Скачать 89.4 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» Памятка для студентов группы ТОП-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» (3 семестр) Составил Филимонова Е.Ю. Утверждаю Зав. кафедрой ТПП_______М.П.Щетинин « 30 » августа 2010 года 1 Содержание дисциплины Виды занятий: лекции – 34 час.; лабораторные работы – 34 час.; СРС – 85 час. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы. Модуль 1. Тема 1. Предмет, цель и задачи дисциплины «Товароведение продовольственных товаров», график учебного процесса. Принципы товароведения [1,7]. Тема 2. Качество продовольственных товаров и методы их оценки. Формирование и обеспечение качества продукции [1,7]. Тема 3. Классификации ассортимента продовольственных товаров. Общегосударственная классификация. Международная классификация и кодирование [1,7]. Тема 4. Фруктово-овощные товары. Факторы, обусловливающие полезность фруктов и овощей. Свежие фрукты. Классификация. Семечковые плоды. Косточковые плоды. Ягоды. Субтропические плоды. Тропические плоды. Орехоплодные [1,9,11]. Тема 5. Свежие овощи. Классификация овощей. Клубнеплодные овощи. Корнеплодные овощи. Капустные овощи. Луковые овощи. Зеленные овощи. Десертные овощи. Томатные овощи. Тыквенные овощи. Зернобобовые овощи. Грибы съедобные. Стандартные условия и сроки хранения свежих фруктов и овощей [1,10,11]. Тема 6. Мясо и мясные товары. Химический состав и свойства мяса. Первичная переработка мяса убойных животных и ее влияние на потребительские свойства мясных продуктов. Виды порчи мяса. Колбасные изделия. Характеристика основных видов колбас. Стандартные требования к качеству колбасных изделий. Мясные продукты. Стандартные требовании як качеству мясных продуктов [1,8,11]. Модуль 2. Тема 7. Молоко и молочные товары. Химический состав и свойства. Этапы производства. Виды молока. Сливки. Классификация и виды. Процесс изготовления. Качество [1,3,4,8,11]. Молочные консервы. Ассортимент. Пищевая ценность. Способы производства. Качество. Условия хранения. Молоко коровье обезжиренное сухое. Способ изготовления. Качество. Сливки сухие. Ассортимент. Технология. Качество. Дефекты качества. Тема 8. Кисломолочные продукты. Общая характеристика. Ассортимент. Технология. Сметана. Творог. Творожные изделия. Качество. Условия хранения [1,3,4,8,11]. Тема 9. Формирование ассортимента и потребительских свойств сыров. Сычужные сыры. Классификация и ассортимент. Основные этапы общей технологии. Пищевая ценность. Качество. Дефекты. Хранения [1,3,4,8,11]. Тема 10. Сливочное масло. Состав и биологическая ценность. Виды. Технология. Качество. Дефекты. Хранение [1,3,4,8,11]. Тема 11. Пищевые жиры. Общая характеристика. Животные жиры. Жиры для кулинарии, кондитерской и хлебопекарной промышленности. Маргарины. Майонезы. Качество. Хранение [1,3,4,8,11]. Тема 12. Растительные масла. Способы получения растительных масел. Ассортимент. Характеристика. Качество. Хранение [1,3,4,8,11]. Тема 13. Рыба и рыбные товары. Химический состав и пищевая ценность рыбы. Классификация и характеристика основных промысловых рыб. Способы технологической обработки рыбы и их влияние на потребительские свойства рыбных товаров. Икра. Характеристика основных видов [1,8,11]. Тема 14. Яйца и яичные товары. Химический состав и пищевая ценность яиц. Классификация яиц. Ассортимент и качество. Продукты переработки яиц [1,8]. Тема 15. Сахар. Мед. Основные виды сахара. Стандартные требования к качеству сахара. Характеристика основных видов меда. Стандартные требования к качеству меда [1]. Тема 16. Кондитерские изделия. Пастило-мармеладные изделия. Карамель. Конфетные изделия. Ирис. Драже. Шоколад и шоколадные изделия. Халва. Восточные сладости. Стандартные требования к качеству кондитерских изделий [1]. Модуль 3. Тема 17. Мучные кондитерские изделия. Печенье. Крекеры. Галеты. Пряники. Вафли. Пирожные и торты. Кексы. Рулеты. Мучные восточнее сладости. Стандартные требования к качеству [1,2]. Тема 18. Вкусовые товары. Алкогольные напитки. Водка. Ликеро-водочные изделия. Виноградные вина. Коньяки. Плодово-ягодные вина. Слабоалкогольные напитки [1]. Тема 19. Чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки [1]. Тема 20. Зерно. Строение зерна. Химический состав зерна [1,2]. Тема 21. Крупы. Химический состав и пищевая ценность круп. Ассортимент. Показатели качества круп [1,2]. Тема 22. Мука. Основные этапы производства муки. Химический состав муки и ее пищевая ценность. Ассортимент муки [1,2,8,11]. Тема 23. Макаронные изделия. Химический состав и свойства макаронных изделий. Факторы, влияющие на качество макаронных изделий. Ассортимент. Стандартные требования к качеству и дефекты [1,2,8,11]. Тема 24. Хлебобулочные изделия. Пищевая ценность хлебобулочных изделий. Основные процессы производства хлебобулочных изделий. Ассортимент. Стандартные требования к качеству [1,2,8,11]. Модуль 4. Тема 4-24. Реферат [1-11]. Тема реферата на выбор студента по изученным темам. 2 График контроля
Примечания 1 Любое контрольное испытание, выполненное после окончания модуля без уважительной причины, оценивается не выше 30 баллов. 2 Пропущенные лабораторные работы необходимо выполнить с одной из подгрупп в ближайшее после пропуска занятие время, заранее договорившись с преподавателем. 3 Пропущенные лекции необходимо отработать: - пропуск по уважительной причине – переписать конспект пропущенной лекции и защитить материал этой лекции преподавателю в ближайшее время; - пропуск без уважительной причины - переписать конспект пропущенной лекции и защитить материал этой лекции преподавателю в ближайшее время и написать и защитить реферат по теме пропущенной лекции (при написании реферата использовать дополнительную литературу). 4 При отсутствии текущих долгов по дисциплине на момент зачетного занятия (все лабораторные работы должны быть выполнены и защищены с оценкой не ниже 25 баллов, контрольная работа написана с оценкой не ниже 25 баллов, пропущенные лекции отработаны в установленном порядке) и при семестровом рейтинге Rдсем≥60 зачет выставляется автоматически. 4 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчете рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачетных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше – «отлично», 50-74 балла – «хорошо», 25-49 – «удовлетворительно», менее 25 баллов – «неудовлетворительно». Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг по дисциплине Rд вычисляется по формуле R=(ΣRi pi)/(Σрi), Где Ri – оценка за і-ую контрольную точку; рi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводиться по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга. При расчете текущего рейтинга (1-ая и 2-ая аттестации) из полученного по формуле (1) результата вычитается за каждую пропущенную и неотработанную лекцию: по уважительной причине – 2 балла, без уважительной причины – 5 баллов. Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине: Rсем = 0,9Rд + Бп , где Rд – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек; Бп – дополнительные балы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме: П ≤ 50% Бп =0 50%<П ≤ 60% Бп =2 60%<П ≤ 70% Бп =4 70%<П ≤ 80% Бп =6 80%<П ≤ 90% Бп =8 90%<П ≤ 100% Бп =10 П – процент посещения занятий с начала семестра. Деканат, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинговые листы спциальности. Пример. Пусть студент Ν получил следующие оценки: защита лабораторной работы (л.р.) № 1 – 45, защита л.р. № 2 – 76, контрольная работа № 1 – 70, защита л.р. № 3 – 65. На 1-ой аттестации (7 неделя) его текущий рейтинг Rдтек1 равен: Rдтек1=45·0,1/0,1=45 На 2-ой аттестации (13 неделя) его текущий рейтинг Rдтек2 равен: Rдтек2=(45·0,1+76·0,1+70·0,3)/(0,1+0,1+0,3)=66,2≈66 Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг Rдсем Rдсем=(45·0,1+76·0,1+70·0,3+65·0,1+50·0,1)/(0,1+0,1+0,3+0,1+0,1)=64 На момент сдачи зачета у студента Ν текущих долгов по дисциплине не было и его семестровый рейтинг Rдсем ≥ 60, поэтому он получает зачет-«автомат», а в зачетной книжке преподаватель делает запись «зачтено». При необходимости указания рейтинга зачета приводят величину семестрового рейтинга, т.е. Rдзач = 66. Итоговый рейтинг, учитывающий ответ студента на зачете, Rдитог составит: Rдитог =640,7 + 750,3 =67,3≈67 В зачетной книжке делается запись «зачтено». 5 Возможности повышения рейтинга Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное творческое задание. В этом случае проводится дополнительный контроль – представление и защита отчета по заданию. После проведения такого контроля (с оценкой R*) текущий рейтинг пересчитывается по формуле R*дтек =Rдтек +[(100-Rдтек)·(R*-50)/100], Где R*дтек – новое, улучшенное значение рейтинга; Rдтек – текущий рейтинг по дисциплине; R* - оценка дополнительного задания; R*>50, при R*≤50 рейтинг повышать не следует. |
Приложение б стиллабус (памятка) «Технология продукции и организация общественного питания» по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных... «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Рабочая программа по дисциплине б товароведение однородных групп продовольственных товаров Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров | Программа учебной дисциплины товароведение продовольственных товаров 2011. г Рабочая программа учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» разработана на основе Федерального государственного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров» Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных... Структура и содержание дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Микробиология продовольственных... «Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров) в... | Рабочая программа учебной дисциплины товароведение упаковочных материалов... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплинеВ. В микробиология однородных групп продовольственных товаров Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров | Рабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение... «Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Вводный урок «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Систематика и морфология микроорганизмов «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Деятельность ассоциации висцеральной хиропрактики «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | ||
Фрэнсис бэкон новая атлантида «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... | Порудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей» «Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии... |