Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности





Скачать 251.65 Kb.
НазваниеПротокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности
Дата публикации25.09.2013
Размер251.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


«Утверждено»

На заседании Ученого совета ФГО

_____________ М.И. Машкарин

Протокол №23 от «13» ноября 2009 год

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА




для специальности

030602 – «связи с общественностью»
(очная, очно-заочная, заочная форма обучения)

Омск – 2009
Разработана в соответствии с:

- образовательным стандартом ОмГТУ;

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Омского государственного технического университета.

Обсуждена на заседании кафедры «Философия и социальные коммуникации» пр. № ___ «__»_________200__ г.
Заведующий кафедрой В.О. Бернацкий,

Доктор филос. н., профессор _____________ ФИО

«____» _______ 200__ г.

Согласовано:

Председатель ГЭК _____________ ФИО

«____» _______ 200__ г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Целями государственного экзамена являются:

- определение качественного уровня выпускника, завершившего обучение по одной из основных профессиональных образовательных программ высшего образования и его соответствия требованиям государственного образовательного стандарта;

- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА,
ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА


В результате изучения теоретического курса студенты должны:

1) иметь общее представление:

о современном состоянии мира, важнейших проблемах внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положениях важнейших международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

2) знать и уметь использовать:

- историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;

- историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;

- основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;

- планирования и организации рекламных, пропагандистских, информационных кампаний, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

- уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;

- свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

- квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Форма и условия проведения государственного экзамена определяются Советом университета (факультета) на основе графика учебного процесса, соответственно государственному образовательному стандарту по специальности, и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала аттестационных испытаний.

Студенты обеспечиваются программами экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, для желающих проводятся консультации.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится до начала дипломного проектирования. Перед экзаменами назначаются консультации.

К государственному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по одной из профессиональных образовательных программ и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, то есть сдавшие все зачеты, экзамены, курсовые проекты (работы) и защитившие отчеты по практикам, предусмотренные учебным планом.

Результаты государственного экзамена оцениваются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после закрытого заседания комиссии и оформления протокола.

Студенты, не сдавшие экзамен, предусмотренный итоговой государственной аттестацией, допускаются к повторной сдаче, но не позднее, чем за 2 дня до последней объявленной защиты выпускной квалификационной работы или дипломного проекта (работы).

Студентам, не сдававшим государственный экзамен по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания теоретического курса.
4. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РАЗДЕЛАМ
4.1. Теория и технологии связей с общественностью


  1. Экономические, социальные и политические причины возникновения связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. История возникновения служб СО (public relations) в США и Западной Европе. Формирование социально ответственного бизнеса как основы СО в сфере производства и услуг.

  2. Особенности формирования связей с общественностью в России. История возникновения СО в России, проблемы формирующейся сферы деятельности. Роль связей с общественностью в современном российском обществе. Перспективы развития связей с общественностью в России.

  3. Целевая аудитория и принципы взаимодействия с ней. Внешняя среда организации. Принципы сегментирования внешней среды и выделения целевых аудиторий в СО. Различие понятия внешней среды организации в маркетинге и СО. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория. Определение понятий «лидеры мнений», «своя общественность», «группы интересов». Журналисты как ключевая аудитория.

  4. Основные организационные структуры в сфере связей с общественностью. Типовое агентство. Крупнейшие международные и российские агентства. Отдел по СО в организации. Аутсорсинг.

  5. Составные части профессиональной деятельности специалиста по СО: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями.

  6. Имидж организации и способы его продвижения. Понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля. «Паблисити» и «имидж». Виды имиджа. Формы конструирования и продвижения имиджа.

  7. Факторы формирования корпоративной культуры организации. Составляющие корпоративной культуры. Соотношение понятий «имидж» и «корпоративная культура». Корпоративная ответственность. Корпоративный кодекс. Миссия компании. Роль СО в реализации принципов социальной ответственности. Роль корпоративных мероприятий в формировании корпоративной культуры.

  8. Компьютерные технологии в связях с общественностью. Возможности использования телекоммуникационных и компьютерных технологий на различных этапах реализации проекта в СО. Вычислительные сети.

  9. Стратегическое планирование в коммуникационном менеджменте. Определение стратегического планирования. Стратегии развития предприятия и их соотношение со стратегическим планированием в коммуникационном менеджменте. Основные этапы планирования: формулировка проблемы, сбор информации, выбор стратегии, составление плана, оценка его эффективности.

  10. Стратегия и тактика избирательной кампании. Политические технологии. Выборная кампания как ПР-проект. Формулирование цели, выработка концепции кампании, согласование с кандидатом плана кампании. Разработка имиджевой стратегии кандидата (партии). Бюджет выборной кампании. Медиаплан. Спецмероприятия. Законные методы ведения агитации и «грязные» технологии.

  11. Формирование бюджета СО-проекта, оценка эффективности и результата. Основные подходы к формированию бюджета проекта. Эффективность СО-проекта как проблема. Количественный и качественный подходы к анализу его эффективности.

  12. Каналы выхода на различные аудитории в СО. Генеральная схема коммуникации. СМИ, Интернет, неформальные каналы коммуникации. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

  13. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Значение работы со СМИ как одного из ведущих направлений деятельности в СО. Система работы со СМИ в организации. Значение комплексности в работе со СМИ.

  14. Медиапланирование. Определение параметров медиапланирования. Охват, частота, контакт, GRP, ERP, OTS. Календарное планирование. Значение медиа-стратегии для СО.

  15. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Структура современной пресс-службы как самостоятельного подразделения организации и как подразделения отдела или департамента по связям с общественностью. Основные принципы организации пресс-службы. Требования и ожидания журналистов, специфика поведения журналистов в отношении к пресс-службам органов власти, основы конфликтов и противоречий.

  16. Планирование и оценка эффективности работы пресс-служб. Перспективное и оперативное планирование деятельности пресс-служб - основа системного подхода к информационной деятельности. Сочетание актуальности, конкретности и креативности в планировании работы пресс-служб. Оценка эффективности работы пресс-служб: сочетание количественных и качественных показателей.

  17. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. Формы письменной коммуникации в работе пресс-службы: пресс-релиз, пресс-бюллетень и др. Технологии проведения пресс-конференций, брифингов, приемов для журналистов. Организация пресс-туров. Семинары, круглые столы, публичные слушания как форма взаимодействия органов власти с общественностью.

  18. Аналитическая деятельность пресс-служб. Создание и ведение базы данных СМИ. Подготовка обзоров СМИ - тематических и текущих. Организация мониторинга электронных СМИ.

  19. Роль Союза журналистов России в распространении опыта лучших пресс-служб. Традиции Союза журналистов России в работе по повышению квалификации журналистов и пресс-секретарей. Роль специальных периодических изданий, учрежденных Союзом журналистов России, в распространении опыта лучших пресс-служб.

  20. Социальная роль пресс-служб. Пресс-служба органа власти как посредник между властью и общественностью (населением). Позиции правозащитников и «государственников» по поводу доступности государственной информации для журналистов. Проблемы формирования гражданского общества и пресс-службы.

  21. Пресс-служба Президента РФ: структура, направления работы.

  22. Основные направления работы ДИП МИД РФ, его функции. Периодические издания и сайт МИД РФ.

  23. Практика организации и проведения аккредитации журналистов (правовые основы, основные направления работы). Аккредитация как форма регулирования отношений органов власти и СМИ, средство повышения уровня открытости власти. Специфика аккредитации на международном, общероссийском и региональном уровне.

  24. Технологии разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; составление медиапрограммы; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Анализ и обобщение информации пресс-службой, предъявление результатов исследований.

  25. Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью. Основные направления информационной работы государственных учреждений со СМИ и общественностью. Разные подходы к пониманию открытости органа власти для СМИ и общественности. Практика информационной работы органов власти разных уровней. Использование информационных технологий, сети Интернет в информационной работе органов власти. Перспективы создания единого информационного пространства для диалога власти и населения.

  26. Связи с общественностью в органах государственной власти федерального уровня: (администрация Президента РФ, правительство РФ, отдельные ведомства: МЧС, налоговая служба). Цели СО в данных органах, структура и функции подразделений, занимающихся связями с общественностью. Анализ деятельности.

  27. Связи с общественностью в органах государственной власти уровня субъекта федерации: правительство Омской области, ведомственные управления и комитеты. Цели СО в данных органах, структура и функции подразделений, занимающихся СО. Анализ деятельности.

  28. Этапы планирования избирательной кампании. Этапы выборной кампании. Исследования общественного мнения. Стратегический и оперативный графики. Направления работы специалиста по СО в избирательной кампании. График и технология организации встреч кандидата с избирателями. План работы штаба в день голосования.

  29. Имидж публичного политика. Технологии формирования имиджа политика. Психологическая структура и роль психологических механизмов в его формировании. Значение харизмы, психо-физиологических особенностей личности. Особенности продвижения имиджа политика. Взаимозависимость электората и политика. Вербальное и невербальное в продвижении имиджа политика. Примеры из практики избирательных кампаний.

  30. Роль связей с общественностью в условиях кризиса организации. Понятие кризис. Типология кризисных ситуаций. План отношений с общественностью в кризисных ситуациях. Стратегия отношений со СМИ в период кризиса организации.

  31. Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью: презентация, пресс-конференция, брифинг, прием, пресс-тур

  32. Участие в выставке как форма организации связей с общественностью. Цели участия в выставке, способы презентации экспонента на выставке. Оценка эффективности участия в выставке.

  33. Благотворительность и спонсорство в связях с общественностью. История их становления и развития в России. Благотворительность и спонсорство как принципы социально ответственного бизнеса. Программы по благотворительности и спонсорству.

  34. Информационные и имиджевые корпоративные документы. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, видеофильм и др.

  35. Средства коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

  36. Этапы планирования и оценки эффективности деятельности в области связей с общественностью. Понятия «исследование», «планирование», «эффективность деятельности». Использование компьютерных технологий при проведении исследований.

  37. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства; профессиональные издания. Международная Ассоциация по связям с общественностью. Международный альянс по ПР и коммуникационному менеджменту (Global Alliance for PR & Communication Management ). Европейская конфедерация ПР (СЕRP) . Международная ассоциация специалистов в области деловой коммуникации. Институт паблик рилейшнз (г. Лондон). Американская ассоциация по связям с общественностью. Российская ассоциация по связям с общественностью.


4. 2. Массовая коммуникация и СМИ

4.2.1. Социология массовой коммуникации

  1. Основные этапы развития социологии массовой коммуникации и их концептуальное содержание.

  2. Деятельность средств массовой информации как реализация интересов разных социальных субъектов.

  3. Конкретные социологические исследования массовой коммуникации: объекты, социальные проблемы, виды, методы и технология.

  4. Социальный характер деятельности средств массовой коммуникации: субъекты, интересы, функции, эффекты.

  5. Место и роль СМИ в формировании и функционировании общественного мнения: теория и практика. Происхождение понятия «общественное мнение». Подходы к определению: общественное мнение как деятельность и как социальный институт. Структура общественного мнения. Сущностная структура: рациональный, эмоциональный, волевой компоненты. Динамическая структура: зарождение, формирование, функционирование, спад, отмирание общественного мнения. Функции общественного мнения: адаптирующая, регулятивная, консультативная, контрольная, защитная, директивная и номенклатурная.


4.2.2. Психология массовой коммуникации


  1. Массовая коммуникация как социально-психологическое явление. Психологические механизмы воздействия в массовой коммуникации. Воздействующая коммуникация. Влияние СМИ на аудиторию. Эффект воздействия. Виды воздействия. Методы и психологические механизмы воздействия. Убеждение, внушение, принуждение, подражание (личный пример), заражение, подкрепление.

  2. Общественное сознание как адресат в массовой коммуникации. Психологическая характеристика реципиента (адресата сообщения). Общественное сознание и его структура. Рациональный и эмоциональный компоненты массового сознания. Общественное мнение как феномен массовых коммуникаций.

  3. Роль психологических исследований в массовой коммуникации. Методы изучения аудитории. Психологический анализ выступления коммуникатора. Метод экспертного анализа, анкетирование и психосемантические методы измерения представлений аудитории.

  4. Средства массовой информации как источник массовой коммуникации. Психологическая специфика взаимодействия с различными видами СМИ. Индивид как коммуникатор в массовой коммуникации. Имидж коммуникатора и феномен популярности.


4.2.3. Теория и практика массовой информации

  1. СМИ как предприятие. Численность редакционного коллектива. Состав редакции. Редакционно-издательский менеджмент. Позиционирование издания; его распространение; себестоимость; оценка спроса, стимулирование сбыта; рынок типографских услуг; стандарты качества информации. Связи с общественностью в редакционной структуре.

  2. Основные этапы развития журналистики в XX веке. Журналистика как специальность информационно-коммуникативного цикла. Исторические особенности журналистики XX века.

  3. Современное состояние и тенденции развития рынка специализированных периодических изданий в России. Общие особенности современной прессы. Качественная и массовая пресса. Издания для детей и молодежи. Профессиональные издания. Экономическая пресса. Женские и мужские журналы. Экологическая пресса. Конфессиональная периодика.

  4. Современное российское телевидение. Телевидение после переходного периода. Типология телеканалов. Сетевая система организации телевизионной индустрии. Рейтинги телеканалов и информационные потребности массового зрителя.

  5. Современное российское радиовещание. Типология радиостанций. Принципы форматирования радиопрограмм. Особенности современного российского радиорынка. Рейтинги радиостанций.

  6. Российские информационные агентства. ИТАР-ТАСС. РИА НОВОСТИ. ИНТЕРФАКС. Омские информационные агентства. История их возникновения и организация деятельности.

  7. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Система методов журналистского творчества. Журналистика как профессия. Ее отличие от смежных специальностей информационно-коммуникативного цикла. Методология журналистского творчества. Общие, специальные и частные методы журналистики.

  8. Работа с источником информации. Поиск источника информации. Этические нормы в работе с источником информации. Наблюдение, эксперимент, беседа, работа с документами как методы сбора информации журналистом.

  9. Информационные жанры журналистики. Информационная заметка, репортаж, интервью, отчет. Возможности использования информационных жанров в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

  10. Аналитические жанры журналистики. Корреспонденция, статья, комментарий, рейтинг, рецензия, публицистическое обозрение, открытое письмо, журналистское расследование, прогноз, версия. Возможности использования аналитических жанров в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

  11. Художественно-публицистические жанры журналистики. Зарисовка, очерк, фельетон, памфлет, эссе. Возможности использования художественно-публицистических жанров в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью.

  12. Закон РФ о «Средствах массовой информации» как правовая основа деятельности журналиста.


4. 3.1. Политология

  1. Информационная политика государственного управления информационной сферой. Информационная политика государства как основной инструмент государственного управления информационной сферой. Особенности информационной политики Российского государства последних лет (со времени избрания президентом В.В.Путина). Государственное регулирование рынка информационной продукции и услуг. Национальные интересы России в информационной сфере. Долгосрочные стратегические цели государственной информационной политики. Государственная информация как общественное достояние. Доктрина информационной безопасности.

  2. Система государственного и муниципального управления в РФ, органы власти (аппараты) на различных уровнях как относительно открытые системы. История создания пресс-служб в органах власти. Общая характеристика пресс-служб на различных уровнях власти.


4.3.2. Современные международные отношения

  1. Позиционирование современной России в мировом сообществе. Экономические, культурные, образовательные, научные, социальные международные проекты. Спорт. «Церковная дипломатия». Медийные проекты.

  2. Деятельность основных международных организаций. Универсальные международные организации (ООН). Межрегиональные (СНГ), региональные (АТЭС), военно-политические (НАТО), финансовые (МВФ), узкоспециализированные (ОПЕК) международные организации.


3.4. Религиоведение

  1. Роль религии в современном мире. Российская религиозная печать. Понятие религии. Многообразие религий. Причины секуляризации. Проблема диалога между религиями. Религиозные периодические издания


3.5. Логика и теория аргументации

  1. Основные и частные законы классической логики. Принципы (законы) классической формальной логики: формулировки и формализация на языке классической логики высказываний. Частные законы классической формальной логики: закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия, законы классической логики высказываний и предикатов.

  2. Традиционная силлогистика и ее семантика. Определение силлогизма.
    Непосредственные силлогизмы: по логическому квадрату, через преобразование логической структуры посылки (обращение, превращения, противопоставления). Простой категорический силлогизм, его правила и сложные, сокращенные и сложно-сокращенные формы. Сложные силлогизмы: умозаключения условные, условно-категорические, разделительные, разделительно-категорические, лемматические.

  3. Классическое исчисление высказываний. Логический смысл исчислений. Классическое натуральное исчисление высказываний. Правила вывода. Выводы и доказательства. Эвристики натурального исчисления высказываний.

  4. Виды рассуждений с правдоподобным следованием. Понятие о правдоподобном
    (вероятностном) рассуждении Фактический и логический смысл вероятности. Классическая (априорная) и статистическая (апостериорная) вероятность. Исчисление условной вероятности. Виды индукции и аналогии, гипотеза.

4.3.6. Основы теории коммуникации

  1. Структурные элементы процесса коммуникации. Источник информации, коммуникатор, каналы коммуникации, содержание сообщения, аудитория как составные части коммуникативной цепи. Влияние каждого звена на эффективность коммуникации.

  2. Управление коммуникацией в организации. Механизм искажения информации в процессе передачи информации. Понятия «шум», «энтропия», «негэнтропия». Коммуникационные барьеры. Искажение информации и слухи. Коммуникация как источник конфликта. Методы управления информацией




      1. Реклама в коммуникационном процессе

  1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Общие требования
    к рекламе.

  2. Эффективность рекламы. Виды рекламных исследований.

  3. Роль рекламы в обществе. Реклама как коммуникативная деятельность. Социальная, политическая, коммерческая реклама и ее социальное значение.


4.3.8. Конфликтология


  1. Общая теория конфликта. Понятие конфликта. Типология конфликтов. Объективные и личностные элементы конфликта. Причины, функции, диагностика конфликтов. Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях.

  2. Предупреждение, регулирование и разрешение конфликтов. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Основные формы регулирования и разрешения конфликтов. Переговоры как способ решения конфликтов.


4.3.9.Стилистика

  1. Прагматический аспект изучения стилистики. Стратегии и тактики речевого поведения. Язык и речь, речевое взаимодействие и его структура, речевая ситуация, типы речевых актов, дискурс, речевые стратегии и тактики.

  2. Категория нормы в языковом и функционально-стилистическом аспектах, ее виды, признаки. Культура речевого поведения специалиста по связям с общественностью в профессиональной деятельности.

  3. Специфика использования системы функциональных стилей современного русского языка в профессиональной деятельности. Понятие функционального стиля. Виды стилей. Стилевые, языковые особенности. Устные и письменные формы стилей. Речевые жанры в практике специалиста по связям с общественностью.


4.3.10. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью

  1. Применение компьютерных и информационных технологий в связях с общественностью. Компьютерные технологии в исследованиях, планировании и оценке эффективности деятельности в области связей с общественностью. Использование программ обработки текстов и таблиц, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных буклетов, корпоративных многотиражных газет.

  2. Использование компьютерных технологий при подготовке презентаций. Программа «Microsoft Power Point»; информационная поддержка подготовки к презентациям по различным темам; возможности программы по представлению информации на экране, художественному оформлению презентаций, использование шаблонов дизайна и способы разработки собственного дизайна презентационного видеоряда и выставочного информационного ролика.

  3. Связи с общественностью в сети Интернет. Опыт использования Интернета в государственных структурах, в работе с электоратом. ГАС «Выборы».


5.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛАМ
5.1. Теория и технология связей с общественностью


  1. В 2012 году ОмГТУ исполняется 70 лет. Напишите проект плана информационной кампании в связи со знаменательным событием.

  2. В 2009 году состоялся пятый выпуск специалистов по связям с общественностью ФГО ОмГТУ. Напишите пресс-релиз в связи со знаменательным событием.

  3. Напишите пресс-релиз на основании информационного повода из жизни ОмГТУ, ФГО.

  4. Изучите предложенный текст публикации и воссоздайте текст пресс-релиза, на основании которого могла быть подготовлена данная публикация.

  5. Напишите биографическую листовку, предназначенную для агитационных целей, на основании предложенного текста.

  6. Напишите бриф ПР-проекта на основании предложенного описания.

  7. Напишите лист вопросов и ответов на основании предложенного текста.

  8. Напишите факт-лист на основании предложенного текста.

  9. Трансформируйте предложенный текст для иной целевой аудитории (для публикации в популярном издании).


5.2. Теория и практика массовой информации

  1. Трансформируйте научный текст в текст пресс-релиза.

  2. Используя критерии оценки качества журналистского текста, оцените материал.

  3. Проанализируйте газетный текст с точки зрения наличия в нем методов предъявления информации.


6. ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛАМ
Теория и технологии связей с общественностью

Основная

  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М, 1997.

  2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. \Пер с исп. - М.,1997

  3. Блэк С. PR: международная практика. \Пер. С англ.-М, 1997

  4. Блэк С.Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.:Новости; СП "АСЭС-Москва",1990.

  5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. \ Пер. С англ.-М., 1996.

  6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Рефл-бук. Ваклер. 2000

  7. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика.- М., 1996.

  8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Рефл-бук.Ваклер. 2000.

  9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как управлять общественным мнением. -.М.: Рефл-бук,1998.

  10. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей ред. проф. В.С.Комаровского. – Москва РАГС, 2001.

  11. Стровский Д.Д. Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие. - Екатеринбург, 1996

  12. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями. М.: «Питер», 2004.

  13. Чумиков А.Н. Креативные технологии "паблик рилейшнз". Учебное пособие. - М, 1998.

  14. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М., 2004.


Дополнительная

  1. Браун Л. Имидж – путь к успеху.- СПб, 1996.

  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз.- СПб., 1995.

  3. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб, изд. Дом «Нева», 2003.

  4. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера ПР. - СПб., 1997

  5. Методы сбора информации в социологических исследованиях./ Отв.ред. В.Г.Андреенков, М. Маслова.- М.:Наука, 1990. Кн.1.,2.

  6. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М., «Финпресс» - 2000.

  7. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. - Сост. и науч. Ред. Болышева С.А.- Екатеринбург, 1998.

  8. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации. СПб., -1998.


Массовая коммуникация и СМИ
Основная

  1. Беляев С., Коробицын В. Радиостанции России: государственное и независимое вещание. - М.,1995.

  2. Бориснев С.В. Социология коммуникации: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2003.

  3. Буданцев Ю.П. Социология средств массовой информации. – М., 1997.

  4. Ворошилов В.В. История журналистики зарубежных стран: конспект лекций. – СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

  5. Гуревич С.М. Газета и рынок. - М., 1998.

  6. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М., 2000.

  7. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества.. М., МГУ, 2001.

  8. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005.

  9. Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. М., 1980.

  10. Прохоров Е.П. Введение в журналистику. М., 1995.

  11. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского.- М.,2001.

  12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие для вузов. М: Аспект-пресс, 2000.

  13. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

  14. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2002.


Дополнительная

  1. Беневоленская Т.А. Портрет современника. Очерк в газете. М., Мысль, 1983.

  2. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1988.

  3. Васильев В.П. Методология и методика конкретного социологического исследования средств массовой информации и печати. – М., 1986.

  4. Голядин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. - М,. 1996.

  5. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость// Российское общество: становление демократических ценностей. – М., 1999.

  6. Качкаева А.Г. Российские империи СМИ.

  7. Кашинская Л.В. Метод наблюдения в журналистике: учеб - метод. пособие для студ. фак. и отд. журналистики. М., МГУ, 1987.

  8. Колосов Г.В. Корреспонденция - жанр публицистики. Учеб. пособие. Воронеж, Изд - во Воронеж. ун - та, 1987.

  9. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства// Социологические исследования. 2000. №8.

  10. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002.

  11. Муратов С.А. Диалог. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., Искусство, 1989.

  12. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. – М.: Эдиториал УРСС, 2003.

  13. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики. - М., 1999.

  14. Психологический словарь под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского.

  15. Реснянская Л.Л. Общероссийские периодические издания. - М., 1999.

  16. Хрестоматия по социальной психологии. / Под ред. Т.В. Кутасова. М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 20-128.

  17. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. - М., 1999.

  18. Честь, достоинство и репутация: журналистика и юриспруденция в конфликте. М., Права человека, 1998.

  19. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., 1973.

  20. Шкондин М.Ф. Средства массовой информации: системные характеристики. - М., 1998.


Теория связей с общественностью: междисциплинарные аспекты
Основная

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1988.

  2. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 296 с.

  3. Васильева А.Н. Основы культуры речи / А.Н. Васильева. И., 1990. С. 188-195.

  4. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика: Учебник для вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 528 с.

  5. Голуб И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию. М., 2004.

  6. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1986.

  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998. – 416 с.

  8. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. 3-е изд., испр. М., 1989.

  9. Гордеев А.В. Операционные системы. Учебник для вузов.. 2-е изд. – СПб: Издательство «Питер», 2003, 416 с. ISBN: 5-94723-632-X.

  10. И. Успенский. Интернет как инструмент маркетинга. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. – 256 с. ISBN 5-8206-0069-X.

  11. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Социология/ Под ред. Г.С. Батыгина. – М., 1999.

  12. Колесников Ю.С. Прикладная социология. – Ростов-на-Дону, 2001.

  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

  14. Конфликтология: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям экономика и управление и гуманитарно-социологическим дисциплинам. – Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 511 с.

  15. Конфликтология /Под ред. А.С. Кармина. – СПб: «Лань», 2001.

  16. Конфликтология: Хрестоматия. – Уч.-метод. Пособие. – М.: изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭН, 2003.

  17. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. – М., 1998.

  18. Мучник, Б.С. Основы стилистики и редактирования: учеб. пособие для сред, и высш. шк. Ростов н/Д: Феникс, 1997.

  19. Основы теории коммуникации / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.

  20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 1999.

  21. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие / О. Я. Гойхман, Л. М. Гончарова, О. Н. Лапшина и др.; Под ред. О.Я. Гойхмана, 2004.

  22. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд., – СПб: Издательство «Питер», 2003, 640 с. ISBN: 5-94723-752-0.

  23. Сметанина СИ. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики XX в.). СПб., 2002.

  24. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.


Дополнительная

  1. Гаевский А. Основы работы в Интернете. Самоучитель. – СПб: БХВ-Петербург, 2003, 464 с.

  2. Гетц К., Гунделой М., Литвин П. Разработка настольных приложений в Access 2002. Для профессионалов (Access 2002 Desktop Developer's Handbook, Paul Litvin, Ken Getz, Mike Gunderloy), – СПб: Издательство «Питер», 2002, 1008 с.

  3. Горский Д.П. и др. Краткий словарь по логике / Д.П. Горский, А.А. Ивин, А.Л. Никифоров; Под ред. Д.П. Горского. — М.: Просвещение, 1991. — 208 с.

  4. Граудина Л.К. Грамматическая правильность русской речи: Стилистический словарь вариантов / Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001.

  5. Дубнов П.Ю. Access 2002. Самоучитель - М.: ДМК Пресс, 2003 – 320 c.

  6. Загуменнов А.П. Как раскрутить Web-сайт. - М.: ДМК Пресс, 2003, 272 с.

  7. Карпов Б.И. Microsoft Access 2000: Справочник – СПб: Издательство «Питер», 2001 – 416 с.

  8. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: учеб. пособие для студентов вузов / О.Р. Лащук. М.: Аспект Пресс, 2004.

  9. Мечковская Н.Б. Коммуникативная деятельность человека. Функции языка и речи. // Социальная лингвистика. М, 1996

  10. Музыкант В.Л. Рекламные и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: Армада-пресс, 2000. – 688 с.

  11. Поцепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.

  12. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000. – 656 с.

  13. Скачков А.С. Логика и теория аргументации: Учеб. пособие. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – 184 с.

  14. Стилистика и литературное редактирование: [учеб.] / под ред. Проф. В.И. Максимова. М: Гардарики, 2005.

  15. Стилистический энциклопедический словарь / Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2003.

  16. Томилов В.В. Трофимов В.В., Бурмистров А.М. Информационно-коммуникационные технологии в управлении предприятиями. СПб, Санкт-Петерб. Ун-т экономики и финансов, 2002.

  17. Тюнюкова Е.В. Коммуникационные стратегии организации, Новосибирск, 2001.

  18. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). - М.: РИП - холдинг, 2004.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconОб утверждении организационно – территориальных схем проведения единого...
Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПротокол №1 от 26. 03. 2012 Протокол №4 от 01. 03. 2012 №14 от 26. 03. 2012
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПротокол №1 Заведующий кафедрой филологии и массовых коммуникаций...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconМетодические указания по подготовке к государственному экзамену 5...
Программа государственного экзамена по специальности «Налоги и налогообложение» для студентов обучающихся по специальности 080107....
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма сдачи Государственного экзамена по дисциплине «Гражданское...
Согласованно: Программа утверждена на заседании кафедры, протокол №
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности
Рф (с изменениями от 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г.), утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconМетодические рекомендации по подготовке к сдаче государственного экзамена
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 08. 00....
Программа предназначена для подготовки к сдаче кандидатского экзамена в Московском университете им. С. Ю. Витте по специальности...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconНа 2007/08, 2008/09, 2009/10 учебные годы
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconОб утверждении нормативных актов, регламентирующих проведение единого...
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 030501. 65 для...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности «Теория и история права и государства; история...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма государственного экзамена по английскому языку по специальности...
Одобрено кафедрой английского языка и межкультурной коммуникации. Протокол заседания кафедры от 11 марта 2012 г. №7. Для студентов...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма базовой подготовки по специальности 151901 Технология машиностроения...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150901 Технология...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру Московского университета им. С. Ю. Витте по...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconМетодические рекомендации по вопросам проведения государственного...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Протокол №23 от «13» ноября 2009 год программа государственного экзамена для специальности iconПрограмма кандидатского экзамена в аспирантуру по специальности Научная специальность
Программа предназначена для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по специальности «Конституционное право; муниципальное право»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск