Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины





Скачать 351.52 Kb.
НазваниеРабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины
страница1/3
Дата публикации05.07.2015
Размер351.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана ГФ

___________(В.И. Турнаев)

«___»_____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

Основы социальной медицины

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: «Социальная работа»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ: Социальная работа в системе социальных служб

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 1

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

КОРЕКВИЗИТЫ: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

9

часов (ауд.)

Практические занятия


9

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

18

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

18

часов

ИТОГО

36

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ




очная



ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 1 СЕМЕСТРЕ

Обеспечивающая кафедра: кафедра философии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор А.А. Корниенко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.ф.н., доцент А.Ю. Чмыхало

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ст. преподаватель О.В. Ботьева

2011 г.

1. Цели освоения модуля (дисциплины)

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц2, Ц4, Ц5, Ц6, Ц7, Ц8 основной образовательной программы «Социальная работа».

Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к:

- организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление социальными службами в сфере социальной медицины как расширенной клинической медицины, учитывающей социальные, психологические факторы, а также факторы окружающей среды, влияющие на пациентов (клиентов);

- научно-исследовательской работе в области социально-медицинского управления;

- к поиску и получению новой информации, необходимой для решения управленческих задач в области социальной медицины;

- к управлению социальными службами в сфере социальной медицины;

- к управлению процессами, нацеленными на ресурсоэффективность и повышение качества жизни населения;

- к обоснованию и отстаиванию заключений и выводов, осознанию ответственности за результат принятых профессиональных решений в сфере социальной медицины;

- к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в деле решения проблем, связанных со здоровьем.
2. Место модуля (дисциплины) в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б8). Кореквизитами для дисциплины «Основы социальной медицины» являются дисциплины: «Демография», «Основы безопасности труда», «Эргономика», «Введение в профессию», «Физическая культура».
3. Результаты освоения модуля (дисциплины)

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1 и Р8. Соответствие результатов освоения дисциплины «Основы социальной дисциплины» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице (см. Табл. 1).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Таблица 1

Формируемые компетенции в соответствии с ООП

Результаты освоения дисциплины

З1.3

З1.4

З8.2


В результате освоения дисциплины бакалавр должен знать:

основные нормативные правовые документы, регулирующие охрану здоровья;

основные социокультурные и медицинские показатели здоровья, демографические показатели;

законы развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности в области социальной медицины.

У1.3

У1.4

У8.2


В результате освоения дисциплины магистрант должен уметь:

ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности в сфере социальной медицины, использовать правовые нормы в профессиональной деятельности в сфере социальной медицины;

использовать социокультурные нормы в профессиональной деятельности в сфере социальной медицины;

использовать нормативные правовые документы, регулирующие охрану здоровья в своей деятельности.

В1.3

В1.4

В8.2

В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть:

навыками извлечения необходимой правовой информации по проблемам социальной работы в сфере социальной медицины;

социокультурными методами анализа поведения клиентов и навыками формирования здорового образа жизни различных групп клиентов;

навыками взаимодействия с медицинскими работниками по решению проблем клиентов; комплексным подходом к решению проблем здоровья; навыками личностного и профессионального саморазвития.


В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) -

ОК 5 – уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;

ОК 9 – использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК 10 – использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

2. Профессиональные -

ПК 2 – быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан;

ПК 9 – быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения;

ПК 15 – быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК 17 – быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья;

ПК 20 – быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК 24 – быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социально помощи;

ПК 27 – быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи;

ПК 32 – быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи;

ПК 35 – быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей;

ПК 36 – владеть инновационными методами обеспечения образа жизни и социального здоровья человека.
4. Структура и содержание модуля (дисциплины)

Таблица 2

Структура модуля (дисциплины)

по разделам и формам организации обучения



Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ./ семинар



Социальные и генетические основы здоровья

3




6

9

ответ на вопрос



Влияние биологических факторов на здоровье человека




2

2

4

контрольная работа



Экологическая обусловленность здоровья

2




2

4

решение проблемы



Организация психиатрической помощи населению




2

2

4

ответ на вопрос



Профилактика травматизма и уход за больными

2

1

2

5

контрольная работа



Социально-медицинские проблемы планирования семьи




3

2

5

решение проблемы



Научно-технический прогресс и вопросы биомедэтики

2

1

2

5

ответ на вопрос




Итого

9

9

18

36



4.1. Приводится аннотированное содержание разделов модуля (дисциплины):
Тема 1. Социальные и генетические основы здоровья

Тема 2. Влияние биологических факторов на здоровье человека

Тема 3. Экологическая обусловленность здоровья

Тема 4. Организация психиатрической помощи населению

Тема 5. Профилактика травматизма и уход за больными

Тема 6. Социально-медицинские аспект планирования семьи

Тема 7. Научно-технический прогресс и вопросы биомедэтики
4.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Социальные и генетические основы здоровья


Лекция

1. Понятие здоровья. Науки о здоровье.

2. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

3. Организация здравоохранения и оказания медицинской помощи в РФ на современном этапе. Отрасли медицины, не относящиеся к системе страхования. Система страховой медицины.

4. Ответственность медицинских работников и учреждений. Возмещение ущерба, причиненного здоровью граждан при ненадлежащем врачевании.

5. Генетическая обусловленность здоровья. Медико-генетическое консультирование.

6. Современные представления о психическом нездоровье.

7. Физическая культура и здоровье. Основные причины ожирения.

8. Нарушения сна.

Ответ на вопрос.

Тема 2. Влияние биологических факторов на здоровье человека


Семинар

1. Инфекционные заболевания

2. Слагаемые иммунитета.

3. Заболевания, передающиеся через насекомых.

4. Проблема устойчивости микроорганизмов.

Контрольная работа.

Тема 3. Экологическая обусловленность здоровья


Лекция

1. Радиационное загрязнение окружающей среды. Воздействие ионизирующего излучения на человека

2. Химические мутагены и их влияние на здоровье человека.

Решение проблемы.

Тема 4. Организация психиатрической помощи населению


Семинар

1. Организация лечения шизофрении (поиск специалиста; госпитализация: добровольная и недобровольная; альтернативы госпитализации).

2. Реабилитация при шизофрении (медикаментозное лечение и консультирование; бытовые проблемы хронически психически больных; работа и занятость; установление социальных связей; медицинский уход; уход за больными шизофренией детьми; реабилитация в сельских районах; оценка эффективности реабилитации; деинституализация хронически психиатрических больных).

Ответ на вопрос.

Тема 5. Профилактика травматизма и уход за больными


Лекция. Семинар

1. Профилактика травматизма. Первая помощь и уход за больными.

2. Оказание первой помощи при повреждениях.

3. Раны. Ранения.

4. Ожоги. Отморожения. Тепловой удар.

5. Инородные тела.

6. Отравления. Укусы.

7. Оказание первой помощи в путешествиях.

8. Домашняя аптечка.

Контрольная работа.

Тема 6. Социально-медицинские аспект планирования семьи


Семинар

1. Подготовка девочек к материнству и планирование рождения ребенка в семье.

2. Беременность и роды.

3. Решение проблемы бесплодия с помощью вспомогательных репродуктивных технологий.

4. Морально-этические вопросы использования ВРТ.

5 Правовое регулирование планирования семьи.

6. Аборт как социально-медицинская проблема. Последствия аборта.

Решение проблемы.

Тема 7. Научно-технический прогресс и вопросы биомедэтики


Лекция. Семинар

1. Стволовые клетки – этический рубикон.

2. Эмбриональные стволовые клетки.

3. Взрослые стволовые клетки.

4. Эмбриональные половые клетки.

5. Риск для здоровья и регенеративная медицина.

6. Проблемы трансплантации.

Ответ на вопрос.
4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 3



Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4

5

6

7



З1.3

+

+

+

+

+

+

+



З1.4

+

+

+

+

+

+

+



З8.2

+

+

+

+

+

+

+



У1.3

+

+

+

+

+

+

+



У1.4

+

+

+

+

+

+

+



У8.2

+

+

+

+

+

+

+



В1.3

+

+

+

+

+

+

+



В1.4

+

+

+

+

+

+

+



В8.2

+

+

+

+

+

+

+


5. Образовательные технологии

Приводится описание образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения модуля (дисциплины).

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл. 4). Перечень методов обучения и форм организации обучения может быть расширен.
Таблица 4

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК

Семинар

СРС

Дискуссия

х

х




IT-методы

х

х

х

Командная работа




х




Разбор кейсов




х




Опережающая СРС




х

х

Индивидуальное обучение




х

х

Проблемное обучение

х

х

х

Обучение на основе опыта




х

х

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности:

  • дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;

  • IT-методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки, изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий, самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • командная работа в форме тренингов как метод организации и управления совместной деятельности в группе и коллективе.

  • метод кейсов предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

  • опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме курсовой работы, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к экзамену;

  • индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;

  • проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;

  • обучение на основе опыта активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Приводится характеристика всех видов и форм самостоятельной работы студентов, включая текущую и творческую/исследовательскую деятельность студентов:

6.1.Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний

студента, развитие практических умений. Текущая самостоятельная работа может включать следующие виды работ (см. Табл. 5):

Таблица 5




Текущая СРС

Разделы дисциплины




1

2

3

4

5

6

7

1

работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса

х

х

х

х

х

х

х

2

выполнение домашних заданий

х

х

х




х

х

х

3

перевод текстов с иностранных языков










х










4

изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

х

х

х

х

х

х

х

5

подготовка к практическим и семинарским занятиям

х

х

х

х

х

х

х

6

подготовка к контрольной работе, коллоквиуму и экзамену




х




х




х





6.2.Тематика самостоятельной работы по разделам/темам:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы социальной медицины»...
Основы социальной медицины [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 44 с
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconОсновы социальной
Основы социальной медицины: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Т. В. Коробицина. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2010. 88 с
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconПрограмма дисциплины «Основы социальной медицины»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 – Социальные...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconРабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Рабочая программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconПрограмма дисциплины «Основы социальной медицины»
Целью изучения дисциплины является овладение знаниями о факторах, влияющих на здоровье, способах сохранения и укрепления физического,...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы социальной медицины»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconПояснительная записка Дисциплина «Основы социальной медицины»
Целью данной дисциплины является формирование у студентов способности использовать основные положения медицинских знаний в практической...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины icon240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные
Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии....
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconРабочая программа дисциплины (модуля) «экономика и управление социальной сферы»
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «основы судебной медицины»
«Основы судебной медицины» (ДС. Р. 10) является одной из значимых дисциплин специализации в подготовке юриста. Это обусловлено тем,...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социальной работы»
««Основы социальной работы» является формирование у студентов системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «основы социальной медицины»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины iconПримерная программа дисциплины «Экономические основы социальной работы»
Примерная программа дисциплины «Экономические основы социальной работы» федерального компонента цикла опд составлена в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск