Скачать 60.33 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»Утверждено на заседании Ученого совета университета «___» ___________ 2013 г., протокол № ___ Ректор ТГПУ им. Л.Н.Толстого _____________________ В.А. Панин «____»__________________2013 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ для поступающих на 2 курс бакалавриата по направлению 035700.62 «Лингвистика» (4 года) профиль подготовки «Перевод и переводоведение» ПРИНЯТО на заседании Ученого совета факультета иностранных языков « _____» ______ 2013 г., протокол № _______ Декан факультета _____________________ Д.А. Разоренов « » _________________2013 г. Содержание 1. Пояснительная записка ………………………….……………………………………..… 3 2. Содержание программы……………………………………………………………..….... 3 3. Список литературы…………………………………………. …………………………… 7 4. Критерии оценки ………………………………………………………………………..... 8 1. Пояснительная записка Основной задачей вступительных испытаний является определение практической и теоретической подготовленности претендента к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом 3 поколения по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» (4 года), профиль «Перевод и переводоведение». Программа вступительных испытаний для поступающих на 2 курс бакалавриата по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» (4 года), профиль «Перевод и переводоведение» включает перечень теоретических знаний и практических навыков, которыми должен обладать претендент для обучения на 2 курсе бакалавриата. Программа составлена в соответствии с содержанием дисциплин, изучение которых предусмотрено учебным планом данного направления подготовки на 1 курсе: «Основы языкознания», «Практическая фонетика», «Начальный уровень первого иностранного языка», «Введение в социолингвистику». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 035700.62 «Лингвистика» (4 года) профиль «Перевод и переводоведение» Языкознание как наука о языке. Разделы языкознания. Основные подходы к изучению языка. Связь языкознания с другими науками. Особенности и теории происхождения языка: логосические, биологические, социальные. Своеобразие языка на разных ступенях социальной истории народа. Основные функции и формы существования языка. Язык и мышление. Язык как общественное явление. Словарный состав языка как система. Активный и пассивный словарный запас. Основные пути обогащения словарного состава языка: морфологический и семантический способы образования слов. Заимствования как путь обогащения словарного состава языка. Ареальная классификация языков. Генеалогическая классификация языков. Языковые семьи, группы языков. Морфологическая классификация: изолирующие, агглютинативные, флективные, полисинтетические языки. Понятие языковой ситуации. Классификации и признаки языковых ситуаций. Понятия «билингвизм» и «диглоссия». Языковая политика и ее основные компоненты. Предмет, задачи и методы социолингвистики. Языковые варианты. Функции языка (варианты) как идентификатора. Контрастивная самоидентификация. Государственный, официальный, титульный языки. Стандартный язык и литературный язык. Родной язык, материнский язык, первый язык. Проблема разграничения языка и диалекта. Диалектная цепь. Понятие социолекта. Социальная дифференциация и языковая дифференциация. Социальные диалекты и языковая характеристика говорящего. Различия речевых характеристик у разных народов. Методики изучения социальных диалектов. Гендерные исследования в социолингвистике. Различие между звуками, фонемами и аллофонами. Классификация гласных звуков английского языка. Монофтонги. Дифтонги. Согласные звуки. Принципы классификации. Способы выражения действия в настоящем, прошедшем и будущем времени. Правила согласования времен. Косвенная речь. Типы пассивных конструкций. Артикли. Имя существительное, имя прилагательное. Местоимения. Наречия. Числительные. Лексико-тематические разделы: Знакомство (Устное знакомство. Анкетные данные: полное имя, адрес, дата и место рождения, национальность.), Семья (Родственные связи. Семейные узы. Взаимоотношения в семье.), Человек (Внешность. Характер. Профессия. Жизненный путь), Питание (Основные продукты, блюда. Прием пищи, посуда. Традиции питания, встреча гостей.), Рабочий день студента (Учебный процесс, предметы, помещения. Наш университет, студенческая жизнь.), Времена года. Погода (Времена года, погода, климат. Природа, пейзаж.). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» (4 года) профиль «Перевод и переводоведение»
Критерии оценки по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» (4 года) профиль «Перевод и переводоведение» По содержанию программы предлагаются тестовые задания (25 вопросов). Правильный ответ оценивается до 4 баллов. Максимальное количество баллов – 100. Пороговый уровень положительного результата 40 баллов. Тематика тестовых заданий 1. Базовые подходы к изучению языка. 2. Теории и концепции происхождения языка. 3. Способы обогащения словарного состава языка. 4. Различные подходы к классификации языков. 5. Языковая ситуация, и ее основные признаки. 6. Соотношение понятий литературный язык, диалект, код, регистр. 7. Факторы, влияющие на становление и разрушение ситуации диглоссии. 8. Методики изучений социальных диалектов 9. Гендерные различия в языке. 10. Понятие языкового сдвига. Причины. 11. Принципы классификации гласных звуков 12. Сильные и слабые формы. 13. Согласные звуки в немецком языке. 14. Способы выражения действия в настоящем времени в немецком языке. 15. Способы выражения действия в прошедшем времени в немецком языке. 16. Способы выражения действия в будущем времени в немецком языке. 17. Правила согласования времен в немецком языке. 18. Способы образования пассивных конструкций в немецком языке. 19. Лексико-тематический раздел «Знакомство». 20. Лексико-тематический раздел «Семья». 21. Лексико-тематический раздел «Человек». 22. Лексико-тематический раздел «Рабочий день студента». 23. Лексико-тематический раздел «Времена года. Погода». 24. Лексико-тематический раздел «Питание». 25 Лексико-тематический раздел «Профессия». |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |