Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования





НазваниеАвтономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе
___________Ланина Е.Е.

«____» ___________20__

м.п.

Б 5.П ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРАКТИКИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки

40.03.01 (0309000.62) - Юриспруденция




(указывается индекс и наименование направления/специальности)

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

(бакалавр/ магистр/ специалист)

Профиль подготовки бакалавра

Гражданско-правовой

(указывается индекс и наименование профиля)

Форма обучения

Очная

(очная, очно-заочная и др.)

Факультет

Юридический

(указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу)

Выпускающая кафедра

Гражданского права и процесса

(указывается полное наименование выпускающей кафедры)

Кафедра-разработчик

рабочей программы

Гражданского права и процесса

(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)








КУРС

Семестр

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ)

ЧАСЫ (по наличию видов занятий)

Вид итогового контроля

(экзамен, зачёт, дифф. зачет)




ОБЩАЯ

ТРУДОЁМКОСТЬ

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА




ВСЕГО/ всего в интерактивной форме

ЛЕКЦИИ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

АУДИТОРНЫЙ

ПРАКТИКУМ

Другие виды

занятий

ВСЕГО

КУРСОВАЯ

РАБОТА

РЕФЕРАТ

Другие виды

самост. работы




ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия

СЕМИНАРЫ




3

6

9

324
















324













экзамен





Начальник учебно-методического отдела

__________/_____________

«____» ___________201__
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе
___________Ланина Е.Е.

«____» ___________20__

м.п.

Б 5.П ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРАКТИКИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки

40.03.01 (0309000.62) - Юриспруденция




(указывается индекс и наименование направления/специальности)

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

(бакалавр/ магистр/ специалист)

Профиль подготовки бакалавра

Гражданско-правовой

(указывается индекс и наименование профиля)

Форма обучения

Очно-заочная

(очная, очно-заочная и др.)

Факультет

Юридический

(указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу)

Выпускающая кафедра

Гражданского права и процесса

(указывается полное наименование выпускающей кафедры)

Кафедра-разработчик

рабочей программы

Гражданского права и процесса

(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)








КУРС

Семестр

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ)

ЧАСЫ (по наличию видов занятий)

Вид итогового контроля

(экзамен, зачёт, дифф. зачет)




ОБЩАЯ

ТРУДОЁМКОСТЬ

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА




ВСЕГО/ всего в интерактивной форме

ЛЕКЦИИ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

АУДИТОРНЫЙ

ПРАКТИКУМ

Другие виды

занятий

ВСЕГО

КУРСОВАЯ

РАБОТА

РЕФЕРАТ

Другие виды

самост. работы




ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия

СЕМИНАРЫ




А

5

9

324
















324













экзамен





Начальник учебно-методического отдела

__________/_____________

«____» ___________201__
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе
___________Ланина Е.Е.

«____» ___________20__

м.п.

Б 5.П ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРАКТИКИ

(указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)

Направление подготовки

40.03.01 (0309000.62) - Юриспруденция




(указывается индекс и наименование направления/специальности)

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

(бакалавр/ магистр/ специалист)

Профиль подготовки бакалавра

Гражданско-правовой

(указывается индекс и наименование профиля)

Форма обучения

Заочная

(очная, очно-заочная и др.)

Факультет

Юридический

(указывается полное наименование факультета Института, заказавшего программу)

Выпускающая кафедра

Гражданского права и процесса

(указывается полное наименование выпускающей кафедры)

Кафедра-разработчик

рабочей программы

Гражданского права и процесса

(указывается полное наименование кафедры, составившей и реализующей программу)








КУРС

Семестр

ОБЩАЯ ТРУДОЁМКОСТЬ (ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ)

ЧАСЫ (по наличию видов занятий)

Вид итогового контроля

(экзамен, зачёт, дифф. зачет)




ОБЩАЯ

ТРУДОЁМКОСТЬ

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА




ВСЕГО/ всего в интерактивной форме

ЛЕКЦИИ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

АУДИТОРНЫЙ

ПРАКТИКУМ

Другие виды

занятий

ВСЕГО

КУРСОВАЯ

РАБОТА

РЕФЕРАТ

Другие виды

самост. работы




ПРАКТИЧЕСКИЕ Занятия

СЕМИНАРЫ




А

5

9

324
















324













экзамен





Начальник учебно-методического отдела

__________/_____________

«____» ___________201__
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

/оборотная сторона титульного листа/
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению подготовки

_______________40.03.01 (030900.62) - Юриспруденция__________________

(указывается индекс и наименование направления/специальности)
Эксперт(ы):

Николаева Ольга Владиславовна – адвокат, зав. адвокатской консультацией №44 Санкт-Петербургской Объединенной коллегии адвокатов.
Программа рассмотрена

на заседании выпускающей кафедры Гражданского права и процесса

(наименование выпускающей кафедры)
«_____» _________ 201__ г. Заведующий кафедрой Костюк Н.Н., к.ю.н., доцент / ___________/

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) (подпись)


Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета «___» ___________201 ___ г.
Учебная дисциплина обеспечена основной литературой
«___»______201__г. Зав. библиотекой МИЭП при МПА ЕврАзЭС ______________/ /

(Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б 5.П ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Разделы рабочей программы

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7

3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП БАКАЛАВРИАТА 8

4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 14

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 14

9. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 15

10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 16

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 18
Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Аннотация рабочей программы

Приложение 2. Шаблоны документов по производственной практике
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями производственной практики являются:

-закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося;

-развитие знаний и умений, полученных в период прохождения производственной практики;

-формирование практических навыков, устойчивых профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций через активное участие обучающегося в деятельности соответствующего органа или организации;

-развитие способности самостоятельно и качественно выполнять задачи в сфере профессиональной деятельности; принимать обоснованные решения;

-укрепление связи обучения по избранному направлению и профилю подготовки с практической деятельностью;

-воспитание обучающихся в духе уважения к закону и праву.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-3 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-4 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-6 наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону

ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

ОК-10 способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной

ОК-11 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством

ОК-12 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13 владение необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке

ПК-1 способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательство субъектами права

ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точной соответствии с законом

ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов

ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства

ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению

ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ПК-15 способность толковать различные правовые акты

ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне

ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся

ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачами производственной практики являются:

-знакомство с реальной практической работой государственного (муниципального) органа, негосударственной организации (учреждения), в которых проходит практика;

-изучение и анализ опыта организации подразделений, на которые возложена правовая работа в соответствующих органах, организациях (учреждениях);

-развитие навыков самостоятельного решения проблем  и   задач, связанных с проблематикой гражданско-правового профиля подготовки;

-овладение формами и методами работы, используемыми в организации (учреждении) при решении юридических вопросов;

-систематизация теоретических знаний, связанных со статусом и компетенцией органа (учреждения), в котором проходит  практика;

-применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел;

-получение информации об особенностях юридической техники правотворчества и (или) правоприменения в тех органах, организациях (учреждениях), в которых проходит  практика;

-изучение деловой документации, локальных нормативных правовых актов, правил делопроизводства, вопросов охраны труда и техники безопасности по месту прохождения практики;

-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения  практики.
3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ

ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Производственная практика» является дисциплиной базовой части цикла Учебная и производственная практики дисциплин ФГОС.

Производственная практика является вторым этапом практической подготовки по квалификации (степени) выпускника – бакалавр и направлена на получение студентами глубоких профессиональных умений и навыков. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика по гражданско-правовому профилю базируется на теоретическом освоении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, информационно-правового цикла, а также ряда дисциплин профессионального цикла, таких как: теория государства и права, конституционное право, административное право, гражданское право, гражданский процесс, арбитражный процесс, трудовое право, экологическое право, земельное право, финансовое право, предпринимательское право, право социального обеспечения.

Производственная практика предшествует изучению ряда дисциплин вариативной части профессионального цикла, таких как: банковское право, нотариат, а также дисциплин по выбору в этой части цикла.

Прохождение студентами производственной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими дисциплин профессионального цикла, а также для написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)..

Для освоения программы производственной практики от обучающегося требуется иметь знания, умения и навыки, сформулированные в целях и задачах изучения каждой из вышеперечисленных дисциплин, а так же приобретенных компетенциях при их освоении.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
Формы проведения производственной практики определяются содержанием программы практики и осуществляются в виде непрерывного цикла в форме изучения и участия в профессиональной деятельности в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в организациях по месту прохождения практики.

В соответствии с гражданско-правовым профилем подготовки, содержанием ООП бакалавриата по данному профилю и спецификой осуществляемых органом, организацией (учреждением) функций предполагается участие обучающегося в период прохождения практики в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности в соответствующем органе, организации (учреждении).

Производственная практика в зависимости от места ее прохождения предполагает:

-присутствие на переговорах и иных мероприятиях, требующих правового сопровождения, в соответствующих учреждениях и организациях;

-изучение и подготовку документов, в том числе проектов нормативных и ненормативных правовых актов;

-работу с архивными материалами;

-изучение и анализ статистических данных о деятельности органа, организации (учреждения);

-подготовку по заданию руководителя практики соответствующих отчетов и правовых заключений;

-участие в приеме заявлений, жалоб и иных обращений граждан и организаций, запросов соответствующих органов и подготовку проектов ответов на них;

-выполнение иных видов работ по заданию руководителя практики в соответствии с гражданско-правовым профилем подготовки обучающегося.

Одной из форм прохождения производственной практики в случаях, предусмотренных локальными актами Института, может являться научно-исследовательская работа обучающегося, которому предоставляется возможность: изучать юридическую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану соответствующей кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.

Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Место проведения практики определяется с учетом уровня теоретической подготовки обучающегося, гражданско-правового профиля его специализации, наличия соответствующих возможностей по месту прохождения практики.

В качестве места прохождения практики могут, в частности, выступать: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы прокуратуры, законодательные и исполнительные органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, адвокатские образования, юридические подразделения государственных и негосударственных учреждений, других юридических лиц, филиалов и представительств зарубежных юридических лиц, юридическая клиника Института.

Время проведения практики определяется рабочим учебным планом по соответствующей форме обучения.
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часов.

Этапы практики и их содержание:

Подготовительный этап:

- выбор места прохождения практики;

- получение направления на практику;

- получение материалов для прохождения практики (дневник, программа);

- изучение правовых основ деятельности, являющейся содержанием практики, ознакомление с программой практики

- подготовка плана практики.

Основной этап:

-выполнение заданий программы практики (ознакомление с формой, структурой содержанием и методами работы органа, организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики);

- выполнение заданий по поручению руководителя практики в органе, организации (учреждении)

Аттестация по итогам практики:

-обработка и анализ полученных материалов по результатам практики;

- с учетом рецензии преподавателя подготовка к защите отчета по практике;

- защита отчета.

Формой текущего контроля являются регулярные консультации преподавателя - руководителя практики от кафедры; Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения; Рецензирование преподавателем отчета по практике.
Перечень вопросов, необходимых для изучения в ходе практики.

Общие вопросы действующего законодательства:

  1. изучение нормативных документов (Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов);

  2. изучение основных законодательных и иных нормативных актов, которыми руководствуется в своей деятельности выбранные студентом правоохранительный орган или учреждение;

  3. изучение действующих кодексов в различных отраслях права;

- сбор, анализ и систематизация нормативно-правовых актов, статистических данных других материалов.

Общие вопросы деятельности правоохранительного органа или учреждения в целом или их подразделения:

  1. структура, функции, задачи и полномочия правоохранительного органа или учреждения;

  2. организация правовой и кадровой работы правоохранительного органа или учреждения;

  1. работа с обращениями граждан, участие в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, поступивших в процессе прохождения практики;

  2. анализ наиболее характерных примеров и ситуаций, принятых решений;

  3. разработка служебных документов, обобщение материалов, подготовка справок.

Требования, предъявляемые к студентам в период прохождения практики.

При прохождении практики студенты должны:

  1. выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в правоохранительных органах и учреждениях, где проходит практика;

  1. строго соблюдать правила техники безопасности;

  2. быть вежливым, внимательным в общении с сотрудниками учреждения, органа и гражданами;

  3. выполнять учебно-методические задания, предусмотренные настоящей программой, вести научно-исследовательскую (аналитическую) работу по заданию кафедры гражданского права и процесса (руководителя практики);

  4. вести дневник практики, в котором необходимо ежедневно регистрировать содержание проделанной работы;

  5. выполнять задания руководителя практики от учреждения или правоохранительного органа;

  6. по окончанию практики, в срок не более 7 дней, отчитаться о прохождении практики руководителю практики от кафедры, подготовить и сдать отчёт (приложение № 2) и другие документы на направившую кафедру:

а) заполненный дневник производственной практики, заверенный руководителем практики от организации подписью и круглой печатью (приложение № 2);

б) письменный отчёт о прохождении практики, подписанный студентом, в котором обобщается практика, выполненные задания, статистические данные за прошлый и текущий периоды (объём отчета должен составлять не менее 3 страниц печатного текста);

в) процессуальные и иные документы, самостоятельно подготовленные студентом за время прохождения практики (с визой руководителя правоохранительного органа или учреждения);

г) характеристику от руководителя базы практики, заверенную подписью и гербовой печатью правоохранительного органа или учреждения;
Практика в судах общей юрисдикции
В мировом, районном (городском) федеральном суде студент должен ознакомиться организацией делопроизводства, общим порядком работы суда, распределением основных обязанностей между сотрудниками суда (порядок оформления поступающих дел, назначение их к слушанию, своевременная отправка дел с кассационными жалобами и протестами в вышестоящий суд, контроль за исполнительным производством, учёт и хранение гражданских дел и т.д.).

Студент знакомится с работой секретаря судебного заседания (вызов участников процесса и свидетелей, подготовка и вывешивание списков дел, назначенных к рассмотрению, проверка явки лиц, которые вызывались в судебное заседание и отметка на повестках времени их нахождения в суде, оформление протокола судебного заседания), выполняет по поручению судьи отдельные действия (оформляет материалы дела и т.д.).

При прохождении практики непосредственно у федерального судьи студент изучает общий порядок и организацию его работы, присутствует на приёме граждан, составляет по поручению судьи проекты процессуальных документов, даёт консультации. Основное внимание должно быть уделено рассмотрению и разрешению гражданских дел, применению судом норм материального и процессуального права, судебной практике по конкретным категориям гражданских дел.

Студент должен ознакомиться с наиболее часто рассматриваемыми категориями гражданских дел, мотивировкой правовых позиций. Целесообразно обобщать практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес.

Не следует ограничиваться гражданскими делами, рассмотренными судьей, ответственным за прохождение практики. С разрешения руководителя практики и судьи студент вправе присутствовать на любых процессах, проходящих в суде в этот период. При прохождении практики следует обращать внимание на соблюдение судами процессуального законодательства, отмечать наиболее типичные ошибки и отступления от закона.

Судья вправе давать персональное задание каждому студенту-практиканту перед судебным заседанием или другим мероприятием, а затем подвести итоги его выполнения. Студент может участвовать по поручению судьи в других мероприятиях.

Следует обратить внимание на основные тенденции апелляционного, кассационного и надзорного производства: на каком основании наиболее часто отменяются и изменяются судебные решения в апелляционном, кассационном порядке и порядке надзора, каковы наиболее типичные ошибки в применении материального и процессуального законодательства и т.п.

Необходимо установить, какие трудности возникают при применении действующего законодательства; имеются ли в нём «пробелы», как они восполняются, какие нормы действующего законодательства, по мнению практических работников, нуждаются в совершенствовании и т.п. Выводы и предложения практических работников следует учитывать при написании отчёта о практике для того, чтобы связь между юридической теорией практикой была более действенной. Не надо ограничивать свои действия только консультациями по практическим вопросам применения действующего законодательства, следует использовать и другие целесообразные формы практики.

Задания по судебному процессу:

  1. Зафиксировать последовательность действий участников гражданского судопроизводства.

  2. Определить процессуальную значимость совершаемых действий.

  3. Определить порядок заявления и разрешения ходатайств.

  4. Дать юридическую оценку заявленным ходатайствам.

  5. Составить проекты процессуальных документов по подготовке дела к рассмотрению.

  6. Присутствовать на судебных заседаниях. Составить образцы процессуальных документов, с принятием самостоятельного решения, по заявленным в процессе ходатайствам, заявлениям, возражениям и отводам.

  7. Подготовить проекты судебных решений по гражданским делам, в рассмотрении которых принимал участие студент.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая...
Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая...
Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования icon«Рынок ценных бумаг»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconАнкета Фотографии 3Х4
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconКомплексная программа практик бакалавров
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconОб образовании на обучение по образовательной
Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Самарский институт...
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconРеферат По курсу: «Цены и ценообразование». На тему: «Ценовая политика предприятия»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconКонтрольная работа На тему: «В чем состоит эффект Доплера и где он проминяется?»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа по специальности по 080507. 65...
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики и инноваций»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования icon«антропология»
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «евразийский открытый институт»
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconРоссийская Академия Образования Автономная некоммерческая организация...

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconРоссийская Академия Образования Автономная некоммерческая организация...

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования...

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconРеферат На тему: «Внешняя торговля в России»
Автономная некоммерческая образовательная организации высшего профессионального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования iconАвтономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск