Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики





Скачать 190.35 Kb.
НазваниеДоклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики
Дата публикации14.08.2015
Размер190.35 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


Доклад на семинар-совещание по теме:

«Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Уважаемые участники семинара!
Тема моего выступления направлена на раскрытие правового положения общественных объединений и религиозных организаций, а также незарегистрированных религиозных групп, в свете действующего федерального законодательства.

В настоящее время на территории Российской Федерации активно формируется гражданское общество

Деятельность общественных объединений на территории Российской Федерации регулируется нормами Федеральных законов «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях».

Общественное объединение понимается как формирование, которое характеризуется следующими признаками: добровольность; самоуправляемость; некоммерческий характер; создано по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей участников, указанных в уставе.

Общественные объединения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Объединения различных организационно-правовых форм имеют свои особенности, которые, прежде всего, касаются целей создания, особенностей управления и режима использования имущества. Среди них: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии.

Особенности отдельных видов общественных объединений регулируются специальными нормами указанных законов. Кроме того, отдельным видам общественных объединений посвящены специальные законы, так Федеральный закон «О политических партиях» регулирует отношения создания, регистрации и деятельности политических партий и их региональных отделений, Федеральный закон «О национально-культурных автономиях» регулирует отношения создания и деятельности национально-культурных автономий.

Граждане могут создавать общественные объединения как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через общественные объединения –юридические лица. Через иные виды юридических лиц, помимо общественных объединений, законодатель возможности создавать общественные объединения не предусматривает.

Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, в том числе и отношения по созданию общественных объединений, как основанное на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Согласно действующему законодательству общественные объединения могут создаваться как в виде зарегистрированных юридических лиц, так и существовать без государственной регистрации.

По состоянию на дату сегодняшнего семинара на территории Карачаево-Черкесской Республики Управлением Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике зарегистрировано 371 общественное объединение, из них общественные организации - 296 (в том числе национально-культурные автономии - 19, общероссийские отделения -89, профсоюзы - 46), общественные движения - 12, общественные учреждения - 3, общественные фонды - 15, орган общественной самодеятельности - 1, региональные отделения политических партий - 40).

Согласно имеющихся в Управлении данных на территории республики действуют 8 незарегистрированных общественных объединений: это Региональное отделение Всероссийской детско-юношеской организации «Мишки», г. Черкесск, Региональное отделение Молодежного демократического антифашистского движения «НАШИ» г. Черкесск, Региональное отделение Общероссийского общественного движения «Российский народно-демократический союз» г. Черкесск, Региональное отделение Всероссийской молодежной организации «Проект Новое образование» г. Черкесск, Молодежное общественное движение черкесов г. Черкесска «Новое поколение, Молодежное общественное движение ногайцев г. Черкесска «Ногайстан» пос. Эркин – Шахар, Вернекубанская казачья национальная войсковая автономия (культурная) действует г.Черкесск, Региональная общественная организация «Джамагъат КЧР», г. Карачаевск, Межрегиональная общественная организация «Антикоррупционный комитет» г. Черкесск.

Контроль за соответствием деятельности общественных объединений, отделений и других структурных подразделений общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, уставным целям и действующему законодательству осуществляет Управление Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике. При этом, на законодательном уровне не установлены положения о контроле территориальными органами Минюста России за общественными объединениями не прошедшими государственную регистрацию и не получившими статус юридического лица.

Таким образом, действуя абсолютно на законных основаниях, указанные незарегистрированные объединения выпадают из полного контроля за деятельностью Минюста России. Здесь осуществляется прокурорский надзор, контроль со стороны правоохранительных органов и органов местного самоуправления при проведении массовых мероприятий такими незарегистрированными организациями.

Незарегистрированные общественные объединения, следуя нормам законодательства об общественных объединениях могут иметь также свой устав, либо учредительный договор, выборные руководящие и контрольные органы, но пари этом, не имея статуса юридического лица они не могут открывать расчетный счет, вести финансовую, хозяйственную деятельность и проводить денежные операции, регистрировать свою символику, участвовать в выборах в органы местного самоуправления, при этом, действуя в рамках указанного закона об общественных объединениях, они могут пользоваться всеми правами, предоставленными законом, как то- проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Законами об общественных объединениях отдельных видов, могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

При этом, права фактически созданных общественных объединений во многом похожи на права объединений, признанных юридическими лицами, равно как и обязанности, главная из которых - действовать в соответствии с Конституцией РФ и законами. Что же касается ответственности (например, за экстремистскую деятельность), то объединения, и являющиеся юридическими лицами, и не являющиеся таковыми, несут ее одинаково.

При нарушении законодательства на общественные объединения, как зарегистрированные, так и незарегистрированные распространяются в полной мере уголовное и административное законодательство.

На трудовые отношения в общественных объединениях в полной мере распространяются нормы Трудового Кодекса, на ведение финансово-хозяйственной деятельности нормы Налогового Кодекса и Федерального закона « О бухгалтерском учете», при этом они имеют право на упрощенную систему налогообложения в силу закона.

Также, имея некоммерческий характер деятельности, но действуя в рамках юридического лица, в установленном порядке на общественные объединения распространяются в полной мере и нормы Гражданского Кодекса.

На общественные объединения, действующие в сфере физической культуры и спорта распространяются также нормы Федерального закона «О физической культуре и спорту в Российской федерации», на общественные объединения действующие в сфере образования, здравоохранения соответственно федеральное законодательство в указанной сфере.

Как видим спектр, законодательства, который должны соблюдать общественные объединения, достаточно широк и разнообразен.

На вопросе правового положения религиозных организаций и незарегистрированных религиозных групп остановимся немного подробнее, так как существует несколько уровней правового регулирования отношений, составляющих предмет законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Первый уровень - высшей юридической силой обладают нормы Конституции Российской Федерации, которыми регулируются соответствующие отношения.

Второй уровень правового регулирования, уступающий по юридической силе только конституционным нормам, составляют международные договоры Российской Федерации.

Третий уровень правового регулирования составляет федеральное законодательство.

Здесь центральное место среди федеральных законов занимает Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Нормы, регулирующие отношения, связанные с реализацией права на свободу совести и деятельностью религиозных объединений, содержатся также в «непрофильных» федеральных законах, которые приняты для регулирования иных отношений, но содержат отдельные нормы, регулирующие отношения, составляющие предмет законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Нормы, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, содержатся соответственно в Уголовном кодексе Российской Федерации и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

При регулировании создания и деятельности религиозных объединений используются нормы, содержащиеся в актах различных отраслей российского законодательства. Отношения с участием религиозных объединений регулируются рядом статей Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 48, 50, 61, 65, 213 и др.), однако ключевой статьей является статья 117, в которой общественные и религиозные организации определяются как субъекты гражданских правоотношений.

Выполняя свои задачи, религиозные организации вступают в правоотношения различной правовой природы (гражданские, налоговые, трудовые, образовательные и т.д.) и подпадают под действие норм, содержащихся в актах самых разных отраслей законодательства.

Четвертым уровнем правового регулирования является региональный уровень - нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Так, например, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики статьями 12, 16, 25, 26, п. 4.ст. 35, п. 4 ст. 8 установлены права и свободы в отношении вероисповедания и религиозных организаций.

Как было уже обозначено, Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основным для религиозных объединений, он закрепляет право на свободу совести и свободу вероисповедания, дает понятия таких категорий, как «религиозные объединения, группы и организации», закрепляет условия создания религиозных объединений, т.е. при наличии каких документов может осуществляться государственная регистрация, об условии отказа в такой регистрации, дает понятие представительств иностранных религиозных организаций, говорит о мерах воздействия на религиозные организации, т.е. о ликвидации и запрете их деятельности в случае нарушения ими законодательства.

Также устанавливает права и условия деятельности религиозных организаций, проведения религиозных обрядов и церемоний, право производить и приобретать литературу, предметы религиозного назначения, право заниматься благотворительной и культурно-просветительской деятельностью, создавать учреждения профессионального религиозного образования.

В Законе закрепляется право религиозных организаций на международные связи и контакты. Также говорится о закреплении за религиозными организациями права собственности, права пользования имуществом, принадлежащим государству. Закон разрешает религиозным организациям осуществлять предпринимательскую деятельность, создавать собственные предприятия. Он регламентирует трудовые правоотношения в религиозных организациях, которые подробнее урегулированы нормами Трудового кодекса Российской Федерации. В главе 4 указанного закона говорится об органах, осуществляющих надзор и контроль за исполнением законодательства о свободе совести и вероисповедания, о религиозных объединениях.

Прежде всего, это в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе и законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Контроль за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей и порядка ее деятельности, а также соответствием деятельности религиозных организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации возложен на орган юстиции, который принял решение о государственной регистрации религиозной организации (регистрирующий орган). В настоящее время контрольная функция возлагается на центральный аппарат и территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

Поскольку Федеральный закон не содержит конкретных указаний на формы и методы осуществления регистрирующими органами контрольных функций в отношении религиозных организаций, то в правоприменительной практике Минюст России рекомендует руководствоваться не только положениями Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», но и соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях» и иными актами законодательства Российской Федерации.

Орган, принявший решение о государственной регистрации религиозной организации, осуществляет контроль за деятельностью религиозной организации в целях обеспечения неукоснительного соблюдения ею Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, предупреждения и пресечения противоправных проявлений в деятельности религиозных организаций, в том числе и проявлений экстремизма в их деятельности. Предметом такого контроля, согласно п. 2 ст. 25 Закона, являются, во-первых, соблюдение устава религиозной организации относительно целей ее деятельности и, во-вторых, соблюдение устава религиозной организации относительно порядка ее деятельности.

Контроль за соблюдением религиозной организацией устава относительно целей ее деятельности подразумевает проверку со стороны регистрирующего органа соответствия фактической деятельности религиозной организации заявленным в ее уставе целям и задачам.

В настоящее время на территории Карачаево-Черкесской Республики Управлением зарегистрировано 162 религиозной организации, в том числе: мусульман-суннитов ханафитского мазхаба - 115, русской православной церкви - 28 и иные - 18, то - евангельских христиан баптистов - 6, христиан веры евангельской (пятидесятников) - 3, общество сознания Кришны (вайшнавы) - 2, свидетелей Иеговы - 2, адвентистов седьмого дня - 1, Евангелическо-лютеранской церкви - 1, иудейская религиозная организация - 1, а также исламский институт - 1, духовное образовательное учреждение медресе-интернат - 1.

Но если, за зарегистрированными общественными объединениями и религиозными организациями на законодательном уровне установлен надзор и контроль, то за незарегистрированными религиозными группами контроля со стороны Минюста и его территориальных органов нет.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

В связи с деятельностью и статусом религиозных групп возникают многочисленные вопросы. Отмечалось, что религиозная группа - естественная ячейка, в которой люди реализуют свои религиозные запросы, и она не всегда нуждается в формализации, особенно если малочисленна.

Важным является тот факт, что в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона участники религиозной группы (и только они) могут предоставлять принадлежащие им жилые помещения для совершения богослужений, религиозных обрядов и церемоний. Но, согласно п. 3 ст. 288 части первой и п. 2 ст. 671 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации жилое помещение может использоваться только для проживания граждан и размещение в нем организаций не допускается. В связи с этим и предоставление в пользование имущества, необходимого для деятельности религиозной группы, осуществляется ее участниками применительно к правилам, установленным ГК РФ для договора безвозмездного пользования.

Согласно статье 7 Закона о свободе совести граждане образовавшие группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. При этом, Закон не устанавливает минимальной численности религиозной группы для уведомления о ее создании органов местного самоуправления и не регламентирует порядок постановки на учет в органах местного самоуправления религиозных групп, выдачи подтверждения и его форму.

В этой связи Минюст России считает целесообразным регулировать этот порядок соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. А сроки существования религиозной группы должны предъявляться в орган местного самоуправления самой группой в виде данных государственной регистрации и местного учета бывшего Совета по делам религий, архивных материалов, судебных решений, свидетельских показаний и иных форм доказательства.

Таким образом, для последующей регистрации религиозной группы в регистрирующем органе им необходимо представить подтверждение о деятельности в течение 15 лет полученное от органа местного самоуправления.

Как следует из практики отношений между Управлением Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике и администрациями муниципальных районов на основании заключенных соглашений о взаимодействии в сфере некоммерческих организаций и незарегистрированных религиозных групп, в целях обмена информацией и сведениями, связанными с деятельностью проверяемых религиозных организаций и религиозных групп, органы местного самоуправления не в достаточной мере владеют информацией в отношении незарегистрированных религиозных групп. Этот факт вызывает тревогу. Объясню почему.

Запросы о действующих религиозных группах Управлением направляются ежеквартально. Однако в основном все муниципальные районы дают отрицательные ответы. Между тем из других источников Управление получает информацию о том, что такие группы есть почти в каждом районе.

Отсюда следует вывод либо о нарушении законодательства в части того, что религиозные группы не уведомляют органы местного самоуправления о своей деятельности, либо, существуя на территориях муниципальных районов, не собираются регистрироваться. А незарегистрированная религиозная группа выпадает из поля надзора и контроля за ее деятельностью со стороны Минюста России и его территориальных органов, как было отмечено ранее.

Для сведения, по имеющимся сведениям из иных источников, всего на территории Карачаево-Черкесской Республики действуют 42 не зарегистрированных религиозных групп, исповедующих различные вероучения. Их деятельность, скорей всего соответствует указанным нормам законодательства о свободе совести

Из них:

- евангелистские христиане - баптисты - 6 (г. Черкесск, г. Карачаевск, Адыге-Хабльский и Усть-Джегутинский муниципальные районы);

- христиане веры евангельской (пятидесятники) - 8 (г. Черкесск, Зеленчукский, Малокарачаевский, Урупский и Усть-Джегутинский муниципальные районы);

- евангельские христиане, последователи Вочмана Ни - 1(г. Черкесск);

- вайшнавизм - 1, это религиозная группа, действующая при общественной организации «Харе Кришна - пища жизни» (г. Черкесск);

- хранители пламени - 1, это религиозная группа, действующая при общественной организации «Карачаево - Черкесский культурно-просветительский духовный центр «Хранители пламени» (г. Черкесск);

- рейки - 2 (г. Черкесск и Зеленчукский муниципальный район);

- православие - 3, это религиозная группа, именующая себя приверженцами истинно православной церкви (г. Черкесск, Зеленчукский и Урупский муниципальные районы);

- мусульмане - сунниты - 8 (г. Карачаевск, Адыге-Хабльский, Малокарачаевский, Прикубанский и Усть-Джегутинский муниципальные районы);

- адвентисты седьмого дня – 2 (Урупский муниципальный район и г. Карачаевск);

- Свидетели Иеговы - 9 (г. Карачаевск, Прикубанский и Усть-Джегутинский муниципальные районы);

- последователи учения В.Мегре (Анастасийцы) - 1 группа (Зеленчукский муниципальный район).

В Хабезском и Карачаевском муниципальном районах незарегистрированные религиозные группы отсутствуют.

Нам представляется, что работа по учету незарегистрированных групп в соответствии с указанными нормами закона должна проводиться на данном этапе именно органами местного самоуправления по форме и методу определяемом самим органом местного самоуправления.

В период, когда повсеместно ликвидируются экстремистские организации и группы, их лидеры могут, пользуясь нормами закона, позволяющими их существование в виде незарегистрированных организаций и религиозных групп свободно вести свою деятельность.

Объединение усилий органов власти по предупреждению и профилактике признаков экстремизма, в том числе в деятельности общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территориях муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, является важным шагом в успешной реализации возложенных полномочий.

В вопросе проведения массовых мероприятий общественными и религиозными объединениями хотелось бы осветить следующие моменты.

Отношения, связанные с проведением массовых мероприятий регулируются Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Вышеуказанный закон раскрывает понятия публичное мероприятие, собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование, уведомление о проведении публичного мероприятия, регламент проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.

Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 № 392 «О местах, специально отведенных для проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Карачаево-Черкесской Республики» утвержден перечень мест, специально отведенных для проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Порядок проведения публичных мероприятий – собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено, устанавливается Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.04.2011 № 11-РЗ «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования».

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Полагаем, что органам местного самоуправления муниципальных районов , сельских поселений необходимо активизировать деятельность по ведению работы на своих территориях по соблюдению законодательства в части ведения учета незарегистрированных религиозных групп;

контроля за соблюдением законодательства при проведении массовых мероприятий общественными и религиозными объединениями, в том числе в части недопущения проведения противоправной деятельности, возбуждающей, социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду;

ведения разъяснительной работы среди населения по профилактике проявлений признаков экстремизма.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconИнформация о проведении месячника безопасности детей на территории...
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и молодежи в период с 20. 08. 2013 по 09. 06. 2013 на территории Карачаево-Черкесской...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconПравительство карачаево-черкесской республики
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов карачаево-черкесской республики
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconПравительство карачаево-черкесской республики
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов карачаево-черкесской республики
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconРоссийсская федерация правительство карачаево-черкесской республики постановление
Об утверждении государственной программы «Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconМихайлевская Е. А
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconXxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx {{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{{ 2002
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconПриказ №25 23. 01. 2013г г. Черкесск
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconПрограмма "Спроси каббалиста"
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconАлександр Верховский. Власть и религия в современной России
Во-вторых, Конституция утверждает равноправие религиозных объединений, то есть государство выделяет именно объединения граждан на...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconКонструирование как методологический подход в правоведении
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconПринципиальные изменения в современном российском образовании и воспитании
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconAbout the monitoring of education quality of the future teachers of computer science
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconМинистерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки России)
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconТемы контрольных работ по курсу «Генезис языка и культа: исторические аспекты»
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconФгбоу впо «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных...
Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Доклад на семинар-совещание по теме: Правовое положение общественных и религиозных объединений, а также незарегистрированных религиозных групп на территории Карачаево-Черкесской Республики iconПрактический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных...
Сош№55 5 февраля 2014г прошёл городской научно – практический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных религиозных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск