Содержание работы
| Соисполнитель
| Условия проведения
| Ожидаемые результаты.
|
В течение года
|
Психологическое сопровождение методической и учебно-воспитательной работы администрации, кл руководителей
| Кл руководители, учителя – предметники. По запросам
| Психологическое сопровождение методической и учебно-воспитательной работы администрации, кл руководителей.
Участие в работе МО кл. руководителей.
| Психологическое консультирование по результатам диагностики.
Коррекция и развитие личности школьников в результате совместной деятельности педагогов.
|
Посещение семинаров различного уровня для педагогов – психологов.
|
|
| Самообразование
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы
|
|
| Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
|
сентябрь
|
Составление плана совместной деятельности с соц педагогом и зам по воспитательной работе
| Соц. педагог, организатор ВР
|
| Планирование совместной деятельности
|
Работа с документами, планирование, подготовка диагностических методик.
|
|
| Составление планов психолого-педагогич. сопровождения УВП, пополнение картотеки психодиагностических методик.
|
Психологическая диагностика на выявление уровня дезадаптации учащихся 1 – х классов.
| Кл руководители
| Диагностика, визуальное наблюдение, индивидуальные беседы, посещение уроков.
| Выявление проблем адаптационного периода, диагностика уровня школьной мотивации, уровня тревожности. Формирование банка данных обследования по каждому первокласснику.
|
Проведение групповых консультаций по вопросам адаптации 1 классов к школьной ситуации.
| Кл руководители, соц. педагог.
| Индивидуальные и групповые консультации.
Родительское собрание:
«Трудности адаптации первоклассников к школе и пути их преодоления»
| Психологическое консультирование и просвещение.
|
Входная диагностика уровня сформированности УУД первоклассников.
| Кл руководители
| Мониторинг уровня сформированности метапредметных УУД на начальном этапе обучения, согласно циклограмме
| Формирование банка данных, консультирование кл руководителей, коррекция развития учащихся.
|
октябрь
|
Разработка и реализация коррекционно – развивающих занятий с дезадаптированными первоклассниками
| Кл руководители
| Адаптационный курс
| Преодоление сложностей адаптационного периода учащихся первых классов
|
Психолого-педагогическое обследование
уч-ся 5 – х классов
| Кл. руководители
| Плановая диагностика, визуальное наблюдение, индивид. беседы.
| Выявление проблем адаптационного периода, диагностика уровня школьной мотивации, уровня тревожности, отношения подростка с классом. Формир-е банка данных обследования по каждому учащемуся.
|
Проведение групповых консультаций по вопросам адаптации 5 классов в среднем звене
| Кл. руководители
| Индивидуальные и групповые консультации.
Родительские собрания на тему «Трудности адаптационного периода при переходе в среднюю школу»
| Психологическое консультирование и просвещение родителей
|
Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия
|
| А.В.Семенченко «Школа пятиклассника»
| Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
|
Просветительская работа с родителями организованных дошкольников.
| Воспитатели ДОУ
| Родительские собрания в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
| Психологическое консультирование и просвещение родителей дошкольников
|
Психологическое обследование
уч – ся 10 класса
|
| Плановая диагностика, визуальное наблюдение.
| Выявление проблем адаптационного периода при переходе на 3 ступень, диагностика уровня шк. мотивации, проф. предпочтения. Формир-е банка данных индивидуального обследования
|
Консультирование родителей по результатам обследования учащихся 10 – х классов
| Кл руководители
| Родительское собрание «Старт во взрослую жизнь»
| Психологическое консультирование и просвещение родителей, выявление проблем учащихся 10 класса.
|
Ноябрь - апрель
|
«Уроки самоопределения» - система классных часов для учащихся 5-8 классов.
| Кл. руководители
По запросам в рамках классных часов
| Диагностика, тренинги, психологические игры, групповые и индивидуальные консультации учащихся, родителей.
| Формирование устойчивой потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации. Психологическое консультирование и просвещение. Социализация учащихся
|
Коррекционно – развивающие занятия с дезадаптированными первоклассниками
| Родители
| Тренинги, развивающие игры
| Преодоление сложностей в обучении и социализации первоклассников.
|
Психологическое консультирование по профессиональной ориентации учащихся 9 классов
|
| Тесты, тренинги, ролевые игры, беседы в рамках курса
| Психологическое консультирование и просвещение.
Психол-я диагностика. Психолого-педаг. поддержка в нахождении своего образа «Я», помочь определить свои жизненные цели.
|
декабрь
|
Психологическая сопровождающая работа в 10 - 11 классах.
| Кл. руководители
По запросам
| Психодиагностика, индивидуальная работа, психологические тренинги, выступления на родительских собраниях по запросам классного руководителя.
Диагностика, тренинги, игры
| Психологическое консультирование и просвещение.
Психологическая диагностика.
|
Психолого – педагогическая диагностика уровня сформированности УУД учащихся 3 – х классов.
| Кл руководители
| Мониторинг уровня сформированности метапредметных УУД, согласно циклограмме в рамках освоения ФГОС НОО
| Формирование банка данных, коррекция развития учащихся, информирование родителей на классных собраниях, заполнение образовательных таблиц к программе ООН НОО
|
Выявление детей «группы риска».
Изучение психологических особенностей детей.
Индивидуальная и групповая работа с учащимися данной категории.
| Социальный педагог, кл. руководители
| Тесты, тренинги, ролевые игры, индивидуальные беседы, консультирование родителей
| Коррекция и развитие личности.
|
Психолого – педагогическая диагностика уровня сформированности УУД учащихся начальной школы
| Кл руководители
| Мониторинг уровня сформированности метапредметных УУД во втором классе, согласно циклограмме в рамках освоения ООН НОО
| Формирование банка данных, коррекция развития учащихся.
|
январь
|
Вовлечение учащихся 5 - 8 классов в проектную деятельность
|
| Создание ученических проектов по профориентации.
| Формирование навыков проектной деятельности, потребности в саморазвитии и социально-профессиональной самореализации
|
Организация и проведение недели профориентации
| Кл рук. учителя – предметники, совет старше - классников
|
| Социализация учащихся
|
февраль
|
Психологическая поддержка детей, испытывающих затруднения в освоении школьных программ.
| Соц педагог, учителя.
| Диагностика, наблюдение, беседы.
| Коррекция и развитие личности.
Рекомендации на ПМПК.
|
Изучение эмоционального состояния и физиологической работоспособности в период подготовки к экзаменам в 9, 11 классах
| Кл. руководители, соц. педагог
| Диагностика, тестирование, анкетирование
| Психологическая диагностика.
Психологическое консультирование и просвещение по результатам
|
Март - апрель
|
Разработка коррекционно – развивающей программы для занятий с дошкольниками
| Педагоги начальных классов, логопед
|
|
|
Коррекционно – развивающие занятия с дошкольниками
| Логопед, кл. руководители будущих первоклассников.
| Психолого-педагогические занятия с дошкольниками.
| Психологическое консультирование и просвещение.
Психологическая диагностика, коррекция.
|
Обследование
детей, поступающих в 1- й класс «Психолого-педагогическая готовность к школе»
| Логопед, педагоги начальных классов
| Диагностика, индивидуальная беседа.
| Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, формирование классов, выбор учебных программ.
|
Индивидуальные и групповые консультации для родителей будущих первоклассников
|
| Индивидуальная беседа, «школа для родителей будущих первоклассников»родительское собрание
| Психологическое консультирование и просвещение
|
Социально-психологический тренинг «Уверенность» для учащихся 11 класса
| Кл. руководители
| Психодиагностика, индивидуальная работа, психологические тренинги, выступления на родительских собраниях по запросам классного руководителя.
Диагностика, тренинги, игры.
| Психологическое консультирование и просвещение.
Психологическая диагностика.
Обеспечение средствами самопознания, развитие навыков психорегуляции для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ
|
Психолого - педагогическая диагностика уровня интеллектуальной готовности учащихся 4 – х классов к обучению на II ступени.
| Кл руководители, соц. педагог, родители.
| Визуальное наблюдение, диагностика.
| Выявление уровня интеллектуальной готовности к обучению на II ступени.
|
Индивидуальные и групповые консультации для родителей учащихся 4 – х классов по результатам диагностики.
| Кл руководители
| Родительское собрание
| Психологическое консультирование и просвещение
|
Апрель - май
|
Анализ деятельности педагога – психолога за прошедший учебный год.
|
|
| Формирование банка данных по психологической диагностике, дополнения в картотеке психодиагностических методик.
|