Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа





Скачать 199.36 Kb.
НазваниеСоветы родителям по подготовке обучающихся к гиа
Дата публикации20.06.2013
Размер199.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Советы родителям по подготовке обучающихся к ГИА

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ . Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий .

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков , особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность





















Советы психологов


Чем школьнику могут помочь родители.

Самые важные навыки, необходимые для успешного обучения ребенок приобретает в семье. Проблемы непременно возникнут, если основную часть времени ребенок предоставлен сам себе и родители не прививают ему с самого раннего возраста азов дисциплины. Именно родители учат ребенка ответственности, самостоятельности, внимательности на основе простейшей бытовой деятельности. Приобретенные в раннем детстве способности становятся фундаментом для дальнейших успехов ребенка в жизни. Слишком часто родители ожидают, что школьные учителя научат их детей дисциплине, усидчивости и терпению, хотя основную роль в формировании у ребенка этих важных навыков играет семья, а не школа.

Мы предлагаем вам план конкретных действий, которые помогут ребенку развить усидчивость, укрепить память и начать учиться лучше.

Самое главное – показать ребенку, что он со всеми своими проблемами может обращаться к родителям. Стресс в школе, насколько возможно, необходимо снимать дома, иначе дети перестанут ходить в школу с удовольствием. Не перегружайте детей обязанностями, особенно в период, когда вы пытаетесь сформировать для них оптимальный режим дня. Детям нужно время для игр и отдыха каждый день, а для занятий им необходимы спокойная атмосфера и благоприятные условия.

- Место для занятий должно быть удобным и комфортным для ребенка. Дома ребенку нужен достаточно большой и соответствующий его росту письменный стол, оптимально освещенный как дневным светом, так и настольной лампой. По окончании работы ученик должен сам наводить на столе порядок и собирать школьную сумку на следующий день.

-Установите вместе с ребенком оптимальный распорядок дня для него. В случае необходимости через неделю усовершенствуйте этот план. У каждого ребенка свой индивидуальный ритм, который должен быть отражен в его распорядке дня. Договоритесь с ребенком об определенном времени, когда он должен садиться за уроки, раз навсегда установите на этот счет строгие правила и постарайтесь сделать так, чтобы ребенок сам помнил, какими предметами ему нужно заниматься. Пусть это будет его личная зона ответственности. Время для всевозможных дополнительных занятий, спортивных секций и встреч с друзьями также должно стать частью расписания и четко соблюдаться.

-Очень важно, чтобы ребенок не садился за уроки с неприятными чувствами. Если какие-либо проблемы заставляют  его сильно переживать и мешают ему как следует заниматься, помогите ему найти решение и успокоиться, чтобы он мог сосредоточиться на учебе. Поднимите ему настроение перед занятиями. Вы можете, например, заварить для него чай «Дающий силы», или приготовить вкусный десерт из фруктов и орехов в качестве пищи для ума. Если же для ребенка учеба стала каторгой и уже ничего не помогает, вам следует обратиться к профессионалам. Но ребенок должен воспринимать такие меры не как наказание, а как руку помощи от вас, потому что вы хотите, чтобы он достиг большего и был счастлив.

-Проведите эксперимент: пойдите с ребенком, к примеру, в зоопарк и договоритесь с ним запомнить 15 деталей в вольере жирафа. Каким образом ребенок лучше всего запомнит эти детали? Проверьте через неделю, что у него осталось в памяти.

-Родители должны проверять домашние задания у ребенка, если у него есть проблемы в школе. Хвалите ребенка за то, что у него хорошо получилось.

-Следите, чтобы ребенок достаточно спал. Здоровый ночной сон – основа успеха в учебе. Он особенно необходим перед контрольной работой или экзаменом. Дети в возрасте от семи до тринадцати лет в среднем должны спать 9 – 10 часов.

-Учеба должна стать удовольствием. Ищите вместе с ребенком интересный дополнительный материал, придумывайте рифмы или смешные песенки для запоминания дат, имен и названий. Проявляйте любопытство к тому, что ребенок изучает, задавайте ему вопросы, рассказывайте, что помните сами на эту тему.

-Каждый день разговаривайте с ребенком о событиях в школе. Искренне интересуйтесь его школьной жизнью,  даже если все у него хорошо

О чем должны знать родители?

Какова структура общеобразовательных заведений, дающих полное общее образование?

Полное общее образование дают следующие учебные заведения: школы, гимназии, лицеи.

Полное общее среднее образование включает в себя три ступени общего образования - начальное общее образование (4 класса),

 основное общее образование (5-9 классы),

среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

 Какие права имеют школьники (учащиеся) и их родители?

Школьники государственных и муниципальных образовательных учреждений имеют право на:

      получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного);

      обучение по индивидуальному учебному плану (указывается в уставе основного общеобразовательного учреждения), ускоренный курс обучения;

      бесплатное пользование библиотеками, интернет-классами и т.п.;

      получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

      участие в управлении основного общеобразовательного учреждения в форме, определяемой его уставом (совет школы, школьный парламент и т.п.).

Родители (опекуны, попечители) школьников имеют право выбирать школу и форму получения образования, защищать права и интересы детей, участвовать в управлении школой в форме, которая определена ее уставом.

  В каких случаях школьник остается на второй год, а в каких отчисляется из учебного заведения?

Ученики 1-9 классов, имеющие неудовлетворительные оценки по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (опекунов, попечителей) могут быть оставлены на второй год, либо переведены в классы компенсирующего обучения, либо продолжат обучение в форме семейного образования (в школе они сдают только экзамены).

Исключить из учебного заведения школьника, которому исполнилось 14 лет, можно по решению педсовета за совершение противоправных действий (административных правонарушений - только тех, которые перечислены в Кодексе об административных правонарушениях, или преступлений), а также за грубые и неоднократные нарушения устава школы. В течение месяца после отчисления отдел по образованию местной администрации совместно с родителями (опекунами, попечителями) исключенного принимают меры к его трудоустройству или продолжению учебы в другом учебном заведении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Школьникам, которых исключили из школы в 5-11 классах, выдаются справки установленного образца.

Школьники, у которых нет двоек по итогам учебного года, переводятся в следующий класс. Условно переводятся те, у кого есть двойка по одному предмету по итогам учебного года. В таком случае школьник должен исправить неудовлетворительную оценку в следующем учебном году.

Кто несет ответственность за противоправные действия школьника во время его пребывания в школе?

Если школьник, не достигший 14 лет, совершил противоправное действие, например разбил стекло, избил другого школьника, ответственность за него несут его родители. Родители несут ответственность и за несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет, если ребенок сам не зарабатывает и не имеет иного дохода.

Если ребенок совершил противоправное действие в период пребывания в школе, больнице или другом учреждении, в котором за ним осуществляется надзор (во время уроков, в период лечения), то за вред, причиненный ребенком, отвечает это учреждение или конкретное лицо, если не докажет, что оно выполняло свои обязанности и не виновато в том, что был причинен вред.

Под виной учебных и лечебных учреждений понимается недосмотр за детьми во время причинения вреда.

Что такое обучение в форме экстерната?

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Экстерном является лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Что нужно сделать, чтобы обучаться в форме экстерната?

В школе можно учиться в форме экстерната, если это указано в уставе школы.

Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или его родителями (законными представителями).

Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.

При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан - в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) уровень освоения общеобразовательных программ устанавливается в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.

Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

Если школьник получил семейное образование, может ли он экстерном сдать экзамены в аккредитованном учебном заведении? Получит ли он в таком случае аттестат?

Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

Вправе ли экстерн пользоваться библиотекой школы, принимать участие в олимпиадах, проводимых школой?

Согласно Положению о получении общего образования в форме экстерната, утвержденному приказом Минобразования от 23 июня 2000 г. N 1884, экстерн имеет право получать необходимые консультации (в пределах двух учебных часов по 40-45 мин перед каждым экзаменом), брать учебную литературу из библиотеки, посещать лабораторные и практические занятия, принимать участие в олимпиадах и конкурсах, сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

В связи с переездом в другой регион может ли школьник экстерном сдать промежуточные экзамены, если он занимается по обычной школьной программе и экстерната в школе не предусмотрено?

Школьники, которые учатся по очной форме, могут сдавать экстерном промежуточные экзамены по некоторым предметам, и им не могут в этом отказать, даже если экстернат не предусмотрен уставом образовательного учреждения. Это означает, что они могут не посещать уроки по предметам, которые собираются сдать экстерном, но все остальные предметы они должны посещать. Для сдачи промежуточных экзаменов экстерном родители школьника должны подать заявление директору о желании их ребенка сдавать экзамены подобным образом и указать, по каким предметам нужны досрочные промежуточные экзамены. Устанавливается график сдачи экзаменов экстерном. Если школьник не сдаст эти экзамены, он продолжает обучение.

Перед выпускными экзаменами проводятся промежуточные экзамены экстернов по основным предметам. Промежуточные экзамены не проводятся по музыке и пению, изобразительному искусству, физкультуре, труду. Экстерн сам выбирает иностранный язык (указывается в заявлении о зачислении).

Экстерну могут перезачесть оценки по предметам, которые он получил в другой школе. Для этого нужно решение директора школы.

Экстерны должны сдавать не более 12 промежуточных экзаменов в год. Промежуточные и выпускные экзамены могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

Заявление для сдачи промежуточных экзаменов можно подать в течение всего учебного года, исключая время выпускных экзаменов и летние каникулы. Заявление о сдаче выпускных экзаменов нужно подать до 1 марта. Уроки для экстерна могут проводиться платно, но по его желанию. Если он посещал уроки, с ним не проводится процедура допуска к экзаменам, он сразу их сдает.

Что представляет собой Единый государственный экзамен (ЕГЭ)?

Обучение в школе для одиннадцатиклассников заканчивается государственными экзаменами. В большинстве школ часть экзаменов сдается в форме ЕГЭ, который представляет собой совмещенный выпускной экзамен и вступительный экзамен в высшее учебное заведение. Средние профессиональные учебные заведения также принимают результаты ЕГЭ как результаты вступительных экзаменов.

Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а вузами - в качестве результатов вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится по расписанию, в котором есть резервные дни сдачи экзамена выпускниками, пропустившими ЕГЭ по какому-либо предмету по уважительным причинам.

Школы обязаны заранее ознакомить выпускников, принимающих участие в ЕГЭ, с тем, что дает ему сдача такого экзамена, критериями оценок, бланками ЕГЭ и т.д. Выпускник может принять участие в пробном экзамене.

Каков порядок сдачи ЕГЭ?

К сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) допускаются выпускники 9-11 классов общеобразовательных учреждений, освоившие общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, независимо от формы получения образования.

ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки.

Участник единых ЕГЭ должен явиться в пункт проведения ЕГЭ в день и время, указанные в пропуске, и иметь при себе:

      пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);

      паспорт. Со свидетельством о рождении на ЕГЭ не пускают, если только свидетельство о рождении не является его единственным удостоверением личности по уважительным причинам (например, отсутствие гражданства России);

      гелевую, капиллярную или перьевую ручку с черными чернилами.

Если выпускник забыл взять с собой паспорт, его все-таки пропускают на экзамен. Для этого представитель его школы должен подтвердить его личность. Выпускник сам не вписывает паспортные данные в поля бланка регистрации. В течение двух дней после экзамена он обязан предоставить в свою школу паспорт для занесения паспортных данных в бланк. То же происходит, если выпускник забыл пропуск на ЕГЭ. После экзамена, на который выпускник пришел без пропуска, ему выдается справка об участии в ЕГЭ по предмету, который он сдавал.

На экзамене запрещаются разговоры, вставания с мест, обмен заданиями и бланками ответов, пользование мобильными телефонами и другими средствами связи. Если выпускник отказывается выполнить эти требования, организаторы вправе удалить его с экзамена. В этом случае орган управления образованием (районный - в больших городах или городской) принимает решение о дальнейшей сдаче им экзаменов.

Выпускникам сообщается время, которое дается на экзамен, порядок сдачи письменных ответов, время и место ознакомления с результатами.

Можно ли обжаловать результаты ЕГЭ?

Участникам ЕГЭ объявляется порядок подачи апелляций. Апелляция бывает двух видов - по процедуре проведения и по результатам ЕГЭ.

Апелляцию по процедуре проведения экзамена можно подать сразу после окончания экзамена. Для этого нужно обратиться к организатору в своем классе. Организатор дает бланк для апелляции по процедуре экзамена. Выпускник лично передает свою апелляцию представителю государственной экзаменационной комиссии. После выхода из школы, где проводился экзамен, апелляция по процедуре проведения ЕГЭ не принимается.

Апеллировать можно либо нарушение процедуры проведения экзамена (выпускникам не сказали то, что должны были сказать, кого-то выпускали из класса, кого-то нет), либо несогласие с выставленной оценкой.

Апелляция не принимается по построению и содержанию экзаменационных вопросов или если выпускник сам поставил галочку не в том окне, в каком нужно, ошибся при переписывании.

Апелляция должна приниматься в течение трех дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними выпускника. Апелляция рассматривается не позднее двух-трех дней после ее подачи.

Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником, которому не исполнилось 18 лет и который не признан полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, на апелляции может присутствовать один из его родителей (попечителей). Родители или попечители должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и (или) экзаменационный лист, подтверждающий сдачу выпускником экзамена, по которому подана апелляция. Рассмотрение апелляции не считается переэкзаменовкой.

Если апелляция подана на нарушение процедуры проведения экзамена, комиссия проверяет, реально ли произошло нарушение, и выносит одно из двух решений: об отклонении апелляции и сохранении выставленной оценки, о признании апелляции обоснованной и сдаче ЕГЭ в "резервный" день.

При рассмотрении апелляции о несогласии с оценкой выпускнику должны показать ксерокопии бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник подтверждает, что ему показали изображения заполненных им бланков ответов. Если возникают спорные вопросы об оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2), комиссия перепроверяет ответы.

После рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной оценкой комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной оценки либо о признании апелляции обоснованной и выставлении другой оценки.

Решения комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

Когда и в какой форме проводятся государственные (итоговые) экзамены?

Государственные (итоговые) экзамены выпускников 9 и 11 (12) классов проводятся в конце учебного года в письменной и устной форме. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Минобразования и науки России, устных экзаменов - школа, т.е. она может отказаться от традиционных билетов и ввести иную форму экзаменов.

Экзамен для одиннадцатиклассников по русскому языку и литературе обычно проводится в форме сочинения или изложения с элементами сочинения. Экзамен может быть разделен на две части - русский язык и литература.

Девятиклассники сдают не меньше четырех экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по их выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Выпускники 9 класса, которые хотят продолжить обучение в профильных классах, сдают два дополнительных экзамена по предметам, соответствующим профилю обучения (гуманитарные, технические, естественно-научные).

Выпускники 11 (12) класса сдают не меньше пяти экзаменов - письменные экзамены по алгебре и началам анализа и русскому языку и литературе, а также три экзамена по их выбору из числа предметов, изучавшихся в 10, 11 и 12 классах.

                                                                                                                        

В каких случаях учащиеся могут быть освобождены от сдачи государственных экзаменов?

Законодательство не предусматривает возможности полного освобождения от сдачи выпускных экзаменов каких-либо категорий учащихся.

Выпускные экзамены могут быть перенесены на более позднее время, либо проведены ранее, либо они могут проводиться вне стен учебного заведения.

Для выпускников 9 и 11 (12) классов, которые обучались по состоянию здоровья на дому или в оздоровительных школах-санаториях, находились в лечебно-профилактических учреждениях больше четырех месяцев либо являются детьми с ограниченными физическими возможностями, государственные (итоговые) экзамены проводятся в обстановке, исключающей влияние отрицательных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Выпускные экзамены для них могут проводиться досрочно, но не раньше 1 мая. Письменные экзамены могут быть заменены устными, а их число сокращено до двух письменных. В Москве и Санкт-Петербурге для этого требуется разрешение городского и областного управлений образованием для выпускников 11 (12) классов, в других городах - только разрешение областного управления образованием. Для выпускников 9 классов нужно дополнительное решение городского управления образованием.

Итоговые экзамены выпускников 9 и 11 классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды России, на международные олимпиады школьников, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, постоянное место жительства за рубеж, а также для выпускников вечерних школ, призванных в ряды Вооруженных Сил России, могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Для выпускников, пропустивших выпускные экзамены по уважительным причинам, в том числе для обучавшихся за рубежом, проводятся экзамены в дополнительные сроки.

Какие требования к проведению государственных экзаменов существуют?

Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться сразу после завершения изучения предмета.

Общее число экзаменов в 9 классах не должно быть больше пяти, в 11 (12) классах - шести.

Письменные экзамены проводятся с девяти часов утра по местному времени.

В 9 классе на письменные экзамены по русскому языку и алгебре отводится четыре астрономических часа, а в школах и классах с углубленным изучением математики на экзамен по алгебре - пять часов.

В 11 (12) классах на письменный экзамен по русскому языку и литературе отводится шесть астрономических часов, по алгебре - пять часов.

Письменные экзамены оцениваются по пятибалльной системе.

Выпускник имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и, если он не согласен с выставленной оценкой, в течение трех дней подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию. Комиссия создается местным (муниципальным) органом управления образованием.

Выпускники 9 классов, получившие на выпускных экзаменах не больше двух неудовлетворительных оценок, и выпускники 11 (12) классов, получившие на тех же экзаменах не больше одной неудовлетворительной оценки, допускаются к повторным экзаменам по этим предметам.

Повторные итоговые экзамены проводятся до начала нового учебного года.

Какой документ подтверждает получение полного среднего образования?

Выпускник 9 класса аккредитованного учебного заведения, сдавший государственные экзамены, получает аттестат об основном общем образовании, выпускник 11 (12) класса - аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Выпускникам неаккредитованного учебного заведения после сдачи итоговых экзаменов выдается документ об уровне общего образования, форма которого определяется самим учреждением.

Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в аккредитованном основном общеобразовательном учреждении и сдавшие в нем итоговые экзамены, получают аттестат на общих основаниях.

Выпускникам, которые учились в школах при больницах, аттестаты выдаются школами, из которых они выбыли на лечение, а в аттестат ставятся оценки за переводные и выпускные экзамены, полученные в школах при больницах.

Девятиклассники, не допущенные к итоговым экзаменам, и те, кто не сдал их, по усмотрению родителей (опекунов, попечителей) оставляются на второй год или получают справку об обучении в школе. То же касается одиннадцатиклассников.

В справке указываются экзаменационные и итоговые оценки (в том числе неудовлетворительные) по всем изучавшимся предметам.

Учащиеся, получившие справку об обучении в школе, могут не раньше, чем через год, сдать выпускные экзамены в форме экстерната по тем предметам, по которым имеют неудовлетворительную оценку.

Те же, кто по каким-то причинам вообще не сдавал выпускные экзамены, сдают не менее четырех экзаменов (9 класс), из которых обязательными являются письменные по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре, и не менее пяти экзаменов (11 или 12 класс), из которых обязательными являются письменные по русскому языку и литературе и алгебре.

В каких случаях учащиеся награждаются золотой или серебряной медалями по окончании обучения?

Золотой медалью награждаются выпускники 11 (12) классов, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые оценки "пять" по всем предметам, изучавшимся в 10 и 11 (или 12) классах, и получившие на выпускных экзаменах оценки "пять".

Серебряной медалью награждаются выпускники 11 (12) классов, имеющие по предметам:

в 10 классе по итогам первого полугодия (триместра) - оценки "пять" и "четыре"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) - оценки "пять" и не больше двух оценок "четыре", годовые и итоговые оценки "пять" и не больше двух оценок "четыре";

в 11 и 12 классах по итогам каждого полугодия (триместра) и по итогам года - оценки "пять" и не больше двух оценок "четыре";

на итоговых экзаменах и в аттестате о среднем (полном) общем образовании - итоговые оценки "пять" и не больше двух оценок "четыре".

Решение о награждении выпускников школ и училищ без получения полного общего образования золотой и серебряной медалями и похвальной грамотой принимает соответственно педсовет школы и совет училища.

Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физкультуре, труду и информатике, сдавшие итоговые экзамены, награждаются медалями на общих основаниях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconСоветы психолога по подготовке к сдаче егэ психологические рекомендации родителям
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПлан график подготовки выпускников 9 классов моу оош с. Дуплятка...
Формирование школьной рабочей группы по организации гиа, экзаменов по выбору, распределение обязанностей
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПрограмма подготовки к егэ, гиа-9, выпускным экзаменам в традиционной...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПамятка родителям 9-х классов по гиа
Нормативно-правовая база.
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconИнструкция для обучающихся. Данный тест предназначен как для работы...
Использование данной разработки рекомендуется на этапе текущего контроля знаний обучающихся и усвоения ими пройденного материала,...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кпк по теме «Подготовка учителей и обучающихся в 9 классах по подготовке к гиа» (72 часа)
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconСоветы родителям по безопасной работе в сети Интернет
Доверительные отношения с ребенком позволят вам быть в курсе того, с какой информацией он сталкивается в Сети
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПамятка для родителей «Советы родителям на каждый день» Программное содержание
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconВ копилку классного руководителя «советы родителям»
Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь опасно, как и вмешиваться...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconЗадача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного развития
Практические советы родителям, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconСоветы родителям будущих первоклассников
...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПрограмма «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке...
«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)»
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: контроль за подготовкой выпускников к сдаче экзаменов в форме егэ и гиа с целью своевременной корректировки плана по подготовке...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconСоветы родителям Мобильный телефон в школе – роскошь или необходимость
В нашей статье мы постарались разобрать несколько аргументов «за» и «против» использования мобильного телефона ребенком среди одноклассников,...
Советы родителям по подготовке обучающихся к гиа iconСоветы родителям первоклассников
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск