Скачать 0.8 Mb.
|
Приложение к приказу проректора по учебно-методической работе от ________________________ № ________ Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Корпоративное право Corporate Law Язык(и) обучения русский Трудоемкость в зачетных единицах: 2 Регистрационный номер рабочей программы: 003066 Санкт-Петербург 2015 Раздел 1. Характеристики учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования деятельности корпоративных организаций; углубленное изучение законодательства, регулирующего правовое положение корпораций, практики его применения, научных взглядов. Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о правовом регулировании корпоративных организаций; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению норм гражданского и специального законодательства о корпоративных организациях к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу практических ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию правовых актов в сфере корпоративного законодательства в их взаимосвязи. 1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Не требуются. 1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes) 1.3.1. По результатам обучения магистр должен знать: - состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере, - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования. - состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере; - соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; - методологию получения юридических знаний; - философские основы формирования представлений о правовой действительности; - основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра. 1.3.2. По результатам обучения магистр должен уметь: - применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать задачи правоприменительной практики; - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений; - анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений; - квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; - проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - объяснить действие норм права их адресатам; - проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации; - самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний. 1.3.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками: - составления письменных документов юридического содержания; - разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; - устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; - ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом; - составления экспертных заключений; - осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий; - изучения правовой действительности с помощью научной методологии; - консультирования граждан по правовым вопросам. 1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы: 1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов; 1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов; 1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов; 1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа. Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2.1. Организация учебных занятий 2.1.1 Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий Период обучения (модуль): С 3
Тема 1. Понятие корпорации, корпоративного права, системы и источников корпоративного права. Подходы к пониманию корпорации. Понятие корпорации в зарубежном законодательстве. Понятие корпорации в российской юридической науке. Понятие корпорации в соответствии с ГК РФ. Коммерческие корпоративные организации. Некоммерческие корпоративные организации. Подходы к определению корпоративного права. Место корпоративного права в системе права. Понятие корпоративных правоотношений. Становление и состояние российского корпоративного законодательства. Роль и значение судебной практики. Перспективы развития корпоративного законодательства. Лекция с использованием презентации: 1 час Практические занятия в интерактивной форме - 2 часа Форма интерактивного занятия: Интерактивное занятие в форме диспута по следующим темам: - «Корпорации в российском и зарубежном правопорядках»; - «Судебная практика как источник российского корпоративного права»; - «Публичные и непубличные хозяйственные общества: понятие, основания и правовые последствия классификации»; - «Хозяйственные партнерства: положительные и негативные черты». Дополнительная литература для подготовки к диспуту: Гутброд М. Корпоративная реформа и гармонизация корпоративного законодательства России и ЕС. 2- е изд. М. 2007 Долинская В.В.Акционерное право: основные положения и тенденции. М, 2006 Добровольский В.И. Корпоративное право для практикующих юристов. М. 2009. |
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |