Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года





НазваниеЗакона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года
страница1/10
Дата публикации13.08.2015
Размер1.42 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




К № 12-2-01/4339 от 28.12.2011 г.

Информация Комитета по охране прав детей МОН РК к Глобальному обзору деятельности по предотвращению насилия в отношении детей

( с использованием материалов

Четвертого периодического доклада о реализации Республикой Казахстан Конвенции о правах ребенка, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2011 г. №1242)

2011 г.

Общий вопрос: общая оценка выполнения рекомендаций, выданных по итогам исследований Генерального секретаря ООН

1. В свете процесса выполнения рекомендаций, разработанных по результатам исследования Генерального секретаря ООН, в Вашей стране, какие результаты, по Вашему мнению, являются наиболее важными результатами работы?

Ответ.

Основной результат - развитие законодательства по обеспечению прав и интересов детей, создание правовых условий для защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное.

Этому способствовало принятие Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года № 193-IV, Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года, Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319, Стратегии гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2015 годы, Закона Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления» от 12 марта 2010 года № 253-IV, Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения защиты прав ребенка» от 23 ноября 2010 года.

Один из важных результатовсоздание государственных институтов защиты прав детей: Комитета по охране прав детей и 16 региональных Департаментов по защите прав детей.

С первых дней своей работы Комитет и департаменты особое внимание уделяют координации деятельности центральных и местных исполнительных органов. Такая совместная работа позволила выработать конкретные эффективные меры по предотвращению нарушений законодательства в сфере защиты прав детей.

Во избежание дублирования и исполнения несвойственных функций был выработан четкий механизм. Так, взаимодействие департаментов с местными органами осуществляется через межведомственные комиссии, советы, рабочие группы. В целях реализации государственной политики по вопросам защиты прав детей с 2008 года подписано 290 меморандумов о сотрудничестве (с государственными органами - 113, НПО - 165, предприятиями - 12).

В целях повышения правовой культуры, профессионального уровня, осведомленности специалистов, работающих с детьми, общественности, детей и их родителей, совместно с заинтересованными государственными органами и НПО проведены 262 акций, 160 конференций, 317 обучающих семинаров-совещаний, 378 «круглых столов», дискуссий, мастер-классов для детей и молодежи, 199 тренингов, более 200 встреч, конкурсов для детей и подростков.

Для осуществления контроля за соблюдением законодательства в области защиты прав детей проводится работа с областными прокуратурами: проведены 118 проверок по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних, а также 368 проверок органов образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По итогам проверок по выявленным нарушениям привлечены к административной ответственности 59 должностных лиц и педагогов, к дисциплинарной - 9, уволены - 3 директора школы и 4 педагога. Защищены права более 140 тысяч детей.

В 2012-2015 годах Комитет и его территориальные департаменты также продолжат свою работу по предупреждению и борьбе со всеми формами насилия в отношении детей; изучению мирового опыта по обеспечению гарантий прав ребенка и защиты детей от насилия; разработке, реализации и мониторингу комплексной национальной стратегии защиты детей от насилия.
2. Каковы наиболее серьезные пробелы и сохраняющиеся трудности? Как Вы планируете преодолевать их?

Одна из основных проблем – определение точных масштабов и создание эффективной системы учета данных по насилию в отношении детей. Учет подвергшихся насилию несовершеннолетних ведут только правоохранительные органы, остальные госорганы не имеют статистического учета.

Так, по оценке масштабов насилия в отношении детей в семье, школе совместно с неправительственной организацией «Союз кризисных центров Казахстана» в 2008 году было проведено социологическое исследование.

Исследование выявило причины и масштабы насилия в городе Алматы, Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской областях. Из 1300 опрошенных детей 14% младших школьников и 22% учащихся среднего и старшего возраста ответили, что подвергались физическому насилию в виде пинков, толчков, избиения. Сексуальному насилию в виде домогательств и изнасилований подверглось 2% детей младшего школьного возраста и 3% учащихся среднего и старшего возраста. 12% детей подвергались преследованиям в среде учащихся и 9 % из них – длительное время.

Учреждением Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан совместно с представительством Детского фонда ООН в Казахстане в 2010 – 2011 годах проведено исследование по оценке уровня насилия в детских государственных учреждениях систем образования, здравоохранения и социальной защиты.

По результатам исследования были направлены рекомендации омбудсмена в адрес министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, по рассмотрению которых поступило предложение о разработке совместного плана действий по профилактике и предупреждению насилия в отношении детей, проживающих в учреждениях интернатного типа.

Для профилактики и предупреждения насилия в отношении детей в республике будут приняты дополнительные меры по:

- усилению взаимодействия между государственными органами, международными и неправительственными организациями, в т.ч. по усовершенствованию информационно-аналитической базы и системы учета и отчетности;

- выделению надлежащих финансовых ресурсов для предоставления многопрофильных услуг в целях помощи жертвам насилия и профилактики жестокости по отношению к детям;

- подготовке всех специалистов, работающих с детьми (врачей, психологов, педагогов, социальных работников, юристов, милиционеров) по вопросам идентификации насилия над ребенком и проведению расследования (интервью с ребенком) с учетом возрастных психофизиологических особенностей, пострадавшего ребенка;

- изменению порядка судебных и следственных действий с ребенком, пострадавшим от насилия: создание специально оборудованных помещений для ведения следственных действий с ребенком, подготовка специалистов, разработка дружественной к ребенку специальной процедуры и технологии следственных и судебных действий;

- стандартизации действий специалистов различных служб и ведомств, работающих с проблемой насилия над ребенком;

- организации работы междисциплинарной команды специалистов здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительных органов, юристов по оценке последствий насилия и жестокого обращения и применению эффективных программ вмешательства;

- усовершенствованию системы сообщений о насилии над ребенком и переадресации сообщений в единый центр с выходом на единый статистический учет случаев насилия и жестокого обращения;

- совершенствованию программ помощи и реабилитации детей и их социального окружения: экспертиза программ в уже созданных структурах; разработка новых программ; оценка эффективности деятельности действующих служб помощи.

Совместно с НПО будет продолжена работа по повышению уровня информированности и правовой грамотности населения, совершенствованию законодательной базы в вопросах усиления ответственности лиц, допускающих нарушения прав детей.

Рекомендация 1. Усиление обязательств и действий на национальном и местном уровнях

Общие вопросы

Охарактеризуйте действующую в Вашей стране a)политическую основу, применяемую для предотвращения и борьбы со случаями насилия в отношении детей. Опишите b)основные продвигаемые инициативы и то, каким образом они направлены на проблему насилия в отношении детей. Предоставьте информацию о координации с важными инициативами в части гражданского общества, рассматривающими проявления насилия в отношении детей в Вашей стране, включая типы задействованных учреждений1, а также о том, оказывает ли правительство Вашей страны содействие в этой области. Предоставьте информацию об c) имеющихся препятствиях, если таковые имеются, для принятия и реализации мер по борьбе с насилием в отношении детей, а также мер, принимаемых или предполагаемых для устранения подобных препятствий.

Ответ.

  1. Политическая основа, применяемая для предотвращения и борьбы со случаями насилия в отношении детей.

Политической основой, применяемой для предотвращения и борьбы со случаями насилия в отношении детей, являются ратифицированные Казахстаном международные договоры. Казахстан стал участником большинства универсальных международных договоров в сфере прав человека и защиты детей.

В 2005 году Казахстан ратифицировал Конвенцию о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами, подписанную в городе Нью-Йорке 21 марта 1950 года и Заключительный протокол к ней.

Ратифицированы:

- в 2008 году Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, подписанная в городе Палермо 13 декабря 2000 года и Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (Нью-Йорк, 15 ноября 2000 года);

- Конвенция МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде, подписанная в Женеве 28 июня 1930 года, Конвенция МОТ № 105 об упразднении принудительного труда, подписанная в Женеве от 25 июня 1957 года, Конвенция МОТ № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, подписанная в Женеве 17 июня 1999 года. Кроме того, Казахстан присоединился к Дополнительному протоколу к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающемуся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол II), подписанному в Женеве 8 июня 1977 года, который запрещает рабство и работорговлю в любых формах;

- в 2010 году Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления, подписанная в Гааге 29 мая 1993 года.

С учетом ратифицированных Казахстаном международных договоров и в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, в части (статья 19) защиты ребенка от «всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке» со стороны родителей и других лиц, в республике развита целостная система защиты детей, позволяющая нивелировать многие из этих негативных фактов, обеспечить недопущение насилия в отношении детей и делать все возможное для создания необходимых условий, обеспечивающих защиту детей от насилия, где бы оно ни совершалось.

Основными звеньями данной системы выступают:

1) Верховный суд Республики Казахстан;

2) Генеральная прокуратура Республики Казахстан;

3) Министерство юстиции Республики Казахстан;

4) Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

5) Комитет по охране прав детей и 16 территориальных департаментов Министерства образования и науки Республики Казахстан;

6) Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

7) Министерство труда и социальной защиты Республики Казахстан;

8) Министерство туризма и спорта Республики Казахстан;

9) Министерство культуры и информации Республики Казахстан.

Помимо указанных органов в Республике Казахстан действуют такие правозащитные учреждения, как Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан, Национальная комиссия по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан, Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан (омбудсмен), Ассамблея народа Казахстана.

Все вышеперечисленные институты предоставляют возможность дополнительной защиты нарушенных прав. Также они осуществляют мониторинг защиты прав детей в республике.

При проверке фактов, указанных в обращениях, они имеют право запрашивать от должностных лиц и организаций необходимые для рассмотрения жалоб сведения; обращаться к уполномоченным государственным органам или должностным лицам с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, нарушившего права и свободы человека и гражданина; публиковать в средствах массовой информации официальные сообщения по результатам проведенных проверок.

  1. Обзор основных продвигаемых инициатив и координация с НПО

В республике совместно с указанными государственными органами, правозащитными организациями и НПО ежегодно проводится ряд профилактических мероприятий и акций, направленных на предотвращение насилия в отношении детей в рамках утвержденных национальных и региональных планов по соблюдению и защите прав детей от насилия и других форм дискриминации, повышению информированности населения по вопросам эксплуатации и наихудших форм детского труда.

Так, для выявления безнадзорных и беспризорных детей совместно с государственными органами, НПО и общественностью регулярно проводятся рейдовые мероприятия и акции: «Дети в ночном городе», «Подросток», «Улица», «Забота», «Дорога в школу» и другие.

В марте 2009 года в рамках ОПМ «STOP трафик» совместно с общественной организацией юридических лиц (ОЮЛ) «Союз кризисных центров Казахстана» и Посольством США в Республике Казахстан была проведена масштабная республиканская акция «Не стань жертвой торговли людьми!» с запуском агитпоездов.

По итогам информационной кампании состоялась республиканская научно-практическая конференция: «Противодействие торговле людьми: обмен опытом, выработка стратегических подходов и укрепление сотрудничества» с участием Посольства США в Республике Казахстан, ЮНИСЕФ в Республике Казахстан, Центра ОБСЕ в Республике Казахстан, государственных органов и неправительственных организаций, занимающихся защитой прав и свобод жертв торговли людьми.

В сентябре 2009 года Министерствами внутренних дел, юстиции, образования и науки, Посольством США в РК и НПО ОО «Феминистская лига» для учащихся и студентов города Астана, Акмолинской области организована профилактическая постановка театрализованного представления «Ночные звезды», основанная на реальных историях людей, ставших предметами торговли и сексуальной эксплуатации.

Одновременно раздавались информационные буклеты, диски «Скажи рабству «нет!».

С 2009 года в городе Астана при поддержке Министерства юстиции создан и действует первый Кризисный центр по реабилитации жертв торговли людьми, сексуальной эксплуатации «Қорғау», финансируемый из бюджета государства.

В ноябре 2009 года Министерством внутренних дел совместно с Организацией юридических лиц «Союз кризисных центров» в Казахстане проведен семинар на тему: «Противодействие торговле людьми: обмен опытом, выработка стратегических подходов и укрепление сотрудничества» с участием эксперта Европейской комиссии по борьбе с торговлей людьми и международных представителей.

В мае, октябре и декабре 2009 года в городах Актау, Павлодар и Актобе общественным фондом «Хартия за права человека» проведен семинар о противодействии торговле людьми в Казахстане с участием сотрудников ОВД и прокуратуры.

В целях выявления и пресечения фактов торговли людьми, а также оказания юридической, медицинской и психологической помощи жертвам торговли людьми, сексуальной эксплуатации Министерством внутренних дел решен вопрос о функционировании на территории республики прямого телефона доверия «11616», доступного с городских и мобильных телефонов во всех регионах страны.

В республике действуют детские общественная приемные, телефоны доверия, внедрена бесплатная круглосуточная телефонная линия 150 (НТЛДДиМ № 150), куда каждый ребенок может обратиться за помощью. На 1 декабря 2011 года на линию 150 поступило 223 804 звонков, в том числе 1197 детей и молодых людей, которые обратились по различным вопросам и в т.ч. 2 % по проблемам жестокого обращения, сексуальной эксплуатации. Звонки поступают от родителей, бабушек, дедушек, других родственников, которые стали свидетелями насилия в отношении детей. К каждому позвонившему на НТЛДДМ – консультанты НТЛДДиМ № 150 находят индивидуальный подход, и стратегия работы с клиентом строится с учетом возрастных и половых особенностей, исходя из конкретной сложившейся ситуации. В случае, когда ребенку грозит опасность, в экстренном порядке специалисты НТЛДДиМ № 150 обращаются в дежурную часть полиции тел. 102, инспекцию по делам несовершеннолетних по месту жительства, органы опеки и попечительства системы образования и департамент по защите прав детей. С целью обеспечения безопасности ребенок изымается из семьи и для дальнейшей работы с семьей и ребенком размещается в Центре адаптации несовершеннолетних (ЦАН) или приюте для несовершеннолетних.

Для помощи женщинам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. жертвам насилия по линии НПО работают 28 кризисных центров и 18 государственных Центров адаптации несовершеннолетних. В задачи ЦАНов входит оперативная помощь в выходе из кризисной ситуации несовершеннолетних, их устройство, воссоединение ребенка с семьей.

В настоящее время совместно с НПО ведется работа по повышению уровня информированности и правовой грамотности населения по вопросам торговли людьми, экономической и сексуальной эксплуатации женщин и детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconОб утверждении Перечня пунктов пропуска автотранспортных средств...
В целях реализации Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconЗакон Республики Казахстан о республиканском бюджете на 2013-2015 годы
О реализации настоящего Закона см. Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2012 года №1520
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconОбщие принципы создания внешнего вида
Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconПостановление Об утверждении Примерных требований к школьной одежде...
Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconПоложение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоу «Общеобразовательное...
Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconРеспублики Казахстан «О браке и семье» от 17 декабря 1998 года №321
Сноска. В статью 1 внесены изменения Законом рк от 10 января 2006 года n 116 (порядок введения в действие см ст. 2 Закона n 116)
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconМетодические рекомендации о порядке установления требований к одежде...
Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconЗакон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года n 151 Ведомости Парламента...
Сноска. В тексте после слова "Глава" цифры "i vi" заменить соответственно цифрами "1 6" Законом рк от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconМинистерство образования и науки республики казахстан приказ от 29...
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов 1-го курса к летней фольклорной практике
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconВикторина на тему: «Знаешь ли ты государственные символы?»
Дорогие ребята, вы знаете, что 16 декабря 2009 года исполнилось 18 лет независимости нашей Родины Республики Казахстан
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconРеспублики Казахстан Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина
Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных школах и организациях образования...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconРеспублики Казахстан Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина
Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных школах и организациях образования...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconРеспублики Казахстан Государственный общеобязательный стандарт Республики...
Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения (госо рк...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года №291
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconПриказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 июля 200З...
Об утверждении санитарных правил и норм Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных...
Закона Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Татарстан №1502/09 13 августа 2009 года, согласован Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск