Скачать 469.98 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подозерская средняя общеобразовательная школа ( МБОУ Подозерская СОШ) 155136 Ивановская область, Комсомольский район, с.Подозерский, ул.Школьная, д.1 тел. (49352) 2-44-99 e-mail: www.podozersk75 @mail.ru Принято Утверждено. педагогическим советом. Приказ № 33 от 21.05.2014г. Протокол № 7 от 13.05.2014 г. Директор _________ О. Б. Максимова. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного образовательного учреждения Подозерской средней общеобразовательной школы на 2014 -2015 учебный год. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подозерская средняя общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность по следующим общеобразовательным программам:
Настоящий учебный план включает в себя три раздела: 1. Учебный план начального общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта ( далее – УП ФГОС НОО). 2. Учебный план основного общего образования на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта( далее – УП ФКГОС ООО). 3. Учебный план среднего общего образования на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ( далее – УП ФКГОС СОО. Раздел 1. Учебный план начального общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование (1-4 кл. на основе ФГОС НОО).
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на основе ФГОС НОО МБОУ Подозерской СОШ на 2014-2015 уч.г. 1.Общие положения. В 2014 – 2015 учебном году в I-IV классах реализуется программа начального общего образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования . Нормативной правовой базой учебного плана (далее - УП) являются:
2. Организационные основы учебного плана на основе ФГОС НОО. 2.1 Учебный план МБОУ Подозерской СОШ , реализующей основную образовательную программу начального общего образования, является нормативным документом по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в действие . 2.2.Учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на : - освоение ООП НОО; - обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования; -духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; -обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; - создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития . 2.3. Учебный план начального общего образования для 1-4 классов в соответствии с ФГОС НОО: - определяет состав и структуру обязательных предметных областей, определенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; - устанавливает общий объем учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной занятости обучающихся; - распределяет учебное время на реализацию обязательной части основной образовательной программы; - формы промежуточной аттестации обучающихся. 2.4. УП в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком работы школы на 2014 -2015 учебный год ориентирован на продолжительность учебного года - в 1 кл. – 33 учебные недели, - в 2-4 кл. – 34 учебные недели. 2.4.1. Обучение в 1 классе регламентируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.6: - максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе в академических часах не должна превышать 21 час; - используется «ступенчатый режим обучения» в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый). 2.4.2.При 45-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе - 23 часа. 2.5. Внеурочная деятельность организуется в целях реализации ООП НОО и обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. (Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). План внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов на 2014 – 2015 уч. г. является приложением № 1 к настоящему учебному плану. 3. Структура и содержание учебного плана начального общего образования. 3.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования года устанавливает обязательные для изучения на первом образовательном уровне ( 1-4 кл.) образовательные области и учебные предметы, входящие в них:
Обязательные предметы , включенные в образовательные области: - Русский язык - Литературное чтение - Математика - Окружающий мир - Изобразительное искусство - Технология - Физическая культура - Музыка - Иностранный язык ( со 2кл.) - Основы религиозных культур и светской этики ( в 4 кл.) 3.2.Учебный план начального общего образования устанавливает количество учебного времени на изучение указанных предметов: Предмет «Русский язык» – 5 часов в неделю. Предмет «Литературное чтение» - 4 часа в неделю в 1-3 кл. и 3 часа в неделю в 4 кл. В первом полугодии в I классе предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» начинается во втором полугодии. В классном журнале на соответствующих страницах курс «Обучение грамоте» в первом полугодии записывается как «Русский язык. Письмо» и «Литературное чтение. Обучение грамоте». Предмет «Математика» - 4 часа в неделю. Предмет « Окружающий мир» - 2 часа в неделю. Предмет « Иностранный язык» - 2 часа в неделю Предмет « основы религиозных культур и светской этики» - 1 час в неделю Предмет «Музыка» - 1 час в неделю. Предмет «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю. Предмет «Технология» - 1 час в неделю. Предмет «Физическая культура» - 3 часа в неделю. 3.3. Образовательная область « Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе представлена предметом « Основы религиозных культур и светской этики.» По результатам анкетирования родителей в 2014-2015 уч. г. с учетом их мнения данный предмет будет изучаться в рамках модуля « Основы православной культуры» ( 7 чел. – 100 % выбрали «Основы православной культуры»). 3.4. Освоение основной образовательной программы начального общего образования организовано на основе учебно-методического комплекса ( далее – УМК) «Школа России». Существенной особенностью УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В учебниках «Школа России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. 3.5. Система учебников «Школа России» ,рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях при реализации аккредитованной программы начального общего образования , представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы. В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования: ♦ Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. ♦ Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ♦ Математика. Авторы: Моро М.И. и др. ♦ Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А. ♦ Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. и др. ♦ Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. ♦ Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). ♦ Физическая культура. Автор: Лях В.И. ♦ Французский язык. Авторы: Касаткина Н. М., Гусева А.В. Береговская Э.М. 3.6. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, в соответствии с ФГОС должна предусматривать: - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В условиях работы в режиме пятидневной учебной недели реализация данных задач осуществляется через внеурочную занятость и индивидуализацию обучения . 4.Формы контроля и учета достижений обучающихся.
Приложение № 1 к разделу 1 Учебного плана МБОУ Подозерской СОШ на 2014-2015 уч. г. План внеурочной деятельности для 1-4 классов в 2014-2015 уч. г.
Пояснительная записка. 1. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью ( далее - ВУД) в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Согласно современной концепции воспитания воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно с взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Успешная реализация вышеперечисленных позиций возможна во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа «открывает» школу, создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, преподавателей вузов, работников детских учреждений дополнительного образования, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, культурных и спортивных учреждений. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или всей ступени, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. 2. Реализация плана внеурочной деятельности призвана способствовать: – овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); - умению адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; -формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека - удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее , исходя из своих интересов, мотивов. 3. Приоритетными при организации внеурочной деятельности в МБОУ Подозерской СОШ, являются следующие направления: - научно-познавательное; - художественно-эстетическое; - физкультурно-спортивное; - гражданско-патриотическое; - общественно полезная деятельность. 4. Организация ВУД является составной частью учебно-воспитательной деятельности и одной из форм заполнения свободного времени учащихся. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, , олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. 5. Формы и содержание внеурочной деятельности в 1-4 классах в 2014-2015 уч. году.
|
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,... | Рабочая программа по физической культуре для 3класса разработана... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... | ||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... | ||
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной... | Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Технология», утвержденной... | ||
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»,2011, утвержденной... | Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел «Начальное общее образование») и на... | ||
Рабочая программа по музыке начальное общее образование ... | Рабочая программа по математике начальное общее образование классы:... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ||
Методические рекомендации «О формировании икт- компетентности обучающихся... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее фгос ноо) к метапредметным результатам... | План методической работы по введению федерального государственного... Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо в первых классах | ||
План методической работы по введению федерального государственного... Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения фгос ноо во вторых классах | Приказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования... Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения | ||
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование)... Данная программа рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Соcтавлена на основе федерального компонента Государственного... | Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего... «Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году» |