Скачать 32.04 Kb.
|
1 Родительское собрание по правам детей «Взаимодействие семьи и школы в обеспечении и защите прав ребенка» Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в обеспечении прав ребенка Задачи:
Оборудование: проектор, ноутбук, экран листы бумаги А4 – 5 шт., фломастеры – 5 шт. Проведенная работа: Анкетирование среди учеников, родителей, учителей по теме «Наиболее распространенные нарушения прав ребенка» Ход собрания: 1. Вступление классного руководителя– 2 мин. Тема нашего родительского собрания «Взаимодействие семьи и школы в обеспечении и защите прав ребенка». Учащиеся закрепляют свои права и обязанности на уроках истории, в разделе «Мои права», на уроках литературы при анализе произведений, ситуаций, случаев, где дети учатся высказывать свои мнения по данному вопросу. Внеклассных мероприятиях: по теме «А как думаешь ты?», цикл классных часов по теме « Я- гражданин своей страны», «Я- гражданин республики «Квантор», «Мои права и обязанности в семье», при организации дежурства, экскурсий, встречи с инспектором ОДН А получают первые уроки гражданственности в семье. Моральные нормы общества впервые предстают перед детьми в форме требований, предъявляемых к нему родителями, предстают воплощенными во всем образе семьи, и, даже еще не осознаваясь, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье в основном происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Первостепенная задача семьи – научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества, тех самых, что закреплены в Конституции. 2. – Об основных документах, защищающих права ребенка – 5 мин. Краткая презентация по основным статьям документов Права ребенка защищает целый ряд международных, федеральных, региональных правовых актов. Основополагающим международным документом является Декларация прав ребенка1959 года, Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года. В числе основных российских нормативных актов следует назвать, прежде всего: Конституция РФ Семейный кодекс Закон об образовании Устав гимназии 2 3 Задание родителям ( по группам): поставить себя на место детей и сформулировать наиболее распространенные нарушения прав ребенка – 10 мин Таблица
Наиболее распространенные нарушения, предложения по совместным действиям высветить на экране.4. Выступление психолога – 5 мин Результаты анкетирования. ( Наиболее распространенное нарушение – это нарушение права на защиту от всех форм насилия, на уважение человеческого достоинства и обращение, не унижающее его) С какими вопросами чаще всего обращаются дети к психологу? 5. Представители ОДН - Статистика.- 5 мин В какие организации Коломны можно обратиться при необходимости:. -Комиссия по защите прав несовершеннолетних -Центр помощи детям «Гармония» -ОДН 6.Каким образом семья и школа может сотрудничать в обеспечении и защите прав ребенка? – 5 мин. Обобщить: - раз в триместр проводить лектории для родителей по темам: - проводить заседания родительского клуба по интересующим вопросам воспитания - индивидуальная работа с детьми и родителями - индивидуальная работа с учителями-предметниками - работа психолога с детьми и родителями по необходимости - предложить родителям воспользоваться сайтом гимназии по интересующим их вопросам 7. Раздать рекомендации родителям ( письмо-обращение к родителям от детей) 8. Раздать для заполнения анкету– 2 мин.
Подведение итогов |
Родительское собрание и собрание с учащимися 11-х классов по теме: «егэ-2010» Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011 | Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка | ||
Родительское собрание «Будущая профессия и здоровье детей». Гергенрейдер Т. В Прогнозируемый результат – осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблеме выбора будущей профессии подростком... | «Родительское собрание на лесной полянке» | ||
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | ||
Постановление О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае за 2009 год Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае (далее также — Уполномоченный)... | Образовательного Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель» с приглашением специалистов | ||
Родительское собрание в 7 классе по теме Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д. С. Лихачева | Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки Участники: родители учащихся 4-го класса (программа 1 – 4), классный | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание «Электронные ресурсы во взаимодействии участников образовательного процесса» | План мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена» | ||
План работы школы «Классика» на декабрь 2011/2012 учебный год Дата-время Родительское собрание в 1-ом классе «Адаптация учащихся 1-го класса к школьному режиму» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание проводится на этапе планирования сотрудничества с Открытым молодёжным университетом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание «Итоги 1 четверти». Собеседование с классным руководителем о работе со слабоуспевающими детьми | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» |