Олейник юрий николаевич





НазваниеОлейник юрий николаевич
страница1/65
Дата публикации20.11.2014
Размер7.22 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

ОЛЕЙНИК ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ


Основные этапы научной биографии Олейника Юрия Николаевича связаны с Институтом психологии РАН (ранее - ИП АН СССР) и Московским гуманитарным университетом (ранее Институт молодежи и Московская гуманитарно-социальная академия).
          После окончания в 1984 г. факультета психологии Ленинградского (теперь Санкт-Петербургский) университета он работает в Институте психологии РАН, сначала старшим лаборантом (1982-1986), затем - младшим научным сотрудником (1986-1990), ученым секретарем (1990-1992), заместителем директора по научной работе (1992), старшим научным сотрудником (1992-1993).
          С 1993 г. Ю.Н. Олейник работает в Институт молодежи (ныне Московский гуманитарный университете) в должности доцента, заместителя заведующего кафедрой психологии и педагогики, заместителя декана. С 1994 г. по 1996 декан факультета психологии. В период с 1996 по 2000 гг. возглавлял учебно-методическое управление МГСА. С момента организации в 1994 г. на факультете психологии кафедры общей психологии и истории психологии и по настоящее время является заведующим этой кафедрой.
          На факультете психологии Московского гуманитарного университета читает курсы Введение в профессию , ряд разделов курса Общая психология (Введение в общую психологию, Психология личности и индивидуальности).
          В 1990 г. успешно защитил в Институте психологии РАН кандидатскую диссертацию История становления и развития отечественной психологии индивидуальных различий с присвоением ученой степени кандидата психологических наук. В 1999 г. решением Министерства общего и профессионального образования РФ Ю.Н. Олейнику присвоено ученое звание доцента.
          Основной предмет научных исследований Ю.Н.Олейника проблемы истории отечественной психологии, психология личности и индивидуальности. Им опубликовано более 60 научных работ, общим объемом свыше 60 п.л., в том числе известные в кругу российских и зарубежных специалистов монографии: Soviet and American Psychology During World War II (Contributions in Psychology, Number 34). Westport, Connecticut; London, Greenwood Press, 1997 (в соавторстве); Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории /под ред А.В.Брушлинского, М., Изд-во Института психологии РАН, 1997 (в соавторстве), ряд статей и учебно-методических материалов, активно используемых в учебном процессе. В качестве руководителя и в составе творческих коллективов неоднократно участвовал в научно-исследовательских грантах Российского фонда гуманитарных исследований (РГНФ). Им подготовлено 6 кандидатов наук по психологическим специальностям.
          Является членом редколлегии серии Памятники психологической мысли, издаваемой издательством Наука; членом Учебно-методического объединения университетов по психологии при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, членом Ученого совета Московского гуманитарного университета, член-корреспондентом Международной академии психологических наук (1997). Ю.Н. Олейник имеет 6 изобретений, дважды награждался серебряной медалью Главного комитета ВДНХ СССР за научные разработки (1988, 1989), имеет Почетную грамоту Министерства образования РФ за многолетнюю научно-педагогическую деятельность и большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (1999), награжден медалью РФ В память 850-летия Москвы (1997).
          Авторский сайт: http://psyche.ru
          Электронный адрес (e-mail) - yurii03@mail.ru

КОЛЬЦОВА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА


Место работы: ИП РАН.

          Должность: зав. лабораторией истории психологии и исторической психологии.

          Образование: Челябинский государственный педагогический институт, аспирантура ИП АН СССР.

          Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

          Ученая степень, ученое звание: кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры общей психологии и истории психологии Московского гуманитарного университета.

          Общий пед.стаж: 15 лет.

  • Работа в ведущих образовательных учреждениях:

    • Институт психологии РАН.

    • МГУ.

    • Московский гуманитарный университет.

  • Курсы лекций:

    • Истории психологии.

    • Историческая психология.

  • Область научных интересов:

    • Социальная психология.

    • Методология истории психологии и исторической психологии.

    • Историческая психология.

  • Научные статьи:

    • Методологические основы исторической психологии. М.: ИП РАН, 2004.

    • Психологическая мысль России: век просвещения. СПб., 2001.

    • Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М., 1997.

  • Монографии:

    • Психологическая мысль России: век просвещения. СПб., 2001.

    • Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М., 1997.

    • Методологические проблемы историко-психологических исследований. М., 2002.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
"ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ"

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


Учебная программа курса разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке специалистов психологов (специальность 020400 "Психология", квалификация - Психолог. Преподаватель психологии) и отражает современные научные разработки по данной проблеме.
          Курс "Истории психологии" охватывает основные этапы и периоды развития мировой и российской психологической науки от возникновения психологических идей в Древней Греции до обзора современных направлений психологических исследований. В тематическом построении курса использован хронологический принцип, отражающий последовательное развитие психологического знания в разные временные периоды. При этом развитие психологических идей рассматривается в широком научном и культурном контексте. Такой подход позволяет студенту проследить не только преемственность знания, но и увидеть источники формирования новых идей.
          1.1. Цель курса. Формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и российской истории.

  • 1.2. Задачи курса:

    • 1.2.1. Изучение основных этапов и условий становления психологического знания в контексте развития науки и культуры определенного исторического периода.

    • 1.2.2. Анализ творческих идей и научного наследия известных зарубежных и российских психологов и ученых, внесших вклад в развитие психологической науки.

1.2.3. Освоение основных направлений и школ в мировой и отечественной психологии в их исторической динамике; формирование целостной картины генезиса психологических идей.
          1.2.4. Знакомство с основными направлениями развития современной психологии.

  • 1.3. Место курса:

    • в системе социально-гуманитарного образования. Курс выступает как важный фактор формирования у студента научного мировоззрения, исторического мышления, гуманистических установок, гражданско-патриотической позиции и конструктивных взглядов при восприятии событий и идей прошлого. В этом плане он связан межпредметными связями со всем спектром социально-гуманитарных дисциплин, в первую очередь философией, историей, культурологией.

    • в общепрофессиональной подготовке. Курс относится к циклу обязательных общепрофессиональных дисциплин подготовки специалиста-психолога (дисциплины федерального компонента) и позволяет обеспечить формирование у студентов базовых знаний по истории зарождения и динамике психологических знаний, их связи с актуальным состоянием психологической науки. С этой точки зрения курс связан межпредметными связями со всеми базовыми дисциплинами общепрофессинальной подготовки ((цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины) и рядом дисциплин специальной (цикл ДС - дисциплины специализации) подготовки психолога (историческая психология, история развития отдельных отраслей психологии, история разработки конкретных проблем психологической науки и др.).

  • 1.4. Требования к усвоению содержания курса. После изучения данного курса студент должен:

    • иметь представление о наиболее значимых событиях, фактах и персоналиях в истории развития научного и вненаучного психологического знания;

    • знать творческий вклад ведущих психологов и мыслителей в развитие психологии, историю научных школ и научных направлений, особенности развития психологии в различные хронологические периоды и в разных этно-культурных регионах;

    • владеть основами историко-сравнительного исследования, методами биографического, тематического, категориально-понятийного и логико-структурного анализа жизненного пути ученых и их научного наследия;

    • уметь осуществлять историческую реконструкцию генезиса научных идей и теорий, выявлять преемственные связи в разработке психологических проблем, проводить сопоставление теорий и концепций.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 020400, утвержденный Министерством образования РФ 17.03.2000 г. предусматривает изучение дисциплины "История психологии" в объеме 180 час. При этом соотношение часов на аудиторную и самостоятельную работу может варьироваться в зависимости от формы обучения.
          Предлагаемая программа и распределение часов по темам ориентированы на обучение студентов по очной дневной форме обучения. При этом использован традиционный для высших учебных заведений норматив распределения учебных часов: по 50% часов от общего объема часов на учебную дисциплину соответственно на аудиторную и самостоятельную работу студентов. В структуре аудиторных часов - по 50% часов на лекционные и семинарские занятия. Распределение часов может варьироваться при других формах обучения.


п/п
тем


Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

лекции

семинары

1.

История психологии: теоретические и методологические основания

12

4

2

6

2.

Психологические воззрения в античную эпоху

12

4

2

6

3.

Развитие психологической мысли периода Средневековья

8

2

2

4

4.

Арабоязычная средневековая психологическая мысль

12

4

2

6

5.

Психологическая мысль периода Возрождения (конец XV – начало XVII в.)

12

4

2

6

6.

Философско-психологическая мысль Нового времени (период научной революции XVII в.)

12

4

2

6

7.

Психологическая мысль XVIII в.

12

4

2

6

8.

Развитие психологии в романтический период (первая половина XIX в.)

12

4

2

6

9.

Предпосылки формирования психологии как самостоятельной науки (вторая половина XIX в.)

12

4

2

6

10.

Программы развития психологии как научной дисциплины

12

4

2

6

11.

Период “открытого кризиса” в психологии и основные направления развития психологии в этот период (начало ХХ в.)

12

4

2

6

12.

Российская психология в начале XX в. (предреволюционный период)

8

2

2

4

13.

Развитие психологии в России в 20–30 годы ХХ в.

8

2

2

4

14.

Развитие советской психологии в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

8

2

2

4

15.

Развитие советской психологии в послевоенные годы (50-е – 90-е гг. XX в.)

12

4

2

6

16.

Современные научные направления и системы в мировой психологии

16

6

2

8

Итого по курсу:

180

58

32

90

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   65

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олейник юрий николаевич iconЮрий Николаевич Морозов Следы древних астронавтов?
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Олейник юрий николаевич iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Олейник юрий николаевич iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Олейник юрий николаевич iconЮ. Н. Тазьмин меценатство и благотворительность в россии: к вопросу о мотивациях
...
Олейник юрий николаевич iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Председательствующий: Михайлов Юрий Николаевич, заместитель министра общественной безопасности, начальник управления государственной...
Олейник юрий николаевич iconЮрий Ларичев Âhäà ñëàâ#íüñêà аннотация ларичев Юрий Анатольевич Веда Славяньска
...
Олейник юрий николаевич iconСпица Юрий Михайлович Устав чоу сош «Альтернатива» (учредитель, дата...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Олейник юрий николаевич iconЭлектронное пособие по геологии кафедры географии игпу сергей Николаевич Коваленко
...
Олейник юрий николаевич iconРабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование экспортно-импортных...
Данную программу разработала Олейник Татьяна Владимировна д эн., доцент ноу впо имэс
Олейник юрий николаевич iconПавлов юрий Михайлович критика ХХ – ХХI веков: литературные портреты,...
Один из самых заметных критиков нашего времени Юрий Павлов известен своим неожиданным взглядом на современную русскую литературу....
Олейник юрий николаевич iconНиколай Николаевич Носов. (Викторина)
Носов родился в поселке Ирпень неподалеку от Киева, в семье актера. Вскоре семья переехала в Киев. О своем детстве Николай Николаевич...
Олейник юрий николаевич iconВладимир Николаевич Мегре энергия жизни книга 7 Владимир Николаевич...
...
Олейник юрий николаевич iconВладимир Николаевич Мегре анастасия книга 1 Владимир Николаевич Мегре...
Весной 1994 года мной были зафрахтованы три речных теплохода, на которых я совершил четырехмесячную экспедицию по сибирской реке...
Олейник юрий николаевич iconНаучная библиотека куклин анатолий николаевич
Куклин Анатолий Николаевич: биобиблиографический указатель мгпи им. Н. К. Крупской / Научная библиотека мгпи им. Н. К. Крупской;...
Олейник юрий николаевич iconСтупишин Валериан Николаевич, заведующий Федоровской начальной школы (1922-1927)
Ступишин Валериан Николаевич – родился в конце 19 века в Федоровском винокуренном заводе, бывший ученик Федоровской земской школы,...
Олейник юрий николаевич iconСелявко Юрий Александрович "Современная антибактериальная профилактика...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск