Учебная программа дисциплины





Скачать 204.42 Kb.
НазваниеУчебная программа дисциплины
Дата публикации03.08.2013
Размер204.42 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


УТВЕРЖДАЮ
Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ГСЭ.В1 Этика
Укрупненная группа 040000 Социальные науки
Специальность 040101.65 Социальная работа
Специализация 040101.65.00.10 Социальная политика и социальная работа в регионах
Институт Юридический
Кафедра Теории и методики социальной работы

Красноярск

2007

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» специальности (специализации) 040101.65 «Социальная работа»



Программу составили доцент кафедры теории и методики социальной работы

Жижко Е.В.____________

( подпись)

доцент кафедры теории и методики социальной работы

Мыльникова Н.В. ____________

( подпись)

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)

«24» января 2007 г.

Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «24» января 2007 г. протокол № 4/06-07

Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________

(подпись)
Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института

«13» февраля 2007 г. протокол № 5

Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________

(подпись)
Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год.

В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 200__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой _________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:
Директор ______________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)




Организационно-методический раздел
Учебный курс “Этика” включает в себя основные компоненты этико-аксиологических знаний, необходимых специалисту с высшим образованием, в том числе и социальному работнику в его практической и научной деятельности. Курс составлен с учетом наличия у студентов системных знаний, полученных в процессе изучения философии, а также других общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Содержание курса отражает исторические и современные научные представления об этике.

Социальная работа представляет собой разновидность социальной деятельности общества, направленной на содействие социализации личности и создание для этого благоприятных условий в обществе.

Признание человека высшей ценностью современной цивилизации и особенности социальной работы как профессиональной деятельности определяют сущность и специфику ценностно-этического регулирования деятельности специалистов, обусловливают требования к его личностным качествам, и тем самым детерминируют содержание данного курса.

Профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых профессионально-этическая компетентность специалиста является значимой компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы.

Профессионально-этическая система оказывает гуманизирующее влияние на личность специалиста, его клиента, их социальное окружение и таким образом - на общество в целом. Вследствие этого учебный курс “Этика” является существенной компонентой профессиональной подготовки будущего специалиста по социальной работе, основанием для его последующего личностного и профессионального развития и совершенствования.
Цель курса - формирование у студентов целостного, системного представления об этике как науке, закономерностях ее возникновения и развития, ценностно-этических основаниях человеческой деятельности; раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации обыденной, профессиональной научной и практической деятельности; формирование основ ценностно-этического мышления специалиста социальной работы.
Задачи курса:


  • изучение места и роли этики в каждодневной жизни человека;

  • изучение основных задач этики как практической философии;

  • изучение сущности и особенности этики как науки;

  • изучение многообразия видов этической теории;

  • анализ основных этапов становления и развития этики как науки;

  • изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в социальных системах;

  • изучение деонтологических проблем поведения людей.


Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется тем, что профессиональная социальная работа относится к видам деятельности, в которых профессионально-этическая компетентность специалиста является существенной компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс изучается после того, как студентами уже в основном изучены философия, а также другие общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины. «Этика» является курсом по выбору студента в блоке общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Структура учебного курса.
Структура учебного курса “Этика” включает в себя лекционные и семинарские занятия, самостоятельную работу студентов и текущий и итоговый контроль их знаний.

В процессе лекционных занятий студенты получают и осваивают основные теоретические сведения в области этики, её эволюции, тенденций развития, сущности и содержании основных элементов этической системы и их взаимосвязи.

На семинарских занятиях студенты демонстрируют уровень овладения теоретическими знаниями и осваивают навыки их практического применения в целом и на примере конкретных ситуаций.

Самостоятельная работа студентов включает в себя подготовку к семинарским занятиям, повторение и осмысление изученного материала, выполнение контрольной работы (реферата) на предложенную тему, подготовку к промежуточному и итоговому контролю.

Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в семинарских занятиях, оценку уровня формальных знаний по итогам тестирования и оценку глубины их знаний и уровня ценностно-этического мышления по итогам выполнения самостоятельных письменных работ. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов в области этики как философской науки.

В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать следующим требованиям.
Требования к уровню освоения содержания курса:


  • понимать место и роль этики в каждодневной жизни человека;

  • знать основные задачи этики как практической философии;

  • изучить сущности и особенности этики как науки;

  • иметь представление о многообразии видов этической теории;

  • анализировать основные этапы становления и развития этики как науки;

  • изучить особенности этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в социальных системах;

  • знать деонтологические проблемы поведения людей.


При изучении курса от студента требуется:


  • Углубленное изучение тем на семинарских занятиях с использованием разнообразных форм (доклады, проблемно-деловые игры, групповая работа, дискуссии и др.).

  • Обязательное выполнение всех письменных работ.

  • Привлечение новейшей научной литературы и философских первоисточников при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям.


Форма итогового контроля:
По окончании курса студенты сдают зачет; применяется модульно-рейтинговая система, позволяющая студенту выйти на автоматическое получение зачета.
Распределение часов дисциплины «Этика»

по темам и видам работ для студентов дневной формы обучения

по специальности «Социальная работа»



Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Тема 1. Этика как философская наука

15

8

4

4

7

Тема 2. Этика как практическая философия

15

8

4

4

7

Тема 3. Этика как нормативная наука

15

8

4

4

7

Тема 4. Этика как аксиологическая наука

15

8

4

4

7

Тема 5. Этика: наука о должном или наука о сущем?

15

8

4

4

7

Тема 6. Основные задачи этики как практической философии

11

4

2

2

7

Тема 7. Структура этической науки

16

8

4

4

8

Тема 8. Многообразие видов этической теории

12

4

2

2

8

Тема 9. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в социальных системах

20

12

6

6

8


ИТОГО


134

68

34

34

66


Распределение часов дисциплины «Этика»

по темам и видам работ

для студентов заочной формы обучения

по специальности «Социальная работа»



Наименование тем

Все-го ча-сов

Ауди-тор-

ные (час.)

Аудиторные занятия (час.)

Самос-тояте-льная работа

в том числе

лек-ции

семи-

нары

Тема 1. Этика как философская наука

9

1

0,5

0,5

8

Тема 2. Этика как практическая философия

9

1

0,5

0,5

8

Тема 3. Этика как нормативная наука

9

1

0,5

0,5

8

Тема 4. Этика как аксиологическая наука

9

1

0,5

0,5

8

Тема 5. Этика: наука о должном или наука о сущем?

9

1

0,5

0,5

8

Тема 6. Основные задачи этики как практической философии

9

1

0,5

0,5

8

Тема 7. Структура этической науки

9

1

0,5

0,5

8

Тема 8. Многообразие видов этической теории

14

2

1

1

12

Тема 9. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в социальных системах

13

1

0,5

0,5

12


ИТОГО


90

10

5

5

80


СТРУКТУРА КУРСА

ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Этика как философская наука


  1. Зарождение исторической этики в рамках философии.

  2. Этические проблемы как неотъемлемая часть философских систем античности и последующих этапов развития философской мысли.

  3. Этика как относительно самостоятельная философская наука. Философская природа этической науки.

  4. Центральные проблемы этики (проблемы добра и зла, нравственной свободы и ответственности, соотношение должного и сущего).

  5. Этика как теория морали.

  6. Этика как наука на двух основаниях (фактах реальной нравственной жизни и философском мировоззрении).


Тема 2. Этика как практическая философия


  1. Воздействие этики на практическую деятельности человека.

  2. Этики как практическая философия.

  3. Этика в античной и восточной мысли как практическое нравоучение. Космологический характер античной и древневосточной философии. Способность этики сделать человека мудрым в осмыслении и осуществлении собственной жизни.

  4. Понимание этики философами античности.

  5. Аристотель как основоположник этики - особой самостоятельной области научного знания, учения о добродетелях, нравственных качествах личности.

  6. Этические работы Аристотеля. Аристотель о смысле этической науки.

  7. Теоретическое содержание этики, его практическая ориентация. Понимание этики в новое время.

  8. Этика и антропология.


Тема 3. Этика как нормативная наука


  1. Нормативность как особенность этической науки.

  2. Научное обоснование и описание этикой происхождения, сущности, специфики, особенности функционирования и развития морали. Формулирование этикой образцов нравственной жизни.

  3. Этика как наука, задающая нормативные модели жизни и поведения. Этика и нравственность.

  4. Этика как элемент культуры.

  5. Задача этики в производстве знаний о нравственности.


Тема 4. Этика как аксиологическая наука


  1. Этика – учение о смысле и ценностях.

  2. Анализ ценностного мира человека.

  3. Ценностная природа этики.

  4. Этика – наука о духе.

  5. Высшие ценности как предмет изучения этики.

  6. Этика как «оценивающая» наука.

  7. Проявление ценностной природы этической науки на уровне ее создания.

  8. Проявление ценностной природы этической науки на уровне ее восприятия.

  9. Этические учения Сократа и Платона.

  10. Этические учения Спинозы и Канта.

  11. Этические учения Соловьева и Шопенгауэра.

  12. «Слияние» ценностных смыслов этической теории и ценностного мира человека.


Тема 5. Этика: наука о должном или наука о сущем?


  1. Становление этической науки.

  2. Решение вопроса, что должна изучать этика (сферу должного, сферу реальных нравственных отношений).

  3. Роль описательной этики в структуре этической теории.

  4. Отношение этики и нравственности. Нравственность как основа этики. Две исторические традиции (Кант и Спиноза).

  5. Кант: этика не исходит из фактов.

  6. Открытие подлинных моральных принципов, как задача этики. Метафизика нравственности.

  7. Спиноза: этика как учение о сущем.

  8. Современный этап развития этической науки.

  9. Обоснование должного, нравственных идеалов, ценностей, норм, принципов как одна из важнейших задач этики.

  10. Реальные нравственные процессы конкретной культурно-исторической эпохи.

  11. Проблема соотношения должного и сущего.

  12. Проблема путей и способов достижения должного, приближения сущего к должному.

Тема 6. Основные задачи этики как практической философии


  1. Теоретико-методологическая задача этики как практической философии.

  2. Создание этикой различных версий теоретического обоснования морали.

  3. Теоретические концепции и моральные понятия.

  4. Этика долга (И. Кант).

  5. Этика пользы (Д.-С. Милль).

  6. Этика удовольствия, гедонистическая этика (Аристипп, Киренский).

  7. Эвдемонистическая этика (Эпикур).

  8. Этика справедливости, социальная этика (К. Маркс, Дж. Ролз).

  9. Этика нравственного чувства (А. Шефтсбери, А. Смит, Ф. Хатчесон).

  10. Этика непротивления злу насилием (Л. Толстой).

  11. Этика разумного эгоизма (Т. Гоббс, Н. Чернышевский).

  12. Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер).

  13. Рефлексивная задача этики как практической философии.

  14. Обоснование философами морали, создание определенной теоретической концепции, осмысление ее достоверности.

  15. Этический трактат Вл. Соловьева «Оправдание добра».

  16. Древнегреческий философ Сократ как непревзойденный мастер этической рефлексии.

  17. Нормативно-дидактическая задача этики как практической философии.

  18. Объект исследования в качестве нормативно-нравственной программы.

  19. Нормативное содержание этики.

  20. Моральная оценка в трудах этических мыслителей.

  21. Морализм – «злой рок» этических теорий.

  22. Морализаторство в теории и практике нравственного воспитания.

  23. Развитие этики в историко-теоретическом плане.

  24. Современное состояние этического знания.

  25. Обоснование нравственных идеалов, образцовых моделей человеческих отношений и способов их реализации как передовые задачи этики.

  26. Условия нравственного воспитания.

  27. Нормативная моральная регуляция отношений людей в обществе.

  28. Связь этического знания с сознанием и деятельностью человека.


Тема 7. Структура этической науки


  1. Плюрализм мнений в вопросе о выделении основных структурных составляющих разделов этической науки.

  2. История этической мысли.

  3. Философия морали.

  4. Проблема происхождения и сущности морали.

  5. Особенности функционирования морали.

  6. Основные закономерности развития морали.

  7. Аксиология морали.

  8. Анализ ценностно-нормативных аспектов морали.

  9. Проблема добра и зла, счастья и смысла жизни, долга и совести в этике. История нравов. Основные исторические типы нравственности.

  10. Развитие морали в исторической динамики.

  11. Нравы рабовладельческого общества.

  12. Нравы феодального общества.

  13. Нравы капиталистического общества.

  14. Нравы современного постиндустриального общества.

  15. Этика воспитания.

  16. Разработка теории нравственного воспитания.

  17. Профессиональная этика.

  18. Виды профессиональной этики.

  19. Инженерная этика.

  20. Педагогическая этика.

  21. Воинская этика.

  22. Этика врача.

  23. Преломление общеэтических проблем через призму профессиональных целей и задач.

  24. Прикладная этика.

  25. «Открытые моральные проблемы»: смертная казнь, эвтаназия, аборты, трансплантация органов, генетическое моделирование человека и т.д.

  26. Этикет и культура общения.

  27. Этикет как прикладной вариант этической теории.

  28. Проявление нравственной сущности человека в этикетных нормах.


Тема 8. Многообразие видов этической теории


  1. Истоки морали. Природа происхождения морали.

  2. Натуралистическая этика (этический натурализм).

  3. Обоснование биологических основ нравственности.

  4. Нравственные характеристики человека.

  5. Социальная этика.

  6. Мораль как историческое явление.

  7. Мораль как сущностная характеристика общества.

  8. Мораль как своеобразный социальный механизм воздействия людей друг с другом.

  9. Теологическая этика.

  10. Бог как источник морали.

  11. Универсальная этика.

  12. Утверждение космически универсальной природы морали.

  13. Концепция универсальной этики Альберта Швейцера.

  14. Принципы, определяющие сущность и своеобразие нравственной жизни человека и общества.

  15. Типы нормативной этики.

  16. Этика удовольствия.

  17. Этика счастья.

  18. Этика внутренней стойкости.

  19. Этика скептицизма.

  20. Этика страдания.

  21. Этика аскетизма.

  22. Этика самосовершенствования.

  23. Этика любви.

  24. Этика утилитаризма.

  25. Этика долга.

  26. Включенность этики в ту или иную историко-философскую традицию. Принадлежность этики к конкретному типу культуры.

  27. Принадлежность этики к восточному типу культуры.

  28. Принадлежность этики к западному типу культуры.

  29. Принадлежность этики к русскому типу культуры.

  30. Философско-этическая мысль востока.

  31. Западноевропейская этика.

  32. Русская традиция в развитии этической мысли.

  33. Виды этики в соответствии со сферой отношений.

  34. Этика права.

  35. Политическая этика.

  36. Педагогическая этика.

  37. Медицинская этика.


Тема 9. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в социальных системах


  1. Особенности этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в социальных системах.

  2. Понятие деонтологии.

  3. Бентам как основоположник деонтологии.

  4. Деонтологические проблемы поведения людей.

  5. Основные виды этических нарушений.

  6. Причины неэтичного поведения.

  7. Роль социального работника в решении деонтологических проблемы поведения людей.


Рекомендуемая литература:

Основная:


  1. Жижко Е.В. Этика / Е.В. Жижко, Н.В. Мыльникова. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011.

  2. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2010.

  3. Жижко Е.В. Профессионально-этические основы социальной работы: Практикум по этическим кодексам / Е.В. Жижко, Н.В. Мыльникова. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2010.

  4. Алексеев И.С. Искусство дипломатии. Не победить, а убедить: из истории конфликтов; из истории дипломатии; правила этикета; как преодолеть "рознь мира сего"?: монография / И. С. Алексеев. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 283 с.

  5. Егоров П.А. Основы этики и эстетики: учебное пособие для средних профессиональных образовательных учреждений: рекомендовано ФГУ "Федеральный институт развития образования" / П. А. Егоров, В. Н. Руднев. - Москва: Кнорус, 2010. - 194 с.

  6. Зубра А.С. Искусство обращаться с людьми. (Управленческая этика) / А. С. Зубра. - Минск: Дикта, 2010. - 247 с.

  7. Канке В.А. Современная этика: учебник / В. А. Канке. - 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2009. - 394 с.

  8. Медведева Г.П. Деонтология социальной работы: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г. П. Медведева. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 223 с.

  9. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций / Г.П. Медведева. М.: Изд-во МГСУ, 2002.


Дополнительная:


  1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 1988.

  2. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону.: Изд-во Феникс, 1998.

  3. Попов Л.А. Этика: курс лекций. – М.: Центр, 1998.

  4. Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. – СПб.: Изд-во Лань, 1998.

  5. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1981.

  6. Этика: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 1999.


Первоисточники:


  1. Лосев А.Ф. Этика как наука // Человек. №2. 1995. С. 82-96.

  2. Кант И. Лекции по этике. М.: Республика, 2000. С. 38-41, 87-92.

  3. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993.

  4. Витгенштейн Л. Лекция об этике // Историко-философский ежегодник. 89. М., 1989. С. 238-245.

  5. Мур Дж. Принципы этики / Пер. с англ. Л.В. Коноваловой. М., 1984.

  6. Аристотель. Никомахова этика. Большая этика. // Аристотель. Соч. В 4-т. М., 1984. Т. 4.

  7. Сорокин П.А. Принципы и методы современной науки о нравственности. Нормативна ли наука этика и может ли она ею быть? // Этическая мысль. Науч.-публицист. Чтения. – М.: Политиздат, 1990.


Дополнительная литература для подготовки докладов:


  1. Титаренко А. И. Предмет этики: основания обсуждения и перспективы исследования // вопросы философии. 1982. №2.

  2. Гусейнов А.А. О статусе этики в современном обществе // Философские науки. 1995. № 1-4. С. 176-182.

  3. Мак-Кенс Д. Этика в постсовременной перспективе // Философские науки. 1996. № 1-4. С. 165-175.

  4. Кавелин К.Д. Задачи этики. Учение о нравственности при современных условиях знания // Философские науки. 1990. № 11.

  5. Войтыла К. Основания этики // Вопросы философии. 1991. №1.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту...
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «лыжная подготовка»
Учебно-методический комплекс. Учебная программа для студентов направления 032100. 62
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных...
Учебная программа дисциплины iconУчебная программа дисциплины современное отечественное литературоведение...
Учебная программа составлена А. Ю. Колпаковым, к ф н., доцентом каф русской литературы
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Учебная программа дисциплины iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)
Учебная программа дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск