Учебный план





Скачать 158.35 Kb.
НазваниеУчебный план
Дата публикации30.09.2013
Размер158.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
«УТВЕРЖДАЮ»

____________________

«30» августа 2012 г.
Директор ГБОУ СОШ №171

г.Москвы

Карпенко Л.П.

Учебный план


средней общеобразовательной школы

171 г. Москвы

на 2012/2013 учебный год


(пояснительная записка)


Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей по базовому и вариативному компонентам, максимальный объём обязательной учебной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

Учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года №1312 (в редакции от 20 августа 2008 года №241, с изменениями от 30 августа 2010г. №889), Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089 (в редакции от 19 октября 2009 года №427), приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 №1994 и приказа Минобрнауки РФ №74 от 01.02.2012г.

Данный учебный план обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 (Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10).

Средняя общеобразовательная школа № 171 работает: в режиме 6-дневной рабочей недели в 8-11 классах, в режиме 5-ти дневной рабочей недели в 1-7 классах.

Начальное общее образование.
Обучение в начальной школе ведется по учебно – методическим комплексам «Школа России».

Приоритетным направлением ГБОУ СОШ №171 является создание условий развивающей образовательной среды.

Необходимым условием  достижения нового современного качества начального общего образования являются:                   

  • формирование универсальных учебных действий обучающихся;

  • достижение предметных и личностных результатов в обучении и развитии обучающихся;

  • усиление роли информационно – коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

                   

Школа реализует различные образовательные программы:

  • общеобразовательные (основные и дополнительные), которые включают начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;

  • дополнительное образование  следующих направленностей: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая.  

     При составлении учебного плана учитывались ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса на первой ступени школьного образования: особое место в образовании младших школьников занимают интегративные курсы - окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте; важное место в образовательном плане занимают межпредметные образовательные модули.

Основная цель подобных модулей – координация учебных предметов начальной школы, а также социализация младших школьников. На первый учебный год приходится один образовательный модуль в «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 36 часов первой четверти первого класса.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной  ориентации обучающихся.

Учебный план предусматривает работу  в режиме 5-дневной учебной недели.        

Учебный  план предусматривает 4-летний   срок   освоения   образовательных   программ  начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного  года: 1 класс - 33 учебные недели; во 2-4 классах 34 недели.

Продолжительность урока для 1 классов - 35 минут( сентябрь- декабрь),

45 минут(январь-май) число уроков в день, в сентябре - 3, в последующие   месяцы   -   не   более   4-х. , во2-4 классах-45 минут.    С   целью   реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом   классе  обеспечивается    организация    адаптационного    периода.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч.  В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий, 2-3 классах- до 1,5 часов, в 4- классах- до 2-х часов.

Распределение числа часов между различными предметами  соответствует  рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов  и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

- личностное развитие обучающихся;

- формирование универсальных учебных действий обучающихся;

- обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

-развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся
- удовлетворение социальных запросов;.

Базовый компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология.


  1. Особенности учебного плана школы в модуле «Начальная школа».


Образовательная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (чтение). , английский язык

Задачи:

- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

– овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

– приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;

– развитие ценностных отношений к мировой культуре;

– приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой;

– воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры

– соответствует базовому уровню изучение предметов:

– русский язык: 1 -2классы-5 часов; 3-4 классы – 4 часа;

– литературное чтение (чтение): 1 -3 класс-4 часа, 4 класс – 3 часа

-английский язык, базовый уровень-2-4 классы-2 часа
Образовательная область «Математика» включает следующие образовательные компоненты: математика, математика и информатика.

Задачи:

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

– обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

– формирование способности к анализу и синтезу;

– развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

– развитие смысловой памяти.

– соответствует базовому уровню изучение предмета:

математика –

  1. 4 классы -4часа;

Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир.

Задачи:

- формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

- формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

– овладение естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта;

– формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

– экологическое воспитание школьников;

– гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

– соответствует базовому уровню изучение предметов:

1-4 класс-2часа;

– В 1 -4классах изучение предмета «Окружающий мир» осуществляется по программам А.А. Плешакова, Г.Г. Ивченко, И.В. Потаповой, в которых изучаются темы курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому учет прохождения учебного материала на отдельных страницах классных журналов не ведется (Письмо МО РФ от 22.05.1998 года № 811/ 14 – 12 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России»).
Образовательная область «Искусство, технология» включает следующие образовательные компоненты: изобразительное искусство, музыка, технология.

Задачи:

- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру;

- формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности;

– освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

– воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

– формирование навыков культуры труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

– развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.



Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе:

Образовательная область «Технология» предусматривает изучение учебного предмета «Технология и информатика» по программам, использующих компьютер

Задачи:

– расширение предметного содержания

– развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

– формирование навыков работы с информацией
Соответствует базовому уровню изучение предметов:

- изобразительное искусство 1-4 кл.-1час;

– музыка: 1 -4 кл.-1 час

-технология-1-2кл.-1 час; 3-4 класс – 2 часа.

Образовательная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура и ритмика

Задачи

- укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению;

- формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа;

– приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

– укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

– воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

– соответствует базовому уровню изучение предмета
В 4-ом классе введён курс «Основы религиозных культур и православной этики».
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как проектная деятельность, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Может быть организовано дистанционное образование.

Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы школы. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все образовательные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся, нормативы финансирования
Основное общее образование.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут. Содержание образования на второй ступени обучения является относительно завершённым и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, в лицейских классах, создаёт условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего обучения, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-7 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. Компонент образовательного учреждения в 5-7 классах используется прежде всего на индивидуально-групповые занятия и на деление классов.. Современные тенденции развития России привели и к включению в учебный план изучение основ компьютерной грамотности в 5 и 8-9 классах. Это связано с необходимостью подготовки школьников к использованию информационных технологий как средства повышения эффективности познавательной и учебной деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. В 6-7 классах, полученные знания в области компьютерной грамотности используются при изучении предметов, включённых в учебный план.

Компонент образовательного учреждения в 8-9 классах используется на усиление предметов базового компонента и на предпрофильную подготовку.

Образовательная область Русский язык и литература представлена предметами: русский язык, литература.

Обучение русскому языку предполагает формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Усиливается внимание к формированию этнокультуроведческой компетенции, включающей в себя сведения о языке, как о национально-культурном феномене, представления о связи языка с национальными традициями, осознание учащимися красоты и выразительности родной речи. Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является интеграция предметов: русского языка, литературы посредством использования в преподавании информационно-коммуникационных технологий.

В курсе литературы большое внимание уделяется формированию культуры устной и письменной речи школьников.

В 8-9 классах предусмотрено увеличение часов на изучение русского языка и литературы за счёт часов школьного компонента. Одной из целью увеличения количества часов является подготовка учащихся к успешному прохождению ГИА. Важная роль отводится и формированию у учащихся умения: самостоятельно работать с различного рода литературой, проводить её анализ (письменный и устный), писать конспекты.

Повышается роль английского языка как источника знания о стране и мире. Объём учебного времени достаточен для освоения английского языка на функциональном уровне. Применение ИКТ позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка в различных учебных предметах.

Образовательная область Математика включает в себя изучение арифметики, алгебры, геометрии и основ теории вероятностей и статистики. Грамотное владение математическим языком существенно расширяет коммуникативные возможности современного образованного человека.

Образовательная область Естествознание представлена базовыми предметами: природоведение, физическая география, биология, физика, химия. Данные курсы углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности. Знания и умения, полученные учащимися в рамках данной образовательной области, формируют широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде. Здесь так же предусматривается интеграция с ИКТ.

В образовательную область История и обществознание входят предметы: история, обществознание, экономическая география (9 класс). В 9-ом классе предусматривается раздельное изучение Истории России и Всеобщей истории.

История формирует систему знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, воспитывает гражданина и патриота Отечества. Курс обществознания приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, экономических культурологических знаний. В курсе истории в 5-9 классах изучаются вопросы москвоведения.

Курс ОБЖ изучается в 8-ом классе (1 час).

Образовательная область Физическая культура, направлена на развитие физического здоровья учащихся, включает как занятия общеразвивающего и общеукрепляющего характера, так и элементы спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол). Содержание строится с учётом изменения физических особенностей и возможностей учащихся.

Образовательная область Изобразительное искусство представлена предметами: музыка, Изобразительное искусство.

Образовательная область Технология представлена предметами: материальные технологии, черчение и формирует следующие умения: находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию; проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, требованиями дизайна или художественного оформления.

В 9-ом классе уделяется большое внимание организации предпрофильной подготовки учащихся. Два 9-ых класса- 9б и 9в(1гр) - ( имеет статус лицейских (химико-биологические). Предусмотрен практикум по химии с привлечением специалистов Химического факультета МГУ. Общее количество учебных часов на изучение химии (на одного ребёнка) – 5 часов, биологии – 3 часа. 9в класс (2 группа) имеет математическое направление: в нём предполагается увеличение количества часов, выделяемых за счёт часов школьного компонента на математику, физику, ИКТ. 9а класс имеет гуманитарное направление.
Среднее (полное) общее образование.
Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний срок освоения образовательных программ среднего полного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Режим работы – 6-ти дневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 45 минут.

Школа более 35 лет сотрудничает с Химическим факультетом МГУ, в ней работают химические классы (с углублённым изучением химии, физики, биологии). Данные классы имеют статус лицейских. На наш взгляд наличие специализированных классов – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Такое обучение организуется на базе общеобразовательной подготовки.

В данных классах изучение химии, алгебры и начал анализа, физики, биологии идёт по индивидуальным программам, разработанным учителями школы и преподавателями МГУ, утверждёнными Методическим Советом Химического факультета МГУ и Московским институтом открытого образования (как показывает практика, изучение данных предметов не ведёт к перегрузке учащихся, стимулирует развитие творческих способностей). Кроме того учащиеся имеют практикумы по неорганической химии, органической химии, аналитической химии, которые проходят с привлечением преподавателей Химического факультета МГУ. Химию (лекционный курс и семинарские занятия ведут опытные преподаватели МГУ (доктора и кандидаты наук).

В школе регулярно проходят встречи с учёными, ведущими сотрудниками Московского Государственного Университета. Учащиеся регулярно (в сопровождении учителей и классных руководителей) посещают лаборатории Химического факультета МГУ.

Общее количество часов химии на одного учащегося составляет 6 часов в 10-ом классе и 6 часов в 11-ом классе. Кроме химии на профильном уровне в нём изучаются физика и математика.

Преподавателями химии, работающими в этих классах, разработаны и изданы учебники и учебные пособия для школьников. За разработку и успешное внедрение программы по алгебре и началам анализа учитель школы стал Лауреатом Премии города Москвы в области образования

В биолого-химическом классе на профильном уровне предполагается преподавание биологии, химии и математики. Предусмотрен практикум по биологии (10 кл. – 1ч и 11 кл. – 1 ч).

Школа является базовой по профильному обучению и консультативным центром по химии и биологии по подготовке к ЕГЭ.

Спецкурс по математике в данных классах выполняет следующие функции: развивает математическую культуру учащихся и содержание предмета, что позволяет поддерживать изучение математики на профильном уровне и получить дополнительную подготовку учащихся для сдачи Единого государственного экзамена и экзаменов для поступления на Химический и Биологический факультеты МГУ и для дальнейшего обучения.

Физика в лицейских химических классах ведётся по лекционно-семинарской системе.

Кроме того, в в параллели старшего звена работают и лицейские юридические классы (при Юридическом факультете МГУ).

В юридическом классе профильными предметами являются русский язык, литература, обществознание и математика. Так же в этих классах введено изучение французского языка.

В образовательной области «Математика» выделяются два предмета: алгебра и начала анализа и геометрия.

В предметной области «История» выделяются «История России» и «Всеобщая история», по которым предусматривается отдельная аттестация.

На изучение Физической культуры отводится 3 часа в неделю, на преподавание ОБЖ 1ч – в 10 классе и 1 час в 11-ом классе, кроме того в 10 классе предусмотрены учебные сборы по основам военной службы в объёме 40 часов, которые завершают программу курса.

ИКТ интегрируется в другие предметы, а кроме того предусмотрены часы для отдельного преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в 10-ых и 11-ых классах.
Учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведённых на базовый компонент и из части часов компонента образовательного учреждения. В сумме ни в одном классе она не превышает максимальный объём обязательной учебной нагрузки. Предельно допустимая аудиторная нагрузка и максимальный объём обязательных домашних заданий соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план iconУчебный план ноо и внеурочная деятельность
Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №50 города Иванова...
Учебный план iconУчебный план. Общие положения 6 Пояснительная записка к учебному плану 7
Учебный план для 10-11 классов, реализующих программу информационно-технологического профиля
Учебный план iconУчебный план образовательного учреждения
Базисный учебный план оу, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным...
Учебный план iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план начального общего образования (далее-учебный план) составлен на основе следующих документов
Учебный план iconУчебный план начального общего образования. Пояснительная записка...
Учебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Пскова разработан на основе следующих нормативных документов
Учебный план iconПлан работы «Школы молодого учителя» на 2013-2014 учебный год
Занятие Учебный план – программа – тематические планирования – поурочные планирования
Учебный план iconУчебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год
Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного...
Учебный план iconУчебный план мкоу сош д. Левали муниципального района Белокатайский...
Учебный план общеобразовательного учреждения разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Республики...
Учебный план iconУчебный план общеобразовательной программы начального общего образования. Срок освоения 4 года
Учебный план начального общего образования гбоу сош №381 Кировского района создан в соответствии с
Учебный план iconУчебный план мбоу лицей №1 П. Нахабино красногорского муниципального района московской области
Учебный план для мбоу лицей №1 п. Нахабино разработан на основе следующих документов
Учебный план iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план школы обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка...
Учебный план iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный...
Учебный план iconУчебный план Дворца детского творчества на 2013 2014 учебный год №

Учебный план iconУчебный план платных дополнительных образовательных услуг на 2013-2014 учебный год №

Учебный план iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Учебный план iconУчебный план гбоу прогимназии №1792 «Остафьево» на 2012 2013 учебный год Учебные предметы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск