Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение





НазваниеРеспублики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение
страница1/9
Дата публикации02.10.2014
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Министерство социальной защиты населения и труда

Республики Марий Эл



Государственное бюджетное учреждение

Республики Марий Эл

«Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

Методологические материалы психолого-педагогического сопровождения обучающихся образовательных учреждений «группы риска», склонных к употреблению психоактивных веществ, асоциальному и суицидальному поведению.

Организации диагностики обучающихся образовательных учреждений с целью выявления детей «группы риска»

Йошкарла - 2013

Материал подготовила:

М.С. Яненко– психолог ГБУ РМЭ РЦПППН «Доверие».

Рецензент:

О.Н. Завойских – директор ГБУ РМЭ РЦПППН «Доверие», педагог-психолог высшей категории.

Пояснительная записка.
На сегодняшний день работа классного руководителя с подростками «группы риска» является актуальной проблемой в связи с тем, что в образовательных учреждениях постоянно растёт число детей данной категории. Данная категория детей является сложной, поэтому классному руководителю необходимо знать, какие дети относятся к подросткам «группы риска», характеристику этих подростков, их особенности, каким образом осуществляется воспитательно-коррекционная, профилактическая работа с ними и взаимодействие с их родителями.

Подростки «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативными внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшими причиной дезадаптации несовершеннолетних.

К подросткам «группы риска» относятся следующие категории:

1) подростки с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

2) подростки, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

3) подростки из неблагополучных, асоциальных семей;

4) подростки из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

5) подростки с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Подростки «группы риска» характеризуются трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, поверхностью чувств, иждивенчеством, привычкой жить по указке других, сложностями во взаимоотношениях, нарушениями в сфере самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности), усугублением трудностей в овладении учебным материалом, проявлениями грубого нарушения дисциплины.

У подростков «группы риска» ярко выражена склонность к отклоняющемуся (девиантному) поведению.

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Выделяют три основные группы отклоняющегося (девиантного) поведения:

Деликвентное поведение – это поведение, противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих людей. У подростков преобладают следующие виды деликвентного поведения: хулиганство, кражи, грабежи, вандализм, физическое насилие, торговля наркотиками;

Асоциальное поведение – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. В подростковом возрасте наиболее распространены уход из дома, бродяжничество, агрессивное поведение, школьные прогулы или отказ от обучения, ложь, сексуальные девиации, вовлеченность в азартные игры на деньги, субкультурные девиации (шрамирование, татуировки);

Аутодеструктивное поведение – это поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Спецификой аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями. Группа, в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, пищевая зависимость, компьютерная зависимость, суицидальное поведение.

Подростки «группы риска» имеют следующие особенности:

- отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность в жизни); они убеждены в своей ненужности, невозможности добиться в жизни чего-то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;

- проекция на себя неудачной жизни собственных родителей;

- эмоциональное отвержение подростков со стороны родителей и одновременно их психологическая автономия;

- среди социально одобряемых ценностей у них на первом месте – счастливая семейная жизнь, на втором – материальное благополучие, на третьем – здоровье; в то же время эти ценности представляются подросткам недоступными; высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт – один из источников стресса;

- «подкрепление» потери ценности образования для подростков группы риска – те, кто плохо учился или совсем не учился, а в жизни преуспел; о реальных путях достижения таких «ценностей» подростки не задумываются;

- повышенный уровень тревожности и агрессивности;

- стремление к легкой жизни, удовольствиям;

- искажение направленности интересов – свободное времяпровождение в подъезде, на улице – только подальше от дома, ощущение полной независимости (уходы из дома, побеги, ситуации переживания риска).

К воспитательно-коррекционной работе во внеурочное время относятся следующие виды деятельности: общественно полезная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, игровая (привлечение подростка в кружки, секции, дежурство, субботники, спортивные соревнования, походы, экскурсии, конкурсы, концерты, выставки).

Деятельность становится интересной и значимой для подростков, если она приносит эмоциональное удовлетворение чувству достижения намеченной цели. Не менее важным в отношении к деятельности и результативности коррекционного воздействия на подростков является включение их в позицию активного участника данного вида деятельности.

Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе и попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и учителями и выбрать приемлемую форму поведения.

Работа классного руководителя с подростками «группы риска» может также осуществляться через профилактическую работу во внеурочное время. Профилактическая работа предполагает проведение разнообразных мероприятий (классные часы, беседы, дискуссии). Характер классных часов, бесед, дискуссий должен носить предупреждающий характер.

Классный руководитель должен постоянно контактировать с родителями подростков «группы риска». Родителей подростков «группы риска» рекомендуется вовлекать в учебно-воспитательный процесс. Родители могут принимать вместе с детьми участие в спортивных мероприятия, походах, экскурсиях. Если родители не идут на контакт, необходимо подключить администрацию образовательного учреждения.

В своей работе с подростками «группы риска» классный руководитель может применять следующие методы и приёмы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод проектирования будущего, метод убеждения, прием оценки негативных последствий.

Метод позитивного подкрепления предполагает целенаправленное применение с целью усиления адаптивных видов поведения и ослабления и устранения неадекватных его форм. Для этого необходимо знать, что именно является подкрепляющими стимулами для конкретного подростка.

Метод стимулирования позитивной мотивации – побуждение подростка к выполнению определенных действий.

Метод проектирования будущего – подробное описание своего будущего при сохранении отклоняющегося (девиантного) поведения и без него.

Метод убеждения предполагает переубеждение подростка в неправильном выборе поведения.

Приём оценки негативных последствий – оцениваются негативные последствия от конкретного вида отклоняющегося (девиантного) поведения по отношению к друзьям, родителям, родственникам.

Классный руководитель в работе с подростками «группы риска» при использовании методов и приёмов педагогического воздействия может подключить класс. В этом случае будут использоваться следующие педагогические приёмы:

- доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение класса, в котором он сможет проявить свои знания и умения;

- постепенного приучения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;

- поддержки классных проявлений – поощрение и одобрение класса усилий подростка выполнять общественную работу в сочетании с возрастанием доброжелательного отношения к нему окружающих;

- недоверия – класс высказывает сомнение в том, поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативной оценки его отдельных личностных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;

- отклонения недобросовестного и некачественного выполнения работы – класс заставляет переделать работу, мотивируя свое решение возможностью более качественного ее выполнения;

- осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;

- переключения критики на самокритику, побуждающей подростка дать объективную оценку своему поступку, подумать о причинах недовольства этим поступком окружающих;

- включения подростка в коллективные общественно значимые виды деятельности, где он должен проявить свое отношение к совместным классными делами, умение сотрудничать с одноклассниками.

При работе с подростками «группы риска» классному руководителю рекомендуется обращаться за помощью к специалистам: педагогу-психологу, социальному педагогу.

Таким образом, воспитательно-коррекционная, профилактическая работа, проводимая классным руководителем с подростками «группы риска», способствует коррекции имеющихся отклонений в поведении подростков, преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.

Каждый психодиагностический комплекс преследует цель дать как можно более полное описание испытуемых, к которым он применяется. Поэтому данный комплекс психодиагностики подростков в условиях школы освещает вопросы, касающиеся всех сторон развития подростков. Это и личностное развитие, и интеллектуальное, и социальное, и перспективы в выборе будущей профессии и готовность овладевать знаниями, желание учиться и прочее.

Представленный комплекс состоит из стандартизованных и проективных методик с целью переключения подростков с одного вида деятельности на другой, что способствует снижению утомляемости, а также с целью повышения надежности результатов и расширения их интерпретации.

Однако в связи с высокой школьной загруженностью подростков и их, зачастую, низкой мотивацией, необходим не только особый подход к самим испытуемым, который способствовал бы формированию их внутренней мотивации к познанию себя, но и формальный, т.е. организованность тестирования и его продолжительность.

Объем методик, содержащихся в пакете, оптимален для того, чтобы дать полный анализ особенностей личности, но не утомить подростков.

Возможно проведение тестирования в несколько этапов, с разбивкой его по дням, но при этом подростков необходимо мотивировать к тестированию, формировать в них потребность изучения самих себя.

Психодиагностический комплекс подросткового развития направлен на изучение следующих сторон испытуемого:
Личностные характеристики (акцентуации характера):

1) Методика Леонгарда-Шмишека;

2) Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел);

Агрессия и конфликтное поведение:

1) К. Томаса «Реагирование в конфликтных ситуациях»;

2) Опросник Басса – Дарки.

Мотивационные характеристики:

1) Опросник для измерения потребности в достижениях.

2) Решение трудных ситуаций (РТС).

Эмоциональное состояние (субъективное благополучие):

1) Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой;

2)Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова.

3)Методика «Шкала субъективного благополучия»;

4) Соотношение депрессивного состояния и суицида (опросник А. Веска).

Проективные методики:

1) Несуществующее животное

2) Неоконченные предложения

Личностные характеристики

Методика Леонгарда-Шмишека

Опросник К. Леонгарда Г. Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Нужно отметить, что часть основных черт являются собственно чертами характера, т.е. привычными типами реакций на обстоятельства, а часть — чертами темперамента. Таким образом, вопросник измеряет сплав базовых свойств индивидуальности: темперамента и характера.

Инструкция. Перед вами ряд вопросов, отвечая на которые, вы должны выбрать ответ «да» или «нет» в зависимости от вашего представления о себе. Не тратьте много времени на обдумывание ответов, старайтесь отвечать искренне.


  1. У вас чаще веселое и беззаботное настроение?

  1. Вы чувствительны к оскорблениям?

  1. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, беседе и т. п.?

  1. Сделав что-то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно?

  1. В детстве вы были таким же смелым и отчаянным, как все ваши сверстники?

  1. Часто ли у вас меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?

  1. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании?

  1. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом состоянии, что с вами лучше не разговаривать?

  1. Вы серьезный человек?

  1. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем-либо?

  1. Предприимчивы ли вы?

  1. Вы быстро забываете, если вас кто-то обидит?

  1. Мягкосердечны ли вы?

  1. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы проводя рукой по щели, что письмо полностью упало в него?

  1. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников?

  1. Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может, такое чувство бывает и теперь, в зрелом возрасте)?

  1. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок?

  1. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств?

  1. Любят ли вас ваши знакомые?

  1. Часто ли у вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства?

  1. У вас несколько подавленное настроение?

  1. Бывали ли у вас хоть раз истерика или нервный срыв?

  1. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте?

  1. Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично ли вы отстаиваете свои интересы?

  1. Можете ли вы зарезать курицу или овцу?

  1. Раздражает ли вас, если дома скатерть, занавес висят неровно, и вы сразу же стремитесь поправить их?

  1. Вы в детстве боялись остаться один в доме?

  1. Часто ли у вас бывают колебания настроения без причин?

  1. Всегда ли вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии?

  1. Быстро ли вы начинаете злиться или впадать в гнев?

  1. Можете ли вы быть беззаботно веселым?

  1. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает вас?

  1. Как вы думаете, получился бы из вас ведущий (конферансье) в юмористическом спектакле?

  1. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно?

35.Вам трудно переносить вид вашей крови? Не вызывает ли это у вас неприятных ощущений?

36.Любите ли вы работу с высокой ответственностью?

37.Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым несправедливо поступили?

38.В темный подвал вам трудно, страшно спускаться?

39.Предпочитаете ли вы работу такую, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки?

40.Общительный ли вы человек?

41.В школе вы охотно декламировали стихи?

42.Убегали ли вы в детстве из дома?

43.Кажется ли вам жизнь трудной?

44.Бывало ли так, что после конфликта, обиды вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невозможным?

45.Можно ли сказать, что при неудаче вы теряете чувство юмора?

46.Предприняли бы вы первые шаги к примирению, если бы вас кто-нибудь обидел?

47.Вы очень любите животных?

48.Возвращаетесь ли вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится?

49.Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами, вашими близкими может случиться что-то страшное?

50.Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво?

51.Трудно ли вам докладывать, выступать на сцене перед большим количеством людей?

52.Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит?

53.У вас очень велика потребность в общении с другими людьми?

54.Вы относитесь к тем, кто при каких-либо обстоятельствах впадает в глубокое отчаяние?

55.Вам нравится работа, требующая организаторской деятельности?

56.Настойчиво ли вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходится преодолевать массу препятствий?

57.Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступят слезы?

58.Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в голове?

59.В школе вы иногда подсказывали вашим товарищам или давали списывать?

60.Потребуется ли вам большое напряжение воли, чтобы ночью пройти одному через кладбище?

61.Бывает ли так, что будучи ночью в хорошем настроении, вы на следующий день встаете в подавленном состоянии, длящемся несколько часов?

62.Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашем доме была на одном и том же месте?

63.Легко ли вы привыкаете к новым ситуациям?

64.Бывают ли у вас головные боли?

65.Вы часто смеетесь?

66.Можете ли вы быть приветливым даже с тем, кого вы явно не цените, не любите, не уважаете?

67.Вы подвижный человек?

68.Вы очень переживаете из-за несправедливости?

69.Вы настолько любите природу, что можете назвать ее своим другом?

70.Уходя из дома, ложась спать, проверяете ли вы, закрыт ли газ, погашен свет, заперты ли двери?

71.Вы очень боязливы?

72.Изменяется ли ваше настроение при приеме алкоголя?

73.В вашей молодости вы охотно участвовали в кружках художественной самодеятельности (театр, танцы и т. д.)?

74.Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости?

75.Часто ли вас тянет путешествовать?

76.Может ли ваше настроение измениться так резко, что ваше состояние радости вдруг сменяется угрюмым, подавленным?

77.Легко ли вам удается поднять настроение друзей в компании?

78.Долго ли вы переживаете обиду?

79.Переживаете ли вы длительное время горести других людей?

80.Часто ли вы, будучи школьником, переписывали страницу в вашей тетради, если случайно ставили на ней кляксу?

81.Относитесь ли вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью?

82.Часто ли вы видите страшные сны?

83.Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда, или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна?

84.В веселой компании вы обычно веселы?

85.Способны ли вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения?

86.Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примите алкоголь?

87.В беседе вы скудны на слова?

88.Если бы вам необходимо было играть на сцене, вы смогли бы так войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра?

Условное название шкалы Наименование шкалы / Тип личности Знак ключа № вопросов Коэффициент выравнивания

Дм Демонстративность / демонстративный тип + 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88 х 2

- 51

З Застревание / застревающий тип + 2,15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 х 2

- 12, 46, 59

П Педантичность / педантичный тип + 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 х 2

- 36

В Возбудимость / возбудимый тип + 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86 х 3

Г Гипертимность / гипертимный тип + 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77 х 3

Дис Дистимность / дистимический тип + 9, 21,43, 75, 87 х 3

- 31, 53, 65

Т Тревожность / тревожно-боязливый тип + 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 х 3

- 5

ЭК Экзальтированность / аффективно-экзальтированный тип + 10, 32, 54, 76 х 6

Эм Эмотивность / эмотивный тип + 3,13, 35, 47, 57, 69, 79 х 3

- 25

Ц Циклотимность / циклотимный тип + 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84 х 3

Обработка результатов теста
Результаты оцениваются по 10 характерологическим шкалам.
Подсчитайте количество ответов «да» и количество ответов «нет» по каждой шкале с помощью приведенного ключа. Каждое совпадение с ключом равно 1 баллу. Максимальная сумма баллов равна 24. Учитывая неоднозначную количественную представленность исследуемых шкал, вводится коэффициент выравнивания, вследствие чего сумма полученных «сырых» баллов умножается на дифференцированный коэффициент. Так, при 8 утверждениях в шкале полученный результат умножается на 3, при 12 – на 2, при 4 – на 6.

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному, типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиль личностной акцентуации».

Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconГосударственное Собрание Республики Марий Эл
Решение Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл от 23 июля 2013 года
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconРеспублике Марий Эл за 2013 год Йошкар-Ола, 2014 Содержание
Республике Марий Эл представляю Главе Республики Марий Эл, Государственному Собранию Республики Марий Эл
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconПубличный доклад
...
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconПубличный доклад
...
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconРеспублики Марий Эл за 2005 год” введение
В подготовке доклада принимали участие председатель Правозащитного центра Республики Марий Эл Пайдоверова Н. М., Шингарева О. Б....
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconУрок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconСказка» г. Волжска Республики Марий Эл Доклад на тему: «Организация...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Сказка» г. Волжска Республики Марий Эл
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего...
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconДоклад о результатах мониторинга правопримениния, осуществленного...
Мониторинг правоприменения, проведенный органами исполнительной власти Республики Марий Эл
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconРеспублики Марий Эл Распоряжение 20 августа 2012 г. №1110
Республиканское государственное казенное учреждение «Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения», в...
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconПлан работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Основные направления деятельности гбоу спо республики Марий Эл «йотст» в 2013-2014 учебном году
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconПравительство республики марий эл военный комиссариат республики марий эл
...
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственнон бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему: «Функции и окружающий нас мир»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» мо «Медведевский муниципальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск