Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности





НазваниеОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
страница1/24
Дата публикации16.09.2013
Размер2.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Примерная

основная образовательная программа

среднего профессионального образования

по специальности

070301 Актерское искусство

Москва 2011



Материал настоящего издания подготовлен:

В.А.Чурбановым, заместителем директора ГОУ СПО «Нижегородское театральное училище им. Е.А.Евстигнеева»;

О.Н.Доленко, преподаватель ГОУ СПО «Нижегородское театральное училище им. Е.А.Евстигнеева»

Составитель: В.А.Чурбанов

Главный редактор: А.О.Аракелова, заместитель директора Департамента науки и образования Минкультуры России, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации.


Рецензент: С.И.Земцов, профессор Школы-студии (института) МХАТ им.В.И.Немировича-Данченко при МХАТ им.А.П.Чехова, декан актерского факультета.

1.Общие положения

    1. Определение

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования (ПООП СПО) по специальности 070301 Актерское искусство1 является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по данной специальности и рекомендуемой средним профессиональным учебным заведениям (далее – учебным заведениям) для использования при разработке основной образовательной программы (ООП) среднего профессионального образования по специальности 070301 Актерское искусство в части:

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образовательной программы;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников.


1.2. Цель разработки ПООП СПО по специальности

070301 Актерское искусство

Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности, а также создание рекомендаций учебным заведениям для разработки основной образовательной программы по специальности 070301 Актерское искусство.
1.3. Характеристика ОПОП СПО по специальности

070301 Актерское искусство

В Российской Федерации по данной специальности реализуется основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду основной профессиональной образовательной программы.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) по видам деятельности приведены в таблице 1:
Сроки, трудоемкость освоения ОПОП и квалификации выпускников

по видам ОПОП
Таблица 1


Наименование ОПОП

и видов ОПОП

Квалификации

Нормативный срок освоения ОПОП

Трудоемкость

(в часах)2

Код в соответствии с принятой классификацией ОПОП

Наименование

Актерское искусство

52




3 года

10 месяцев

7398

Актер драматического театра и кино




Актер, преподаватель







Актер музыкального театра




Актер, преподаватель







Актер театра кукол




Актер, преподаватель








При приеме на ОПОП учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в профессиональных театрах (драматическом, музыкальном, театре кукол); образование театральное в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

литературные, драматургические и музыкальные произведения разных эпох и стилей;

творческие коллективы;

детские школы искусств, детские театральные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

зрители театральных представлений (драматических, музыкальных, кукольных), кинозрители;

театральные и концертные организации;

учреждения культуры, образования.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Творческо-исполнительская деятельность.

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).
3. Требования к результатам освоения ОПОП

Актер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Актер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческо-исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Применять профессиональные методы работы с драматургическим и литературным материалом.

ПК 1.2. Использовать в профессиональной деятельности выразительные средства различных видов сценических искусств, соответствующие видам деятельности.

ПК 1.3. Работать в творческом коллективе с другими исполнителями,

режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером в рамках единого художественного замысла.

ПК 1.4. Создавать художественный образ актерскими средствами, соответствующими видам деятельности.

ПК 1.5. Самостоятельно работать над ролью на основе режиссерского замысла.

ПК 1.6. Общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.

ПК 1.7. Анализировать конкретные произведения театрального искусства.

ПК 1.8. Анализировать художественный процесс во время работы по созданию спектакля.

ПК 1.9. Использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть театральным репертуаром для детских школ искусств и детских театральных школ.
4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график должен соответствовать положениям ФГОС СПО и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций (зачетно-экзаменационных сессий), практик, каникулярного времени (Приложение 1).
4.2. Примерный учебный план

Примерный учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарные курсы, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании учебным заведением «Вариативной части» учебного плана необходимо руководствоваться целями и задачами настоящего ФГОС СПО, также компетенциями выпускника, указанными в ФГОС СПО.

Формирование учебным заведением цикла «Вариативная часть» и введение в разделы практики аудиторных занятий должно основываться на исторических традициях в подготовке профессиональных кадров в области театрального искусства, а также расширении компетенций выпускника, связанных с потребностями рынка труда и запросами обучающихся. При этом учебное заведение должно учитывать имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда преподавательского состава (Приложение 2).
4.3. Аннотации к примерным программам учебных дисциплин, практик, МДК

Аннотации представлены к примерным программам учебных дисциплин, практик и МДК базовой части ФГОС CПО. Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании самих примерных программ (Приложение 3).

5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов видов основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Образовательное учреждение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, практической, творческой работы обучающихся, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

При выполнении обучающимися практических заданий необходимо по возможности включать практические задания с использованием персональных компьютеров.

Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя следующее:

Оборудование:

световая и звуковая аппаратура для театральных залов с пультами управления;

разборные ширмы для театра кукол;

танцевальные станки;

гримерные столики;

оборудование для кабинета технологии куклы.

Инструменты:

концертный рояль;

фортепьяно-рояли;

синтезатор;

инструменты для технологии куклы;

инструменты для гримерных мастерских.

Кабинеты:

русского языка и литературы;

математики и информатики;

иностранного языка;

истории, географии и обществознания;

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

мировой художественной культуры;

музыкально-теоретических дисциплин;

истории театра, изобразительного искусства;

технологии куклы.

Учебные классы:

для индивидуальных занятий;

для групповых занятий;

для проведения репетиционных занятий;

для занятий дисциплинами пластического воспитания;

для занятий гримом.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

театральный зал;

малый театральный зал;

зал с зеркалами;

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

помещения, соответствующие профилю подготовки, для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека, просмотровый видеозал).

В образовательном учреждении должны быть обеспечены условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта всех музыкальных инструментов, театрального реквизита, театральных костюмов, находящихся на его балансе.
6. Требования к условиям реализации ОПОП
6.1. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 070301 Актерское искусство осуществляется на тот или иной вид при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности3.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить наличие у абитуриентов необходимых для данной специальности актерских, психофизических, движенческих и музыкальных данных.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

    • чтение басни, стихотворения, небольшого прозаического отрывка;

    • исполнение вокального номера;

    • исполнение танцевального номера или пластического этюда.

Творческие испытания также включают оценку речевых и пластико-ритмических данных абитуриента.

Количество испытательных туров зависит от количества поступающих, но не может быть более трех. Этюдные задания на органичность усложняются от тура к туру.
6.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий
6.2.1. Методы организации и реализации образовательного процесса

а) методы, направленные на теоретическую подготовку:

лекция;

семинар;

практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по общепрофессиональным дисциплинам «Музыкальное воспитание», «Сольное пение»);

самостоятельная работа студентов

коллоквиум;

консультация;

различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний;

б) методы, направленные на практическую подготовку:

индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам;

мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;

учебные спектакли;

реферат;

выпускная квалификационная работа.

При реализации основной профессиональной образовательной программы по видам «Актер драматического театра и кино», «Актер музыкального театра», «Актер театра кукол» учебное заведение должно обеспечивать подготовку специалистов на базе учебных театров, сформированных из обучающихся по данной основной профессиональной образовательной программе. При необходимости, учебные коллективы могут доукомплектовываться приглашенными актерами, но не более чем на 20%.

Конкурс при приеме абитуриентов необходимо проводить отдельно для юношей и девушек, чтобы реализовать важное условие формирования театральных трупп, в которых актеров больше, чем актрис.

При реализации ОПОП необходимо планировать работу концертмейстеров:

по дисциплине «Сольное пение» – из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Вокал» – из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Танец» (по видам) – из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Сценическое движение и фехтование» (по видам) – из расчета 75% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Мастерство актера» (по видам) – из расчета 25% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:

групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;

мелкогрупповые занятия – 6-9 человек по дисциплине «Музыкальное воспитание», по междисциплинарным курсам Творческо-исполнительская деятельность (по видам): «Мастерство актера» «Сценическая речь», «Сценическое движение и фехтование», «Танец», «Грим», «Технология куклы».

мелкогрупповые занятия – 2-4 человека по междисциплинарному курсу «Вокал», по дисциплинам учебной практики «Работа актера в спектакле», «Эстрадное речевое искусство».

При реализации ОПОП необходимо планировать работу концертмейстеров:

по дисциплине «Сольное пение» – из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Вокал» – из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Танец» (по видам) – из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Сценическое движение и фехтование» (по видам) – из расчета 75% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия;

по междисциплинарному курсу «Мастерство актера» (по видам) – из расчета 25% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия.

Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Организация приема осуществляется при условии формирования групп следующим образом:

групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;

мелкогрупповые занятия – 6-9 человек по дисциплине «Музыкальное воспитание», по междисциплинарным курсам Творческо-исполнительская деятельность (по видам): «Мастерство актера» «Сценическая речь», «Сценическое движение и фехтование», «Танец», «Грим», «Технология куклы».

мелкогрупповые занятия – 2-4 человека по междисциплинарному курсу «Вокал», по дисциплинам учебной практики «Работа актера в спектакле», «Эстрадное речевое искусство».

Планируемая недельная нагрузка по дисциплине «Сольное пение» включает 1 час индивидуальных занятий в неделю в III–VIII семестрах. Планируемая недельная нагрузка по междисциплинарным курсам включает индивидуальные часы, исчисляемые следующим образом:

«Мастерство актера» – 1 час индивидуальных занятий в неделю на весь период изучения;

«Грим» – 0,5 часа индивидуальных занятий в неделю на весь период изучения;

«Вокал» – 2 часа индивидуальных занятий в неделю в I- VIII семестры,

«Сценическая речь»– 1 час индивидуальных занятий в неделю на весь период изучения;

«Сценическое движение и фехтование» – 0,5 часа индивидуальных занятий в неделю в I–III семестрах;

«Танец» – 0,5 часа индивидуальных занятий в неделю в IV – VI семестрах.

Учебное время, предусмотренное на реализацию профессионального модуля Творческо-исполнительская деятельность (по видам), должно предусматривать часы на художественное и музыкальное оформление спектаклей из расчета 25% от междисциплинарного курса «Мастерство актера» (по видам) в II-VIII семестрах.

С V по VIII семестры необходимо предусматривать часы для организации работы по постановке спектаклей в составе преподавателей по

междисциплинарным курсам «Мастерство актера», «Сценическая речь», «Сценическое движение и фехтование», «Танец» из расчета 25% времени, отведенного на профессиональный модуль Творческо-исполнительская деятельность (по видам).
6.2.2. Рекомендации по использованию методов и средств организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную.

Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соотноситься с выбранными преподавателем методами контроля.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:

Практические занятия. Это индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия, которые проводятся по дисциплинам учебного плана. К практическим занятиям также относятся репетиции и творческие выступления обучающихся. В рамках творческих выступлений обучающихся должны быть предусмотрены встречи с представителями учреждений культуры (филармоний, театров, концертных организаций и т.д.), учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации.

Семинар. Этот метод обучения должен проходить в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов работы студенческих работ (докладов, сообщений).

К участию в семинарах и творческих выступлениях могут привлекаться ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики.

Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной профессиональной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами.

Реферат.

Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса. Рекомендуемый план реферата: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения, 6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одной работы.
6.2.3. Требования к организации практики обучающихся

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающих подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Учебная практика

Учебная исполнительская практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (суммарно – 7 недель) в форме учебно-практических аудиторных занятий под руководством преподавателей и дополняет междисциплинарные курсы «Мастерство актера», «Сценическая речь», «Грим», «Технология куклы», «Вокал».

Реализация учебной исполнительской практики осуществляется следующим образом:

УП.01 Работа актера в спектакле

УП.02. Эстрадное речевое искусство

Учебная практика по педагогической работе проводится рассредоточено по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий и в форме наблюдательной практики.

Учебная практика по педагогической работе может проходить как под руководством преподавателя учебного заведения, в котором обучается студент, так и под руководством преподавателя детской театральной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей. В случае прохождения студентом данной учебной практики под руководством преподавателя другого образовательного учреждения, с данным преподавателем заключается договор на соответствующий вид и объем работ.

При прохождении студентом учебной практики по педагогической работе в другом образовательном учреждении учебное заведение, в котором обучается студент, должно заключить договор о сотрудничестве с данным образовательным учреждением, в котором среди прочих необходимо обозначить условия по предоставлению учебных аудиторий для проведения занятий студента с практикуемым.
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

Дополнительная работа над завершением программного задания по междисциплинарному курсу «Мастерство актера» является особым видом самостоятельной работы обучающихся, во избежание методических ошибок проводится под руководством преподавателя, включается в расписание учебных занятий и в учебную нагрузку преподавателя.

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя в объеме 120 часов проводится с 1 по 3 курсы не более 6 часов в неделю в течение 4-х недель, на 4 курсе – не более 6 часов в неделю в течение 8 недель.
Производственная практика

Производственная практика проводится как рассредоточено, так и концентрированно по всему периоду обучения (16 недель). Производственная практика состоит из двух этапов:

  • производственная практика (по профилю специальности) – 9 нед.; производственная практика (педагогическая) – 2 нед.;

  • производственная практика (преддипломная) – 7 нед.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится рассредоточено в течение второго, третьего и четвертого годов обучения в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся или в учебных театрах при учебном заведении, при наличии реквизита, обеспечивающего специфику подготовки актера драматического театра и кино, актера музыкального театра, актера театра кукол.

Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в течение третьего и четвертого годов обучения в форме наблюдательной практики. Базами производственной практики (педагогической) должны быть детские театральные школы, детские школы искусств, другие образовательные учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения. Отношения с данными образовательными учреждениями должны оформляться договором.

Производственная практика (преддипломная) проводится концентрированно в VIII семестре после полного завершения изучения учебных дисциплин. Производственная практика (преддипломная) проходит под руководством преподавателей в учебных спектаклях на сцене учебного театра или сценах профессиональных театров. Производственная практика (преддипломная) включает практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому этапу производственной практики определяются образовательным учреждением самостоятельно.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций или самого учебного заведения.
6.3.Требования к кадровому обеспечению

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 95% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной профессиональной образовательной программе. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

До 10% от общего числа преподавателей, имеющих высшее образование, может быть заменено преподавателями имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Преподаватели учебного заведения должны регулярно осуществлять художественно-творческую и методическую работу.

К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, могут приравниваться следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены или имеются в виде аудио- и видеозаписи:

участие в качестве режиссера в создании учебного спектакля;

участие в качестве режиссера или преподавателя-репетитора при создании новой концертной программы;

Оценку художественно-творческой деятельности преподавателей осуществляет художественный совет учебного заведения (при наличии), либо Совет учебного заведения. Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.

К формам повышения квалификации преподавателей могут относиться:

присуждение государственной премии;

присвоение почетного звания;

присуждение ученой степени;

присвоение ученого звания;

получение звания лауреата международного или всероссийского конкурса.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа специальность
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 110401 Агрономия
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн
...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа по специальности 071901 Дизайн
...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconСреднего профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 230401....
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Альметьевский государственный институт...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа по специальности 060203 Стоматология...
...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconАннотация программы Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Фгос спо) по данной специальности и рекомендуемой образовательным учреждениям для использования при разработке основных образовательных...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconРоссийской Федерации Основная профессиональная образовательная программа...
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск