ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 992 «ИЗЛУЧИНА»
Конспект
развивающего занятия
Игра: «Самый умный».
Автор: Юдина Наталья Николаевна
Место работы: ГБОУ НОШ №992
ЮАО г. Москвы
Должность: воспитатель ГПД
2012 г.
Игра: «Самый умный». Тип игры: По содержанию – межпредметный (Естествознание, Москвоведение, Логика).
Тема игры: «Самый умный». Цели: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД; учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость. Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.
- Способствовать погружению детской личности в мир познания.
- Формировать устойчивый интерес к изучению школьных предметов.
- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.
- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.
- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций. 2. Воспитательные:
- Делать жизнь детей увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.
- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.
- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.
- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.
- Учить правилам честного ведения игры.
- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности. 3. Развивающие:
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.
- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,
наблюдательность, умение анализировать, находить следственные связи.
- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.
- Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение и навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.
План проведения игры:
I. Вводная часть – Организационный момент.
II. Основная часть - Игра.
III. Итог. Награждение.
Ход проведения занятия.
I. Вводная часть.
Вступительное слово и сообщение темы и цели игры.
Слайд № 1. (Тема занятия).
Воспитатель: Сегодня занятие мы проведем в виде игры. Вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, проявите инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Игра включает в себя знания по нескольким школьным предметам и имеет вопросы по таким направлениям: растения, рыбы, Москва, Космос, птицы, Земля, логика, вода, животные. Я желаю всем успешно справиться с поставленными задачами. В конце игры мы подведем итоги и выберем победившую команду. Но перед началом я хочу вас ознакомить с Правилами честного ведения игры:
Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
Конечно, обидно, когда проиграешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
Не злорадствуй! Радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
Умей учиться на собственных ошибках.
II. Основная часть - Игра.
Дети делятся на команды. Командам присваиваются названия. Если детей мало – может играть каждый за себя.
В ходе игры члены команд поочередно выбирают тему (слайд № 2): например: «Растения» и нажимают на куб с этой темой. По гиперссылке открывается данная тема с тремя номерами по ней. Далее выбирается номер: 1, 2, или 3 этой же командой. Нажатием на эту цифру открываются вопросы данного номера. Участники команды по очереди читают вопросы и отвечают на них. После каждого ответа детей, по щелчку мыши всплывает правильный ответ. За каждый правильный ответ, жюри присуждает команде 1 балл. Если ответ не верный – баллы не присуждаются.
Если участники первой команды не знают ответа на данный вопрос, слово предоставляется другим командам. В этом случае очки получает правильно ответившая команда.
На листах – «заготовках» игры, которые имеют все команды, а также жюри, зачеркиваются уже выбранные вопросы, для того, чтобы не попасть на них снова.
Красная звездочка после вопроса означает, что это последний вопрос на данном слайде. И после прочитанного ответа, нажатием на кнопку в правом верхнем углу, происходит возврат на «рабочее поле» с кубами.
Право хода передается другой команде.
Когда участники ответят на все номера тем, т.е. на рабочем листе будут зачеркнуты все клетки, нажатием бардовой кнопки в левом верхнем углу на главном слайде № 2 с темами, открывается заключительный слайд со словами «Молодцы!»
К слайдам с картинками прикреплено музыкальное сопровождение.
III. Подведение итогов. Награждение.
Жюри подсчитывает набранное количество баллов командами, присуждаются места. Объявляется команда, получившая первое место.
Для отдыха, в середине игры, можно провести физкультминутку: В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Зарядка – песенка «Если нравится тебе…»
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.) Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо». Если нравится тебе, То и другим ты покажи. Если нравится тебе, То сделай всё! 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 Животные Вода
Логика Земля Птицы
Космос Растения Рыбы
Москва
|