Московский городской психолого-педагогический университет





Скачать 90.74 Kb.
НазваниеМосковский городской психолого-педагогический университет
Дата публикации05.03.2016
Размер90.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Принято Ученым Советом МГППУ

(протокол № 3)

от «28» марта 2012 г.
Одобрено Учебно-методическим
советом МГППУ

(протокол № 6)

от «27» марта 2012 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор МГППУ
____________ Рубцов В.В.
«_____»_________ 2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ


о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования

Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской психолого-педагогический университет»
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящее положение о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» (далее МГППУ) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1), Федеральным законом Российской Федерации от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», Федеральным законом от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Уставом МГППУ и локальными актами МГППУ, регламентирующими образовательную деятельность в МГППУ.

    2. Положение регламентирует содержание, организацию, проведение и подведение итогов текущей аттестации студентов по дисциплинам учебного плана программы высшего профессионального образования.

    3. Положение распространяется на все структурные подразделения университета, осуществляющие профессиональную подготовку студентов по программам высшего профессионального образования.

    4. В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» высшее учебное заведение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

      1. Текущая аттестация (текущий контроль знаний) студентов – форма оценки качества освоения студентами основных образовательных программ высшего профессионального образования, проводимая в форме контрольных мероприятий осуществляемых преподавателем читающим дисциплину в соответствии с кафедральным распределением учебной нагрузки в период семестрового обучения, как правило, на аудиторных занятиях (семинарских, практических, лабораторных и др.).

В рамках текущей аттестации МГППУ проводит мероприятия рубежного контроля1 знаний студентов в соответствии Положением о системе рубежного контроля знаний студентов по освоению основных образовательных программ высшего профессионального образования в МГППУ.

      1. Промежуточная аттестация студентов – форма оценки качества освоения студентами основных образовательных программ высшего профессионального образования осуществляемая в соответствии с учебными планами по направлениям и специальностям подготовки и графиками учебного процесса в форме экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам, практикам и курсовым работам (проектам) в период зачётно-экзаменационных сессий.

В рамках промежуточной аттестации МГППУ также проводит мероприятия рубежного контроля2 знаний студентов в соответствии Положением о системе рубежного контроля знаний студентов по освоению основных образовательных программ высшего профессионального образования в МГППУ.

      1. Итоговая аттестация – оценка соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования или Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки или специальности

  1. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

    1. Текущая аттестация студентов, как форма оценки качества освоения студентами основных образовательных программ высшего профессионального образования, является элементом внутривузовской системы контроля качества образования в части освоения образовательных программ в процессе обучения.

    2. Текущая аттестация студентов позволяет деканам и профессорско-преподавательскому составу заранее оценить готовность к зачётно-экзаменационной сессии каждым студентом, выявить сложности в реализации учебных программ и корректировочные действия ко всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям).

    3. Текущая аттестация студентов является обязательной для всех студентов, проводится по всем дисциплинам учебного плана. Курсовые работы и проекты оцениваются самостоятельно и не входят в аттестационную проверку соответствующей дисциплины.

    4. Студенты, обучающиеся по индивидуальному плану, проходят текущую аттестацию по дисциплинам в соответствии с графиком, устанавливаемым ему ведущим преподавателем, читающим эту дисциплину. При этом устанавливаемые сроки не могут выходить за рамки учебной зачётно-экзаменационной сессии.

В случае не аттестации студента, обучающегося по индивидуальному плану, по распоряжению декана он переводится на обычную форму обучения.

  1. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

    1. Содержание мероприятий по текущей аттестации студентов по оцениванию фактических результатов их обучения, а также формы и виды используемых преподавателем оценочных средств по дисциплине, определены документом «Фонд оценочных средств по дисциплине».

    2. Фонд оценочных средств по дисциплине разрабатывается кафедрой самостоятельно в соответствии с положением «О формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования в МГППУ».

    3. Оценка знаний студента осуществляется и регламентируется настоящим положением, Положением «о балльно-рейтинговой системе оценки освоения студентами основных образовательных программ высшего профессионального образования в МГППУ» и технологической картой рейтинговых баллов по учебному курсу (дисциплине)3.

    4. Текущая аттестация студентов преподавателем в период семестрового обучения.

      1. Систему и методы осуществления текущей аттестации студентов в период семестрового обучения по каждой дисциплине кафедры разрабатывают самостоятельно с учётом предусмотренных учебным планом видов занятий, их специфики и количества часов, отведенных на дисциплину, а также закрепленных за дисциплиной компетенций.

      2. Сведения о системе, методах, времени осуществления текущей аттестации студентов и критериях их оценивания преподаватель доводит до студентов на первом занятии и отражает в учебно-методических документах дисциплины:

  • в рабочей программе дисциплины,

  • в фонде оценочных средств дисциплины.

      1. Текущая аттестация студентов осуществляется посредством выставления оценок. Объектами оценивания выступают:

      • Учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине).

      • Степень освоения компетенций.

      • Степень усвоения теоретических знаний.

      • Уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы.

      • Результаты самостоятельной работы.

      1. Активность студента оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий4, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Количество таких контрольных мероприятий на аудиторных занятиях в период семестрового обучения должно составлять не менее трех5 без учёта мероприятий рубежного контроля (рубежной аттестации).

      2. Оценивание осуществляется по четырех балльной системе с выставлением оценок: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2, а также принятой в МГППУ балльно-рейтинговой системой оценивания знаний студентов регламентируемых документами, указанными в п. 3.3.

      3. С целью обеспечения объективности оценивания преподаватель обязан регулярно вести Журнал учёта посещаемости и успеваемости студентов по установленной форме6 (Приложение 1), в котором должен фиксировать текущие достижения студента на занятиях и посещаемость занятий.

      4. Результаты текущей аттестации студентов в период семестрового обучения используются преподавателем при промежуточной аттестации обучающихся на зачётной неделе и в период сессий (на зачётах и экзаменах) в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов МГППУ.

  1. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

    1. Преподаватель обязан проводить оценку знаний студентов на занятиях, контролировать их посещение и своевременно информировать заведующего кафедрой и деканат в письменной форме обо всех студентах, пропустивших более двух занятий и систематически неуспевающих по дисциплине.

    2. Руководство МГППУ вправе требовать разъяснения от преподавателя, в случаях:

      1. Непринятия мер, оговоренных в п.4.1.

      2. Если число студентов, не допущенных преподавателем до экзаменационной сессии, составляет более 25% от их общего количества в группе обучавшихся у него в текущем семестре.

    3. Студент, пропустивший два занятия подряд по одной дисциплине, допускается до последующих занятий на основании допуска, который выписывает декан (заместитель декана по учебной работе) после письменного объяснения студентом причин пропусков. В допуске содержится информация о причине пропуска с указанием «по уважительной» или «не уважительной» причине. Студент обязан подтвердить уважительность причины медицинской справкой, справкой из военного комиссариата или представлением других объяснительных документов.

    4. К студентам, имеющим пропуски учебных занятий, декан факультета по представлению заведующего кафедрой может применять меры дисциплинарного взыскания (предупреждение, выговор, строгий выговор), а также предоставлять их отчислению из МГППУ за невыполнение учебного плана и пропуски занятий в соответствии с Уставом и Положением об отчислении студентов из МГППУ».

  2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение принято на Ученом совете МГППУ и утверждено ректором МГППУ. В Положение могут вноситься изменения, дополнения в связи с совершенствованием учебного процесса.

    2. Данное Положение вступает в силу после его подписания ректором МГППУ.



Проректор по учебной работе З.В. Макаровская

Согласовано:

Первый проректор А.А. Марголис

Проректор по УМО Ю.М. Забродин

Начальник правового управления И.А. Егоров

Начальник учебного управления Е.В. Шпакова



1 Мероприятия рубежного контроля в рамках текущей аттестации проводятся в двух формах: 1) – Контрольная неделя на 8 неделе каждого семестра по оцениванию знаний студента за определенный период. 2) – Тестирование студентов лабораторией математических моделей в психологии и педагогике МГППУ по оцениванию знаний студентов по дисциплине и её разделам.

2Мероприятия рубежного контроля в рамках промежуточной аттестации по оцениванию знаний студентов проводятся в двух формах: 1) – Федерального Интернет-экзамена; 2) – Тестирования, проводимого в рамках процедур государственной аккредитации.

3 См. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки освоения студентами основных образовательных программ высшего профессионального образования в МГППУ».

4 Ответы на вопросы, выступления, сообщения, рефераты, участие в обсуждениях (в том числе в форме коллоквиумов), в играх, зачеты по отдельным темам, разделам, лабораторным и практическим работам, индивидуальным заданиям, тестам и т.п.

5 Т.е. в течение семестра студент должен быть оценён преподавателем не менее 3-х раз с выставлением оценки, в том числе балльно-рейтинговой.

6 Включая электронный журнал, после его официального введения в документооборот. Сроки введения информации в электронный журнал не позднее следующего дня после проведения занятий.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской психолого-педагогический университет

Московский городской психолого-педагогический университет iconСмысложизненный аспект становления я-концепции подростка
Ведущая организация гоу впо "Московский городской психолого-педагогический университет", кафедра педагогической психологии
Московский городской психолого-педагогический университет iconПравительство Москвы Московский комитет образования Московский городской...
Вводные замечания
Московский городской психолого-педагогический университет iconРеферат R,R-винная кислота и её производные Выполнил Ученик 10А класса...
«Московский Городской Педагогический университет; биолого-химический университет»
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской психолого-педагогический университет Факультет...
Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2012-2013 учебном году литературное образование в школе на базовом уровне...
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской педагогический университет
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской педагогический университет
Научная специальность: 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) (педагогические науки)
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской психолого-педагогический у ниверситет
Российской Федерации от ценовой конъюнктуры, в частности на кредитные ресурсы, что ставит вопрос о целесообразности их привлечения...
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской психолого-педагогический у ниверситет
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Московский городской психолого-педагогический университет iconУроках информатики титова Юлия Ивановна kastet
Московский городской педагогический университет Институт математики и информатики (мгпу ими)
Московский городской психолого-педагогический университет iconПовышение эффективности взаимодействия участников учебного процесса
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический...
Московский городской психолого-педагогический университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический...
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковская Городская Педагогическая Гимназия-лаборатория» «Московский...
Руководитель – К. Х. Н., доцент кафедры «Органическая химия мгпу» Ройтерштейн Дмитрий Михайлович
Московский городской психолого-педагогический университет iconМосковский городской педагогический университет
В основу курса положен принцип сравнительно-географического и эколого-географического анализа ареалов, флор, фаун, растительного...
Московский городской психолого-педагогический университет iconСтруктурно-семантические и прагматические характеристики английского...
Работа выполнена на кафедре английской филологии Самарского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Московский городской психолого-педагогический университет iconПсихолого-педагогический университет
«Психолого-дидактические особенности модульного подхода в преподавании итальянского языка русскоговорящим школьникам»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск