А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс





Скачать 129.24 Kb.
НазваниеА. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс
Дата публикации08.10.2013
Размер129.24 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс


«Утверждаю»

И.о. директора департамента образования и науки Приморского края
_______________ А.Н. Зубрицкий

«______» ____________ 2012 г.





«Утверждаю»

Директор ГОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Приморского края»
________________ Е.В. Цымбал

«______» ____________ 2012 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом конкурсе на лучший музей боевой, воинской и трудовой славы в образовательных учреждениях


  1. Общие положения


Краевой конкурс на лучший музей боевой, воинской и трудовой славы в образовательных учреждениях (далее – Конкурс) проводится в рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы».

Организаторами Конкурса являются департамент образования и науки Приморского края, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Приморского края».
2. Цели и задачи
Конкурс проводится с целью повышения статуса музеев образовательных учреждений как эффективного средства духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.

Задачи Конкурса:

  • повышение роли школьных музеев в патриотическом и гражданском воспитании учащихся;

  • повышение уровня информационной культуры подачи экспозиционного материала;

  • совершенствование традиционных и поиск инновационных методов и форм работы музеев образовательных учреждений с обучающимися и воспитанниками;

  • развитие поисково-собирательской, экспозиционно-выставочной, экскурсионно-просветительской, проектно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях;

  • выявление, обобщение и распространение опыта работы лучших музеев образовательных учреждений;

  • привлечение внимания руководителей учреждений, педагогических коллективов к эффективному использованию потенциала музеев образовательных учреждений в образовательном процессе.

3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса являются музеи и формирования музейного типа учреждений среднего общего образования и дополнительного образования детей, прошедшие паспортизацию и вновь созданные.

4. Порядок организации и проведения Конкурса
Общее руководство по организации и проведению Конкурса осуществляет оргкомитет.

Материалы Конкурса рассматривает жюри, сформированное и утвержденное Оргкомитетом, в которое войдут специалисты и научные сотрудники государственных музеев, представителей ветеранских организаций, методистов по музейной педагогике образовательных учреждений.

Конкурс проводится в два этапа:

1 – муниципальный этап – с 01 сентября по 31 октября 2012 г.;

2 – краевой этап (заочный) с 01 по 30 ноября 2012 года;

3 – финал – презентация лучших конкурсных работ – 14 – 15 декабря 2012 г.

Муниципальные органы управления образованием до 31 октября 2012 года (по почтовому штемпелю) по итогам муниципального конкурса музеев образовательных учреждений направляют заявку (Приложение 1) и конкурсные материалы победителя для участия в краевом этапе.

В случае, если муниципальный этап не проводился, то на краевой этап допускается самовыдвижение (не более 3-х музеев образовательных учреждений муниципального образования).

Жюри подводит итоги Конкурса до 01 декабря 2012 года. Его результаты публикуются на сайте ГОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Приморского края» www.ducpk.ru.

Музеи образовательных учреждений могут принять участие как во всей программе Конкурса, так и в отдельных конкурсных заданиях.

Материалы, предоставленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5. Конкурсные задания и критерии оценки
5.1. Характеристика музея

Критерии оценки:

  • наличие в музее материалов, собранных в ходе краеведческой деятельности;

  • уровень экспозиционной работы, эстетика оформления музея;

  • обеспечение учета и условий сохранности материалов музея;

  • использование музея в образовательном процессе;

  • наличие исследовательской деятельности на базе музея;

  • осуществление общественно полезной деятельности;

  • наличие материалов, отражающих деятельность музея в средствах массовой информации, научно-популярных изданиях;

  • осуществление методической работы на базе музея.

5.2. Программа деятельности музея

Критерии оценки:

  • актуальность и педагогическая целесообразность;

  • направленность программы;

  • конкретность и четкость цели и задач;

  • структурированность (наименование, титульный лист, пояснительная записка, содержание основных разделов, условия реализации, список литературы);

  • новизна и оригинальность содержания;

  • соответствие возрастным особенностям;

  • роль учащихся, родителей, педагогов, представителей общественности (социума) в ее реализации;

  • оптимальность методического обеспечения;

  • рациональность и последовательность разделов программы;

  • реальность и достижимость результатов.

5.3. Мультимедийная презентация музея образовательного учреждения (презентация музейной экспозиции)

Критерии оценки:

а) содержательный аспект:

  • представление музейной экспозиции, разделы экспозиции;

  • эстетика оформления музейной экспозиции;

  • наличие подлинных экспонатов;

  • организация работы обучающихся и воспитанников с выставочным материалом;

  • соблюдение правил сохранности фондов музея.

б) технический аспект:

  • оптимальность количества слайдов;

  • навигация по слайдам (удобство работы с презентацией);

  • художественное оформление (дизайн, анимации, гиперссылки);

  • оптимальность графической и текстовой информации;

  • отсутствие ошибок в тексте (грамматических, пунктуационных, стилистических).

5.4. Видеозапись обзорной экскурсии по музею (экскурсия проводится обучающимися).

Критерии оценки:

  • соответствие содержания выступления экскурсовода предложенному виду экскурсии (обзорной);

  • логичность изложения материала;

  • целесообразность использования экспозиционного материала;

  • культура речи, эмоциональность, грамотность;

  • использование оригинальных приемов;

  • соблюдение регламента;

  • качество звука и изображения;

  • контакт с аудиторией.

5.5. Видеозапись фрагмента учебного занятия, мероприятия с обучающимися в музее образовательного учреждения

Критерии оценки:

  • соответствие содержания мероприятия поставленным целям;

  • целесообразность использования экспозиционного материала;

  • культура речи, эмоциональность, грамотность;

  • использование оригинальных приемов;

  • соблюдение регламента;

  • контакт с аудиторией.

5.6. Сценарий мероприятия в музее (с использованием материалов из музея)

Критерии оценки:

  • ясность и четкость постановки целей и задач;

  • целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам; связь с современностью;

  • разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;

  • сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;

  • соответствие формы и содержания мероприятия;

  • композиционное построение сценария;

  • наличие оригинального сценарного хода;

  • использование местных исторических фактов и документов в сценарии;

  • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;

  • культура оформления сценария.

5.7. «Уникальный экспонат»

Критерии оценки:

  • раскрытие уникальности представленного экспоната;

  • степень эстетического и эмоционального воздействия на аудиторию;

  • обеспечение эффективного контакта посетителя с музейным предметом;

  • соответствие исторической значимости экспоната форме его представления;

  • соответствие представленного материала особенностям детского восприятия;

  • использование художественных приёмов (световые, цветовые, звуковые).


6. Требования к оформлению конкурсных материалов
Характеристика музея в общих чертах отражает деятельность музея образовательного учреждения с момента его основания и наиболее подробно характеризует основные направления деятельности музея за период с 01 сентября 2010 года. Объем материалов от 7 до 20 машинописных страниц в формате Word, шрифт Times New Roman, 14, 1,5 интервал.

Структура характеристики:

полное название музея; организация поисково-краеведческой работы музея; название и тематика разделов экспозиции (могут быть представлены фотоматериалы); краткая характеристика фондов музея учет и хранение материалов (желательно проиллюстрировать несколькими ксерокопиями записей учета предметов основного фонда и научно-вспомогательного); роль музея в образовательном процессе (желательно представить разработки урока, занятия и мероприятия); организация исследовательской деятельности (желательно представить учебно-исследовательскую работу воспитанников); экскурсионно-просветительская и методическая работа (средняя посещаемость музея в год, представить несколько отзывов об экскурсиях); общественно полезная деятельность музея; работа актива, совета музея и формы их деятельности (можно проиллюстрировать схемой); оснащение музея образовательного учреждения техническими средствами; взаимодействие музея образовательного учреждения с государственными, общественными музеями, архивами, научно-исследовательскими учреждениями, общественными организациями и объединениями; использование материалов музея в СМИ, научно-популярных и иных изданиях (желательно проиллюстрировать ксерокопиями публикаций).

Характеристика подписывается составителем с указанием должности.
Программа деятельности музея имеет следующую структуру:

Название программы (кратко, ярко, привлекательно).

Титульный лист: наименование образовательного учреждения; утверждение программы (где, когда, кем); развитие программы; возраст детей (на кого рассчитана); срок реализации; Ф.И.О., должность автора (авторов), название населенного пункта, год разработки.

Пояснительная записка: направленность программы; актуальность и педагогическая целесообразность; цель и задачи (обучения, воспитания, развития, социализации); отличительная особенность данной программы уже существующих; возраст детей; участники реализации (педагоги, родители, заинтересованные лица и организации); период реализации (продолжительность, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации (конкурсы, соревнования, выставки, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

Разделы программы (основные направления деятельности музея): название; задачи; тематика дел; формы и методы работы; участники реализации и их функции; прогнозируемый результат; методика оценке результата.

Условия реализации (кадры, материально-техническая база, методическое обеспечение и т.д.)

Библиография

Приложения (конспекты, диагностический инструментарий и т.д.).
Мультимедийная презентация музея (экспозиции музея) создается в программе Ms. Power Point, объемом от 10 до 20 слайдов.
Видеозапись обзорной экскурсии по музею образовательного учреждения, видеозапись фрагмента учебного занятия, мероприятия с обучающимися в музее образовательного учреждения предоставляется на CD и DVD дисках в следующих видеоформатах: *.avi, *.wmv, *.mpeg . Время экскурсии не более 15 минут, мероприятия до 20 мин.

Также прилагается конспект экскурсии, мероприятия в печатном виде, формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5.
Сценарий мероприятия в музее (с использованием материалов из музея) предоставляется в печатном виде, формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5.
«Уникальный экспонат» можно представить как в виде презентации, выполненной в программе Ms. Power Point или видеоматериала, так и в печатном виде.
Все конкурсные материалы должны содержать сведения об авторах (руководителе и/или активе музея): фамилия, имя, отчество (полностью), должность, место работы.

Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы для размещения на сайте ГОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Приморского края», в педагогической прессе, а также для создания тематического сайта музеев образовательных учреждений Приморского края.

Жюри оставляет за собой право отклонить от рассмотрения материалы, оформленные с нарушением данных требований.

Для участия в Конкурсе в адрес Оргкомитета (690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Иртышская 10, ГОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Приморского края», контактный телефон 8 (423) 236-18-18, e-mail: dir@ducpk.ru) необходимо представить следующие материалы:

1. Заявку, подписанную органом управления образованием муниципального района (Приложение 1).

2. Протокол подведения итогов муниципального этапа краевого конкурса (в протоколе необходимо указать все музеи, формирования музейного типа, принявшие участие в муниципальном этапе).

3. Анкету-представление музея для участия в краевом конкурсе (приложение 2).

4. Презентацию на электронном носителе
7. Подведение итогов и награждение победителей
Жюри оценивает каждое конкурсное задание.

Общая оценка музея - участника краевого этапа суммируется из результатов каждого конкурсного задания.

Музеи, набравшие наибольшее количество баллов, участвующие во всех конкурсных заданиях, становятся победителями Конкурса.

Музеи – победители Конкурса награждаются дипломами 1,2,3, степени департамента образования и науки Приморского края и ГОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Приморского края».

Руководители музеев-победителей конкурса награждаются памятными подарками, сувенирами.

8. Финансирование
Финансирование Конкурса осуществляется департаментом образования и науки Приморского края в соответствии с существующим законодательством за счёт средств краевой целевой программы «Допризывная подготовка молодежи в Приморском крае на 2011-2015 годы».

________________
Приложение 1


ЗАЯВКА

на участие в краевом конкурсе на лучший музей боевой, воинской и трудовой славы в образовательных учреждениях



  1. Полное название музея.

  2. Дата основания музея.

  3. Номер паспорта и дата паспортизации.

  4. Наименование учреждения образования, в котором действует музей.

  5. Почтовый адрес, телефон, факс, E-mail.

  6. Руководитель музея (Ф.И.О. полностью, должность, место работы).

  7. Педагогический стаж, сколько лет руководит музеем.

  8. Наличие наград у музея.

  9. Перечень прилагаемых материалов (подлинные и ценные материалы не присылать).



Руководитель муниципального органа

управления образованием _______________________________
М.П.
Приложение 2

Анкета-представление музея для участия в краевом конкурсе на лучший музей боевой, воинской и трудовой славы в образовательных учреждениях
Образовательное учреждение ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Почтовый адрес, телефон _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Музей ( наименование )________________________________________________________

(полное наименование)

_____________________________________________________________________________

Руководитель музея (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность) _____________________

_____________________________________________________________________________
Дата открытия музея ____________________ № свидетельства _______________________

(если имеется)

Характеристика помещения (отдельное, нет, общая площадь ) ______________________

_____________________________________________________________________________

Основные разделы экспозиции: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткая характеристика фондов музея, объем материалов ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Посещаемость музея: 2010 г ___________ 2011 г ______________ 2012 г _____________

Экскурсионная работа музея __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Основные формы работы _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Участие музея и его воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Структура, состав, работа Совета музея (актива музея)______________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Награды музея и его воспитанников ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Другие сведения о музее ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Связь музея с государственными и иными музеями, организациями, архивами

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пропаганда музейной работы ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В какой номинации (-ях) участвует ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты________________________________________________________

Ф.И.О., должность, заполняющего анкету _________________________________________

Примечание : к анкете прилагается 3 -5 фотографий, характеризующих экспозиции и деятельность музея, публикации.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconСогласовано: Директор мбоу дод дюц г. Шарыпово
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеский центр»
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconВикторина проводится гоу дод «Детско-юношеский центр «Школа традиционной народной культуры»
«Детско-юношеский центр «Школа традиционной народной культуры» с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 апреля 2012 года n 88-па...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconРекомендации по оформлению представлений к поощрению Почетной грамотой...
Тора Приморского края, утвержденным Постановлением Губернатора Приморского края от 23 мая 2003 года №166 «Об утверждении положения...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconРуководство проведением Акции Общее руководство подготовкой и проведением...
Положению о проведении X всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (далее Акция) Государственное бюджетное образовательное...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconДополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconОб утверждении программы противодействия коррупции в приморском крае на 2012 2015 годы
На основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 10 марта 2009 года n 387-кз "О противодействии коррупции в Приморском...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос ноо для 1-х классов, приказом Департамента образования и науки Приморского края №164-а от 20. 02. 2012 г. «О внесении изменений...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconДоклад о законодательстве Приморского края и мониторинге правоприменения
Приморского края, принятых Законодательным Собранием Приморского края, за 2014 год
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconИнвестиционная стратегия приморского края на период до 2018 года
Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconПоложение традиционный Летний детско-юношеский лагерь Западно-Российской...
Традиционный Летний детско-юношеский лагерь зрокк проводится в соответствии с календарным планом Западно-Российской Организации Киокушинкай...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconСокращённое наименование мбоу дод рдюц «Радуга»
Полное наименование учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Районный детско-юношеский...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconО результатах деятельности структурного подразделения
«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году...
А. Н. Зубрицкий 2012 г. «Утверждаю» Директор гоау дод «Детско-юношеский центр Приморского края» Е. В. Цымбал 2012 г. Положение о краевом конкурс iconУтверждаю Директор моу центр «Качинец»
Конкурс предназначен для обучающихся образовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск