Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С





Скачать 350.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С
страница1/3
Дата публикации16.08.2014
Размер350.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Согласована Утверждена

Зам. директора по УВР Директор

Средней школы № 7 Средней школы № 7

___________________ М.А.Ларина __________________ Л.Н.Сидоркина

«___» ____________ 20 г. приказ от ___________20_____ № __

Комитет по образованию администрации МО Щекинский район

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рабочая программа

по предмету французский язык (начальное общее образование)

Учитель: Лукина Е.С.

Рассмотрена на заседании

ШМО учителей иностранных языков

протокол от «__» _______ 20___г.№___


2. Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Соcтавлена на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы по французскому языку.

Она нацелена на комплексную реализацию личностно ориентированного и социокультурного подходов к обучению французскому языку. Что выражается:

-в учете возрастных особенностей;

-в многоуровневости;

-в полифункциональности.

Программа учитывает основную цель образования детей младшего школьного возраста - формирование личности ребенка, его образование и развитие.

Отбор содержания и форм обучения сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественнонаучными принципами организации учебно-воспитательного процесса.

Основная задача обучения французскому языку в начальной школе -заложить основы речевой, социокультурной и языковой компетенции и, таким образом, подготовить младших школьников к дальнейшему, более глубокому овладению предметом в основной и старшей школе.

На данной ступени предусматривается развитие следующих общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;

-умение опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений;

-формирование умения действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на французском языке, а также выписывать из него или вставлять в него, или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-умение пользоваться двуязычным словарем.

Изучение французского языка во 2-м классе направлено на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудирование, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.


Эффективность обучения французскому языку в начальной школе зависит от умения учителя использовать разнообразные новые педагогические технологии.

Среди таких технологий наиболее оптимальными являются:

- языковые и ролевые игры;

-обучение в сотрудничестве;

-индивидуальный и дифференцированный подход.

При использовании названных технологий обеспечивается решение проблем личностно-ориентированного обучения.
Основные содержательные линии:

-коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

-языковые средства и навыки оперирования ими;

-социокультурная осведомленность;

-общеучебные и специальные учебные умения.

Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

-Знакомство. С одноклассниками, учителем. Персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие . прощание с использованием типичных фраз речевого этикета.

-Я и моя семья. Члены семьи. Их имена, возраст, внешность. Черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня. Домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.

-Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

-Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет.

-Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

-Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.

-Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

-Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название. Столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом ФЯ (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Формы контроля.

Целью контроля является развитие у школьников умения проверять и контролировать себя. Критически оценивать свою деятельность. Находить ошибки и пути их устранения.

Текущий контроль как наиболее оперативная и гибкая проверка проводится на всех этапах начального обучения французскому языку. Текущий контроль проводится на каждом уроке (контроль выполнения домашнего задания, умения учащегося выполнять различные упражнения в соответствии с заданием/инструкцией), а также систематический контроль после серии занятий. Особенность состоит в том, что учащиеся могут обращаться к учителю за подсказкой.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени - четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные работы включают усвоенные учащимися учебные материалы по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения

1. Диалогическая форма.

Уметь вести:

-этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения с использованием речевых клише;

-диалог-расспрос;

-диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической речи: описание, сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на рисунки и т.п.).
В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (3-6 предложений монологической речи и 1-3 в диалогической);

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения

Читать:

-вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-про себя и понимать тексты, содержащие, кроме изученного материала, отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
В русле письма

Владеть:

-техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

-основами письменной речи: писать по образцу поздравительную открытку, письмо, приглашение.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография

-Все буквы французского алфавита.

-Звуко-буквенные соответствия.

-Буквы с диакритическими знаками.

-Буквосочетания.

-Апостроф.

-Основные правила чтения и орфографии.

-Написание наиболее употребительных слов.

Фонетическая сторона речи

-Все звуки ФЯ.

-Нормы произношения звуков ФЯ.

-Дифтонги.

-Членение предложения на смысловые ритмические группы.

-Ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

-Фонетическое сцепление и связывание слов внутри ритмической группы.

-Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
Лексическая сторона речи

ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение.
Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные обороты est-ce que, qu’est-ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourquoi, quel/quelle. Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne ... pas.

Простое предложение с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения.

Конструкции c'est, ce sont, il faut, il y a.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Сложносочиненные предложения с союзом et.

Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения: le présent, le passé composé, le futur immédiat, le futur simple. Особенности спряжения в présent глаголов I и II группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire) . Форма наиболее распространенных регулярных глаголов.

Неопределенная форма глаголов.

Повелительное наклонение регулярных глаголов.

Модальные глаголы(vouloir, pouvoir, devoir).

Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным/ неопределенным/ частичным/ слитным артиклем.

Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и множественного числа.

Согласование. Прилагательных с существительными.

Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).

Предлог. Наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.

Социокультурная осведомленность.

Национально-культурные особенности речевого/ неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей. Переспрос. Словарные замены.

Учебно-познавательные умения

Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.

Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других справочных материалов. В том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств.

3. Содержание курса (2 кл) :

Темы: количество часов:

1.Повторение

2. Вводный курс. Знакомство. 5

3.Любимое время года 2

4.Школа 2

5.Мои друзья 4

6.Времена года, погода. 7

7.Праздники 7

8.Музыка 2

9. Здоровье и личная гигиена. 2

10.Животные. 2

11.Мои увлечения. 8

12.Страна изучаемого языка и родная страна 4

13.Моя семья. 4

14.Профессии. 2
Количество контрольных работ: 7

Грамматический материал:

Спряжение глаголов 1 группы и глаголов être и avoir в настоящем времени (présent), спряжение глаголов 1 группы, спрягающихся с avoir в прошедшем сложном времени (passé composé); причастие прошедшего времени глаголов 1 группы; числительные: количественные и порядковые; артикль: частичный, слитный; неопределенная форма глаголов; отрицание; ближайшее будущее время; типы предложений; порядок слов в предложении; безличные предложения; модальные глаголы; предлоги; конструкции с оборотом il y a.

Лексика для активного усвоения :

Существительные: le soleil, le bouleau, l’oiseau, , la télé, la lampe, les chaussures, les bottes, l’ordinateur, le fermier, le lit, la montre, lе poisson, la chambrе, la cerise, le bois, le gateau, la dent, les yeux, les cheveux, la tête, le feutre, le crayon, la leçon de…, le maître, la maitraîsse, le copain, la copine, la trousse, la règle, la gomme, l’assiette, le bonbon, tartine, la carotte, la prune, la poire,le jus, le plateau, le plat, l’achat, la baguette, le croissant, le morceau, l’hors d’oeuvre, le petit déjeuner, le déjeuner, le diner, le gouter, le pique-nique, le repas, la salade, le sucre, la tartine,la salle de séjour, la salle de bains, les toilettes, la cuisine, l’entrée,la chambe à coucher, la chambre des enfants, le cabinet de travail, le bureau, le frigo, la cuisinière à gaz, le balcon,le fauteuil, le divan, la carotte, la pomme, la fleur, le cadeau, l’enfant, le garçon, le parapluie, le tapis, la maison, l’ escalier, le lapin, le cheval, l’éléphant, le soir, le matin, la noix, la fraise, la glace, le vin, l’eau, la viande, le pain, le fromage, le choux, le fruit, la caisse, la boule, la chèvre, le loup, l’Arbre de Noël, le Père Noël, le hérisson, la tortue, l’ours, le singe, le mur, le panier, la route, le banc, le pull, le bonhomme de neige, la boule de neige, l’hiver, le printemps, l’été, l’automne, janvier, février, mars, avril, mais, juin, juillet, aout, septembre, octobre, novebre, décembre,lundi, mardi, mercredi, jeudi, vendredi, samedi, dimanche

Глаголы: aller, avoir, être, voler, sauter, faire, arriver, cacher, chercher, commencer, danser, demander, dormir, écouter, écrire, fermer, jouer, lire, mettre, monter, montrer, nager, ouvrir, parler, passer, prendre, partir, porter, pouvoir, preparer, raconter, regarder, rentrer, rester, sortir, tomber, travailler, trouver, venire, voir, vouloir

Прилагательные: gros(se),bon(ne), gentil(le), malade, triste, heureux(euse), brave, beau(belle), froid(e), chaud(e), grand, petit, gai, mauvais.

Вопросительные наречия(quand, comment, pourquoi, ou, d ou, combien), вопросительные местоимения(qui, que, quoi), вопросительное прилагательное quel .

3. Содержание курса (3 кл):


Темы: количество часов:


1.Повторение 4

2.В деревне летом 6

3.Школа 7

4.Друзья 12

5.Франция и Россия: у нас и у вас. 6

6.Праздники 3

6.Зимние каникулы 7

7.В магазине. 5

8.Занятия после школы 7

9. Да здравствует лето! 1


Количество контрольных работ: 7
-по чтению 2

-по аудированию 2

-по говорению 2

-по письменной речи 1
Резерв 3

3. Содержание курса (4кл):





Тема

Количество часов

1

«Каникулы».


9

2

Праздники. День Рождения

7

3

Праздники. Новый год».

8

4

«Мои увлечения

5

5

Выходной день (в зоопарке, в цирке, дома)».

7

6

«Моя семья и я. (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии)»

11

7

Франция. Общие сведения: название, столица, крупные города.

3

8

Родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города.

5




Повторение изученного в 4 классе

3




Контроль навыка говорения

2




Контроль навыка письменной речи

1




Контроль навыка аудирования

2




Контроль навыка чтения

2




Резерв

3
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconРабочая программа по предмету «Русский язык» на 2011 2015 учебный...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование...
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconРабочая программа по математике начальное общее образование классы:...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., ТростенцовойЛ. А. Русский язык. 6 класс
Стандарт опубликован в издании Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconРабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconРабочая программа предмета «Немецкий язык» (начальное общее образование)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].—2е изд., переработанное....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПротокол №5
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconРабочая программа по математике начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconИсследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г....
При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)...
Рабочая программа по предмету французский язык (начальное общее образование) Учитель: Лукина Е. С iconПриказ федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск