Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров»





НазваниеПамятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров»
Дата публикации01.08.2015
Размер89.4 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Право > Памятка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова»
Памятка для студентов
группы ТОП-91


по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров»
(3 семестр)

Составил Филимонова Е.Ю. Утверждаю

Зав. кафедрой ТПП_______М.П.Щетинин

« 30 » августа 2010 года

1 Содержание дисциплины

Виды занятий: лекции – 34 час.; лабораторные работы – 34 час.; СРС – 85 час.

В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы.

Модуль 1. Тема 1. Предмет, цель и задачи дисциплины «Товароведение продовольственных товаров», график учебного процесса. Принципы товароведения [1,7].

Тема 2. Качество продовольственных товаров и методы их оценки. Формирование и обеспечение качества продукции [1,7].

Тема 3. Классификации ассортимента продовольственных товаров. Общегосударственная классификация. Международная классификация и кодирование [1,7].

Тема 4. Фруктово-овощные товары. Факторы, обусловливающие полезность фруктов и овощей. Свежие фрукты. Классификация. Семечковые плоды. Косточковые плоды. Ягоды. Субтропические плоды. Тропические плоды. Орехоплодные [1,9,11].

Тема 5. Свежие овощи. Классификация овощей. Клубнеплодные овощи. Корнеплодные овощи. Капустные овощи. Луковые овощи. Зеленные овощи. Десертные овощи. Томатные овощи. Тыквенные овощи. Зернобобовые овощи. Грибы съедобные. Стандартные условия и сроки хранения свежих фруктов и овощей [1,10,11].

Тема 6. Мясо и мясные товары. Химический состав и свойства мяса. Первичная переработка мяса убойных животных и ее влияние на потребительские свойства мясных продуктов. Виды порчи мяса. Колбасные изделия. Характеристика основных видов колбас. Стандартные требования к качеству колбасных изделий. Мясные продукты. Стандартные требовании як качеству мясных продуктов [1,8,11].

Модуль 2. Тема 7. Молоко и молочные товары. Химический состав и свойства. Этапы производства. Виды молока. Сливки. Классификация и виды. Процесс изготовления. Качество [1,3,4,8,11].

Молочные консервы. Ассортимент. Пищевая ценность. Способы производства. Качество. Условия хранения. Молоко коровье обезжиренное сухое. Способ изготовления. Качество. Сливки сухие. Ассортимент. Технология. Качество. Дефекты качества.

Тема 8. Кисломолочные продукты. Общая характеристика. Ассортимент. Технология. Сметана. Творог. Творожные изделия. Качество. Условия хранения [1,3,4,8,11].

Тема 9. Формирование ассортимента и потребительских свойств сыров. Сычужные сыры. Классификация и ассортимент. Основные этапы общей технологии. Пищевая ценность. Качество. Дефекты. Хранения [1,3,4,8,11].

Тема 10. Сливочное масло. Состав и биологическая ценность. Виды. Технология. Качество. Дефекты. Хранение [1,3,4,8,11].

Тема 11. Пищевые жиры. Общая характеристика. Животные жиры. Жиры для кулинарии, кондитерской и хлебопекарной промышленности. Маргарины. Майонезы. Качество. Хранение [1,3,4,8,11].

Тема 12. Растительные масла. Способы получения растительных масел. Ассортимент. Характеристика. Качество. Хранение [1,3,4,8,11].

Тема 13. Рыба и рыбные товары. Химический состав и пищевая ценность рыбы. Классификация и характеристика основных промысловых рыб. Способы технологической обработки рыбы и их влияние на потребительские свойства рыбных товаров. Икра. Характеристика основных видов [1,8,11].

Тема 14. Яйца и яичные товары. Химический состав и пищевая ценность яиц. Классификация яиц. Ассортимент и качество. Продукты переработки яиц [1,8].

Тема 15. Сахар. Мед. Основные виды сахара. Стандартные требования к качеству сахара. Характеристика основных видов меда. Стандартные требования к качеству меда [1].

Тема 16. Кондитерские изделия. Пастило-мармеладные изделия. Карамель. Конфетные изделия. Ирис. Драже. Шоколад и шоколадные изделия. Халва. Восточные сладости. Стандартные требования к качеству кондитерских изделий [1].

Модуль 3. Тема 17. Мучные кондитерские изделия. Печенье. Крекеры. Галеты. Пряники. Вафли. Пирожные и торты. Кексы. Рулеты. Мучные восточнее сладости. Стандартные требования к качеству [1,2].

Тема 18. Вкусовые товары. Алкогольные напитки. Водка. Ликеро-водочные изделия. Виноградные вина. Коньяки. Плодово-ягодные вина. Слабоалкогольные напитки [1].

Тема 19. Чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки [1].

Тема 20. Зерно. Строение зерна. Химический состав зерна [1,2].

Тема 21. Крупы. Химический состав и пищевая ценность круп. Ассортимент. Показатели качества круп [1,2].

Тема 22. Мука. Основные этапы производства муки. Химический состав муки и ее пищевая ценность. Ассортимент муки [1,2,8,11].

Тема 23. Макаронные изделия. Химический состав и свойства макаронных изделий. Факторы, влияющие на качество макаронных изделий. Ассортимент. Стандартные требования к качеству и дефекты [1,2,8,11].

Тема 24. Хлебобулочные изделия. Пищевая ценность хлебобулочных изделий. Основные процессы производства хлебобулочных изделий. Ассортимент. Стандартные требования к качеству [1,2,8,11].

Модуль 4. Тема 4-24. Реферат [1-11]. Тема реферата на выбор студента по изученным темам.

2 График контроля

Модуль

Контрольное

испытание

Время проведения

Вес в итоговом рейтинге

Примечание

1

Защита лабораторной работы №1

2-3

недели

0,025

Защита по теме №4,5

Защита лабораторной работы №2

4-5

0,025

Защита по теме №6

2

Защита лабораторной работы №3

6-7

0,025

Защита по теме №7

Защита лабораторной работы №4

8

0,025

Защита по теме №8,9

Коллоквиум

9

0,1

Включает 3 вопроса

3

Защита лабораторной работы №5

10-11

0,025

Защита по теме №10-12

Защита лабораторной работы №6

12-13

0,025

Защита по теме №13

Защита лабораторной работы №7

14

0,025

Защита по теме №17,24

Контрольная работа

15

0,1

Контрольная работа включает в себя 30 вопросов

Защита лабораторной работы №8

16

0,025

Защита по теме №20,21

4

Защита реферата

17

0,1

По изученным темам №4-24 на выбор студента




Экзамен

Во время сессии

0,5

Недифференцированный




  1. Литература и учебно-методические материалы

  1. Дубровин, Ф. Е., Каминский, А. Я., Козлов, Г. Ф. Основы товароведения продовольственных товаров. Часть 1, 2: Учебное пособие / - Одесса: Изд-во «Опитмун», 2004. - 400 с (1), 385 с (1) на кафедре.

  2. Кононенко, И. Е.; Дмитриева, А. Б. Товароведение пищевых продуктов / - Москва: Пищевая промышленность, 1996. – 227 с (15).

  3. Поздняковский, В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Учебник для вузов / под общ. ред.
    В. М. Поздняковского. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 1995. – 448 с (10).

  4. Шепелев, А. Ф.; Кожухова, О. И. Товароведение и экспертиза молока и молочных продуктов. Учебное пособие / - Ростов – на – Дону: Изд-во Центр «Март», 2001. – 60 с (10).

  5. Иванова, Т. Н. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. Учебник для вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 204. – 288 с (5).

  6. Косторских, М. С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник / - Москва, 2003. – 288 с (10).

  7. Поздняковский, В. М. и др. Экспертиза пищевых концентратов. Учебник для вузов / под общ. ред. В. М. Поздняковского. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. – 240 с (2).

  8. Сенсорный анализ продовольственных товаров: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т. Г. Родина – М.: Издательский центр «Академия» 2004. – 208 с (20).

  9. Татарченко, И. И. Технология субтропических пищевых продуктов. Учебник для вузов / - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с (5).

  10. Тулупова, А. А., Тулупов, Ю. П. Овощи Западной Сибири / - Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 1986. – 96 с (1) на кафедре.

  11.  Филимонова, Е.Ю. Методические указания к выполнению лабораторных работ по курсу «Товароведение продовольственных товаров» / Е. Ю. Филимонова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. 106 с (50).


Примечания

1 Любое контрольное испытание, выполненное после окончания модуля без уважительной причины, оценивается не выше 30 баллов.

2 Пропущенные лабораторные работы необходимо выполнить с одной из подгрупп в ближайшее после пропуска занятие время, заранее договорившись с преподавателем.

3 Пропущенные лекции необходимо отработать:

- пропуск по уважительной причине – переписать конспект пропущенной лекции и защитить материал этой лекции преподавателю в ближайшее время;

- пропуск без уважительной причины - переписать конспект пропущенной лекции и защитить материал этой лекции преподавателю в ближайшее время и написать и защитить реферат по теме пропущенной лекции (при написании реферата использовать дополнительную литературу).

4 При отсутствии текущих долгов по дисциплине на момент зачетного занятия (все лабораторные работы должны быть выполнены и защищены с оценкой не ниже 25 баллов, контрольная работа написана с оценкой не ниже 25 баллов, пропущенные лекции отработаны в установленном порядке) и при семестровом рейтинге Rдсем60 зачет выставляется автоматически.
4 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга

В АлтГТУ принята 100-балльная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчете рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачетных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом:

75 баллов и выше – «отлично»,

50-74 балла – «хорошо»,

25-49 – «удовлетворительно»,

менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг по дисциплине Rд вычисляется по формуле

R=(ΣRi pi)/(Σрi),

Где Ri – оценка за і-ую контрольную точку;

рi вес этой контрольной точки.

Суммирование проводиться по всем контрольным точкам с начала семестра до момента вычисления рейтинга.

При расчете текущего рейтинга (1-ая и 2-ая аттестации) из полученного по формуле (1) результата вычитается за каждую пропущенную и неотработанную лекцию: по уважительной причине – 2 балла, без уважительной причины – 5 баллов.

Порядок вычисления семестрового (предэкзаменационного или предзачетного) рейтинга по дисциплине: Rсем = 0,9Rд + Бп ,

где Rд – текущий рейтинг на конец семестра, вычисленный по результатам контрольных точек;

Бп – дополнительные балы за посещаемость занятий, определенные по следующей схеме:

П ≤ 50% Бп =0

50%<П ≤ 60% Бп =2

60%<П ≤ 70% Бп =4

70%<П ≤ 80% Бп =6

80%<П ≤ 90% Бп =8

90%<П ≤ 100% Бп =10

П – процент посещения занятий с начала семестра.

Деканат, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплине, вычисляет комплексные рейтинги, вывешивает рейтинговые листы спциальности.

Пример. Пусть студент Ν получил следующие оценки: защита лабораторной работы (л.р.) № 1 – 45, защита л.р. № 2 – 76, контрольная работа № 1 – 70, защита л.р. № 3 – 65.

На 1-ой аттестации (7 неделя) его текущий рейтинг Rдтек1 равен:

Rдтек1=45·0,1/0,1=45

На 2-ой аттестации (13 неделя) его текущий рейтинг Rдтек2 равен:

Rдтек2=(45·0,1+76·0,1+70·0,3)/(0,1+0,1+0,3)=66,2≈66

Перед началом сессии вычисляется семестровый рейтинг Rдсем

Rдсем=(45·0,1+76·0,1+70·0,3+65·0,1+50·0,1)/(0,1+0,1+0,3+0,1+0,1)=64

На момент сдачи зачета у студента Ν текущих долгов по дисциплине не было и его семестровый рейтинг Rдсем ≥ 60, поэтому он получает зачет-«автомат», а в зачетной книжке преподаватель делает запись «зачтено». При необходимости указания рейтинга зачета приводят величину семестрового рейтинга, т.е. Rдзач = 66.

Итоговый рейтинг, учитывающий ответ студента на зачете,
Rдитог составит:

Rдитог =640,7 + 750,3 =67,3≈67

В зачетной книжке делается запись «зачтено».

5 Возможности повышения рейтинга

Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное творческое задание. В этом случае проводится дополнительный контроль – представление и защита отчета по заданию. После проведения такого контроля (с оценкой R*) текущий рейтинг пересчитывается по формуле

R*дтек =Rдтек +[(100-Rдтек)·(R*-50)/100],

Где R*дтек – новое, улучшенное значение рейтинга;

тек – текущий рейтинг по дисциплине;

R* - оценка дополнительного задания; R*>50, при R*≤50 рейтинг повышать не следует.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconПриложение б стиллабус (памятка)
«Технология продукции и организация общественного питания» по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров»
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных...
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconРабочая программа по дисциплине б товароведение однородных групп продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconПрограмма учебной дисциплины товароведение продовольственных товаров 2011. г
Рабочая программа учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» разработана на основе Федерального государственного...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров»
Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение продовольственных...
Структура и содержание дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» направлены на максимальную реализацию Государственного...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Микробиология продовольственных...
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров) в...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение упаковочных материалов...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconРабочая программа по дисциплинеВ. В микробиология однородных групп продовольственных товаров
Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconРабочая программа учебной дисциплины «информационное обеспечение...
«Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconВводный урок
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconСистематика и морфология микроорганизмов
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconДеятельность ассоциации висцеральной хиропрактики
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconФрэнсис бэкон новая атлантида
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...
Памятка для студентов группы топ-91 по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» iconПорудоминский В. И. — Брюллов. Серия «Жизнь Замечательных людей»
«Товароведение однородных групп продовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62 «Товароведение» разработано в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск