Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)





НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)
страница1/4
Дата публикации08.08.2013
Размер0.6 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4


Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 января 2011 г. N 16

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки (специальности)

060201 Стоматология

(квалификация (степень) «специалист»)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ПСК - профессионально-специализированные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая каникулы,
предоставляемые
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

Код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

Наименование

ООП подготовки
специалиста

65

специалист

5 лет

300 **


* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

*Трудоемкость ООП подготовки специалиста по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки обучения по очно-заочной (вечерней) форме, а также в случае сочетания различных форм получения образования при реализации программ подготовки специалиста могут увеличиваться на один год по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Подготовка по данному направлению подготовки (специальности) по заочной форме не проводится.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профилактической;

диагностической;

лечебной;

реабилитационной;

психолого-педагогической;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание врача.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

профилактическая деятельность:

профилактика стоматологических заболеваний среди населения;

профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

профилактика инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней;

диагностическая деятельность:

диагностика стоматологических заболеваний;

диагностика неотложных состояний;

диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

дифференциальная диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;

лечебная деятельность:

лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;

оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

экспертиза трудоспособности больных;

реабилитационная деятельность:

проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

обучение пациентов гигиене полости рта;

организационно-управленческая деятельность:

организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

ведение учетно-отчетной медицинской документации;

контроль качества работ;

подготовка планов работы подразделений медицинских организаций;

хранение лекарственных средств;

научно-исследовательская деятельность:

самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии;

участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-11);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты (ПК-14);

способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-16);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25);

способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);

способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-33);

способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-34);

способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-35);

способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);

способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-37);

способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39);

способностью и готовностью оказать помощь при родовспоможении (ПК-40);

способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний, встречающихся в педиатрии (ПК-41);

способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК-42);

реабилитационная деятельность:

способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК-43);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44);

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);

способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК-46);

способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов (ПК-47);

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);

психолого-педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Зации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры всеми образовательными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconУчебно-методический комплекс дисциплина «физика»
...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconРоссийской федерации
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconГосударственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
История искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей образовательными учреждениями высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск