Учебный план образовательного учреждения





Скачать 261.92 Kb.
НазваниеУчебный план образовательного учреждения
Дата публикации06.08.2014
Размер261.92 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Базисный учебный план ОУ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации ФГОС.

Учебный план МБОУ УНОШ «Садко» разработан на основе нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании».

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009г.) и Базисного учебного плана (см. Примерную основную образовательную программу начального общего образования) и отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100».

  • Приказ Министерства образования Тверской области от 14.05.2012. № 1018/ПК (об утверждении регионального базисного учебного плана)

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» раздел 2.9.(Постановление от 29 декабря 2010г. № 189г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10)

  • Письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001г. № 408/13-13 и № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной школы»


Продолжительность учебного года - 33 недели в 1-х классах и 34 недели во 2-х-4-х классах. Обучение ведётся по 5-дневной неделе и осуществляется в первую смену. Согласноп.2.4.2.2821-10 Санитарных правил продолжительность урока в 1 классе составляет— в сентябре, октябре по 3 урока по35 минут, в ноябре- декабре по 4 урока по 35 мин., январь-май- по 40 минут, во 2-4 классах – 40 минут в течение учебного года.

В письме Министерства образования РФ от 20.04.2001г. № 408/13-13

«Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней начальной» сказано: «…в сентябре- октябре проводится ежедневно по 3 урока. ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯЗАПОЛНЯЕТСЯ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГУЛКАМИ, ЭКСКУРСИЯМИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ, РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ. Чтобы снять задачу снятия статического напряжения школьников предлагается на 4 уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.» Ссылаясь на это письмо (и выполнение образовательных программ по всем предметам) в течении 8 недель учитель планирует последние 4 уроки в форме уроков-игр, уроков- театрализаций, уроков- экскурсий и т. п.

В классном журнале и рабочих программах необходимо указывать форму проведения урока, если урок проводится не в классно-урочной форме.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 12 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы( 2 или 3 неделя февраля).

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:

- личностное развитие обучающихся;

- формирование универсальных учебных действий обучающихся;

- обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

- развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования: формирование навыков практической деятельности по применению предметных знаний обучающихся;
- удовлетворение социальных запросов;

Базовый компонент учебного плана представлен следующими предметными областями: филология, математика, естествознание, физическая культура, искусство и технология.

Учебный план представляет собой нормативно-правовую основу для работы школы. В нем отражены основные показатели базисного учебного плана: представлены все предметные области, выполнены нормативы максимального объема аудиторной нагрузки учащихся.

Годовой учебный план начального общего образования


Предметные области

Предметы

Количество часов

в год


Всего

1

2

3

4






Филология


Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

102

506

Иностранный язык

-

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естество-знание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

34

34

Искусство


Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

ИТОГО

660

748

748

748

2951

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

















Пояснительная записка к учебному плану

на 2013 – 2014 учебный год.

(для 1х-2х-3х классов)
Целью школы является создание условий для повышения качества образования и образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса. Исходя из этой цели, анализа работы за предыдущий год, социального заказа родителей и на основе регионального базисного плана ( Приказ Министерства образования Тверской области от 14.05.2012 №1018/ПК.) составлен учебный план школы.

Учебный план в первых , вторых и третьих классах соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования и состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных учебных предметов.

В обязательной части зафиксированы следующие предметные области:

- филология;

- математика и информатика;

- обществознание и естествознание;

- основы духовно-нравственной культуры народов России;

- искусство;

- технология;

- физическая культура.

Предметная область «Филология» включает следующие образовательные компоненты: русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте), иностранный язык ( английский). Раздел «Внеклассное чтение» планируется в соответствии с требованиями программы в конце каждого раздела.

Задачи:- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- развитие диалогической, монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

– овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

– приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;

– развитие ценностных отношений к мировой культуре;

– приобщение к культуре русского народа, а через нее и к мировой;

– воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

На изучение русского языка в 1-4 классах отводится по 5 часов в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» изучается по 4 часа в неделю в 1-3 классах и по 3 часа в 4 классах.Иностранный язык (английский) во 2 -4классах ведется по учебно-методическому комплекту «Enjoy English» М.З. Бибалетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой по 2 часа в неделю.

Предметная область «Математика и информатика» включает образовательные компоненты: математика (информатика переносится в образовательную область «Технология» т. к. рекомендует образовательная система «Школа 2100»)

Задачи:

-развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

– обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

– формирование способности к анализу и синтезу;

– развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

– развитие смысловой памяти.

На освоение содержания математики отводится по 4 часа в неделю во всех классах.

Образовательная область «Естествознание» включает следующие образовательные компоненты: окружающий мир ( интегрировано с ОБЖ и экологией) ». «Окружающий мир» изучается в 1-3 классах по 2 часа в неделю.

Задачи:

-формирование уважительного отношения к семье, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

-осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

-формирование безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

овладение естественно - научными знаниями в объеме государственного стандарта;

-формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

-экологическое воспитание школьников;

-гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» (автор Д.Б. Кабалевский) и «Изобразительное искусство» (автор Куревина О. А.) изучается по 1 часу в неделю.
Задачи:

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

Предметная область «Технология» включает следующие образовательные компоненты: технология (художественный труд) и информатика( работа на компьютере)

Задачи:

  • освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

  • воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

  • формирование навыков культуры труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

  • развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • формирование навыков работы с информацией.


Предметная область и учебный предмет «Технология» (автор Куревина О. А.) изучается по 1 часу в неделю. Во 2, 3,4 классах в рамках курса «Технология» в качестве учебного модуля вводится «ИКТ», направленное на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Для этого используется учебник А. Горячева «Информатика и ИКТ» (Мой инструмент компьютер). Учитывая то, что средняя наполняемость классов в школе составляет 26,6 человек, а компьютеров для детей только 8 штук, осуществляется деление классов на 2 группы: одна группа - занимается с одним учителем технологией, а вторая группа – ИКТ с учителем информатики. Темы уроков в классном журнале записываются в соответствии с рабочей программой, адаптированной по требованиям стандартов и авторской программой.

Предметная область «Физическая культура» включает следующие образовательные компоненты: физическая культура.

Задачи

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа;

  • приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

  • укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни;

  • воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

На освоение предметной области и учебного предмета «Физическая культура» выделяется 3 часа в неделю, 1 час из которых выделяется для занятий на свежем воздухе с повышенной двигательной активностью и организацией подвижных игр. Физическая культура во всех классах - по комплексной программе физического воспитания В.И. Лях( адаптированной на 3 часа в неделю)

Обучение в 1х -3х классах по всем предметным областям ведется по образовательной системе «Школа 2100» .
Учебный план начального общего образования

Предметные области

Учебные

предметы


Классы

I

II

III

I IV

Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык



2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики










Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО

21

23

23

23

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Количество часов

ОТСУТСТВУЕТ Т.К .школа работает по 5-дневной учебной неделе.













Максимально допустимая недельная нагрузка













Внеурочная деятельность

10

110

110

110


Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающую только внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, когда все дети находятся в ГПД.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, используется на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся .

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д.

Основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной деятельности:

  • форма проведения занятий отличная от урока;

  • соблюдение динамической паузы (40–50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

При организации внеурочной деятельности обучающихся школа активно взаимодействует с учреждениями основного, дополнительного образования и учреждениями культуры города.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СЕМЬЕЙ

Учреждения культуры:

РДК

Краеведческий музей

Детская библиотека

Дом ремесел

Детский театр

В-Волочок

Районная библиотека

ЦОИ КАЭС «Чайка»

Учреждения

дополнительного

образования
ДДТ

ДШИ

ДЮСШ

МБОУ

УНОШ

«Садко»»

Медицинская служба МСЧ № 141

СЕМЬЯ

СМИ
Управление образования

Администрации

Удомельского района

УСОШ № 1,2,4,5

УГ №3

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Распределение числа часов между различными предметами  соответствует  рекомендациям базисного учебного плана. Номенклатура обязательных предметов  и базовое количество часов на обязательные предметы сохраняется.

Направления внеурочной деятельности

  • Физкультурно- спортивное направление

  • Художественно-эстетическое направление

  • Культурологическое направление

  • Социально- педагогическое направление



Пояснительная записка

по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, осуществляется в формах, отличных от классно-урочных, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организация внеурочной деятельности в МБОУ УНОШ « Садко» опирается на следующие нормативные документы:

-Закон Российской Федерации « Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный № 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный №19707);

- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников ( далее- Концепция),

-Устав ОУ

- основная образовательная программа начального общего образования.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО, письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий. Для реализации плана внеурочной деятельности МБОУ УНОШ « Садко» заключил договор о совместной деятельности с Домом детского творчества и спортивной школой. Кратность посещения занятий одного профиля 1 раз в неделю. Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводятся во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами .

Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования и во внеурочной деятельности проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем работы является участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.

В МБОУУНОШ « Садко» направлениями внеурочной деятельности являются:

1.Физкультурно- спортивное направление:

- Уроки здоровья

(Авторская программа Н.А.Мануйловой)

- Плавание ( « Дельфин»)

- На старт ( ДДТ)

2.Художественно-эстетическое направление:

- Умелые руки

( Авторская программа С.Н.Буераковой, авторское свидетельство экспертного совета УО Удомельского района №3 от 15.11.2007 г.)

- Книжный мир

(Авторская программа Н.А.Мануйловой)

- Изостудия ( ДДТ)

3.Культурологическое направление

-Синтез искусств

- Театр (ДДТ)

-Давайте дружить (ДДТ)

4. Социально- педагогическое направление:

- Информатика в играх и задачах

(Программа А. Горячева. Рекомендована Министерством образования и науки РФ письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г)

- Детская риторика

(Программа авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской).

- Юным умникам и умницам (кружковая деятельность- 1 ч.)

(Авторская программа О.Холодовой)

-Английский язык

- Хочу все знать

(Авторская программа Н.А.Мануйловой)

- Проекты


План внеурочной деятельности


Наименование внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

1 кл.

2 кл.

3кл

Физкультурно- спортивное направление

На старт

1

1

1

Уроки здоровья

1

1




Плавание

1

1




Художественно-эстетическое направление

Умелые руки

1

1




Изостудия

1

1

1

Книжный мир




1




Культурологическое направление

Синтез искусств

1







Театр

1

1

1

Давайте дружить

1

1

1

Социально- педагогическое направление

Информатика в играх и задачах

1

1

1

Детская риторика

1

1

1

Юным умникам и умницам







1

Английский язык

1

1




Хочу все знать

1

1




Проекты







1


Приложение 3.
Перечень учебников и учебных пособий,

обеспечивающих реализацию учебного плана


  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Букварь

  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 1 класс.

  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 2 класс.

  4. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 3 класс.

  5. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 4 класс.

  6. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс.

  7. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 2 класс.

  8. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 3 класс.

  9. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 4 класс.

  10. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 кл.

  11. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 2 класс.

  12. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 3 класс.

  13. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика. 4 класс.

  14. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 1 класс.

  15. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 2 класс.

  16. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 3 класс.

  17. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 4 класс.

  18. Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс.

  19. Т.Е. Л.Г.Петерсон, Математика. 2 класс.

  20. Т.Е. Л.Г.Петерсон, Математика. 3 класс.

  21. Т.Е. Л.Г.Петерсон Математика. 4 класс.

  22. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ. 3 класс.

  23. А.В. Горячев. Информатика и ИКТ. 4 класс.

  24. А.В. Горячев. Информатика. Логика и алгоритмы. 3-4 класс.

  25. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс.

  26. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 2 класс.

  27. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс.

  28. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 4 класс.

  29. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс.

  30. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 2 класс.

  31. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 3 класс.

  32. А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 4 класс.

  33. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлёва. Основы духовно-нравственной культуры народов России (Светская этика). 4 класс.

  34. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.

  35. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.

  36. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 3 класс.

  37. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 4 класс.

  38. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 1 класс.

  39. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 2 класс.

  40. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс.

  41. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 4 класс.

  42. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 1 класс.

  43. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 2 класс.

  44. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 3 класс.

  45. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 4 класс.

  46. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.

  47. Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 3-4 класс.

  48. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко О.А. и др. Английский язык. 2 класс.

  49. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко О.А. и др. Английский язык. 3 класс.

  50. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко О.А. и др. Английский язык. 4 класс.

  51. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4−5 кл.

  52. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы религиозных культур и светской этики. Основы исламской культуры. 4−5 кл.

  53. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы религиозных культур и светской этики.Основы иудейской культуры. 4−5 кл.

  54. Чимитдоржиев В.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4−5 кл.

  55. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур.

4–5 кл.

  1. Р. Бунеев.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4−5 кл.

  2. А.В. Горячев, Н.И. Иглина. Всё узнаю, всё смогу. Тетрадь по освоению проектной деятельности для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».

  3. Е.Л. Мельникова, И.В. Кузнецова. Я открываю знания. Тетрадь по освоению проблемно-диалогической технологии для учащихся 3-4 классов. Серия «Как мы учимся. Образовательные технологии».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...
Устава Образовательного учреждения и Договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, решением Совета Образовательного...
Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...
Санкт-Петербурга, п. Устава образовательного учреждения, решением Совета образовательного учреждения, протокол от 31. 08. 2011г....
Учебный план образовательного учреждения iconРабочий учебный план областного государственного образовательного...
Настоящий учебный план Областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования агротехнологического...
Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного

Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Минусинский сельскохозяйственный...
Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план ноо и внеурочная деятельность
Основная образовательная программа начальной школы муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №50 города Иванова...
Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план негосударственного образовательного учреждения центра...

Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...

Учебный план образовательного учреждения iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Учебный план образовательного учреждения iconПлан работы государственного бюджетного образовательного учреждения...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план некоммерческого образовательного учреждения «центр образования «солнечный круг»
Учебный план ноу «Центр образования «Солнечный Круг» составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных...
Учебный план образовательного учреждения iconПлан работы Негосударственного образовательного учреждения «Академический...
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2012-2013 учебный...
Учебный план образовательного учреждения iconУчебный план начального общего образования на основе федерального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы
Учебный план образовательного учреждения iconПояснительная записка Нормативно-правовая основа формирования учебного...
Учебный план общеобразовательного учреждения мкоу нго «сош №2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Новая Ляля, ул....
Учебный план образовательного учреждения iconПлан работы моу дпо мцпкпр на январь 2013г
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Учебный план образовательного учреждения iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Ф. И. О. учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск