Скачать 261.92 Kb.
|
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Базисный учебный план ОУ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации ФГОС. Учебный план МБОУ УНОШ «Садко» разработан на основе нормативно-правовых документов:
Продолжительность учебного года - 33 недели в 1-х классах и 34 недели во 2-х-4-х классах. Обучение ведётся по 5-дневной неделе и осуществляется в первую смену. Согласноп.2.4.2.2821-10 Санитарных правил продолжительность урока в 1 классе составляет— в сентябре, октябре по 3 урока по35 минут, в ноябре- декабре по 4 урока по 35 мин., январь-май- по 40 минут, во 2-4 классах – 40 минут в течение учебного года. В письме Министерства образования РФ от 20.04.2001г. № 408/13-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной» сказано: «…в сентябре- октябре проводится ежедневно по 3 урока. ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯЗАПОЛНЯЕТСЯ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГУЛКАМИ, ЭКСКУРСИЯМИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ. Чтобы снять задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на 4 уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.» Ссылаясь на это письмо (и выполнение образовательных программ по всем предметам) в течении 8 недель учитель планирует последние 4 уроки в форме уроков-игр, уроков- театрализаций, уроков- экскурсий и т. п. В классном журнале и рабочих программах необходимо указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 12 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы( 2 или 3 неделя февраля). Учебный план школы нацелен на решение следующих задач: - личностное развитие обучающихся; - формирование универсальных учебных действий обучающихся; - обеспечение базового образования для каждого обучающегося; - развитие творческих способностей обучающихся; - обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся; - удовлетворение социальных запросов; Базовый компонент учебного плана представлен следующими предметными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология. Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы школы. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все предметные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся. Годовой учебный план начального общего образования
Пояснительная записка к учебному плану на 2013 – 2014 учебный год. (для 1х-2х-3х классов) Целью школы является создание условий для повышения качества образования и образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса. Исходя из этой цели, анализа работы за предыдущий год, социального заказа родителей и на основе регионального базисного плана ( Приказ Министерства образования Тверской области от 14.05.2012 №1018/ПК.) составлен учебный план школы. Учебный план в первых , вторых и третьих классах соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования и состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов. В обязательной части зафиксированы следующие предметные области: - филология; - математика и информатика; - обществознание и естествознание; - основы духовно-нравственной культуры народов России; - искусство; - технология; - физическая культура. Предметная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте), иностранный язык ( английский). Раздел «Внеклассное чтение» планируется в соответствии с требованиями программы в конце каждого раздела. Задачи:- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. - развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности; – овладение русским языком в объеме государственного стандарта; – приобщение учащихся к богатству отечественной культуры; – развитие ценностных отношений к мировой культуре; – приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой; – воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры. На изучение русского языка в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается по 4 часа в неделю в 1-3 классах и по 3 часа в 4 классах.Иностранный язык (английский) во 2 -4классах ведется по учебно-методическому комплекту «Enjoy English» М.З. Бибалетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой по 2 часа в неделю. Предметная область «Математика и информатика» включает образовательные компоненты: математика (информатика переносится в образовательную область «Технология» т. к. рекомендует образовательная система «Школа 2100») Задачи: -развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности – обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта; – формирование способности к анализу и синтезу; – развитие умения точно и ясно выражать свои мысли; – развитие смысловой памяти. На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю во всех классах. Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир ( интегрировано с ОБЖ и экологией) ». «Окружающий мир» изучается в 1-3 классах по 2 часа в неделю. Задачи: -формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; -осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; -формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; -формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; овладение естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта; -формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры; -экологическое воспитание школьников; -гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» (автор Д.Б. Кабалевский) и «Изобразительное искусство» (автор Куревина О. А.) изучается по 1 часу в неделю. Задачи:
Предметная область «Технология» включает следующие образовательные компоненты: технология (художественный труд) и информатика( работа на компьютере) Задачи:
Предметная область и учебный предмет «Технология» (автор Куревина О. А.) изучается по 1 часу в неделю. Во 2, 3,4 классах в рамках курса «Технология» в качестве учебного модуля вводится «ИКТ», направленное на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Для этого используется учебник А. Горячева «Информатика и ИКТ» (Мой инструмент компьютер). Учитывая то, что средняя наполняемость классов в школе составляет 26,6 человек, а компьютеров для детей только 8 штук, осуществляется деление классов на 2 группы: одна группа - занимается с одним учителем технологией, а вторая группа – ИКТ с учителем информатики. Темы уроков в классном журнале записываются в соответствии с рабочей программой, адаптированной по требованиям стандартов и авторской программой. Предметная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура. Задачи
На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю, 1 час из которых выделяется для занятий на свежем воздухе с повышенной двигательной активностью и организацией подвижных игр. Физическая культура во всех классах - по комплексной программе физического воспитания В.И. Лях( адаптированной на 3 часа в неделю) Обучение в 1х -3х классах по всем предметным областям ведется по образовательной системе «Школа 2100» . Учебный план начального общего образования
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую только внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, когда все дети находятся в ГПД. Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, используется на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся . Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д. Основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:
При организации внеурочной деятельности обучающихся школа активно взаимодействует с учреждениями основного, дополнительного образования и учреждениями культуры города. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СЕМЬЕЙ Учреждения культуры: ● РДК ● Краеведческий музей ● Детская библиотека ●Дом ремесел ● Детский театр В-Волочок ● Районная библиотека ● ЦОИ КАЭС «Чайка» Учреждения дополнительного образования ●ДДТ ●ДШИ ● ДЮСШ МБОУ УНОШ «Садко»» Медицинская служба МСЧ № 141 СЕМЬЯ СМИ Управление образования Администрации Удомельского района УСОШ № 1,2,4,5 УГ №3 Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Распределение числа часов между различными предметами соответствует рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется. Направления внеурочной деятельности
Пояснительная записка по внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в начальной школе обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, осуществляется в формах, отличных от классно-урочных, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Организация внеурочной деятельности в МБОУ УНОШ « Садко» опирается на следующие нормативные документы: -Закон Российской Федерации « Об образовании»; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707); - Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников ( далее- Концепция), -Устав ОУ - основная образовательная программа начального общего образования. Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий. Для реализации плана внеурочной деятельности МБОУ УНОШ « Садко» заключил договор о совместной деятельности с Домом детского творчества и спортивной школой. Кратность посещения занятий одного профиля 1 раз в неделю. Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами . Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования и во внеурочной деятельности проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем работы является участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д. В МБОУУНОШ « Садко» направлениями внеурочной деятельности являются: 1.Физкультурно- спортивное направление: - Уроки здоровья (Авторская программа Н.А.Мануйловой) - Плавание ( « Дельфин») - На старт ( ДДТ) 2.Художественно-эстетическое направление: - Умелые руки ( Авторская программа С.Н.Буераковой, авторское свидетельство экспертного совета УО Удомельского района №3 от 15.11.2007 г.) - Книжный мир (Авторская программа Н.А.Мануйловой) - Изостудия ( ДДТ) 3.Культурологическое направление -Синтез искусств - Театр (ДДТ) -Давайте дружить (ДДТ) 4. Социально- педагогическое направление: - Информатика в играх и задачах (Программа А. Горячева. Рекомендована Министерством образования и науки РФ письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г) - Детская риторика (Программа авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской). - Юным умникам и умницам (кружковая деятельность- 1 ч.) (Авторская программа О.Холодовой) -Английский язык - Хочу все знать (Авторская программа Н.А.Мануйловой) - Проекты План внеурочной деятельности
Приложение 3. Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана
4–5 кл.
|
Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг... Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, решением Совета Образовательного... | Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг... Санкт-Петербурга, п. Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного учреждения, протокол от 31. 08. 2011г.... | ||
Рабочий учебный план областного государственного образовательного... Настоящий учебный план Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования агротехнологического... | Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного | ||
Учебный план основной профессиональной образовательной программы... Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный... | Учебный план ноо и внеурочная деятельность Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №50 города Иванова... | ||
Учебный план негосударственного образовательного учреждения центра... | Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения... | ||
План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | План работы государственного бюджетного образовательного учреждения... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Учебный план некоммерческого образовательного учреждения «центр образования «солнечный круг» Учебный план ноу «Центр образования «Солнечный Круг» составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных... | План работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический... План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный... | ||
Учебный план начального общего образования на основе федерального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы | Пояснительная записка Нормативно-правовая основа формирования учебного... Учебный план общеобразовательного учреждения мкоу нго «сош №2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Новая Ляля, ул.... | ||
План работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя |