Вопросы для подготовки к тестированию заместителей руководителей по АХЧ муниципальных образовательных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Тема 1. Законодательство в области образования
1. Какой документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, определяет цели воспитания и обучения граждан РФ?
2. Сколько уровней включает Законодательство об образовании РФ? 3. Какие органы управления несут ответственность за реализацию права граждан на получение обязательного среднего общего образования?
4. На каких принципах основывается государственная политика в области образования? 5. Какие законы включает в себя Законодательство Российской Федерации в области образования? 6. На какой основе в России осуществляется получение второго высшего образования? 7. Кто не может быть Учредителем (учредителями) образовательного учреждения? 8. Какой нормативный акт регулирует деятельность общеобразовательных учреждений, а также является основой для разработки общеобразовательным учреждением устава?
9. Могут ли должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации исполняться по совместительству?
10. Разрешено ли занимать должность руководителя образовательной организации лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным: трудовым законодательством?
Тема 2. Педагогика, психология, основы физиологии и гигиены 1. Педагогика – это наука о чем?
2. Что является результатом практической деятельности педагогов?
3. Что такое управление? 4. Какой стиль управления называется авторитарным? 5. Каковы конструктивные последствия конфликтов? 6. Что предполагает адекватная самооценка руководителя? 7. В чем проявляются конструктивные функции конфликта? 8. Определением чего является сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого? 9. Как называется система моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации? 10. Через какую сферу идет воздействие на человека в процессе убеждения? 11. Как называется синдром эмоционального истощения, деперсонализации и редукции своих личных достижений? 12. Представители каких профессий больше всего подвержены профессиональному выгоранию? 13. Как называются процессы преодоления человеком трудных жизненных событий и стрессовых ситуаций? 14. Как называется боковое искривление позвоночника? 15. Какие системы обеспечивают адаптивное поведение организма в изменяющейся окружающей среде?
Тема 3. Правила и нормы по охране труда и пожарной безопасности 1. Кто осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда в Российской Федерации? 2. Как называется система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия? 3. Как называется процесс организованного воздействия на объекты управления с целью соблюдения нормативных требований безопасности?
4. Что определяет совокупность факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда?
5. Кто осуществляет общественный контроль за охраной труда? 6. Характеристикой чего является трудовой процесс, отражающий нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника? 7. Какой документ удостоверяет соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда? 8. Как называется процедура подтверждения соответствия проводимых организацией работ по охране труда государственным нормативным требованиям по охране труда? 9. Как называется система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомления работающих с условиями труда, сертификации производственных объектов, для подтверждения или отмены права предоставления компенсации и льгот работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда?
10. В каких случаях рабочее место признается условно аттестованным?
11. Как называются условия труда, характеризующиеся уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. тяжелых форм?
12. Что должен предпринять работодатель при появлении на рабочем месте опасных и (или) вредных факторов? 13. Кто применяет меры дисциплинарной ответственности к нарушителям охраны труда?
14. Какая влажность воздуха в рабочем помещении оптимальная? 15. С какой периодичностью проводится повторный инструктаж по охране труда? 16. Как называется воздействие на работающего опасного производственного фактора при выполнении трудовых обязанностей или заданий? 17. Как называется повреждение организма человека или нарушение правильного его функционирования, наступившее внезапно под воздействием какого-либо опасного производственного фактора и вызванное несоблюдением требований безопасности труда? 18. Как определяется степень тяжести несчастного случая? 19. Какие случаи расследуются и подлежат учету как несчастные случаи на производстве?
20. При каком количестве пострадавших несчастный случай считается групповым?
21. В какой срок работодатель (его представитель) обязан сообщить о несчастном случае, происшедшем в организации в соответствующую государственную инспекцию труда при групповом, тяжелом несчастном случае на производстве или несчастном случае на производстве со смертельным исходом?
22. Кто выдает медицинское заключение о тяжести повреждения по запросу работодателя или председателя комиссии по расследованию несчастного случая?
23. В какой срок руководитель ОУ, органа образования обязан утвердить «Акт о несчастном случае с обучающимся, воспитанником учреждения системы образования Российской Федерации»?
24. В какой срок с момента окончания расследования экземпляр «Акта о несчастном случае с обучающимся, воспитанником учреждения системы образования Российской Федерации» передается родителям?
25. В какой срок с момента подачи письменного заявления в случае несогласия пострадавшего с содержанием акта или отказа администрации учреждения в составлении акта рассматривается конфликт? 26. Кто определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья?
27. Укажите преимущественную ориентацию окон компьютерного класса? 28. Где не допускается размещение компьютерного класса? 29. Какая площадь необходима на одно рабочее место в компьютерном классе? 30. Какой должен быть уровень искусственной освещенности в учебных кабинетах на рабочих столах? 31. На кого возложена ответственность за обеспечение пожарной безопасности образовательного учреждения? 32. К какой ответственности могут быть привлечены граждане в соответствии с действующим законодательством за нарушение требований пожарной безопасности? 33. Кто должен проходить противопожарный инструктаж в образовательном учреждении? 34. Кто должен проходить повторный противопожарный инструктаж в образовательном учреждении? 35. Нахождение человека в дыму без защиты органов дыхания в течение какого времени большинстве случаев приводит к его гибели? 36. Какие кабинеты наиболее опасны из всех школьных помещений в пожарном отношении? 37. Какой сигнальный цвет следует применять для обозначения путей эвакуации и эвакуационных знаков безопасности? 38. Какие причины возникновения пожара в образовательных учреждениях являются основными? 39. Как часто в течение учебного года в школе должна проводиться практическая отработка плана эвакуации с учетом требований п.п. 16 и 102 ППБ 01-03? 40. Какие огнетушители по принципу вытеснения огнетушащего вещества (ОТВ) применяются? 41. Кто обязан изучать и выполнять инструкцию по пожарной безопасности образовательного учреждения? 42. Что является поражающим фактором пожара? 43. Что относится к первичным средствам пожаротушения, служащим для ликвидации небольших возгораний? 44. Что относится к простейшим средствам защиты органов дыхания? 45. Кто является ответственным за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях? 46. Что необходимо сделать для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие? 47. Что не разрешается при работе с углекислотным огнетушителем ОУ? 48. Что необходимо для приведения в действие огнетушителя ОУ? 49. На какой высоте от уровня пола до верхней части огнетушителя следует устанавливать огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг? 50. Что определяет Федеральный закон «О пожарной безопасности»?
Тема 4. Основы гражданского, административного, трудового, налогового, бюджетного законодательства в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений
Что является основанием для прекращения трудового договора с педагогическим работником?
Кто может создать частное образовательное учреждение?
Как может быть создано Автономное образовательное учреждение?
Какими законами регулируется налогообложение образовательных учреждений в РФ?
5. В какой срок с момента обнаружения дисциплинарного проступка работодатель имеет право привлечь работника к дисциплинарной ответственности? 6. На какой срок заключается коллективный договор? 7. Каковы сроки обращения в комиссию по трудовым спорам? 8. В течение какого периода дисциплинарное взыскание считается действующим?
9. Где рассматриваются споры о восстановлении на работу? 10. Какое наказание следует за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения?
Тема 5. Основы управления образовательными системами, экономики и планирования 1. Как называется наука об управлении? 2. Какое понятие теории управления ключевое? 3. Каковы пути повышения эффективности управления ОУ? 4. Каковы функции управления образовательным учреждением?
5. На что влияет положительно инновация в школе?
6. В чем заключается специфика педагогического управления?
7. Каков основной критерий качества образовательного продукта?
8. Каковы пути совершенствования управленческой деятельности?
9. Какой вид управления требует большего профессионализма?
10. На что направлен педагогический менеджмент? 11. Какое разделение труда является сущностью управления? 12. Что означает выбор наилучшего варианта из возможных, наиболее способствующего определенным условиям и задачам? 13. Понятие «образовательный продукт, как товар» – результат использования какого метода в экономической теории? 14. Что является экономическим благом? 15. На уровне какой экономики рассматривается динамика реальной заработной платы учителей? |