Скачать 97.99 Kb.
|
Памятка для студентов группы ТиЭТ-91 по изучению дисциплины «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров» (IX семестр)Составил Т.И.Макрушина УтверждаюЗав. кафедрой ОХЭТ А.Л. Верещагин «____»________________2013 г. 1 Содержание дисциплиныМодуль 1. Средства товарной информации Предмет, задачи и содержание дисциплины. Понятие и функции информации. Единицы измерения информации. Свойства информации. Характеристика видов информации. Классификация товаров. Кодирование товаров. Нормативная и правовая база информационного обеспечения. Виды нормативных и правовых документов, регламентирующих требования к товарной информации. Нормы и правила, установленные в этих документах Федеральные законы в области информационного; объекты, нормы, устанавливаемые ими. Товарная информация: основные понятия. Виды товарной информации: основополагающая, коммерческая и потребительская. Формы информации: словесная, изобразительная, символическая. Требования к товарной информации. Характеристика отдельных требований. Оценка соответствия товарной информации установленным требованиям. Признаки недостоверной информации: искажение, умышленная неполнота (умалчивание), введение потребителя в заблуждение. Показатели достаточности информации о товарах. Классификация и назначение средств товарной информации. Информационные ресурсы: понятие, назначение, виды. Проектно-конструкторская и эксплуатационная документация. Товарно-сопроводительные документы (ТСД). Справочная и научно-техническая литература. Характеристика нормативных и технических документов как носителей товарной информации. Реклама: листовки, буклеты, проспекты, рекламные щиты, средства массовой информации. Применение информационных ресурсов товароведами и экспертами. Модуль 2. Маркировка и информационные знаки Маркировка: понятие, назначение, функции, виды. Производственная маркировка: понятие, носители, способы нанесения информации и требования к ним. Нормативные документы, устанавливающие требования к производственной маркировке товаров. Торговая маркировка: понятие, носители, требования к информации и нормативные документы, их устанавливающие. Общие и специфичные требования к информации для потребителей продовольственных товаров. Информационные знаки. Товарные знаки и знаки обслуживания Понятие, назначение информационных знаков. Классификация на группы и подгруппы. Правовая база использования товарных знаков. Право на товарный знак, регистрация, экспертиза, выдача свидетельства. Международная регистрация знаков. Знаки наименования мест происхождения товара и знаки соответствия и качества товаров. Предупредительные знаки. Компонентные, размерные, манипуляционные и эксплуатационные знаки. Штриховое кодирование и системы кодирования. Экологические знаки. Ветеринарная и товароведная маркировка мясных туш: назначение, нормативные документы, штампы и клейма для разных видов и категорий мяса Особенности маркировки молока и молочных товаров. Особенности маркировки яиц. Консервы. Требования, предъявляемые к маркировке отдельных видов непродовольственных товаров Составление презентаций: понятие и назначение презентаций. Составление презентаций с помощью компьютерной программы Power Point Модуль 3. Основы сайтостроения Структура и принципы построения сети Интернет. Что такое сайт и как он устроен. Классификация сайтов. Простейший HTML-документ Представление структуры документа Оформление внешнего вида документа. Каскадные таблицы стилей(CSS). Таблицы и слои Дизайн сайта. Юзабилити сайта. Проектирование сайта. Изготовление веб-сайта. 2 Литература Основная 1. Николаева, М.А. Средства информации о товарах / М.А. Николаева, Л.В. Карташова, М.А. Положишникова; ред. колл. И.И. Горбачев, Н.А. Пулей, Г.И. Мазин [и др.]. – М.: ОАО изд-во «Экономика», 1997. − 176 с. 2. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2003. − 283 с. 3. Гаевский, А. Ю. 100 % самоучитель по созданию Web-страниц и Web-сайтов. HTML JavaScript / А. Ю. Гаевский, В. А. Романовский.-М.: Технолоджи - 3000, [2005].-464 с. http://www.alleng.ru/d/w-site/w-site006.htm 4. Сайт «Информационное обеспечение товароведения» https://sites.google.com/site/informacionnoeobespecenie/ 5. Сайт для консультаций студентов заочного отделения по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертиза товаров http://infmtovar.narod.ru/ Методические рекомендации 6. Макрушина, Т.И. Информация. Нормативно-методологическая база ТиЭТ. 7. Макрушина, Т.И. Дипломное проектирование: методические рекомендации по выполнению дипломных работ / Т.И. Макрушина, А.Л. Верещагин, В.П. Ердакова. – Бийск: БТИ Алт ГТУ, 2006. − 59 с 8. Макрушина, Т.И. Средства товарной информации и маркировка: методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров» для студентов специальности 080401 всех форм обучения / Т.И. Макрушина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск : Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2012. – 39 с. 9. Макрушина, Т.И., Сайтостроение 10. Электронные документы. http://tanq.wmsite.ru/, http://tanq-60.fo.ru/, http://wal32.fo.ru/, http://tanq.hut4.ru/index.htm, https://sites.google.com/site/kafedraohet/home 3 График контроля
Примечания. 1. К экзамену допускаются студенты, выполнившие и защитившие лабораторные работы и имеющие не более двух задолженностей по контрольным точкам. 3. «Автоматы» по дисциплине выставляются при итоговом рейтинге выше 75 баллов. 4 Правила вычисления рейтинга и возможности повышения рейтинга
Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга и итогового рейтинга . Во всех случаях рейтинг вычисляется по формуле: ,где Ri – оценка за i-ю контрольную точку; pi – вес этой контрольной точки. Суммирование проводится по всем контрольным точкам от начала семестра до момента вычисления рейтинга. Пример. Пусть студент Сидоров Иван Петрович получил следующие оценки. Модуль 1. Выполнение и защита лабораторной работы 1 – 50 баллов. Выполнение и защита лабораторной работы 2 – 50 баллов. Проверка конспекта лекций и тем для самостоятельного изучения – 50 баллов . Тестирование – 60 баллов. Коллоквиум1 -50 баллов. Модуль 2. Выполнение и защита лабораторной работы 3 – 50 баллов. Выполнение и защита лабораторной работы 4 – 50 баллов. Проверка конспекта лекций и тем для самостоятельного изучения – 50 баллов . Тестирование – 60 баллов. Коллоквиум 2 -50 баллов. Модуль 3. Выполнение и защита лабораторной работы 5 – 50 баллов. Выполнение и защита лабораторной работы 6 – 50 баллов. Проверка конспекта лекций и тем для самостоятельного изучения – 50 баллов .Коллоквиум 3 -50 баллов. Сдача экзамена – 60 баллов. На 1-й аттестации (7 неделя) его текущий рейтинг равен: Rт1 = (50·0,035 + 50·0,035+ 50∙0,02 + 60∙0,03 + 50∙0,05)/0,17 = 52. На 2-й аттестации (13 неделя): Rт2 = (50·0,035 + 50·0,035+ 50∙0,02 + 60∙0,03 + 50∙0,05)∙2/0,34 = 52. На зачетной неделе вычисляется семестровый рейтинг: Rсем = ((50·0,035 + 50·0,035+ 50∙0,02 + 60∙0,03 + 50∙0,05)∙2+ (50·0,035 + 50·0,035+ 50∙0,035 + 50∙0,055)/ 0,5 = 51 Итоговый рейтинг, учитывающий экзамен: Rитог = 51·0,5 + 60·0,5 = 56. В зачетку ставится «хорошо». Оценивание устных работ приведено в таблице.
Технология повышения рейтинга включает следующие этапы: изучение студентом дополнительного, вариативного модуля, контроль со стороны преподавателя, пересчёт рейтинга. Вариативный модуль может включать реферирование, обзор литературы по определённому кругу вопросов. Пересчёт (повышение) рейтинга осуществляется по формуле: . Здесь RД* – новое, улучшенное значение рейтинга, RД – текущий рейтинг по дисциплине, R* > 50 – оценка дополнительного задания. При R* < 50 рейтинг не повышается. |