2
|
1
| Роль права в жизни человека, общества и государства
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос
| Параграф №29, вопросы 1,2,4,5
|
|
3
|
1
| Правовая ответственность
| Групповая работа
(Практические задания на текст учебника, поиск примеров, фактов, подтверждений правильности выполнения)
| Параграф №29,
| Параграф №30, вопросы 1,2,3,4, задание 1.
|
|
4
|
1
| Правовое государство: право выше власти
| Фронтальная работа
(беседа, выполнение заданий по образцу с последующим обобщением)
| Индивидуальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №31, задания 1,2,5, подготовить вопросы
|
|
5
|
1
| Гражданское общество и государство
| Фронтальная работа
(беседа, выполнение заданий по образцу с последующим обобщением)
| Горизонтальный опрос, проверка знания словаря
| Параграф №32, вопросы 1-10
|
|
6
|
1
| Конституция России
| Индивидуальная работа (работа с текстом по алгоритму)
| Фронтальный опрос
| Выучить словарь терминов по теме 1.
|
|
7
|
1
| Основы конституционного строя России
| Фронтальная работа
(Анализ текста документа, комментирование текста документа)
| Индивидуальный опрос
| Повторение параграфов 29-34
|
|
8
|
1
| Повторение и обобщение по теме: «Гражданин. Государство.Право»
| Урок обобщения и систематизации
| Контрольная работа (тестирование)
|
|
|
Тема 2. Права человека и гражданина (14ч)
| Раскрыть понятие: гражданин, обязанности гражданина
Раскрыть содержание Всеобщей декларации прав человека
Выяснить назначение международного гуманитарного права, его основные нормы
Выявить основные стороны частной жизни гражданина
Раскрыть сущность имущественных отношений, их правовое регулирование
Объяснить права человека на духовную свободу и свободу совести
Раскрыть правовые основы семейно-брачных отношений
Выявить участие каждого гражданина в политике и управлении (публичное право)
Охарактеризовать трудовые отношения и их правовое регулирование
Охарактеризовать социальные права человека
Охарактеризовать право человека на образование
| Знать определения терминов и понятий: Гражданин, право, декларация, вооруженный конфликт, военные преступления, частная и публичная жизнь, гражданский кодекс, труд, трудовой договор, тунеядство, профессиональный союз, купля-продажа, аренда, убеждение, религиозное верование, брачный договор, домашнее хозяйство, досуг, приватизация жилья, медицинское страхование, пособие, гуманизация образования.
Знать содержание международных правовых документов, анализировать их
Характеризовать каждую из изученных групп прав и свобод гражданина
Понимать и объяснять взаимосвязь и взаимозависимость частной и публичной жизни человека
Овладеть навыками устной и письменной работы с текстом
Оценивать современный уровень развития основных прав и свобод человека и гражданина
|
|
|
9
|
1
| Гражданин – человек свободный и независимый
| Работа в парах
(практическая работа – выявление черт характеризующих понятие «гражданин»)
| Фронтальный опрос переносится на этап закрепления
| Параграф №35, подготовить вопросы к каждому пункту
|
|
10
|
1
| Всеобщая декларация прав человека
| Фронтальная работа
(Анализ текста документа, комментирование текста документа)
| Горизонтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №36,вопросы 1,2,4,5,6, задание 3
|
|
11
|
1
| Международное гуманитарное право
| Фронтальная работа
(беседа, выполнение заданий по образцу с последующим обобщением)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №37,вопросы 1,2,3,4,5
|
|
12
|
1
| Частная и публичная жизнь гражданина
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №38, вопросы1,4, задание 5
|
|
13
|
1
| Труд и трудовое право
| Парная работа
(Практические задания на текст учебника, поиск примеров, фактов, подтверждений правильности выполнения)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №39,вопросы 1-10. Оформить словарь
|
|
14
|
1
| Собственность, предпринимательство и гражданское право
| Фронтальная работа
(беседа, выполнение заданий по образцу с последующим обобщением)
| Фронтальный опрос, проверка словаря
| Параграф №35-40 повторить
|
|
15-16
|
2
| Духовная жизнь
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос, Проверочный тест,
Проверка результатов тестирования
| Параграф №41,составить вопросы к пунктам
|
|
17
|
1
| Свобода совести
| Индивидуальная работа
(творческое сочинение, поиск подтверждений собственной позиции в тексте учебника)
| Горизонтальный опрос.
| Параграф №42,задания 3,4,5
|
|
18
|
1
| Семейное право
| Парная работа
(работа с текстом учебника по алгоритму, поиск примеров, фактов, подтверждений правильности выполнения)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №43, вопросы 3,4,5,6,7
|
|
19
|
1
| Домашнее строительство
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №44, Сообщение по газетным вырезкам
|
|
20
|
1
| Социальные права человека
| Индивидуальная работа
(сообщения по заданной проблеме)
| Сообщения учащихся
| Повторить опорный конспект по теме
|
|
21
|
1
| Политические права и свободы
| Фронтальная работа
(Практическая работа: составить таблицу «Политические права и свободы человека»)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №46,рассказ по таблице
|
|
22
|
1
| Право на образование
| Фронтальная работа
(Анализ и воспроизведение фрагментов текста)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф №35-46 повторить, оформить словарь
|
|
23
|
1
| Повторение и обобщение по теме: «Права человека и гражданина»
| Урок обобщения и систематизации
| Контрольная работа (тестирование)
|
|
|
Тема 3.Личность и мораль
| Актуализировать знания уч-ся о морали
Выявить связь понятий личность и мораль
Охарактеризовать понятие моральная ответственность
Выявить соотношение понятий добро и зло, долг и совесть
Раскрыть роль морали в жизни человека и общества
Сформировать позитивное восприятие к нравственным основам брака и семьи
Обеспечить усвоение адекватное действительности понимание нравственной культуры
| Знать определения терминов и понятий: человек, личность, ценности,совесть, гуманизм,нравы,моральный идеал,общественное мнение,духовные убеждения,любовь,семья,семейный долг,брак
Овладеть навыками анализа,самоанализа и оценки учебного материала
Понимать и объяснять роль уровня развития нравственной культуры в обществе
|
|
|
24
|
1
| Личность и личный выбор
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос переносится на этап закрепления
| Параграф № 48, вопросы и задания
|
|
25
|
1
| Что такое мораль
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф № 49,задания
|
|
26
|
1
| Добро и зло
| Индивидуальная работа
(творческое сочинение, поиск подтверждений собственной позиции в тексте учебника)
| Фронтальный опрос
| Параграф № 50, сочинение
|
|
27
|
1
| Долг и совесть
| Фронтальная работа
(беседа, выполнение заданий по образцу с последующим обобщением)
| Фронтальный опрос, индивидуальные карточки
| Параграф № 51, выучить план-конспект урока
|
|
28
|
1
| Роль морали в жизни человека и общества
| Парная работа
(Практические зад-я на текст учебника, поиск примеров, фактов, подтверждений правильности)
| Фронтальный опрос, Проверочный тест,
Проверка результатов тестирования
| Параграф № 52 Сообщение по газетным вырезкам,
|
|
29
|
1
| Нравственные основы любви, брака и семьи
| Фронтальная работа
(Эвристическая беседа, ведущая к выводу)
| Фронтальный опрос
| Параграф № 53, вопросы и задания
|
|
30
|
1
| Нравственная культура
| Индивидуальная работа
(творческое сочинение, поиск подтверждений собственной позиции в тексте учебника)
| Горизонтальный опрос
| Параграф № 48-54 повторить
|
|
31
|
1
| Урок повторения и обобщения
| Урок обобщения и систематизации
| Контрольное тестирование
|
|
|
32
|
1
| Итоговое повторение по курсу
| Урок обобщения и систематизации
| Тестирование
|
|
|