службы lic.rkomi.ru в разделе «Документы».

2. Организация и осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с Положением о Службе Республики Коми по лицензированию, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 05.12.2011г. № 540, Служба Республики Коми по лицензированию (далее – Служба) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Коми.

Возглавляет Службу руководитель, который имеет одного заместителя. В структуру Службы входят 4 отдела, один из которых – отдел лицензирования и контроля осуществляет контрольные функции.

Общая штатная численность Службы – 26 человек, из них 12 человек выполняют функции по контролю.

Осуществление функций по проведению лицензионного контроля в указанной сфере деятельности возложено на структурное подразделение Службы Республики Коми по лицензированию – отдел лицензирования и контроля численностью 8 человек. Кроме того, осуществление лицензионного контроля в северных отдаленных муниципальных территориях республики вменено в должностные обязанности 4 специалистов отдела контроля за оборотом алкогольной продукции Службы, рабочие места которых размещены в г. Воркуте, в г. Ухте. Таким образом, осуществлением государственного контроля заняты 12 человек в 2 структурных подразделениях Службы, 3 специалиста осуществляют контроль за предоставлением деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции.

К проведению контрольных мероприятий представители экспертных организаций не привлекались.

Для исполнения основных функций по осуществлению лицензионного контроля утвержден перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Имеющаяся нормативная правовая база позволяет осуществлять лицензионный контроль за деятельностью в контролируемой Службой сфере деятельности за соблюдением юридическими лицами действующего законодательства Российской Федерации, Республики Коми.

В целях обеспечения доступности для юридических лиц требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, все необходимые нормативные правовые акты размещены на официальном сайте Службы в разделе «Документы».

В рассматриваемой сфере деятельности Служба осуществляет полномочия по предоставлению государственной услуги, а именно по выдаче, переоформлению лицензий, продлению действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Коми. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Службу на бумажных носителях или в форме электронного документа.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в 2012г. Службой рассмотрено 940 заявлений о предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в том числе:

- 188 о предоставлении лицензии (из них по 25 приняты решения об отказе);

- 347 о продлении срока действия лицензии (из них по 22 приняты решения об отказе);

- 343 о переоформлении лицензии (из них по 10 приняты решения об отказе);

- 62 о прекращении действия лицензий.

Все заявления рассмотрены Службой в установленные сроки.

В рамках межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос, Служба взаимодействует с:

-Управлением федеральной налоговой службы по Республике Коми, по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, предоставлением документа о государственной регистрации организации, документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

- с Управлением Росреестра по Республике Коми, по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С органами местного самоуправления осуществляется взаимодействие в рамках Соглашения по вопросам уточнения соответствия расположения торговых объектов, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, требованиям законодательства.

В 2012 году заявления в форме электронного документа в Службу не представлялись.

В отношении лицензиатов (соискателей лицензии), представивших в Службу заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии, в 2012г. проведено 878 документарных (внеплановых) проверок (в отчете эти данные не отражены, т.к. проверки проведены в документарной форме, а формой отчета предусмотрено указание выездных проверок).

По итогам 57 проверок Службой приняты решения об отказе в предоставлении государственных услуг. При этом, в отчетном периоде не зафиксировано решений, отмененных в судебном порядке.

Из 12 человек, занятых проведением государственного контроля (надзора), все имеют высшее профессиональное образование по следующим направлениям: 4-юридическое, 3-экономическое, 2-техническое, 1-медицинское, 1-документоведческое, 1-педагогическое. Квалификация сотрудников, исполняющих контрольные функции, соответствует требованиям законодательства о государственной гражданской службе и должностных регламентов.

В 2012г. 4 гражданских служащих получили дополнительное профессиональное образование по программе курсов повышения квалификации «Повышение эффективности осуществления органами исполнительной власти субъектов РФ возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности» (72 часа).

Службой в отчетном периоде регулярно проводились целенаправленные мероприятия по разъяснению требований законодательства по розничной продаже алкогольной продукции. В ноябре 2012 года проведены республиканские семинары-совещания с участием операторов алкогольного рынка, представителей правоохранительных органов, органов государственного контроля (надзора), представителей органов местного самоуправления по проблемным вопросам в сфере розничной продажи алкогольной продукции, а также по разъяснению действующего законодательства.
3. Анализ и оценка эффективности лицензирования в сфере

розничной продажи алкогольной продукции
Количественные показатели по лицензированию в сфере розничной продажи алкогольной продукции в 2012 году Службой, и отраженные в настоящем докладе, позволяют сделать следующие выводы.

В 2012 году Службой рассмотрено 940 (в 2011г. -889) заявлений о выдаче, переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, прекращении действия лицензии, поступивших в Службу на бумажных носителях (в электронной форме указанные заявления не поступали), что составило 100% выполнение государственной услуги.

Службой в отчетном периоде заявления и представленные к ним документы были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

По итогам 57 проверок Службой приняты 57 решений об отказе в предоставлении государственных услуг. Наиболее распространенными причинами отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продление срока действия лицензии является:

-задолженность юридических лиц по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным законодательством в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в рамках плана проведения проверок на 2012г., размещённого для заинтересованных лиц на официальном сайте Службы в сети «Интернет», в 2012г. проверкам подлежало 394 юридических лица, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. В указанном периоде 60 лицензиатов прекратили деятельность по заявлениям до начала проведения проверок, соответственно, они не были проверены.

Таким образом, в 2012г. плановые проверки проведены в отношении 334 организаций.

По итогам проведенных в 2012 году проверок должностными лицами Службы выявлено 96 случаев нарушения лицензионных требований.

Плановые проверки проведены в установленные законодательством сроки.

Службой в отчетном периоде проведены 2 внеплановые проверки по обращениям граждан о фактах нарушений лицензиатами лицензионных требований (1- документарная, 1 выездная по согласованию с органами прокуратуры).

Система мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов, в Службе в отчетный период не использовалась в связи с отсутствием сведений (обращений) о наличии таких фактов.

Основания для оспаривания в суде результатов проведения Службой мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов отсутствовали.

Деятельность Службы осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Фактов признания проверок недействительными не зафиксировано. Также не зафиксировано фактов проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, соответственно, к должностным лицам Службы не применялись меры дисциплинарного взыскания.

4.Выводы и предложения по осуществлению

лицензирования
По результатам мероприятий лицензирования, а также проверочных мероприятий, проведенных Службой в 2012 году, можно сделать следующие выводы и предложения.

Обеспечена доступность и полнота сведений по вопросам лицензирования в сфере розничной продажи алкогольной продукции для юридических лиц посредством информирования через сеть «Интернет», возможностью получения необходимых сведений по телефонам Службы, а также уведомлением юридических лиц о начале проведения плановой проверки с указанием обязательных требований, подлежащих проверке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предложения по совершенствованию законодательства, отраженные в разделе 1 настоящего доклада, позволят повысить эффективность лицензионного контроля и их реализация будет способствовать повышению доступности предоставления государственных услуг, повышению качества исполнения функций в курируемой Службой сфере деятельности и обеспечению безопасности и комфортности проживания граждан Российской Федерации на территории Республики Коми.

И.о. руководителя В.А. Шелест




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconРеспублики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной...
Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению...
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconПоложение о проведении регионального этапа
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconРеспублики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования...
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Республики Коми от 29 июня 2009 года №183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconДоклад «Об итогах реализации мероприятий по проведению в 2013 году...
Уважаемый Вячеслав Михайлович, уважаемые члены Правительства Республики Коми, приглашенные!
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconПорядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение...
Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconПрограмма дорожного агентства республики коми по повышению эффективности...
Риод 2012-2013 годов (далее – Программа) разработана в целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconПояснительная записка к докладу о результатах за 2010 год и основных направлениях деятельности
Правительства Республики Коми от 29 июня 2009 года №183, с учетом методических рекомендаций по их подготовке, представлению и оценке,...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной...
Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconО проверке достоверности и полноты сведений
Законом Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" постановляю
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconГлавы республики коми
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Служба Республики Коми по лицензированию Доклад iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск