«государство и право в тоталитарном обществе»





Скачать 189.67 Kb.
Название«государство и право в тоталитарном обществе»
Дата публикации20.01.2015
Размер189.67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,

БИЗНЕСА И ПРАВА


Е.А. Паламарчук

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ТОТАЛИТАРНОМ ОБЩЕСТВЕ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ)


Ростов-на-Дону

2011

Учебно-методический комплекс по спецкурсу «Государство и право в то­талитарном обществе» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта выс­шего профессионального образования для студентов дневного и заочного о де­лений, обучающихся по специальности 030501 - Юриспруденция.

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Сравнительное правоведение и европейские правовые исследования» (протокол № 1 от 30 августа 2010 года) и утвержден Учебно-методическим советом по юридическому профилю Института управле­ния, бизнеса и права (протокол № 1 от 31 августа 2010 года).

Составитель: д.и.н., профессор Паламарчук Е.А.

Рецензент: д.и.н., профессор Егоров А.А.,

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

1 Рабочая программа 6

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6

1.2 Содержание дисциплины 7

1.3 Учебно-тематический план 8

1.3.1 Темы лекционных занятий 8

1.3.2 Темы практических занятий 11

2 Планы семинарских занятий 12

3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16

3.1 Источники 16

3.1.1 Работы лидеров и идеологов национал-социализма 16

3.1.2 Мемуары и дневники 16

3.1.3 Опубликованные документы 17

3.2 Литература 17

3.2.1 Основная литература 17

3.2.2 Дополнительная литература 17

3.3 Ресурсы интернет 19

4 РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 20

4.1 Общее построение рейтинговой системы и контроля знаний студентов 20

4.2 Структура тестовых испытаний студентов и балльные оценки 20

4.3 Примерные контрольные вопросы тестовых испытаний 20

5 ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 22

6 Контактная информация преподавателя 25


ВВЕДЕНИЕ


Спецкурс «Государство и право в тоталитарном обществе» тесно связан с учебными дисципли­нами: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право зарубежных стран».

Его актуальность обусловлена тем, что, несмотря на десятилетия, прошедшие с момента краха нацистского режима, идеи, вскормившие национал-социализм, не только не стали достоянием прошлого, но, напротив, набирают силу в последние годы и в западноевропейских странах, и в России. Это свидетельствует о том, что тоталитарный менталитет и сегодня еще не изжит из общественного сознания.

Цель изучения спецкурса заключается в постижении студентами природы тоталитаризма, углубленном изучении ими специфики по­литической и правовой систем Третьего рейха, представляющего со­бой классический режим тоталитарного типа.

Автор спецкурсу ставит перед собой задачу, используя историко-генетический, историко-сравнительный, историко-системный, меж­дисциплинарный подходы, познакомить студентов с сущностными характеристиками важнейших политических институтов нацистской Германии, методами их функционирования; предпосылками и по­следствиями установления однопартийной системы, состоянием ос­новных отраслей права в Германии 1933 - 1945 годов.

1Рабочая программа

1.1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель изучения дисциплины:

  • На примере нацистского режима выявить специфику тоталитарной государственной организации общества, роль права в таком обществе.

Задачи дисциплины:

  • вскрыть истоки и природу тоталитаризма;

  • рассмотреть основные виды тоталитаризма;

  • проанализировать специфику тоталитарного характера государственной системы нацистской Германии, политики, проводившейся национал-социалистами в социальной и правовой сферах.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

  • об основных сущностных характеристиках феномена тоталитаризма;

  • об особенностях нацистского варианта тоталитаризма.

Знать:

  • природу тоталитаризма;

  • различные виды тоталитаризма и их особенности;

  • специфику и последствия тоталитарных проявлений в социально-политической и правовой сферах Третьего рейха.

Уметь:

  • классифицировать тоталитаризм по видам;

  • определять степень опасности, исходящей от того или иного вида тоталитаризма;

  • видеть взаимосвязь между тоталитарной идеологией и тем влиянием, которое она оказывает на государственную и правовую сферы.

Овладеть компетенциями:

  • понимания преимуществ правового государства и демократических ценностей;

  • формирования юридического мышления.



1.2Содержание дисциплины


Тема 1. Вводная.

Тоталитаризм как исторический феномен: предпосылки возникновения, основные признаки (концепция «тоталитарного синдрома» и др. Виды тоталитаризма: характерные черты и особенности. Предпосылки установления тоталитарного режима в Германии.
Тема 2. Роль государства в Третьем рейхе

Назначение Гитлера канцлером и монополизация нацистами политической власти. Унификация немецких земель. Институционный дарвинизм.
Тема 3. Партия, власть, общество.

Программа Национал-социалистической Германской рабочей партии (НСДАП). Фюрер-принцип и организационное строение НСДАП. Установление однопартийной системы. Роль НСДАП в нацистской системен власти и её влияние на общество.
Тема 4. Социальная политика в Третьем рейхе и проблемы консолидации общества. Правовая база социальной политики.

Статус элитных социальных групп. Регулирование трудовых отношений. Место старых и новых средних слоёв в социальной структуре рейха. Демографическая политика. Миф о «народном сообществе».
Тема 5. Трансформация права в период нацистского господства.

Роль права в тоталитарном обществе. Конституционное право. Гражданское право. Уголовное право. Процессуальное право.

1.3Учебно-тематический план

1.3.1Темы лекционных занятий



п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

1

2

3

4

1

Вводная

  1. Тоталитаризм как исторический феномен: предпосылки возникновения, основные признаки (концепция «тоталитарного синдрома» и др.).

  2. Виды тоталитаризма: характерные черты и особенности.

  3. Предпосылки установления тоталитарного режима в Германии.

2

2

Роль государства в Третьем рейхе

  1. Назначение Гитлера канцлером и монополизация нацистами политической власти.

  2. Унификация немецких земель.

  3. Институционный дарвинизм.

2

3

Партия, власть, общество

  1. Программа Национал-социалистической Германской рабочей партии (НСДАП).

  2. Фюрер-принцип и организационное строение НСДАП.

  3. Установление однопартийной системы.

  4. Роль НСДАП в нацистской системен власти и её влияние на общество.

2

4

Социальная политика в Третьем рейхе и проблемы консолидации общества. Правовая база социальной политики.

  1. Статус элитных социальных групп.

  2. Регулирование трудовых отношений.

  3. Место старых и новых средних слоёв в социальной структуре рейха.

  4. Демографическая политика.

  5. Миф о «народном сообществе».

2

5

Трансформация права в период нацистского господства

  1. Роль права в тоталитарном обществе.

  2. Конституционное право.

  3. Гражданское право.

  4. Уголовное право.

  5. Процессуальное право.

2

Итого:

10


1.3.2Темы практических занятий



п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

1

2

3

4

1

Семинарское занятие: «Национал-социалистическая германская рабочая партия и формирование политического режима Третьего рейха»

  1. Политико-правовой аспект создания тоталитарной диктатуры.

  2. Унификация общественно-политических организаций.

  3. Роль партии в нацистской системе власти и её влияние на общество.

2

2

Семинарское занятие: «Роль тотальных пропаганды и террора в становлении и укреплении нацистского режима»

  1. Рейхсминистерство народного просвещения и пропаганды: государство в государстве.

  2. Место силовых структур в политической системе Третьего рейха.

  3. Создание мифа о «народном сообществе всех немцев» и его значение для консолидации общества.

2

3

Семинарское занятие: «Расовая идея в нацистской Германии: теория и практика»

  1. Расовая доктрина национал-социализма.

  2. Расовое законодательство.

  3. Негативная евгеника: стерилизация и «эйтаназия» (политико-правовой аспект).

  4. Остракизация и геноцид «неарийского» населения.

4

4

Семинарское занятие: «Демографическая политика нацистов и её правовое обеспечение»

  1. Молодёжная политика.

  2. Положение женщины и семьи в Третьем рейхе.

  3. Система социального обеспечения и благотворительность.

4

5

Семинарское занятие: «Нацистское трудовое право»

  1. «Закон о регулировании национального труда» от 20 января 1934 г.

  2. «Закон об Имперской трудовой повинности» от 26 июня 1935 г.

  3. Трудовое законодательство периода Второй мировой войны.

2

6

Семинарское занятие: «Среднеклассовое» законодательство Третьего рейха»

  1. «Закон о защите розничной торговли» от 12 мая 1933 г.

  2. «Закон о наследственных дворах» от 29 сентября 1933 г.

  3. «Закон о восстановлении профессионального чиновничества» от 7 апреля 1933 г.

  4. «Закон о немецком чиновничестве» от 26 января 1937 г.

4

ИТОГО:

18


2Планы семинарских занятий


Занятие 1. «Национал-социалистическая германская рабочая партия и формирование политического режима Третьего рейха»

  1. Политико-правовой аспект создания тоталитарной диктатуры.

  2. Унификация общественно-политических организаций.

  3. Роль партии в нацистской системе власти и её влияние на общество.


Литература

  1. Аникеев A.A., Кольга Г.И., Пуховская Н.Е. НСДАП: идеология, структура и функции. - Ставрополь, 2009.

  2. Бройнингер В. Противники Гитлера в НСДАП, 1921-1945. - М., 2006.

  3. Геббельс И. Последние записи. - Смоленск, 1993.

  4. Гейден К. Путь НСДАП. Фюрер и его партия. - М., 2004.

  5. Линденберг К. Технология зла. К истории становления нацизма. - М., 1977.

  6. Пленков О.Ю. Третий рейх. Нацистское государство. - СПб., 2004.


Занятие 2. «Роль тотальных пропаганды и террора в становлении и укреплении нацистского режима»

  1. Рейхсминистерство народного просвещения и пропаганды: государство в государстве.

  2. Место силовых структур в политической системе Третьего рейха.

  3. Создание мифа о «народном сообществе всех немцев» и его значение для консолидации общества.


Литература

  1. Аникеев A.A., Кольга Г.И., Пуховская Н.Е. НСДАП: идеология, структура и функции. - Ставрополь, 2009.

  2. Паламарчук Е. А. Социальная политика Третьего рейха и ее правовая база. – Ростов-на-Дону, 2007.

  3. Пленков О.Ю. Третий рейх. Нацистское государство. - СПб., 2004.



Занятие 3. «Расовая идея в нацистской Германии: теория и практика»

  1. Расовая доктрина национал-социализма.

  2. Расовое законодательство.

  3. Негативная евгеника: стерилизация и «эйтаназия» (политико-правовой аспект).

  4. Остракизация и геноцид «неарийского» населения.


Литература

  1. Артамошин СВ. Идейные истоки национал-социализма. - Брянск, 2002.

  2. Гитлер А. Моя борьба. - «Т-око», 1992.

  3. Гюнтер Г.Ф.К. Избранные работы по расологии. - М., 2002.

  4. Могхарех-Абед X. Расовая гигиена, или евгеника // В кн.: Вторая мировая война. Дискуссии. Основные тенденции. Результаты исследований. - М, 1997.-С. 631-644.

  5. Паламарчук Е.А. Расовое законодательство в Третьем рейхе: теоретические основы и практическая реализация (1933-1939 гг.) // Северо-Кавказский юридический вестник. -2001. -№ 1.-С. 133-152.

  6. Паламарчук Е.А. Место «Закона о предотвращении наследственно больно­го потомства» и «Закона об охране наследственного здоровья немецкого


Занятие 4. «Демографическая политика нацистов и её правовое обеспечение»

  1. Молодёжная политика.

  2. Положение женщины и семьи в Третьем рейхе.

  3. Система социального обеспечения и благотворительность.


Литература

  1. Паламарчук Е. А. Социальная политика Третьего рейха и ее правовая база. – Ростов-на-Дону, 2007.

  2. Пленков О.Ю. Третий рейх. Нацистское государство. - СПб., 2004.

  3. Фрай Н. Государство фюрера: Национал-социалисты у власти: Германия, 1933 – 1945. – М., 2009.


Занятие 5. «Нацистское трудовое право»

  1. «Закон о регулировании национального труда» от 20 января 1934 г.

  2. «Закон об Имперской трудовой повинности» от 26 июня 1935 г.

  3. Трудовое законодательство периода Второй мировой войны.

Литература

  1. Паламарчук Е.А. Роль «Закона о регулировании национального труда» в системе трудового права нацистской Германии // Северо-Кавказский юри­дический вестник. - 2002. - № 4. - С. 119-132.

  2. Паламарчук Е.А. Трудовое законодательство в Третьем рейхе // В кн.: Ак­туальные проблемы всеобщей истории. Вып. 2. - Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2003.-С. 181-198.

  3. Паламарчук Е.А. Социальная политика Третьего рейха и ее правовая база. - Ростов н/Д, 2007.


Занятие 6. «Среднеклассовое» законодательство Третьего рейха»

  1. «Закон о защите розничной торговли» от 12 мая 1933 г.

  2. «Закон о наследственных дворах» от 29 сентября 1933 г.

  3. «Закон о восстановлении профессионального чиновничества» от 7 апреля 1933 г.

  4. «Закон о немецком чиновничестве» от 26 января 1937 г.

Литература

  1. Паламарчук Е.А. Социальная политика Третьего рейха и ее правовая база. - Ростов н/Д, 2007. (Глава II).

  2. Паламарчук Е.А. Социально-правовой статус немецкого чиновничества согласно Закону от 7 апреля 1933 г. // Северо-Кавказский юридический вестник - 2005. - № 2. - С. 124-142.

  3. «Закон о немецком чиновничестве» 1937 г. и унификация государственной службы в нацистской Германии» //Там же. -2005.-№ 3. - С. 146-159.


3УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1Источники

3.1.1Работы лидеров и идеологов национал-социализма


  1. Гитлер А. Моя борьба. - «Т-око», 1992.

  2. Гюнтер Г.Ф.К. Избранные работы по расологии. - М.: Белые альвы, 2002.

  3. Крик Э. Преодоление идеализма. Основы расовой педагогики. -М.: Белые альвы, 2004.

  4. Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. - Смоленск: Русич, 1993.

  5. Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. - М.: «Миф», 1993.

  6. Розенберг А. Миф XX века. Оценка духовно-интеллектуальной борьбы фигур нашего времени. - Tallinn: «Shildex», 1998.

3.1.2Мемуары и дневники


  1. Агапов А.Б. Дневники Йозефа Геббельса. Прелюдия «Барбарос-
    сы». 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и

  2. Васильчикова М.И. Берлинский дневник, 1940-1945. - М.: Жур­нал «Наше наследие»: Полиграфресурсы, 1994.

  3. Геббельс Й. Последние записи. - Смоленск: Русич, 1993.

  4. Керстен Ф. Пять лет рядом с Гитлером/Воспоминания личного врача. 1940-1945 гг. - М: ЗАО Центрполиграф, 2004.

  5. Папен Ф. фон. Вице-канцлер Третьего рейха. Воспоминания по­литического деятеля гитлеровской Германии. 1933-1947. - М: ЗАО Центрполиграф, 2005.

  6. Шпеер А. Воспоминания. - Смоленск: Русич, 1997.

  7. Юнге Т. Воспоминания секретаря Гитлера. До последнего часа. -М.: ACT: Астрель, 2005.

3.1.3Опубликованные документы


  1. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными пре­ступниками. Сборник материалов в семи томах / Под общ. ред. P.A. Руденко. - М.: Госюриздат, 1957- 1961.

  2. СС в действии. Документы о преступлениях СС. - М.: СВЕТОТОН, 2000.

3.2Литература

3.2.1Основная литература


  1. Мизес Л. Тотальное государство и тотальная война. – М., 2006.

  2. Паламарчук Е. А. Социальная политика Третьего рейха и её правовая база. - Ростов-на-Дону, 2007.

  3. Работяжев Н. В., Соловьев Э. Г. Феномен тоталитаризма. – М., 2005.

3.2.2Дополнительная литература


  1. Аникеев A.A., Кольга Г.И., Пуховская Н.Е. НСДАП: идеология, структура и функции. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009.

  2. Арендт X. Истоки тоталитаризма. - М.: Центр Ком, 1996.

  3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. – М., 1993.

  4. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. - М.: Текст, 1993.

  5. Бросцат М. Закат тысячелетнего рейха-М.: Яуза, Эксмо, 2005.

  6. Бросцат М. Тысячелетний рейх. - М.: Яуза, Эксмо, 2004.

  7. Бросцат М. Тысячелетний рейх. Триумф НСДАП и рождение империи. – М., 2004.

  8. Галкин A.A. Германский фашизм. Изд. 2-е, доп. - М.: Наука, 1989.

  9. Джилас М. Лицо тоталитаризма, - М., 1992.

  10. Дрие ла Рошель П. Фашистский социализм. - СПб.: Владимир Даль, 2001.

  11. Ерин М. Е., Ермаков А. М. «Имперская трудовая повинность» в нацистской Германии (1933 – 1945). – Ярославль, 1998.

  12. Ерин М.Е., Ермаков A.M. «Имперская трудовая повинность» в нацистской Германии (1933-1945). - Ярославль: Изд-во Яросл. ун-та, 1998.

  13. Кнопп Г. «Дети» Гитлера. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004.

  14. Нольте Э. Фашизм в его эпохе. – Новосибирск, 2001.

  15. Паламарчук Е. А. «Социальная политика Третьего рейха и ее правовая база». - Ростов-на-Дону, 2007.

  16. Паламарчук Е.А. «Закон о немецком чиновничестве» 1937 г. и унификация государственной службы в нацистской Германии // Северо-Кавказский юридический вестник - 2005.-№3.-С. 146-159.

  17. Паламарчук Е.А. Место «Закона о предотвращении наследствен­но больного потомства» и «Закона об охране наследственного здоровья немецкого народа в планах нацистского руководства по «оздоровлению нации» // Северо-Кавказский юридический вест­ник.-2002.-№ 1.-С. 136-152.

  18. Паламарчук Е.А. Нацизм: три лика геноцида. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2003.

  19. Паламарчук Е.А. Расовое законодательство в Третьем рейхе: теоре­тические основы и практическая реализация (1933-1939 гг.) // Севе­ро-Кавказский юридический вестник. - 2001. - № 1. - С. 133-152.

  20. Паламарчук Е.А. Роль «Закона о регулировании национального труда» в системе трудового права нацистской Германии // Севе­ро-Кавказский юридический вестник. - 2002. - № 4. - С. 119-132.

  21. Паламарчук Е.А. Социальная политика Третьего рейха. - Ростов н/Д: Изд-во АПСН СКНЦ ВШ, 2005.

  22. Паламарчук Е.А. Социально-правовой статус немецкого чинов­ничества согласно закону от 7 апреля 1933 г. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2005. - № 2. - С. 124-142.

  23. Паламарчук Е.А. Тендерные отношения в Третьем рейхе. - Рос­тов н/Д: Эверест, 2003.

  24. Паламарчук Е.А. Эйтаназия в нацистской Германии: примат био­логических законов над правом // Северо-Кавказский юридиче­ский вестник. - 1999. -№ 4. - С. 130-152.

  25. Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. – СПб., 2004.

  26. Пленков О.Ю. Третий рейх. Нацистское государство. - СПб.: Из­дательский Дом «Нева», 2004.

  27. Пленков О.Ю. Третий рейх. Социализм Гитлера (Очерк истории и идеологии). - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004.

  28. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб.: Университетская книга, 1997.

  29. Тоталитаризм в Европе XX века. Из истории идеологий, движе­ний, режимов и их преодоления. - М.: Наука, 1996.

  30. Фрай Н. Государство фюрера: Национал-социалисты у власти: Германия, 1933 – 1945. – М., 2009.

3.3Ресурсы интернет





  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государство и право в тоталитарном обществе». – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2010.

  2. Сервер ИУБиП.

4РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

4.1Общее построение рейтинговой системы и контроля знаний студентов


В соответствии с учебным планом знания по дисциплине оцени­ваются максимально 100 баллами. Студент может получить дополни­тельные баллы (до 15) при выполнении других видов учебной и на­учной работы, не предусмотренных учебным планом дисциплины (написание рефератов, участие в конференциях и т.п.).

Заключительный рейтинг по дисциплине определяется нарас­тающим итогом по рубежным рейтингам и заносится в рейтинговую ведомость. В зачетную книжку студента проставляется оценка по пя­тибалльной шкале в соответствии со следующими нормативами:

85- 100 баллов соответствует оценке «пять»;

70 - 84 балла соответствует оценке «четыре»;

61-69 баллов соответствует оценке «три»;

менее 61 балла соответствует оценке «два».

4.2Структура тестовых испытаний студентов и балльные оценки


Блоки тестовых испытаний Максимальный балл
Стартовый рейтинг 5

Первый (рубежный) контроль 45

Второй (итоговый) контроль 50

ВСЕГО: 100

4.3Примерные контрольные вопросы тестовых испытаний


Стартовый рейтинг

  1. Гитлер стал канцлером Германии в .... году.

  2. Имперское министерство народного просвещения и пропаганды в нацистской Германии возглавлял:

      1. Й. Геббельс;

      2. Г. Геринг;

      3. Р. Гесс;

      4. М. Борман;

      5. Р. Лей.


Первый рубежный рейтинг

1. Генеральным уполномоченным по осуществлению второго четы-
рехлетнего плана в нацистской Германии был назначен...

2. В первом, коалиционном правительстве нацистской Германии пост
министра иностранных дел занимал:

  1. Й. фон Риббентроп;

  2. К. Нейрат;

  3. Р. Гейдрих;

  4. Ф. фон Папен;

  5. Л. Гуттерер.


Итоговый рейтинг

1. Первым руководителем организации «Гитлеровская молодежь»
был:

  1. Б. фон Ширах;

  2. Г. Гофман;

  3. А. Дрекслер;

  4. И. фон Риббентроп;

  5. А. Шпеер.

2. «Нюрнбергские законы» были приняты в ... году.


5ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Расовая доктрина национал-социализма.

  2. Государственная власть и нацисты: соотношение теории и практики.

  3. Унификация немецких земель.

  4. Роль НСДАП в нацистской системе власти и ее влияние на общество.

  5. Унификация общественно-политических организаций в Третьем рейхе.

  6. Установление контроля НСДАП над экономикой.

  7. Нацистское трудовое законодательство. Общая характеристика.

  8. «Закон о регулировании национального труда».

  9. «Закон об Имперской трудовой повинности» от 26 июня 1935 г.




  1. Нацистское трудовое законодательство периода Второй мировой войны.

  2. Задачи и функции Германского трудового фронта.

  3. Основные направления деятельности организации «Сила через радость».

  4. Меры по ликвидации безработицы: политико-правовой аспект.

  5. «Закон о защите розничной торговли» от 12 мая 1933 г.

  6. Реструктуризация организаций среднего класса в Третьем рейхе.

  7. Нацистское законодательство по вопросам ценообразования.

  8. «Закон о наследственных дворах» от 29 сентября 1933 г.

  9. Аграрное законодательство нацистской Германии: общая характеристика

  10. «Закон о восстановлении профессионального чиновничества».

  11. «Закон о немецком чиновничестве».

  12. Молодежная политика нацизма: общая характеристика.

  13. Правовая база унификации молодежных организаций в нацистской Германии.

  14. Нацификация образования в Третьем рейхе.

  15. Положение семьи и женщины в Третьем рейхе.

  16. «Закон об охране материнства» от 17 мая 1942 г.: социально-правовой аспект.

  17. Правовая база политики рождаемости в Германии 1933 - 1945 гг.

  18. Система социального обеспечения нацистской Германии.

  19. Место рейхстага в системе органов власти Третьего рейха.

  20. Институт гауляйтеров: политико-правовой аспект.

  21. Деятельность организаций «Национал-социалистическая народная благотворительность» и «Зимняя помощь немецкого народа»: полити­ко-правовой аспект.

  22. «Окончательное решение» цыганского вопроса: политико-правовой аспект.

  23. Судебная система нацистской Германии.

  24. Силовые структуры Третьего рейха.

  25. Место Имперского Министерства народного просвещения и пропа­ганда в политической системе Третьего рейха.

  26. Конституционное право нацистской Германии: общая характеристика.

  27. Гражданское право Третьего рейха: общая характеристика.

  28. Семейное право нацистской Германии: общая характеристика.

  29. Уголовное право Третьего рейха: общая характеристика.

  30. Процессуальное право нацистской Германии: общая характеристика.



6Контактная информация преподавателя



тел. кафедры: 245-25-55


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«государство и право в тоталитарном обществе» iconСоветское государство и право в годы Гражданской войны (1918–1920 гг.)
Государство и право в период либерализации общественных отношений (середина 1950-х – середина 1960-х гг.)
«государство и право в тоталитарном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Е. Замятин. "Судьба личности в тоталитарном обществе. (по роману Е. И. Замятина "Мы")
«государство и право в тоталитарном обществе» iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)
«государство и право в тоталитарном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Международное публичное и частное право», «Миграционное право», «Закон», “Государство и право”, “Правоведение”, “Российская юстиция”,...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconРеферат по теме "Подросток и закон"
Какую же роль играет право в жизни человека и общества? В современном обществе идут споры о том, каким же должно быть правовое государство,...
«государство и право в тоталитарном обществе» icon1. Гражданин. Государство. Право. (7ч)
Как самостоятельный курс право изучается сравнительно недавно в рамках социально-экономического профиля. Кроме того, раздел «Право»...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconТемы рефератов по курсу «римское право» Составил: Р. Г. Нерсисян
Государство и право периода империи. Свод гражданских законов Юнистиниана и его роль в истории всемирного права
«государство и право в тоталитарном обществе» iconРусские классики и право право, государство и собственность адвокатура...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconРефератов по дисциплине «Правоведение»
Правовое государство и гражданское общество — понятие, принципы и конституционная основа. Конституционное право
«государство и право в тоталитарном обществе» iconРейтинг-план дисциплины государство и право в условиях глобализации
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
«государство и право в тоталитарном обществе» icon«Государство и право» по дисциплине «Правоведение» ( Раздел «Теория...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«государство и право в тоталитарном обществе» iconКоличество часов
России важнейшей государственной и социально-политической задачей. Одним из эффективных средств решения этой проблемы является сис­тема...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconПрограмма утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит»
Родину – Российское государство, базовая ценность которого духовно обогащенная, физически развитая, социально адаптированная, граждански...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconУчебной дисциплины «уголовное право» для студентов специальности030501. 65 «Юриспруденция»
Уголовное право России входит в систему отраслей права и как учебная дисциплина позволяет студентам-юристам уяснить его роль в процессе...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconНаправление
Профиль гражданско-правовой по фгос впо по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция», квалификация- «бакалавр». Она логично...
«государство и право в тоталитарном обществе» iconОпубликовано в журнале Государство и право, 2006, №4
Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск