Директор ЦО: _________________________ Карпова О.И.
«________» _______________ 2013 года Учебный план негосударственного образовательного учреждения
центра образования «Новое образование»
Юго-Восточного округа города Москвы на 2013/2014 учебный год Дополнительное образование
Направленности дополнительных образовательных программ
| Образовательные курсы
(срок реализации программы)
| 1
кл
| 2
кл
| 3
кл
| 4
кл
| 5
кл
| 6
кл
| 7
кл
| 8
кл
| 9
кл
| 10
кл
| 11
кл
| количество часов в неделю
| Научно-техническая
| Основы компьютерного дизайна (срок 2 года)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 2
| Трансформация бумажного листа – оригами (срок 2 года)
| 2
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Естественно-научная
| Земля и небо (срок 3 года)
|
|
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
|
|
|
|
| Физика и биофизика в природе (срок 2 года)
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 2
| 2
|
| Знаю, умею, могу (1 год)
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
| Социально-экономическая
| Создай свой бизнес (срок 2 года)
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 2
| 2
| 2
| Культурологи-ческая
| Привет, Британия (срок 5 лет)
|
|
|
|
| 2
| 2
| 2
|
|
|
|
| Французский язык (срок 5 лет)
|
|
|
|
|
| 3
| 3
| 3
|
|
| 3
| Художественно-эстетическая
| Развитие композиционного мышления в области изобразительного искусства (срок 2/3 года )
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
|
|
|
|
| От театральной игры к творчеству (срок 2 года)
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
|
|
|
|
| Хореография (срок 3 года)
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
| Фортепиано
|
| 2
| 2
|
| 2
|
| 2
| 2
| 2
|
|
| Физкультурно-спортивная
| Футбол (срок 1 год)
|
|
|
|
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
|
|
| Обучение Каратэ-до (срок 4 года)
|
|
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка к учебному плану
дополнительного образования
НОУ ЦО «Новое образование»
на 2013-2014 учебный год
Учебный план НОУ ЦО «Новое образование» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных областей в рамках второй половины дня.
Учебный план разработан на основании:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (п. 1-2 статьи 15);
Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.2001 №196 в редакции постановления правительства РФ от 23.12.2010);
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Письма Министерства образования Российской Федерации «О соблюдении законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 01.06.2001г. №22-06-770;
Устава НОУ ЦО «Новое образование»;
Образовательной программы НОУ ЦО «Новое образование» на 2012-2013гг.
Учебный план на 2012-2013 учебный год составлен с учётом преемственности с учебным паном на 2011-2012 учебный год.
Дополнительное образование ЦО представляет собой спектр дополнительных образовательных дисциплин и ориентировано на решение образовательной цели школы – предоставлении каждому учащемуся индивидуальных образовательных услуг на основе организации комплекса соответствующих эффективных условий и возможностей для его динамичного личностного роста и максимального развития его интеллектуального потенциала и творческих способностей. Дополнительное образование ориентировано на создание единого образовательного пространства и формирование у воспитанников целостного восприятия мира, на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и созданию условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.
Система дополнительного образования, спроектированная на 2012/2013 год, полностью отражает уникальные особенности НОУ ЦО «Новое образование» и способствует:
организации индивидуальных условий и возможностей для развития функциональной грамотности – культуры интеллектуального и физического труда, информационной, коммуникативной, лингвистической, психологической, правовой, компьютерной, валеологической, политической, экономической грамотности и т. д.;
организации индивидуальных условий и возможностей для формирования ключевых компетентностей – познавательно-информационной, гражданско-общественной, социально-трудовой, бытовой, культурно-досуговой;
комплексному развитию познавательных, эмоциональных, нормативно-поведенческих, социально-психологических и экспрессивных умений всех воспитанников;
созданию широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
включению воспитанников в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения;
организации индивидуальных условий и возможностей для совершенствования каждого воспитанника в избранной им для освоения области деятельности: общественной, экономической, технической, спортивной, художественной, научной и т.д.;
возможности организации разновозрастных творческих групп;
созданию условий для социальной адаптации и профессионального самоопределения воспитанников.
При составлении учебного плана учитывались следующие особенности школы:
занятия по программам дополнительного образования осуществляется строго во второй половине дня;
расписание занятий по программам дополнительного образования во второй половине дня составляется с учётом обязательной прогулки (не менее 40 минут), которая проводится по окончании занятий по программам основного образования в первой половине дня;
расписание занятий по программам дополнительного образования во второй половине дня составляется с учётом возможности организации разновозрастных групп;
занятия дополнительным образованием проводятся, в том числе и в каникулярное время;
школа функционирует в режиме пятидневной учебной недели;
продолжительность занятия 60 минут, включающие в себя обязательную 10-ти минутную динамическую паузу для учащихся начальных классов;
предельная наполняемость группы 10 человек.
Учебный план дополнительного образования представлен следующими направленностями образовательных программ: Научно-техническая, Естественно-научная, Социально-экономическая, Культурологическая, Художественно-эстетическая, Физкультурно-спортивная. Дополнительное образование в начальной школе
Научно-техническая направленность реализуется через образовательную программу «Трансформация бумажного листа – оригами» для учащихся 1-3 классов. Срок реализации программы – 2 года, 2 часа в неделю.
Естественно-научная направленность реализуется через образовательную программу «Земля и небо» для учащихся 3-4 классов. Срок реализации программы – 3 года (в начальной и основной школе), 3 часа в неделю.
Художественно-эстетическая направленность реализуется через образовательные программы «От театральной игры к творчеству» для учащихся 1-4 классов (срок реализации программы – 3 года, 2 часа в неделю), «Хореография» для учащихся 1-4 классов (срок реализации программы – 3 года, 2 часа в неделю), «Фортепиано» для учащихся 3-4 классов (срок реализации программы – 5 лет в начальной и основной школе, 2 часа в неделю), «Развитие композиционного мышления в области изобразительного искусства» (срок реализации программы на первой ступени (1 класс) – 1 год, на второй ступени (2-4 классы) – 3 года, 2 часа в неделю).
Физкультурно-спортивная направленность реализуется через образовательную программу «Обучение каратэ-до». Срок реализации программы – 4 года (в начальной и основной школе), 2 часа в неделю.
Кроме этого, учебный план второй половины дня для первоклассников содержит психологическое занятие, которое направлено на адаптацию первоклассников к образовательному процессу и к школе в целом.
класс
| программа
| ступень реализации программы
| кол-во часов в год
| 1 а, б кл
| Психология. Адаптация к школе
|
| 37
| 1 а, б кл
| «Трансформация бумажного листа – оригами», С.В. Опаричева, программа-лауреат IV окружного конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| первый год обучения
| 74
| 2-3 кл
| «Трансформация бумажного листа – оригами», С.В. Опаричева, программа-лауреат IV окружного конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| второй год обучения
| 74
| 1 а, б кл
| «Развитие композиционного мышления в области изобразительного искусства», О.В. Орлова, программа-дипломант VI городского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| первая ступень обучения
| 74
| 2-4 кл
| «Развитие композиционного мышления в области изобразительного искусства», О.В. Орлова, программа-дипломант VI городского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| вторая ступень, первый год обучения
| 74
| 1 а, б кл
| «От театральной игры к творчеству», Г.К. Дюкалова, программа-лауреат IV окружного и дипломант городского конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей
| первый этап обучения
| 74
| 2-4 кл
| «От театральной игры к творчеству», Г.К. Дюкалова, программа-лауреат IV окружного и дипломант городского конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей
| первый этап
| 74
| 1-2 кл
| «Хореография», М.А. Заболотская, программа-лауреат IV окружного конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| Первый этап, первый год обучения
| 74
| 3-4 кл
| «Хореография», М.А. Заболотская, программа-лауреат IV окружного конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| Первый этап, первый год обучения
| 74
| 3-4 кл
| «Земля и небо», И.Н. Ходакова, программа предоставлена Центром внешкольной работы «Синяя птица»
| Первый год обучения
| 111
| 3-4 кл
| «Обучение каратэ-до», В.Р. Дормидонтов, программа дополнительного образования детей утверждена Федерацией каратэ-до Ситто-Рю России
| Первый этап, подготовительная группа
| 74
| 2 кл
| «Фортепиано» О.И. Кузнецова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Первый год обучения
| 74
| 3 кл
| «Фортепиано» О.И. Кузнецова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Второй год обучения
| 74
|
Каждый учащийся и его родитель (законный представитель) имеют возможность выбора программ дополнительного образования. При этом, каждый учащийся может посещать в день только одно занятие. Два занятия в день учащийся посещает только в том случае, если одно из них носит активный двигательный характер (хореография, каратэ).
Каждая из программ дополнительного образования рекомендована к использованию. Большинство из программ – победители окружных и городских конкурсов программ дополнительного образования детей.
Реализация учебного плана дополнительного образования обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации и необходимыми программно-методическими компонентами. Дополнительное образование в основной школе
Естественно-научная направленность реализуется через образовательные программы «Земля и небо» для учащихся 5-7 классов (срок реализации программы – 3 года 3 часа в неделю), «Физика и биофизика в природе» (срок реализации программы 2 года, 3 часа в неделю), «Знаю, умею, могу!» для учащихся 9 классов (срок реализации программы 1 год, 1 час в неделю).
Социально-экономическая направленность реализуется через образовательную программу «Создай свой бизнес» для учащихся 8-9 классов. Срок реализации программы 2 года, 2 часа в неделю.
Культурологическая направленность реализуется через образовательные программы «Привет, Британия!» для учащихся 5-7 классов (срок реализации программы 5 лет, 2 часа в неделю) и «Французский язык» 6-8 классов (срок реализации программы 5 лет, 3 часа в неделю).
Художественно-эстетическая направленность реализуется через образовательные программы «От театральной игры к творчеству» для учащихся 5-7 классов (срок реализации программы – 3 года, 2 часа в неделю), «Хореография» для учащихся 5-6 классов (срок реализации программы – 3 года, 2 часа в неделю), «Фортепиано» для учащихся 5-9 классов (срок реализации программы – 5 лет в начальной и основной школе, 2 часа в неделю), «Развитие композиционного мышления в области изобразительного искусства» (срок реализации программы на третьей ступени (5-7 классы) – 2 года, 2 часа в неделю).
Физкультурно-спортивная направленность реализуется через образовательную программу «Футбол» для учащихся 5-9 классов. Срок реализации программы – 1 год, 2 часа в неделю.
Кроме этого, учебный план второй половины дня для пятиклассников содержит психологическое занятие, которое направлено на адаптацию учащихся к образовательному процессу в основной школе.
класс
| программа
| ступень реализации программы
| кол-во часов в год
| 5 а, б кл
| Психология. Адаптация к школе
|
| 37
| 5-7 кл
| «Развитие композиционного мышления в области изобразительного искусства», О.В. Орлова, программа-дипломант VI городского конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| третья ступень обучения
| 74
| 5-7 кл
| «От театральной игры к творчеству», Г.К. Дюкалова, программа-лауреат IV окружного и дипломант городского конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей
| второй этап обучения
| 74
| 5а,б кл
| «Хореография», М.А. Заболотская, программа-лауреат IV окружного конкурса образовательных программ дополнительного образования детей.
| Первый этап, первый год обучения
| 74
| 5-6 кл
| «Земля и небо», И.Н. Ходакова, программа предоставлена Центром внешкольной работы «Синяя птица»
| Второй год обучения
| 111
| 7 кл
| «Земля и небо», И.Н. Ходакова, программа предоставлена Центром внешкольной работы «Синяя птица»
| Второй год обучения
| 111
| 5-6 кл
| «Футбол», С.А.Новоточин, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Младшая группа
| 74
| 7-9 кл
| «Футбол», С.А.Новоточин, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Средняя группа
| 74
| 5 кл
| «Фортепиано» О.И. Кузнецова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Второй год обучения
| 74
| 7 кл
| «Фортепиано» О.И. Кузнецова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Второй год обучения
| 74
| 8 кл
| «Фортепиано» О.И. Кузнецова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Третий год обучения
| 74
| 9кл
| «Фортепиано» О.И. Кузнецова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Третий год обучения
| 74
| 5-6 кл
| «Привет, Британия», Е.Я. Великанова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Первый год обучения
| 74
| 7 кл
| «Привет, Британия», Е.Я. Великанова, программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Второй год обучения
| 74
| 7-8 кл
| «Французский язык», Т.Б. Васильева
| Второй год обучения
| 111
| 8 кл
| «Физика и биофизика в природе», В.П. Наливайко, кфмн, педагог НОУ ЦО «Новое образование», программа утверждена директором Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества
| Первый год обучения
| 111
| 9 кл
| «Физика и биофизика в природе», В.П. Наливайко, кфмн, педагог НОУ ЦО «Новое образование», программа утверждена директором Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества
| Второй год обучения
| 111
| 8-9 кл
| «Создай свой бизнес»,Б.М.Кокаревский, утверждена директором Центра творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-Культура-Образование»
| Первый год обучения
| 74
| 9 кл
| «Знаю, умею, могу!», Корнеева Г.П., программа – дипломант Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»
| Первый год обучения
| 37
|
Каждый учащийся и его родитель (законный представитель) имеют возможность выбора программ дополнительного образования. При этом, каждый учащийся может посещать в день только одно занятие. Два занятия в день учащийся посещает только в том случае, если одно из них носит активный двигательный характер (хореография, каратэ, футбол).
Каждая из программ дополнительного образования рекомендована к использованию. Большинство из программ – победители окружных и городских конкурсов программ дополнительного образования детей.
Реализация учебного плана дополнительного образования обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации и необходимыми программно-методическими компонентами.
Дополнительное образование в старшей школе
Научно-техническая направленность реализуется через образовательную программу «Основы компьютерного дизайна» для учащихся 10-11 классов. Срок реализации программы – 2 года, 2 часа в неделю
Естественно-научная направленность реализуется через образовательную программу «Физика и биофизика в природе» для учащихся 10 класса (срок реализации программы 2 года, 3 часа в неделю).
Социально-экономическая направленность реализуется через образовательную программу «Создай свой бизнес» для учащихся 10-11 классов. Срок реализации программы 2 года, 2 часа в неделю.
Культурологическая направленность реализуется через образовательную программу «Французский язык» для учащихся 11 классов (срок реализации программы 5 лет, 3 часа в неделю).
класс
| программа
| ступень реализации программы
| кол-во часов в год
| 10 кл
| «Основы компьютерного дизайна», А.Л. Кофман, программа-лауреат IV окружного и дипломант городского конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей
| Первый год обучения
| 74
| 11 кл
| «Основы компьютерного дизайна», А.Л. Кофман, программа-лауреат IV окружного и дипломант городского конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей
| Первый год обучения
| 74
| 11 кл
| «Французский язык», Т.Б. Васильева
| Пятый год обучения
| 111
| 10 кл
| «Физика и биофизика в природе», В.П. Наливайко, кфмн, педагог НОУ ЦО «Новое образование», программа утверждена директором Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества
| Второй год обучения
| 111
| 10-11 кл
| «Создай свой бизнес»,Б.М.Кокаревский, утверждена директором Центра творческого развития и гуманитарного образования «Экономика-Культура-Образование»
| Второй год обучения
| 74
|
Каждый учащийся и его родитель (законный представитель) имеют возможность выбора программ дополнительного образования. При этом, каждый учащийся может посещать в день только одно занятие.
Каждая из программ дополнительного образования рекомендована к использованию. Большинство из программ – победители окружных и городских конкурсов программ дополнительного образования детей.
Реализация учебного плана дополнительного образования обеспечена необходимым количеством кадров соответствующей квалификации и необходимыми программно-методическими компонентами. |