Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации»





Скачать 184.4 Kb.
НазваниеРеферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации»
Дата публикации13.08.2015
Размер184.4 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат


Министерство транспорта Российской Федерации.

Московский автомобильно–дорожный институт

(Государственный технический университет).

Кафедра философии. Секция политология.

Реферат.
По предмету: «Политология».
На тему: «Государственная дума Российской Федерации».
Выполнил студент группы № 2 ЭДС1 С.Н. Голев.
Научный руководитель: Л.А. Полякова.

г. Москва.

2004 учебный год.

Содержание.
Страница.

1. История Государственной Думы. 3.

2. Устройство Государственной Думы. 8.

3. Компетенция Государственной Думы 12.

4. Порядок работы Государственной Думы. 15.

5. Конституционный статус депутата. 18.
Список использованной литературы. 21.

История Государственной Думы.

В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было созвано лишь в 1906 году. Оно получило название Государственная Дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имея четыре созыва.

Во всех четырех думах преобладающее положение среди депутатов занимали представители поместного дворянства, торгово–промышленная буржуазии, городской интеллигенции и крестьянства.

Официально всесословное представительство в России было учреждено Манифестом об учреждении Государственной Думы и законом о создании Государственной Думы, изданными 6 августа 1905 года.

Манифест 17 октября 1905 года "Об усовершенствовании государственного порядка" существенно расширил полномочия Думы. При этом полновластие царя, т.е. самодержавный характер его власти, сохранялся.

Порядок выборов в первую Думу определялся в законе о выборах, изданном в декабре 1905 года. Согласно ему учреждались четыре избирательные курии: землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. Сами выборы были не всеобщими, не равными, не прямыми.

Общее число избранных депутатов Думы в разное время колебалось от 480 до 525 человек.

23 апреля 1906 года Николай II утвердил свод Основных государственных законов. В этих законах, в частности, предусматривался целый ряд ограничений деятельности будущего российского парламента. Главным из них было то, что законы подлежали утверждению царем. Вся исполнительная власть в стране также подчинялась только ему. Именно от него, а не от Думы зависело правительство.

Потому Думы, за исключением третьей, фактически функционировали лишь по нескольку месяцев.

Первая Дума просуществовала с апреля по июль 1906 года. Состоялась всего одна сессия. Председателем первой Думы был избран кадет С.А.Муромцев, профессор Петербургского университета.

С самого начала своей деятельности Дума продемонстрировала, что она не намерена мириться с произволом и авторитаризмом царской власти.

За 72 дня своей работы первая Дума приняла 391 запрос о незаконных действиях правительства. В конце концов, она была распущена царем, войдя в историю как "Дума народного гнева".

Вторая Дума просуществовала с февраля по июнь 1907 года, председателем которой был Головин Федор Александрович. Также состоялась одна сессия.

Характерно, что большинство заседаний первой Думы и второй Думы было посвящено процедурным проблемам. Это стало формой борьбы с правительством в ходе обсуждения тех или иных законопроектов. В конечном счете, подобные конфликты стали одной из причин того, что 3 июня 1907 года вторая Дума была распущена.

В результате введения нового избирательного закона была создана третья Дума. Председателем Думы избрали октябриста Н.А. Хомякова, которого в марте 1910 года сменил крупный купец и промышленник А.И. Гучков.

Третья Дума, единственная из четырех, проработала весь положенный по закону о выборах в Думу пятилетний срок – с ноября 1907 года по июнь 1912 года. Состоялось пять сессий.

Несмотря на свое долгожительство, третья Дума с первых же месяцев образования не выходила из кризисов. Острые конфликты возникали по разным поводам.

Четвертая, последняя в истории самодержавной России, Дума возникла в предкризисный для страны и всего мира период – канун мировой войны. С ноября 1912 по октябрь 1917 года состоялось пять сессий.

Председателем четвертой Думы весь период ее работы был октябрист М.В.Родзянко.

Обстановка не позволила четвертой Думе сосредоточиться на крупномасштабной работе. Ее постоянно лихорадило.

3 сентября 1915 года после принятия Думой выделенных правительством кредитов на войну ее распустили на каникулы. Вновь Дума собралась только в феврале 1916 года.

Но проработала Дума недолго. 16 декабря 1916 года была вновь распущена. Возобновила деятельность 14 февраля 1917 года в канун февральского отречения Николая II. 25 февраля опять распущена. Больше официально не собиралась. Но формально и фактически существовала.

Дума сыграла ведущую роль в учреждении Временного правительства. При нем она работала под видом "частных совещаний". Большевики не раз требовали ее разгона, но тщетно. 6 октября 1917 года Временное правительство постановило Думу распустить в связи с подготовкой к выборам в Учредительное собрание.

Несмотря на ограниченность прав, Дума утверждала государственный бюджет, существенно влияя на весь механизм самодержавной власти дома Романовых. Она уделяла огромное внимание сирым и обездоленным, занималась разработкой мер социальной защиты малоимущих, других слоев населения.

Предметом постоянной заботы Думы было народное просвещение. Особое место уделяла делам религиозных конфессий, развитию культурно–национальных автономий, защите инородцев от произвола центральных и местных чиновников. Наконец, существенное место в работе Думы занимали внешнеполитические проблемы. Крупнейшей заслугой Думы явилась безоговорочная поддержка кредитования на модернизацию потерпевшей поражение в войне с Японией русской армии.

Есть, конечно, и пассив, причем немалый. Несмотря на все старания трудовиков, постоянно будировавших в Думе аграрный вопрос, решить его она оказалась бессильна.

После Февральской революции 1917 г. в стране стала быстро расти сеть советов рабочих, солдатских, крестьянских депутатов.

В июле 1918 г. V съезд советов принял Конституцию РСФСР. В ней устанавливалось, что именно съезд советов является “высшей властью”, компетенция которой никак не ограничивается.

Установленная конституцией избирательная система была многоступенчатой: депутаты всероссийских съездов избирались на губернских и городских съездах. При этом один депутат от городских съездов приходился на 25 тысяч избирателей, а от губернских – на 125 тысяч. К участию в выборах не допускались 7 категорий лиц: эксплуататоры и лица, живущие на нетрудовые доходы, частные торговцы, служители культа, бывшие служащие полиции, члены царствовавшего дома, умалишенные, а также лица, осужденные в судебном порядке.

30 декабря 1922 г. состоялось решение об объединении советских республик в единое федеративное государство – СССР (решение принял I Всесоюзный съезд советов).

На II Всесоюзном съезде 31 января 1924 г. была принята первая Конституция СССР. Установленный в ней государственный механизм Союза был вполне аналогичен РСФСР.

5 декабря 1936 г. VIII Всесоюзный съезд советов принял новую Конституцию СССР. Она вводила всеобщие, прямые и равные выборы при тайном голосовании.

21 января 1937 г. была принята и новая Конституция РСФСР, также заменившая съезды советов на Верховный Совет республики, депутаты которого избирались на 4 года по норме 1 депутат от 150 тысяч населения.

В последующие годы полномочия и статус высшего органа законодательной власти в Российской Федерации неоднократно пересматривались и уточнялись.

Самым принципиальным изменением в системе государственной власти этого периода стало введение в 1991 г. поста Президента РСФСР и соответствующее перераспределение властных функций между различными ветвями власти.

21 сентября 1993 г. Президент России Б.Н. Ельцин издал Указ №1400 “О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации”. Этим Указом вводилось в действие Положение о выборах депутатов Государственной Думы. В соответствии с этим Положением предлагалось провести выборы в Государственную Думу – нижнюю палату Федерального Собрания Российской Федерации.

Устройство Государственной Думы.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы.

В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации независимо от их места проживания на территории России.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты, комитеты.

Согласно статье 20 Регламента в обязательном порядке Государственная Дума образует следующие комитеты:

  • Комитет Государственной Думы по законодательству;

  • Комитет Государственной Думы по государственному строительству;

  • Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике;

  • Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

  • Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам;

  • Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству;

  • Комитет Государственной Думы по собственности;

  • Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям;

  • Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи;

  • Комитет Государственной Думы по обороне;

  • Комитет Государственной Думы по безопасности;

  • Комитет Государственной Думы по международным делам;

  • Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

  • Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике;

  • Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления;

  • Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

  • Комитет Государственной Думы по информационной политике;

  • Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту;

  • Комитет Государственной Думы по образованию и науке;

  • Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи;

  • Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

  • Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию;

  • Комитет Государственной Думы по экологии;

  • Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

  • Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

  • Комитет Государственной Думы по культуре и туризму;

  • Комитет Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока;

  • Комитет Государственной Думы по делам ветеранов.

В случае необходимости могут образовываться другие комитеты и комиссии.

В соответствии со статьёй 18 Регламента комитеты Государственной Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют и проводят парламентские слушания; способствуют проведению в жизнь положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы.

В соответствии со статьёй 28 Регламента депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам именуется фракцией. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы, которые обладают равными правами. Депутаты Государственной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.

В Регламенте, главой 2 определена деятельность Совета Государственной Думы. Можно сказать, что Совет Государственной Думы является органом палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Вопросы, отнесенные к компетенции Совета по предварительному организационному обеспечению работы Государственной Думы, раскрываются в статье 14 Регламента палаты.

Совет Государственной Думы:

1. Разрабатывает проект общей программы работы Государственной Думы на очередную сессию. То есть Совет Государственной Думы дает рекомендации парламентариям о предполагаемой очередности и тематике предлагаемых к рассмотрению на сессии законопроектов.

2. Составляет календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц (статья 45 Регламента).

3. Созывает по предложению Президента Российской Федерации, или по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем 1/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Правительства Российской Федерации внеочередные заседания палаты.

4. Направляет для рассмотрения в комитеты, комиссии и депутатские объединения палаты законопроекты, внесенные в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы.

5. Принимает решение о возвращении субъектам права законодательной инициативы внесенные в Государственную Думу законопроекты, если не выполнены требования, предъявляемые к вносимым законопроектам (эти требования содержатся в статьи 96 и 97 Регламента).

6. Принимает решение о проведении парламентских слушаний.

7. Утверждает распределение обязанностей между заместителями Председателя Государственной Думы.

8. Разрешает иные вопросы организации работы Государственной Думы в соответствии с ее Регламентом.

Важна роль Совета Государственной Думы и в определении направлений международной деятельности палаты.

Компетенция Государственной Думы.

Понятие компетенция включает в себя совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного государственного органа или должностного лица, определяющих его место в системе государственных органов.

Глава 5 Конституции Российской Федерации раскрывает основы организации и деятельности парламента Российской Федерации.

Федеральное Собрание наряду с Президентом и судами Российской Федерации осуществляет государственную власть в нашей стране.

За палатами парламента закреплено право осуществлять контроль за исполнением федерального бюджета (статья 101), а за Государственной Думой – также полномочие решать вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Существуют три основные группы полномочий палаты, которые установлены Конституцией: относящиеся к исключительному ведению палаты (статьи 102 и 103); связанные с организацией деятельности палаты (статья 101); по принятию федеральных законов (статья 105).

В определяются вопросы исключительного ведения Государственной Думы.

К ведению Государственной Думы относятся (статья 103):

  • Дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

  • Решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

  • Объявление амнистии;

  • Выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности;

  • Назначает на должность членов центральной избирательной комиссии РФ.

Частями 2 и 3 той же статьи установлено, что Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией.

Согласно статье 213 Регламента, Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации: с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

Государственная Дума может также обратиться с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о даче толкования Конституции Российской Федерации в случае обнаружившейся неопределенности в понимании положений Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы.

Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение:

  • Законопроекты и поправки к ним;

  • Законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;

  • Законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу.

Внесению законопроекта в законодательный орган предшествует продолжительная работа по его подготовке.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Процедура принятия федерального закона Государственной Думой в соответствии с ее Регламентом осуществляется в трех чтениях.

Во время первого чтения обсуждаются основные положения законопроекта. В случае решения об одобрении законопроекта и продолжении работы над ним проект передает я на обсуждение комитета, ответственного за его подготовку.

На этом этапе второго чтения происходит постатейное детальное обсуждение законопроекта, каждой его статьи и внесенных депутатами поправок.

Завершающей стадией является третье чтение законопроекта, во время которого уже не разрешается вносить никаких поправок. Третье чтение состоит лишь в голосовании за или против законопроекта в целом.

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации (статья 105 части 2 и 3 Конституции).

Совет Федерации фактически рассматривает законы, принятые Думой, одобряет или не одобряет их. Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту России, который в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

Порядок работы Государственной Думы.

В соответствии с Регламентом Государственная Дума собирается на сессии, как правило: весеннюю – с 12 января по 20 июля; осеннюю – с 1 октября по 25 декабря.

Государственная Дума правомочна начать свою работу, если общее число избранных в нее депутатов не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

В соответствии со статьёй 96 ч.3 Конституции Российской Федерации первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат, а в дальнейшем до избрания Председателя или заместителя Председателя Государственной Думы председательствуют представители всех избирательных объединений.

Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания, но Президент России может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока (статья 30 Регламента).

На первом заседании Государственная Дума открытым голосованием большинством голосов избирает: Счетную комиссию, Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования, Временную комиссию по Регламенту, Временный секретариат и Мандатную комиссию Государственной Думы. А также на первом заседании депутаты проводят выборы Председателя Государственной Думы, его заместителей. Заседание Государственной Думы может быть открыто, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов палаты.

Заседания проводятся открыто, гласно, освещаются в печати, по радио и телевидению.

Депутаты могут принять решение о проведении закрытого заседания, если на слушаниях обсуждаются вопросы, затрагивающие сведения, отнесенные к государственной тайне.

Заседания проводятся в соответствии с принятой Конференцией Государственной Думы общей программой сессии Государственной Думы.

Во время сессии Государственной Думой проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Работа Государственной Думы осуществляется в строго определенные дни недели.

Пленарные заседания Государственной Думы проходят в среду и в пятницу; конференция собирается еженедельно во вторник во второй половине дня; комитеты заседают каждый понедельник и четверг; во вторник депутаты работают в комитетах, во фракциях и депутатских группах, а также проводятся парламентские слушания; каждая четвертая неделя месяца отводится для работы депутатов с избирателями.

Во время парламентских каникул могут быть созваны внеочредные заседания Государственной Думы.

Основания роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации в ч. 1 статьи 109, которая гласит что: "Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации".

В ч. 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации предусмотрен роспуск Государственной Думы Президентом Российской Федерации в случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной думой.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации (ст.117 ч.3), после чего Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации, либо не согласиться с решением Государственной Думы.

Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

Часть 2 статьи 109 гласит: в случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

В соответствии со статьей 109 Государственная Дума не может быть распущена: по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания; с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Частью 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации установлено, что "С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются."

Конституционный статус депутата.

Основной функцией и содержанием депутатского мандата является представительство. В Государственной Думе депутат представляет народ.

Следует отметить особый характер деятельности депутатов: они как народные представители осуществляют законодательную власть, их деятельность носит политический характер.

В ст. 97 Конституции Российской Федерации закреплен статус депутата:

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности".

В статье 41 ч.3 Регламента указано, что депутат Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.

В разделе П "Общий порядок работы Государственной Думы" в статье 42 Регламента указано, что выступающий на заседаниях не вправе нарушать правила депутатской этики.

Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Государственной Думы нового созыва.

Формами депутатской деятельности депутата Государственной Думы являются: участие в заседаниях Государственной Думы; в совместных собраниях палат Федерального Собрания Российской Федерации; участие в работе комитетов и комиссий палаты, согласительных комиссий, создаваемых Государственной Думой; участие в выполнении поручений Государственной Думы и ее органов; участие в парламентских слушаниях; обращение с депутатским запросом; участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп; обращение с вопросом к членам Правительства Российской Федерации на заседании Государственной Думы; работа с избирателями.

Депутат, группа депутатов Государственной Думы вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю центрального банка Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

Часть 1 статьи 98 Конституции гласит: "Члены Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей".

Часть 2 той же статьи рассматривает вопрос о лишении неприкосновенности, который "решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания".

Депутат Государственной Думы: освобождается на срок своих полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы; имеет гарантии трудовых прав, медицинское и бытовое обеспечение, служебное и жилое помещение, бесплатный проезд, внеочередное поселение в гостинице и иные права, закрепленные Федеральным законом.

За оскорбление депутата, клевету, либо " распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде"; за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других его родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством (статьи 43, 44 настоящего Закона).

Список использованной литературы.

1. Официальный сайт Государственной думы Российской Федерации. http://www.duma.gov.ru/

2. Конституция Российской Федерации. Государственный Гимн. Издательство «Юрайт – Издат». Москва, 2004 год.

3. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального собрания РФ» // СЗ РФ, N 7, 16.02.98.

4. Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». N 3-ФЗ от 8 мая 1994.

5. Федеральный закон РФ от 20.12.02 N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ N 51, 23.12.2002.

6. Чиркин В. Е. Государствоведение: Учебник. Издательство «Юристъ». Москва, 1999.

7. Гранкин И. В. «Парламент России». Издательство «Консалтбанкир». Москва, 1999.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconГосударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Министерство...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconПутину в. В. Копия: Государственная Дума
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconРеферат на научно-практическую конференцию «История выборов депутатов...
История становления Государственной Думы как законодательного органа в России стр
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconПрограмма дисциплины «Государственная политика в сфере этнонациональных...
Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 10. 2011 n 856 "о программе государственных гарантий...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первой Государственной Думы в России. В связи с этим Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconРеферат По предмету: политология на тему: Политические идеологии
Политическая идеология является наиболее влиятельным рационализированным (осознанным) элементом политического сознания, оказывающим...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент...
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Российской Федерации установлены гост р 0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconГородская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconРеферат на тему: «Банковская система Российской Федерации»
Банковская система Российской Федерации. Понятие, сущность, признаки, структура, роль в современном мире
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconРеферат по дисциплине «Политология» на тему «Демократия в России: за и против»

Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconПоддержка: Минсельхоз рф, Россельхознадзор, Совет Федерации рф, Государственная...
Фгбоу впо «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – каи»
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по предмету «История и философия...
Стоит отметить, что происхождение налогообложения обусловлено появлением основных потребностей общества. По мере развития социума...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 5 апреля 2010 г. N 272
В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
На тему: Государственная поддержка кинематографа в России и Европе (сравнительный анализ)
Реферат. По предмету: «Политология». На тему: «Государственная дума Российской Федерации» iconРеферат на тему: Грибы. Кулинарные рецепты салатов и закусок
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск